Астахова, Т. Н.
    Классическая модель использования интернет-технологий в процессе развития познавательной активности учащихся профессионального лицея [Текст] / Т. Н. Астахова // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 107-109 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированное обучение -- интернет-технологии -- классическая модель обучения -- лекционные занятия -- модели обучения -- обучение -- организация занятий -- познавательная активность -- проектное обучение -- профессиональные лицеи -- развитие познавательной активности -- экстернат
Аннотация: Выделены распространенные модели обучения с использованием интернет-технологий: классическая модель обучения; модель проектного обучения; модель дифференцированного обучения; обучение в режиме лекция-семинар; экстернат.





    Дмитриева, Мария Николаевна.
    Интенсификация лекционной работы и практических занятий по математике на гуманитарных факультетах вузов [Текст] / М. Н. Дмитриева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 4. - С. 97-104 : табл. - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
математика -- вузы -- высшая школа -- методы обучения -- лекции -- практические занятия -- интенсификация обучения -- гуманитарные факультеты -- обучение математике -- лекционные занятия
Аннотация: Исследуются методические аспекты интенсификации обучения математике студентов гуманитарных факультетов вузов. Рассматривается их реализация при подготовке и проведении лекционных и практических занятий по математике.





    Постникова, Екатерина Ивановна.
    Лекционные занятия по физике в условиях информатизации образования в вузе [Текст] / Е. И. Постникова, В. В. Ларионов // Известия Томского политехнического университета. - 2007. - Т. 310, N 2. - С. 249-253. : ил. - Библиогр.: с. 253 (3 назв. ).
УДК
ББК 22.31 + 74.58
Рубрики: Физика
   Теоретическая физика

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- вузы -- лекционные занятия -- презентации -- демонстрационные эксперименты -- анкетирование студентов -- студенческое восприятие -- информационные технологии
Аннотация: Рассмотрены различные способы презентации на лекциях по физике демонстрационного эксперимента. На основе анкетирования студентов приводятся результаты исследования влияния различных приемов изложения лекционного материала с применением средств информационных технологий на его восприятие студентами.


Доп.точки доступа:
Ларионов, Виталий Васильевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванов, Станислав Александрович (кандидат юридических наук).
    Особенности лекции-пресс-конференции как формы проведения занятий со студентами заочной формы обучения [Текст] / С. А. Иванов // Право и образование. - 2010. - N 12. - С. 28-32. . - Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- студенты-заочники -- формы обучения -- лекционные занятия -- лекции-пресс-конференции -- образовательные стандарты -- образовательные технологии
Аннотация: Пресс-конференция как форма проведения лекционных занятий со студентами-заочниками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полицинский, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Активизация познавательной деятельности студентов на лекционных занятиях [Текст] / Е. В. Полицинский, Е. А. Румбешта // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 37-40. . - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение студентов -- лекционные занятия -- познавательная деятельность -- активизация познавательной деятельности -- методика активизации деятельности -- проблемные дискуссии -- дискуссии -- конспекты -- мультимедиатехнологии -- слайд-лекции -- обучение физике -- физика -- студенты
Аннотация: Предлагается методика активизации познавательной деятельности студентов на лекции на основе дискуссии. Разворачивание дискуссии стимулируется проблемами, возникшими в процессе предварительного самостоятельного знакомства студентов с изучаемым материалом.


