Гайдар, Г. М.
    Опыт организации Лекотеки как структурного подразделения на базе дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Гайдар Г. М., Ортина Т. Ю. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1 (25). - С. 48-56
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- лекотеки -- игрушки -- игровая активность -- игровая деятельность -- дети -- инвалиды -- оборудование -- индивидуальные планы -- сотрудничество -- взаимодействие -- семьи -- родители -- нарушения развития -- социализация -- структурные подразделения -- сопровождение
Аннотация: Лекотека - одна из технологий психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с нарушениями развития. В статье рассматривается опыт работы детского сада №1645 г. Москвы, в котором открыто структурное подразделение "Лекотека".


Доп.точки доступа:
Ортина, Т. Ю.




    Головчиц, Л. А. (д-р пед. наук).
    Вариативные формы дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития [Текст] / Л. А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 10-17. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольное образование -- образовательные программы -- индивидуальное обучение -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- нарушения развития -- типовые положения -- дошкольники -- обучение на дому -- школьные учебники -- группы кратковременного пребывания -- надомное обучение -- ограниченные возможности здоровья -- ДОУ компенсирующего вида -- лекотеки -- комплексные нарушения -- сложные нарушения
Аннотация: Представлены некоторые вариативные формы организации помощи детям с комплексными нарушениями.





    Пономарева, Л. И.
    Лекотека и спортивные игры на свежем воздухе как методики реабилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] / Л. И. Пономарева // Социальное обслуживание. - 2010. - N 5. - С. 63-80. - Библиогр.: с. 80 (12 назв. )
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Московская область--Троицк, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- ребенок-инвалид -- реабилитация -- методики реабилитации -- коррекционная работа -- общение с ребенком -- программы -- лекотеки -- библиотеки игрушек -- развивающие игрушки -- развивающие игры -- моторика -- познавательные способности -- окружающий мир -- спортивные игры -- общеразвивающие упражнения -- тактильная чувствительность -- плоскостопие -- укрепление мышц -- развитие выносливости -- игры на свежем воздухе -- кинологотерапия
Аннотация: Новые формы коррекционной работы в центре реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Методики, разработанные специалистами Центра "Поиграем, малыш", "Детские забавы на свежем воздухе".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук, профессор).
    Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в новых формах дошкольного образования [Текст] / И. Ю. Левченко, Г. А. Бутко, Т. Ю. Ортина // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 74-81. . - Библиогр.: с. 81 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- недоношенные дети -- нарушения здоровья -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- СРП -- служба ранней помощи -- поражения головного мозга -- перинатальные поражения головного мозга -- отклонения в развитии -- раннее сопровождение -- программы -- консультативные пункты -- КП -- группы кратковременного пребывания -- ГКП -- взаимодействие с семьей -- ПМПК -- психолого-медико-педагогические комиссии -- диагностика -- адаптация -- консультирование родителей -- лекотеки
Аннотация: Об опыте работы детского сада № 1645 г. Москвы, в котором накоплен интересный опыт включения детей раннего и дошкольного возраста с проблемами развития в образовательное пространство.


Доп.точки доступа:
Бутко, Г. А. (кандидат педагогических наук, доцент); Ортина, Т. Ю.; Детский сад N 1645; ГОУ ЦРР - детский сад N 1645
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Разработка и апробация новой организационно-методической модели лекотеки, функционирующей на базе детского сада компенсирующего вида [Текст] / Е. А. Дубинина [и др.] // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 27-34.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- детские сады компенсирующего вида -- коррекционная работа -- лекотека -- задержка психического развития -- ЗПР -- интеллектуальная отсталость -- коррекционно-развивающие игры
Аннотация: Об организации работы нового структурного подразделения детского сада - лекотеки, на примере Детского сада № 908 г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Дубинина, Е. А. (заведующая); Касицына, М. А. (старший воспитатель); Мезенцева, И. О. (руководитель структурного подразделения); Украинцева, О. П. (педагог-психолог); Главацкая, Е. Л. (учитель-логопед); Детский сад № 908
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яценко, О. А. (учитель-дефектолог).
    Из опыта работы с семьей по социализации детей с детским церебральным параличом в условиях лекотеки [Текст] / О. А. Яценко // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 39-46. . - Библиогр.: с. 46 (3 назв.). - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- дошкольники -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- социальная адаптация дошкольников -- социализация дошкольников -- лекотека -- педагогическая помощь родителям -- детские сады -- коррекционные центры
Аннотация: Об опыте работы с семьей при формировании навыков взаимодействия с окружающим миром у дошкольников с ДЦП в лекотеке на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения "Раменки". Прилагается схема психолого-педагогического обследования ребенка.


Доп.точки доступа:
Центр психолого-медико-социального сопровождения "Раменки"; Раменки, Центр психолого-медико-социального сопровождения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бутко, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна и их семей в условиях лекотеки [Текст] / Г. А. Бутко, Е. Хохлова // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 38-56. - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- умственно отсталые дети -- семьи умственно-отсталых детей -- психолого-педагогическое сопровождение -- коррекционная работа -- специальное образование -- специальные образовательные учреждения -- лекотеки
Аннотация: Представлены рекомендации специалистам лекотеки по составлению индивидуальной коррекционной программы по развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.


Доп.точки доступа:
Хохлова, Е. (педагог-дефектолог лекотеки)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бросалина, В. В. (учитель-логопед высшей квалификационной категории).
    Особенности работы логопеда в лекотеке [Текст] / В. В. Бросалина // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 70-73
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети -- нарушения речи -- речевые нарушения -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- коррекционно-развивающие занятия -- логопедическая работа -- логопеды -- специальное образование -- специальные образовательные учреждения -- лекотеки
Аннотация: Показана специфика работы логопеда в условиях лекотеки. Приводятся примеры организации логопедических занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Ю. Н. (педагог-психолог).
    Опыт работы лекотеки как структурного подразделения на базе дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Ю. Н. Борисова // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 34-45. - 4 прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети-инвалиды -- нарушения развития -- дети со сложными нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- психолого-педагогическое сопровождение детей -- детские сады -- лекотеки
Аннотация: Описан опыт работы лекотеки в дошкольном образовательном учреждении. Приводятся примеры занятий. Прилагается пример индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.


Доп.точки доступа:
Лекотека ГОУ ЦРР - д/с № 1645; Государственное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 1645 \лекотека\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бутко, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Организация работы с семьями в условиях лекотеки [Текст] / Г. А. Бутко, Ю. Н. Борисова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
лекотеки -- специальное образование -- специальные образовательные учреждения -- коррекционно-развивающая работа -- дети-инвалиды -- дети с нарушениями развития -- семья -- родители детей-инвалидов -- родительские группы -- психологическое консультирование -- детско-родительские тренинги
Аннотация: Описываются основные формы работы лекотеки с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития.


Доп.точки доступа:
Борисова, Ю. Н. (педагог-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Юлия Николаевна (педагог-психолог; аспирант).
    Пути повышения эффективности деятельности лекотеки в дошкольном учреждении [Текст] / Ю. Н. Борисова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 44-46 : рис.
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- лекотека -- нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическое сопровождение детей -- эффективность коррекционной работы
Аннотация: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Перечислены основные пути повышения эффективности педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями развития в условиях лекотеки, которые должны носить неизменно комплексный характер, создавая целостную систему необходимых педагогических условий, обеспечивающих высокую эффективность работы специалистов лекотеки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Ю. Н. (аспирант).
    Взаимодействие с родителями в условиях лекотеки [Текст] / Ю. Н. Борисова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 35-38 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- лекотека -- образовательные программы -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие личности детей -- родители -- семейная терапия
Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Автор рассматривает цели и задачи лекотеки, а также описывает основные пути взаимодействия преподавателей и родителей в условиях лекотеки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Практика работы детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии по лечебно-профилактической деятельности и социализации воспитанников [Текст] // Социальное обслуживание. - 2015. - № 3. - С. 56-62
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Тамбовская область

Кл.слова (ненормированные):
дети с отклонениями в развитии -- дома-интернаты -- коррекционная педагогика -- лекотеки -- медицинская реабилитация -- отклонения в развитии -- полустационарное обслуживание -- программы -- психологическая реабилитация -- реабилитация -- социализация -- социальное обслуживание -- стационарное обслуживание -- умственно-отсталые дети
Аннотация: Представлены некоторые вариативные формы организации помощи детям с комплексными нарушениями.


Доп.точки доступа:
Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка"; "Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка", Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власова, Л. В. (педагог-психолог).
    Формирование базовых составляющих у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки и реабилитационного центра [Текст] / Л. В. Власова // Работник социальной службы. - 2017. - № 4. - С. 74-84
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- коммуникативные умения -- лекотека -- реабилитационные центры -- игры -- упражнения -- сказкотерапия
Аннотация: Развитие коммуникативных умений у детей-инвалидов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларионова, М. А. (социальный педагог).
    Социализация и образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством использования эффективной формы работы "Лекотека" в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями "Сосновая горка" [Текст] / М. А. Ларионова // Работник социальной службы. - 2018. - № 1. - С. 94-100
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социально-реабилитационные центры -- образование детей -- дети дошкольного возраста -- социальная реабилитация -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- подростки -- социальные программы -- лекотеки -- психолого-педагогическая поддержка родителей -- психолого-педагогическое сопровождение детей -- игры -- социализация детей -- сюжетно-ролевые игры -- игровая терапия
Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с нарушениями развития, которое направлено на социализацию, формирование предпосылок учебной деятельности, поддержку развития личности детей и оказание психолого-педагогической поддержки родителям.


Доп.точки доступа:
Учреждение социального обслуживания реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Сосновая горка"; "Сосновая горка", учреждение социального обслуживания реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефтифеева, Н. Г. (заведующая отделением).
    Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки [Текст] / Н. Г. Ефтифеева, И. А. Иваненко // Работник социальной службы. - 2020. - № 1. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.)
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Забайкальский край--Новокручининский, поселок

Кл.слова (ненормированные):
социально-реабилитационные центры -- лекотека -- социальные технологии -- психолого-педагогическая помощь -- семьи -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- игры
Аннотация: Рассказывается о задачах и принципах технологии "Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки".


Доп.точки доступа:
Иваненко, И. А. (педагог-психолог); "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья "Спасатель" Забайкальского края"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)