Исханова, Н. И. (г. Астрахань). О степени адаптированности в лексической системе русского языка элементов аудио-, видео-, радио- [Текст] / Н. И. Исханова> // Вопросы лингвистики и литературоведения. - 2008. - N 3 (3). - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): адаптированность -- лексическая система -- языковая система -- система заимствующего языка Аннотация: Адаптация слова в языковой системе - процесс постепенный и длительный. |
Цивилева, Алина Викторовна (аспирант каф. рус. яз., ассистент каф. лит-ры, издат. дела и лит. творчества Волгоград. гос. ун-та). Антропоморфные и антропоцентрические значения существительных, репрезентирующих природные образования и явления [Текст] / А. В. Цивилева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 27. - С. 155-159. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): имя существительное -- лексическая система -- полисемия -- метафора -- антропоморфизм -- антропоцентризм Аннотация: В статье выявляется взаимосвязь существительных, обозначающих природные образования и явления, с лексическими единицами, репрезентирующими денотативную сферу "человек". Рассматриваются принципы номинации существительных тематической группы "неживая природа", в основе которых лежит антропоморфная метафора, анализируются их антропоцентрические значения и особенности функционирования в публицистических текстах. |
Анохина, С. П. Сравнительная типология родного и изучаемого языков в свете гуманизации образования [Текст] / С. П. Анохина, О. А. Кострова> // Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманизация обучения -- принцип научности -- лингвистическая основа методики -- учебники -- контрастивное сопоставление -- лексическая система -- грамматическая система Аннотация: В статье освещаются вопросы гуманизации образовательного процесса на примере учебного курса "Сравнительная типология немецкого и русского языков". Гуманизация понимается как необходимый фактор модернизации образования на базе создания учебников нового типа, способствующих развитию личности будущего учителя и создающих лингвистическую основу для методики преподавания немецкого языка. Доп.точки доступа: Кострова, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |