Исханова, Н. И. (г. Астрахань).
    О степени адаптированности в лексической системе русского языка элементов аудио-, видео-, радио- [Текст] / Н. И. Исханова // Вопросы лингвистики и литературоведения. - 2008. - N 3 (3). - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
УДК
ББК 81.0 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
адаптированность -- лексическая система -- языковая система -- система заимствующего языка
Аннотация: Адаптация слова в языковой системе - процесс постепенный и длительный.





    Цивилева, Алина Викторовна (аспирант каф. рус. яз., ассистент каф. лит-ры, издат. дела и лит. творчества Волгоград. гос. ун-та).
    Антропоморфные и антропоцентрические значения существительных, репрезентирующих природные образования и явления [Текст] / А. В. Цивилева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 27. - С. 155-159. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
имя существительное -- лексическая система -- полисемия -- метафора -- антропоморфизм -- антропоцентризм
Аннотация: В статье выявляется взаимосвязь существительных, обозначающих природные образования и явления, с лексическими единицами, репрезентирующими денотативную сферу "человек". Рассматриваются принципы номинации существительных тематической группы "неживая природа", в основе которых лежит антропоморфная метафора, анализируются их антропоцентрические значения и особенности функционирования в публицистических текстах.





    Анохина, С. П.
    Сравнительная типология родного и изучаемого языков в свете гуманизации образования [Текст] / С. П. Анохина, О. А. Кострова // Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация обучения -- принцип научности -- лингвистическая основа методики -- учебники -- контрастивное сопоставление -- лексическая система -- грамматическая система
Аннотация: В статье освещаются вопросы гуманизации образовательного процесса на примере учебного курса "Сравнительная типология немецкого и русского языков". Гуманизация понимается как необходимый фактор модернизации образования на базе создания учебников нового типа, способствующих развитию личности будущего учителя и создающих лингвистическую основу для методики преподавания немецкого языка.


Доп.точки доступа:
Кострова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)