Ростова, Е. Г. (кандидат педагогических наук).
    "Библиотека Златоуста" [Текст] / Е. Г. Ростова // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 1. - С. 112-115. : цв. фот.
УДК
ББК 81.03 + 81.2Рус + 83.00
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Русский язык

   Литературоведение

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
художественные тексты -- лексический минимум -- "ступенчатое" чтение -- адаптированные тексты -- учебные пособия -- иностранные студенты -- обучение чтению -- обучение чтению художественных текстов -- русская литература
Аннотация: О "Библиотеке Златоуста" - серии учебных пособий, предназначенных для обучения иностранцев чтению художественного текста. В серию включены градуированные по 5 уровням тексты: специально написанные, адаптированные в соответствии с лексическими минимумами Российской государственной системы тестирования или только прокомментированные с лингвокультурологической позиции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сычев, Олег Александрович (кандидат технических наук; доцент).
    Использование шаблонов в виде регулярных выражений в тренировочных и контрольных тестовых вопросах с открытым ответом [Текст] = Use of Regular Expressions as Templates in Formative and Summative Open Answer Questions / О. А. Сычев, В. О. Стрельцов // Открытое образование. - 2015. - № 2. - С. 38-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (12 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
Moodle модуль -- автоматизированное тестирование -- вопросы с открытым ответом -- высшее образование -- информационные технологии -- лексический минимум -- модуль Moodle -- открытые вопросы -- открытые ответы -- регулярные выражения -- студенты -- тестовые ответы -- учебный процесс -- электронное обучение
Аннотация: Рассматриваются проблемы при автоматизированном тестировании студентов с помощью вопросов в открытой форме, которым соответствует большое количество правильных ответов. Предлагается использовать регулярные выражения, задающие шаблоны ответов. Рассмотрена проблема автоматической выдачи подсказок при прохождении тренировочных тестов. Предлагается использовать генерацию строк, продолжающих частичное совпадение в ответе студента. Это позволяет выдавать подсказки следующего символа или лексемы. Описывается решение, реализованное в виде модуля типа вопроса к популярной системе дистанционного обучения Moodle.The article describes problems in automated students testing using open-form questions with substantial amount of correct answers. Authors propose using of regular expressions as correct answer patterns. The problem of automatic hint generation during training tests is examined as well. To resolve this problem authors propose a matching string generation method, extending partial match from learner’s attempt. It is possible to give next correct character and next correct lexeme hints. The paper describes a solution in the form of a question type plugin for the popular e-learning system Moodle.


Доп.точки доступа:
Стрельцов, Валерий Олегович (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власова, Екатерина Александровна (доктор филологических наук).
    Лексический минимум по языку специальности: сколько слов достаточно? Разработка принципов минимизации [Текст] / Е. А. Власова, Е. Л. Карпова, М. Ю. Ольшевская // Вестник Новосибирского государственного университета. - 2019. - Т. 17, № 4. - С. 63-77 : 5 табл. - Библиогр.: с. 74-77 . - ISSN 1818-7935
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
лексический минимум -- языковые минимумы -- корпусная лингвистика -- русский язык -- частотность -- критерии отбора
Аннотация: Статья содержит исследование методологии составления лексических минимумов по русскому языку общего владения, а также анализ специальных лексических минимумов по медицине, робототехнике, ядерной энергетике, математике. Рассмотрены и систематизированы общеметодический, лингвостатистический и корпусно-ориентированный подходы к созданию лексических минимумов. Статья также описывает процесс и результаты создания собственного корпуса учебников по политологии и частотного списка на основе использования указанных методов. Выявлено, что ключевое место в разработке лексического минимума занимает сам процесс минимизации списка, т. е. принципы, на основании которых определяется длина лексического перечня, а также критерии включения или исключения лексической единицы из финального перечня. Показано, что при корпусно-ориентированном подходе к составлению лексического минимума по отдельной дисциплине ключевую роль играют не только абсолютные и относительные частоты, но и покрываемость - индекс, показывающий, сколько процентов текста составляют все употребления каждой лексической единицы.


Доп.точки доступа:
Карпова, Елизавета Львовна; Ольшевская, Мария Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, Татьяна Петровна (кандидат педагогических наук).
    Отбор лексических единиц с целью формирования и расширения лексического запаса для чтения текстов по специальности [Текст] / Т. П. Фролова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 203-206 : 1 табл. - Библиогр.: с. 205-206 (12 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- строительные специальности -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- лексические единицы -- отбор лексических единиц -- принципы отбора лексических единиц -- принцип частотности -- тематический принцип -- принцип словообразовательной ценности -- принцип семантической ценности -- лексический запас -- лексический минимум -- словари-минимумы
Аннотация: В статье рассматриваются принципы отбора лексических единиц при обучении иностранному языку в техническом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Масюк, М. Р.
    Обучение иностранных студентов профессионально ориентированной речи на базе общественно-политической лексики [Текст] / М. Р. Масюк // Инновации в образовании. - 2021. - № 2. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 39-40 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- иностранные студенты -- коммуникативная компетенция -- лексический минимум -- обучение -- обучение иностранных студентов -- общенаучная лексика -- общественно-политическая лексика -- понимание текста -- русский язык -- частотная лексика
Аннотация: Рассматривается обучение профессионально ориентированной речи на базе общественно-политической лексики. Чтобы хорошо понимать текст по специальности необходимо владеть минимумом общенаучной лексики, грамматическими средствами русского языка, знать термины и терминологические словосочетания. Задача преподавателя в процессе обучения русскому языку - использование методов, стимулирующих пошаговое превращение лексического словаря-минимума учащихся в словарь-максимум.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)