Доп.точки доступа:
Румбешта, Е. А. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плоцкая, О. А. (кандидат юридических наук).
    Механизм модернизации преподавания источников права на лекционных занятиях в условиях введения ФГОС [Текст] / О. А. Плоцкая // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 80-85. . - Библиогр.: с. 84 (1 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лекционные занятия -- инновационные технологии -- современные технологии -- интерактивные методы -- учебные дисциплины -- нетрадиционные формы -- инновационное образование -- интерактивное преподавание -- юридические дисциплины -- преподавание права -- студенты -- обучение студентов
Аннотация: Проблема применения нетрадиционных форм обучения, направленных на улучшение учебного процесса в условиях введения ФГОС.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плоцкая, О. А. (кандидат юридических наук).
    Механизм модернизации преподавания источников права на лекционных занятиях в условиях введения ФГОС [Текст] / О. А. Плоцкая // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 42-46. . - Библиогр.: с. 46 (1 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- образовательные стандарты -- бакалавриат -- лекционные занятия -- преподаватели -- преподавание источников права -- интерактивное преподавание -- источники права -- обучение студентов -- инновационные технологии -- инновационное образование -- нетрадиционные формы -- интерактивные методы -- активные методы
Аннотация: Инновационные технологии преподавания источников права на лекционных занятиях в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казакова, Вера Александровна.
    Методика преподавания уголовно-правовых дисциплин [Текст] / Казакова Вера Александровна // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (1 назв.). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методики преподавания -- болонская система -- бакалавриат -- методы обучения -- уголовное право -- методические рекомендации -- имитация -- практические занятия -- кодексы -- образовательные стандарты -- судебные заседания -- интерактивное обучение -- официальные материалы -- правовые дисциплины -- качество преподавания -- лекционные занятия -- уголовно-правовые дисциплины
Аннотация: Рассматриваются проблемы качества преподавания уголовно-правовых дисциплин при переходе на болонскую систему, а также возможные пути совершенствования методик преподавания правовых дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Лекция в системе современного инженерного образования [Текст] / Л. В. Масленникова [и др.] // Интеграция образования. - 2014. - № 4. - С. 98-102. - Библиогр.: c. 101 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- лекции -- лекционные занятия -- лекционный курс -- организация учебного процесса -- технические вузы -- формы обучения
Аннотация: В данной статье изложены методические аспекты организации лекционных занятий в техническом вузе. Описана методология проведения лекционных занятий, а также компоненты, представляющие методику изложения теоретического материала на лекционных занятиях для студентов технических вузов. Лекции в техническом вузе представляют собой одну из основных форм обучения информационного характера. Однако изложение лекционного материала необходимо предлагать в систематизированном виде. Средствами организации содержания лекции должны быть системообразующие факторы самого научного знания – идеи, принципы, законы, категории, понятия, гипотезы, теории. На лекции необходимо формировать у студентов целостное представление об основных закономерностях и методах научного познания. Предметные лекции по содержанию для различных факультетов не отличаются, но со стороны профессиональной направленности приобретают отличительные особенности. Особенностями построения системы лекционных занятий в технических вузах является изложение материала с максимальным приближением физических теорий к проблемам будущей инженерной деятельности. При отборе содержания лекционного курса физики для студентов инженерных специальностей необходимо учитывать современные тенденции развития инженерного образования и интегративность курса с циклами естественно-научных, общетехнических и специальных дисциплин. В статье сформулированы требования к содержанию лекционного курса для студентов инженерных специальностей. Выделим из них следующие: фундаментальное единство естественно-научных дисциплин, новейшие открытия естествознания, перспективы их использования для построения технических устройств; физическое и математическое моделирование. Таким образом, методологическую основу лекции по физике для студентов технических вузов составляет идея взаимосвязи физической и технической картин мира, позволяющая обосновать принцип единства фундаментальности и профессиональной направленности обучения.


Доп.точки доступа:
Масленникова, Л. В.; Арюкова, О. А.; Родиошкина, Ю. Г.; Майкова, С. Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнилова, Наталья Викторовна (кандидат юридических наук).
    Вопросы методики подготовки к лекции по гражданскому праву [Текст] / Н. В. Корнилова // Право и образование. - 2015. - № 4. - С. 42-51. - Библиогр.: с. 50-51 (15 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гражданское право -- информационные технологии -- лекции -- лекционные занятия -- научные знания -- педагогическая деятельность -- преподавание -- учебные занятия -- формы обучения -- юридическое образование
Аннотация: Лекция как ведущая форма учебных занятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, Татьяна Анатольевна (доктор педагогических наук ; профессор).
    Инновационная деятельность в системе повышения квалификации как фактор роста профессиональной компетентности преподавателей ведомственных образовательных организаций [Текст] / Т. А. Соловьева, О. Е. Макаркина // Право и образование. - 2015. - № 6. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74-75 (2 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- инновационные технологии -- лекционные занятия -- образовательные организации -- повышение квалификации -- преподаватели -- профессиональная компетентность
Аннотация: Пути разрешения проблемы формирования инновационной компетентности у преподавателей образовательных организаций высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний России в процессе повышения квалификации.


