Дмитриева, У. М.
    Вокатив и формы императива в лирике А. С. Пушкина [Текст] / У. М. Дмитриева // Гуманитарные науки в Сибири. - 2007. - N 4. - С. 67-71 . - ISSN 0869-8651
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в.
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- элегии -- образ моря -- литературная преемственность -- язык поэзии -- лексические формулы
Аннотация: Статья посвящена отдельным грамматическим формам в поэзии А. С. Пушкина. Автор описывает элегические формулы в ранней лирике поэта и определяет их семантику. Одной из основ для статьи послужили наблюдения над лексическим строем элегий 19 в. Принята попытка проследить историю формул "вокатив+императив" на протяжении полутора веков.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский писатель ; 1799-1841); Батюшков, Константин Николаевич (русский поэт ; 1787-1855); Жуковский, Василий Андреевич (русский писатель ; 1783-1852); Языков, Николай Михайлович (русский поэт ; 1803-1847)




    Макаревич, Галина Викторовна (главный специалист).
    Рустицизм и урбанизм: детское и недетское в современном учебнике "Литературное чтение" [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2013. - № 1 (январь). - С. 52-58 : порт., рис. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.2 + 60.562.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Социология книги, чтения, библиотек

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- начальная школа -- литература -- чтение -- учебники -- социальный конструктивизм -- социокультурные ландшафты -- города -- деревни -- образы детства -- литературные персонажи -- поведенческие стратегии -- лексические формулы -- визуальные репрезентации -- массмедийные стандарты
Аннотация: Анализ семантики детского городского и сельского ландшафтов в современном учебнике по чтению для начальной школы. Опираясь на социальный конструктивизм П. Бергера и Т. Лукмана, автор статьи предлагает рассмотреть городской и сельский ландшафт в качестве "лица социума", моделирующегося в ходе взаимодействия детей с литературными персонажами. Проводится сопоставление стратегий репрезентации городского/сельского в учебных текстах/иллюстрациях и делается вывод о том, что современный педагогический дискурс находится в ситуации конфликта вербальных и визуальных интерпретаций.


Доп.точки доступа:
Бергер, П. Л. (австрийский теолог; социолог ; 1929-); Лукман, Т. (немецкий социолог; профессор ; 1927-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)