Кинаш, Е. А. (канд. пед. наук). Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы [Текст] / Е. А. Кинаш, Е. В. Волкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 22-28. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 28. - Прил. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- физическое воспитание -- социальное развитие -- специальная педагогика -- учащиеся -- рисование -- лепка -- интегрированное обучение -- умственно отсталые дети -- физическое развитие -- общеобразовательная школа -- аппликация -- познавательное развитие -- коррекционная педагогика -- навыки чтения -- навыки письма -- нарушение интеллекта -- продуктивные виды деятельности -- количественные представления -- учебные навыки -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- ограниченные возможности здоровья -- школы 8 вида -- навыки счета -- индивидуальные программы обучения Аннотация: О совместном обучении умственно отсталых детей с нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательных школах. Доп.точки доступа: Волкова, Е. В.; Центр образования N 1447 имени А. Н. Островского |
Одинокова, Г. Ю. "Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми ; поиграем с тестом: творческие занятия родителей с детьми раннего возраста / Г. Ю. Одинокова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 1-16 вкл. : цв. ил., фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аппликации на тесте -- дети -- методические рекомендации -- дидактические материалы -- дошкольный возраст -- лепка -- ранний возраст -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- мелкая моторика -- соленое тесто -- игры с тестом Аннотация: Игры с тестом рассчитаны на детей раннего возраста и будут интересны родителям и педагогам групп кратковременного пребывания, центров раннего развития. Эти игры знакомят ребенка с особым материалом - тестом, обогащают сенсорный опыт, способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики, формируют эмоциональный и речевой контакт со взрослым. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусева, Г. Б. (ведущий научный сотрудник). Незрячие дети рисуют [Текст] / Г. Б. Гусева> // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 138-141.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): слабовидящие дети -- незрячие дети -- музеи -- студийные занятия живописью -- творческие занятия -- развитие мелкой моторики -- рисование -- лепка Аннотация: О возможностях знакомства незрячих и слабовидящих детей с миром изобразительного искусства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Седых, Вадим Викторович (аспирант). Формообразование в процессе воплощения художественного замысла (на примере лепки керамических изделий) [Текст] / В. В. Седых> // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4, ч. 1. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 92 (9 назв.). - Сведения об авт. на с. 383 . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- художественная керамика -- профессиональная подготовка студентов -- подготовка художников -- художественная педагогика -- художественная лепка -- творческие навыки -- вузы -- высшие учебные заведения -- методические системы -- художественные изделия -- декоративно-прикладная деятельность -- изобразительное искусство (дисциплина) Аннотация: О необходимости выработки методической системы по профессиональной подготовке студентов-художников декоративно-прикладного искусства, обучению их лепке керамических изделий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глинотерапия как метод реабилитации пациентов старшего возраста, проживающих в условиях дома-интерната [Текст] / Т. Г. Вохмянина [и др.]> // Социальное обслуживание. - 2014. - № 12. - С. 47-59. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.). - Прил.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Киров Кл.слова (ненормированные): пожилые люди -- престарелые граждане -- дома-интернаты -- творчество -- глина -- лепка -- глинотерапия -- глиняные игрушки -- реабилитация -- психологическая реабилитация -- стационары -- стационарные учреждения -- программы Аннотация: Лепка из глины способствует нормальному функционированию эмоциональной сферы пожилого человека и положительно влияет на его психосоматическое состояние в целом. Доп.точки доступа: Вохмянина, Т. Г.; Новгородцев, И. В.; Марьина, С. К.; Шадрина, Е. Л.; КОГАУСО "Волчье-Троицкий психоневрологический интернат"; "Волчье-Троицкий психоневрологический интернат", КОГАУСО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тагирова, Л. Б. (инструктор по труду). Творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства в деятельности реабилитационного центра [Текст] / Л. Б. Тагирова> // Работник социальной службы. - 2016. - № 3. - С. 128-134
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- социальная реабилитация -- социальная адаптация -- творческая реабилитация -- изобразительное искусство -- рисование -- лепка -- аппликации -- декоративно-прикладное искусство Аннотация: Социальная реабилитация детей-инвалидов посредством занятий декоративно-прикладного искусства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аношко, Н. Ю. (специалист по реабилитации). Арт-терапия - эффективный метод интеллектуального и творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. Ю. Аношко> // Работник социальной службы. - 2016. - № 7. - С. 92-95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- семьи -- арт-терапия -- лепка -- рисование пластилином -- рисование -- кляксография -- игры -- социальная реабилитация Аннотация: Развитие мелкой моторики у детей-инвалидов посредством использования нетрадиционной техники рисования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Патрашану, А. Н. (специалист). Применение тестопластики на занятиях эрготерапией с гражданами пожилого возраста и инвалидами [Текст] / А. Н. Патрашану> // Работник социальной службы. - 2016. - № 9. - С. 76-85
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): пожилые люди -- инвалиды -- тестопластика -- социальная активность -- социальная реабилитация -- эрготерапия -- лепка -- художественное творчество -- история тестопластики Аннотация: Развитие творческого потенциала у пожилых людей и инвалидов посредством метода тестопластики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кишлалы, Т. А. (педагог). Роль художественно-прикладного искусства при обучении детей в детском доме и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т. А. Кишлалы> // Работник социальной службы. - 2017. - № 8. - С. 83-85
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- художественно-прикладное искусство -- детские дома -- дети-сироты -- социальная реабилитация -- арт-терапия -- кружки -- флористика -- лепка Аннотация: Социальная реабилитация детей-инвалидов методами арт-терапии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, Л. М. (специалист). Использование нетрадиционных творческих техник для социальной реабилитации детей-инвалидов [Текст] / Л. М. Михайлова, Л. В. Федорова> // Работник социальной службы. - 2018. - № 10. - С. 61-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв.)
