Айвазян, Е. Б. (канд. психол. наук).
    Проблемы особой семьи [Текст] / Е. Б. Айвазян, А. В. Павлова, Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 61-67
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- особые дети -- синдром Дауна -- анализ ДНК -- Дауна синдром -- особые семьи -- монголизм
Аннотация: О семьях, воспитывающих необычного ребенка - ребенка с синдромом Дауна.


Доп.точки доступа:
Павлова, А. В.; Одинокова, Г. Ю.




    Битова, Анна Львовна.
    20 лет, 10 тысяч судеб: юбилей московского Центра лечебной педагогики [Текст] / А. Л. Битова ; беседовал И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 58-61. . - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 59. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- инвалиды -- негосударственные организации -- специальная педагогика -- юбилеи -- благотворительные организации -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- педагогический опыт
Аннотация: Исполнилось 20 лет московскому Центру лечебной педагогики. Интервью о работе Центра с его руководителем А. Л. Битовой.


Доп.точки доступа:
Костин, И. А.; Центр лечебной педагогики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Один день в Центре лечебной педагогики [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 1-8 вкл. : фот.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- дифференцированное обучение -- инвалидность -- лечебная педагогика -- распорядок дня -- педагогический опыт -- организация занятий -- центры лечебной педагогики -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития
Аннотация: Проиллюстрирован обычный день Центра лечебной педагогики г. Пскова, решающего задачи воспитания, дифференцированного обучения и социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.


Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, С. В.
    18 лет жизни [Текст] / С. В. Андреева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 23-27.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- дифференцированное обучение -- инвалидность -- образовательные учреждения -- лечебная педагогика -- педагогический опыт -- особые дети -- центры лечебной педагогики
Аннотация: Рассказывается об истории открытия в Пскове в 1993 г. Центра лечебной педагогики и его развития за 18 лет работы.


Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Царев, А. М. (кандидат педагогических наук).
    Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Псковском Центре лечебной педагогики [Текст] / А. М. Царев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 13-22. : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 22. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
смешанная комплектация классов -- дифференцированное обучение -- воспитание детей -- образовательные учреждения -- программы обучения -- лечебная педагогика -- педагогический опыт -- центры лечебной педагогики -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития -- индивидуальные программы обучения
Аннотация: Сформулированы цели и направления деятельности Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения, описаны история его возникновения, нынешний статус и результаты работы. Обсуждаются принципы приема учеников, их распределения по классам, составления и реализации индивидуальных программ обучения, организации учебной и внеучебной деятельности, взаимодействия специалистов с родителями, а также вопросы кадрового и материально-технического обеспечения.


Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емельянова, В. В. (кандидат экономических наук).
    Модель региональной системы комплексного сопровождения лиц с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / В. В. Емельянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 3-6. : рис.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
система непрерывного сопровождения -- поддерживаемое проживание -- сопровождаемое проживание -- инвалиды -- инвалидность -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- педагогический опыт -- особые дети -- региональные модели -- коррекционные школы 8 вида -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: О системе профессионального сопровождения детей и взрослых с тяжелыми нарушениями развития и их семей, созданной в Псковской области.


Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики и дифференциального обучения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Царев, А. М. (кандидат педагогических наук).
    Правовые и финансовые аспекты проблемы проживания людей с тяжелыми нарушениями развития в условиях обычного социального окружения [Текст] / А. М. Царев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 33-39. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3 + 60.99
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
сопровождаемое проживание -- недееспособность совершеннолетних -- опекунство -- инвалиды -- родители -- инвалидность -- правовые вопросы -- лечебная педагогика -- совершеннолетние дети -- педагогический опыт -- психоневрологические интернаты -- сопровождение -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: Правовые и финансовые аспекты проблемы жизнеустройства взрослых людей с тяжелой инвалидностью. Описываются и сравниваются различные варианты проживания таких людей, способы предоставления им услуг. Рассматриваются правовые вопросы, связанные с категориями недееспособности и опекунством.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ферстер, Ф. В. (профессор педагогики).
    Морально-педагогические проблемы школьной жизни [Текст] / Ф. В. Ферстер // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 2. - С. 49-60 : фот.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
образование -- школы -- рассудочное воспитание -- культурные основания -- интеллектуальная культура -- этические условия -- моральная педагогика -- лечебная педагогика -- школьники -- учащиеся
Аннотация: Глава из книги "Школа и характер". Автор книги Фридрих Вильгельм Ферстер - немецкий философ, педагог и пацифист.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зачиняева, Валентина Алексеевна (заведующая отделением реабилитации детей с ограниченными возможностями).
    "Вокруг свечи" - уроки лечебной педагогики [Текст] / В. А. Зачиняева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - № 4. - С. 52-60
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лечебная педагогика -- социализация -- самооценка -- методы -- самоуважение -- речевые навыки -- общение -- беседы -- сказкотерапия -- эмоции -- куклотерапия -- арт-терапия
Аннотация: О лечебно-воспитательном воздействии словом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пономарева, М. Е.
    Вокально-двигательный тренинг как инструмент развития социальных и специальных навыков обучающихся инклюзивных групп [Текст] / М. Е. Пономарева // Журнал практического психолога. - 2015. - № 3: Специальный выпуск: Музыкальное движение: педагогика, психология, терапия. - С. 132-140. - Библиогр.: с. 140 (9 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
вокально-двигательные тренинги -- двигательные нарушения -- инклюзивные группы -- лечебная педагогика -- нарушения психического развития -- психокоррекция -- психотерапия
Аннотация: Описывается применение вокально-двигательного тренинга в лечебной педагогике в целях коррекции различных нарушений развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    В. П. Кащенко и Л. С. Выготский: к истории названия науки о дефективном ребенке [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 119-136. - Библиогр.: с. 132-136 (57 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- коррекционная педагогика -- дефектология -- лечебная педагогика -- специальная психология -- специальная педагогика -- культурно-историческая психология -- педология -- исключительные дети -- трудный ребенок
Аннотация: Предпринята попытка воссоздать историю возникновения русскоязычного названия науки о развитии, обучении и воспитании детей с физическими и психическими нарушениями. Установлено, что понятие "дефективный ребенок" введено В. П. Кащенко.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Кащенко, В. П. (психолог ; 1870-1943)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шмачилина-Цибенко, Светлана Витальевна (доктор педагогических наук).
    Этапы становления и развития лечебной педагогики в России и за рубежом [Текст] / С. В. Шмачилина-Цибенко, Е. А. Будько // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 7. - С. 175-193. - Библиогр.: с. 191-193 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
лечебная педагогика -- развитие лечебной педагогики -- история лечебной педагогики -- лечебно-педагогическая деятельность -- дети с пограничными психическими состояниями -- педагогическая интеграция -- аномальные дети
Аннотация: На основе изучения исторических источников, психолого-педагогических и медицинских публикаций и документов выделены и описаны с точки зрения аксиологического и антропологического подходов этапы становления лечебной педагогики, трудности на пути ее развития как интегративной научной отрасли. Подтверждены ценность и жизнеспособность научных идей великих педагогов и антропологов прошлого, в частности положений их концепций формирования гуманной лечебно-педагогической среды. Обозначено исследовательское поле современной лечебной педагогики.


Доп.точки доступа:
Будько, Екатерина Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Культурно-историческая дефектология Л.С. Выготского [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 92-108. - Библиогр.: с. 106-107 (39 назв.). - References in Russian: p. 107-108 (39 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- инклюзивное обучение -- исключенные группы -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая теория -- лечебная педагогика -- отклики на статьи -- специальная психология -- специальное обучение -- трудные дети
Аннотация: Данная публикация - отклик на опубликованную в журнале "Вопросы психологии" статью А. А. Мелии "Понятие дефекта в творчестве Л. С. Выготского" (2020. № 2). Автором была предпринята попытка рассмотреть значение выполненных Л. С. Выготским исследований нарушенного развития для становления его научного мировоззрения как психолога и дефектолога. В частности, А. А. Мелия прослеживает логику переключения внимания Л. С. Выготского с изучения положения еврейского народа на исследование психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии, и приходит к выводу о том, что ключевой проблемой научного творчества Л. С. Выготского выступает исследование "исключенных групп". Отмечается, с одной стороны, необходимость, а с другой - целительность специальной работы по переосмыслению научного вклада Л. С. Выготского сквозь призму тех задач, которые стоят перед психолого-педагогической наукой и образовательной практикой.


Доп.точки доступа:
Мелия, А. А. (преподаватель); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.
    Психология трудного детства [Текст] : к 150-летию со дня рождения В. П. Кащенко (1870-1943) / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 239-261. - Библиогр.: с. 259-261 (21 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая коррекция -- лечебная педагогика -- коррекционная педагогика -- дефективные дети -- трудные дети -- специальная психология -- педагогическая психология -- школы-санатории -- обучение трудных детей -- трудное детство
Аннотация: В данной публикации дается психологический анализ системы педагогической коррекции (лечебной педагогики) известного отечественного педагога, специалиста в области воспитания и обучения трудных детей Всеволода Петровича Кащенко. Автор останавливается на некоторых данных научной биографии В. П. Кащенко, имеющих непосредственное отношение к открытию им в 1908 году уникального лечебно-педагогического учреждения – санатория-школы для дефективных детей, которое обусловило появление в последующие годы, и особенно в советское время, сети специальных коррекционных заведений для детей с нарушениями развития. В статье анализируются используемые В. П. Кащенко термины: "дефективный ребенок", "трудный ребенок", "исключительное детство".


Доп.точки доступа:
Кащенко, В. П. (врач; педагог; основоположник коррекционной педагогики ; 1870-1943); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)