Доп.точки доступа:
Макаркина, Оксана Евгеньевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлушина, Вера Алексеевна.
    Теоретические аспекты преподавания дисциплины " Информационные технологии в лингвистике" [Текст] / В. А. Павлушина, Ю. Ю. Визер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 8. - С. 91-100 : рис. - Библиогр.: с. 99-100 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- информационные технологии -- лекционные занятия -- лингвистика -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- подготовка бакалавров -- преподавание вузовских дисциплин -- профессиональные компетенции
Аннотация: Особенности теоретической подготовки бакалавров лингвистики при изучении информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Визер, Юлия Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сандрюкова, Евгения Александровна (доцент).
    Подходы к формированию понятийного аппарата в процессе освоения учебной дисциплины курсантами образовательных учреждений МВД России [Текст] / Е. А. Сандрюкова // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 8. - С. 265-268. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы МВД -- курсанты -- лекционные занятия -- методики обучения -- определение понятий -- определения -- понятийный аппарат -- понятия -- термины -- усвоение материала
Аннотация: Рассмотрены подходы к формированию понятийного аппарата при изучении дисциплины курсантами учебных заведений МВД России, представлены методы освоения понятий и категорий научных знаний, предложена организация процесса обучения через расширение понятийного аппарата обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукичев, Юрий Александрович (кандидат юридических наук).
    Не пора ли поменять классификацию учебных занятий? [Текст] / Ю. А. Лукичев // Право и образование. - 2016. - № 5. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лекции -- учебные занятия -- лекционные занятия -- классификация учебных занятий -- пресс-конференции
Аннотация: Классификация учебных занятий и лекция как форма проведения учебного занятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березуцкий, В. И. (кандидат медицинских наук; доцент).
    Психология внимания и эффективность лекций [Текст] / В. И. Березуцкий // Педагогика. - 2016. - № 4. - С. 70-76. - Библиогр.: с. 76 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- психология внимания -- лекционные занятия -- лекции -- студенты -- медицинские вузы -- интерактивные лекции -- переключение внимания -- эффективность лекций
Аннотация: Статья посвящена организации лекций для студентов медицинского вуза с точки зрения психологии внимания. Выделены типичные организационные ошибки, не позволяющие удерживать внимание аудитории, показаны пути их устранения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кальгина, Александра Александровна.
    Использование источников права как аргументный компонент при проведении лекционного занятия [Текст] / А. А. Кальгина // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62. - Библиогр. в подстроч. сносках. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- обучение юристов -- методики преподавания -- юридические дисциплины -- правовые дисциплины -- лекционные занятия -- лекции -- интерактивные формы -- интерактивные технологии -- технические средства -- аргументные компоненты -- источники права -- лекционное творчество -- преподаватели -- интеллектуальный труд -- усвоение учебного материала -- формы обучения
Аннотация: Об отдельных методиках проведения лекционных занятий в интерактивной форме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богатенков, Сергей Александрович (кандидат технических наук).
    Управление безопасностью дистанционного обучения на основе учета взаимосвязей компетенций [Текст] / С. А. Богатенков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 2. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- дистанционные методы обучения -- дистанционные образовательные технологии -- дидактическая безопасность -- лекционные занятия -- компетентностный подход
Аннотация: Рассматривается проблема дидактической безопасности при проведении лекций в дистанционном формате.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заблоцкий, Владимир Ростиславович (кандидат биологических наук).
    Использование информационных технологий в образовательном процессе в Московском университете геодезии и картографии [Текст] / В. Р. Заблоцкий, И. А. Клыпин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 1. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- образовательный процесс -- университетское образование -- высшие учебные заведения -- учебные дисциплины -- преподавание учебных дисциплин -- интерактивное обучение -- лекционные занятия -- эффективность образования -- социальные сети -- мобильные коммуникации
Аннотация: Обобщен опыт преподавания ряда учебных дисциплин с использованием современных информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Клыпин, Игорь Андреевич (кандидат технических наук); Московский университет геодезии и картографии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Россинский, Сергей Борисович.
    Что может быть практичнее хорошей теории: продолжаем обсуждать проблемы юридического образования [Текст] / С. Б. Россинский // Юридическое образование и наука. - 2018. - № 9. - С. 3-10. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 10. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
проблемы юридического образования -- юридическое образование -- правовая теория -- высшее юридическое образование -- методики преподавания права -- подготовка юридических кадров -- практико-ориентированное обучение -- лекционные занятия -- преподаватели -- практикующие юристы -- высшая школа -- вузы -- высшие учебные заведения -- преподавание в вузах -- практико-ориентированные формы -- практико-ориентированные технологии
Аннотация: О причинах, обусловивших возникновение и развитие тенденций к практико-ориентированным формам и технологиям высшего юридического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)