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Омская область--Москаленский район Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): центры социального обслуживания -- нетрадиционные творческие техники -- нетрадиционные методы рисования -- негативные эмоциональные состояния -- дети-инвалиды -- социальные программы -- социальная реабилитация -- нестандартное рисование -- нестандартная лепка -- коррекционно-развивающие программы -- пластилинография -- мульттерапия -- кукольные театры Аннотация: Рассказывается о коррекционно-развивающей программе для детей-инвалидов "Волшебный клубочек", которая позволяет установить контакт с "особым" ребенком, снять напряжение, успокоить и отвлечь его от болезненных переживаний. Цель программы – ознакомить детей со способами нестандартного рисования и нестандартной лепки, формировать позитивные эмоции и чувства, снизить уровень негативных эмоциональных состояний. Доп.точки доступа: Федорова, Л. В. (заведующая отделением); "Комплексный центр социального обслуживания населения Москаленского района" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедева, Т. Г. (воспитатель). Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста посредством деятельности в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних [Текст] / Т. Г. Лебедева> // Работник социальной службы. - 2019. - № 5. - С. 106-112
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Белгородская область Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): развитие художественных способностей -- дети дошкольного возраста -- социально-реабилитационные центры -- аппликация -- рисование -- лепка Аннотация: Опыт работы "Краснояружского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних" Белгородской области. Доп.точки доступа: "Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чеботарева, Д. П. (инструктор по труду). Лепка как эффективный метод реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях полустационара [Текст] / Д. П. Чеботарева> // Работник социальной службы. - 2019. - № 9. - С. 123-132
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Иркутская область Кл.слова (ненормированные): центры социального обслуживания -- лепка -- сюжетная лепка -- декоративная лепка -- социальная реабилитация -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- арт-терапия Аннотация: Опыт работы "Комплексного центра социального обслуживания населения г. Саянска" Иркутской области. Доп.точки доступа: "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Погиба, С. Г. (старший воспитатель). Опыт внедрения технологии "Использование мелкой моторики в реабилитации инвалидов и людей пожилого возраста" в психоневрологическом интернате [Текст] / С. Г. Погиба> // Работник социальной службы. - 2021. - № 7. - С. 107-130. - 5 прил.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): мелкая моторика рук -- социальные технологии -- социальная реабилитация -- инвалиды -- пожилые граждане -- лепка -- рисование -- настольные игры -- пальцевая гимнастика -- пальцевые игры -- двигательные упражнения Аннотация: Приводится цель, задачи технологии "Использование мелкой моторики в реабилитации инвалидов и людей пожилого возраста". Рассмотрены виды деятельности, составляющие технологию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимов, Г. М. (инструктор по труду). Реабилитационный потенциал и особенности работы керамической мастерской в многопрофильном реабилитационном центре для инвалидов [Текст] / Г. М. Максимов> // Работник социальной службы. - 2022. - № 11. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв.)
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Ханты-Мансийский автономный округ – Югра--Сургут, город Кл.слова (ненормированные): авторские программы -- несовершеннолетние -- керамические мастерские -- реабилитационные центры -- улучшение физического состояния -- улучшение психоэмоционального состояния -- формирование трудовых навыков -- социальная реабилитация -- изготовление сувениров -- изготовление игрушек -- лепка -- молодые инвалиды Аннотация: Рассказывается о керамической мастерской, которая работает по авторской программе "Югорский сувенир". Цель программы: улучшение физического и психоэмоционального состояния, формирование трудовых навыков несовершеннолетних и молодых инвалидов. Доп.точки доступа: "Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |