Гайдар, Г. М. Опыт организации Лекотеки как структурного подразделения на базе дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Гайдар Г. М., Ортина Т. Ю.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1 (25). - С. 48-56
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- лекотеки -- игрушки -- игровая активность -- игровая деятельность -- дети -- инвалиды -- оборудование -- индивидуальные планы -- сотрудничество -- взаимодействие -- семьи -- родители -- нарушения развития -- социализация -- структурные подразделения -- сопровождение Аннотация: Лекотека - одна из технологий психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с нарушениями развития. В статье рассматривается опыт работы детского сада №1645 г. Москвы, в котором открыто структурное подразделение "Лекотека". Доп.точки доступа: Ортина, Т. Ю. |
Головчиц, Л. А. (д-р пед. наук). Вариативные формы дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития [Текст] / Л. А. Головчиц> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 10-17. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольное образование -- образовательные программы -- индивидуальное обучение -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- нарушения развития -- типовые положения -- дошкольники -- обучение на дому -- школьные учебники -- группы кратковременного пребывания -- надомное обучение -- ограниченные возможности здоровья -- ДОУ компенсирующего вида -- лекотеки -- комплексные нарушения -- сложные нарушения Аннотация: Представлены некоторые вариативные формы организации помощи детям с комплексными нарушениями. |
Пономарева, Л. И. Лекотека и спортивные игры на свежем воздухе как методики реабилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] / Л. И. Пономарева> // Социальное обслуживание. - 2010. - N 5. - С. 63-80. - Библиогр.: с. 80 (12 назв. )
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Московская область--Троицк, город Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- ребенок-инвалид -- реабилитация -- методики реабилитации -- коррекционная работа -- общение с ребенком -- программы -- лекотеки -- библиотеки игрушек -- развивающие игрушки -- развивающие игры -- моторика -- познавательные способности -- окружающий мир -- спортивные игры -- общеразвивающие упражнения -- тактильная чувствительность -- плоскостопие -- укрепление мышц -- развитие выносливости -- игры на свежем воздухе -- кинологотерапия Аннотация: Новые формы коррекционной работы в центре реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Методики, разработанные специалистами Центра "Поиграем, малыш", "Детские забавы на свежем воздухе". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук, профессор). Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в новых формах дошкольного образования [Текст] / И. Ю. Левченко, Г. А. Бутко, Т. Ю. Ортина> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 74-81. . - Библиогр.: с. 81 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- недоношенные дети -- нарушения здоровья -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- СРП -- служба ранней помощи -- поражения головного мозга -- перинатальные поражения головного мозга -- отклонения в развитии -- раннее сопровождение -- программы -- консультативные пункты -- КП -- группы кратковременного пребывания -- ГКП -- взаимодействие с семьей -- ПМПК -- психолого-медико-педагогические комиссии -- диагностика -- адаптация -- консультирование родителей -- лекотеки Аннотация: Об опыте работы детского сада № 1645 г. Москвы, в котором накоплен интересный опыт включения детей раннего и дошкольного возраста с проблемами развития в образовательное пространство. Доп.точки доступа: Бутко, Г. А. (кандидат педагогических наук, доцент); Ортина, Т. Ю.; Детский сад N 1645; ГОУ ЦРР - детский сад N 1645 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Разработка и апробация новой организационно-методической модели лекотеки, функционирующей на базе детского сада компенсирующего вида [Текст] / Е. А. Дубинина [и др.]> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 27-34.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детские сады -- детские сады компенсирующего вида -- коррекционная работа -- лекотека -- задержка психического развития -- ЗПР -- интеллектуальная отсталость -- коррекционно-развивающие игры Аннотация: Об организации работы нового структурного подразделения детского сада - лекотеки, на примере Детского сада № 908 г. Москвы. Доп.точки доступа: Дубинина, Е. А. (заведующая); Касицына, М. А. (старший воспитатель); Мезенцева, И. О. (руководитель структурного подразделения); Украинцева, О. П. (педагог-психолог); Главацкая, Е. Л. (учитель-логопед); Детский сад № 908 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яценко, О. А. (учитель-дефектолог). Из опыта работы с семьей по социализации детей с детским церебральным параличом в условиях лекотеки [Текст] / О. А. Яценко> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 39-46. . - Библиогр.: с. 46 (3 назв.). - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- дошкольники -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- социальная адаптация дошкольников -- социализация дошкольников -- лекотека -- педагогическая помощь родителям -- детские сады -- коррекционные центры Аннотация: Об опыте работы с семьей при формировании навыков взаимодействия с окружающим миром у дошкольников с ДЦП в лекотеке на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения "Раменки". Прилагается схема психолого-педагогического обследования ребенка. Доп.точки доступа: Центр психолого-медико-социального сопровождения "Раменки"; Раменки, Центр психолого-медико-социального сопровождения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бутко, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна и их семей в условиях лекотеки [Текст] / Г. А. Бутко, Е. Хохлова> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 38-56. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- умственно отсталые дети -- семьи умственно-отсталых детей -- психолого-педагогическое сопровождение -- коррекционная работа -- специальное образование -- специальные образовательные учреждения -- лекотеки Аннотация: Представлены рекомендации специалистам лекотеки по составлению индивидуальной коррекционной программы по развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста с синдромом Дауна. Доп.точки доступа: Хохлова, Е. (педагог-дефектолог лекотеки) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бросалина, В. В. (учитель-логопед высшей квалификационной категории). Особенности работы логопеда в лекотеке [Текст] / В. В. Бросалина> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 70-73
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- нарушения речи -- речевые нарушения -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- коррекционно-развивающие занятия -- логопедическая работа -- логопеды -- специальное образование -- специальные образовательные учреждения -- лекотеки Аннотация: Показана специфика работы логопеда в условиях лекотеки. Приводятся примеры организации логопедических занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисова, Ю. Н. (педагог-психолог). Опыт работы лекотеки как структурного подразделения на базе дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Ю. Н. Борисова> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 34-45. - 4 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дети-инвалиды -- нарушения развития -- дети со сложными нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- психолого-педагогическое сопровождение детей -- детские сады -- лекотеки Аннотация: Описан опыт работы лекотеки в дошкольном образовательном учреждении. Приводятся примеры занятий. Прилагается пример индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Доп.точки доступа: Лекотека ГОУ ЦРР - д/с № 1645; Государственное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 1645 \лекотека\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бутко, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Организация работы с семьями в условиях лекотеки [Текст] / Г. А. Бутко, Ю. Н. Борисова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): лекотеки -- специальное образование -- специальные образовательные учреждения -- коррекционно-развивающая работа -- дети-инвалиды -- дети с нарушениями развития -- семья -- родители детей-инвалидов -- родительские группы -- психологическое консультирование -- детско-родительские тренинги Аннотация: Описываются основные формы работы лекотеки с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Доп.точки доступа: Борисова, Ю. Н. (педагог-психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисова, Юлия Николаевна (педагог-психолог; аспирант). Пути повышения эффективности деятельности лекотеки в дошкольном учреждении [Текст] / Ю. Н. Борисова> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 44-46 : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- лекотека -- нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическое сопровождение детей -- эффективность коррекционной работы Аннотация: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Перечислены основные пути повышения эффективности педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями развития в условиях лекотеки, которые должны носить неизменно комплексный характер, создавая целостную систему необходимых педагогических условий, обеспечивающих высокую эффективность работы специалистов лекотеки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисова, Ю. Н. (аспирант). Взаимодействие с родителями в условиях лекотеки [Текст] / Ю. Н. Борисова> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 35-38 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- лекотека -- образовательные программы -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие личности детей -- родители -- семейная терапия Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Автор рассматривает цели и задачи лекотеки, а также описывает основные пути взаимодействия преподавателей и родителей в условиях лекотеки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Практика работы детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии по лечебно-профилактической деятельности и социализации воспитанников [Текст]> // Социальное обслуживание. - 2015. - № 3. - С. 56-62
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Тамбовская область Кл.слова (ненормированные): дети с отклонениями в развитии -- дома-интернаты -- коррекционная педагогика -- лекотеки -- медицинская реабилитация -- отклонения в развитии -- полустационарное обслуживание -- программы -- психологическая реабилитация -- реабилитация -- социализация -- социальное обслуживание -- стационарное обслуживание -- умственно-отсталые дети Аннотация: Представлены некоторые вариативные формы организации помощи детям с комплексными нарушениями. Доп.точки доступа: Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка"; "Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка", Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, Л. В. (педагог-психолог). Формирование базовых составляющих у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки и реабилитационного центра [Текст] / Л. В. Власова> // Работник социальной службы. - 2017. - № 4. - С. 74-84
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- коммуникативные умения -- лекотека -- реабилитационные центры -- игры -- упражнения -- сказкотерапия Аннотация: Развитие коммуникативных умений у детей-инвалидов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларионова, М. А. (социальный педагог). Социализация и образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством использования эффективной формы работы "Лекотека" в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями "Сосновая горка" [Текст] / М. А. Ларионова> // Работник социальной службы. - 2018. - № 1. - С. 94-100
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социально-реабилитационные центры -- образование детей -- дети дошкольного возраста -- социальная реабилитация -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- подростки -- социальные программы -- лекотеки -- психолого-педагогическая поддержка родителей -- психолого-педагогическое сопровождение детей -- игры -- социализация детей -- сюжетно-ролевые игры -- игровая терапия Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с нарушениями развития, которое направлено на социализацию, формирование предпосылок учебной деятельности, поддержку развития личности детей и оказание психолого-педагогической поддержки родителям. Доп.точки доступа: Учреждение социального обслуживания реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Сосновая горка"; "Сосновая горка", учреждение социального обслуживания реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефтифеева, Н. Г. (заведующая отделением). Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки [Текст] / Н. Г. Ефтифеева, И. А. Иваненко> // Работник социальной службы. - 2020. - № 1. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.)
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Забайкальский край--Новокручининский, поселок Кл.слова (ненормированные): социально-реабилитационные центры -- лекотека -- социальные технологии -- психолого-педагогическая помощь -- семьи -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- игры Аннотация: Рассказывается о задачах и принципах технологии "Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки". Доп.точки доступа: Иваненко, И. А. (педагог-психолог); "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья "Спасатель" Забайкальского края" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |