Караваева, Евгения Александровна.
    Психологические особенности личностно ориентированного подхода в работе с леворукими детьми и подростками в учреждениях образования [Текст] / Е. А. Караваева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 3. - С. 100-108. - Библиогр.: с. 108 (10 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
леворукость -- левши -- образовательные учреждения -- социальная адаптация -- леворукие дети -- левшество -- коррекционно-развивающая работа -- амбидекстры -- псхологические особенности -- леворукие подростки
Аннотация: Автор предлагает некоторые меры помощи левшам со стороны родителей и учителей, которые снизят риск возникновения социальной дезадаптированности левшей в детском и подростковом возрасте.





    Пятых, Ирина Константиновна (асс. каф. психофизиологии и психофизики).
    Исследование взаимосвязи показателей теста "Индекс руки" с индивидуальными стилями мышления [Текст] / И. К. Пятых, В. И. Лупандин // Образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 40-48 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 48 (14 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования мышления -- индекс руки -- тест Индекс руки -- праворукие -- леворукие -- леворукие родственники -- межполушарные функции -- аналитические стили мышления -- реалистические стили мышления -- прагматические стили мышления -- идеалистические стили мышления -- синтетические стили мышления
Аннотация: Приведены результаты исследования возможностей взаимосвязи между моторной асимметрией и индивидуальными стилями мышления как внутренней результирующей внешнего опыта человека. Подтвердились гипотезы о том, что показатель "индекс руки" положительно связан с аналитическим и отрицательно - с прагматическим стилем мышления, а также о том, что праворукие студенты предпочитают использовать аналитический стиль мышления. На уровне тенденции было установлено, что 31% студентов, не имеющих родственников левшей, предпочитают использовать аналитический стиль мышления. Из тех, кто имеет таких родственников, 32% предпочитают идеалистический стиль, а 27% - реалистический стиль мышления.


Доп.точки доступа:
Лупандин, Владимир Иванович (д-р биол. наук ; проф. каф. психофизиологии и психофизики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лупандин, Владимир Иванович.
    Сравнительное исследование стилей мышления, типа личности и темперамента у праворуких и леворуких людей [Текст] / В. И. Лупандин, И. К. Пятых // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 4 (81). - С. 95-104. . - Библиогр.: с. 104 (10 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
человек -- мозг человека -- функциональная ассиметрия мозга -- типы личности -- индекс руки -- стили мышления -- леворукие -- праворукие -- студенты университетов -- психологические исследования
Аннотация: В ходе исследования, проведенного со студентами Уральского госуниверситета и его филиалов, изучались индивидуальные различия стиля мышления у леворуких и праворуких людей.


Доп.точки доступа:
Пятых, Ирина Константиновна; Уральский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савкина, Наталья Геннадьевна.
    Сущность, принципы, условия оказания детям педагогической помощи [Текст] / Наталья Геннадьевна Савкина // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - N 5. - С. 64-69. . - Библиогр.: с. 69 (10 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая помощь -- педагогическая поддержка -- психологическая помощь -- дети -- школьники -- учащиеся -- первоклассники -- леворукие дети
Аннотация: Анализ сущности и условий оказания педагогической помощи и поддержки детям в первые годы обучения в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пятых, Ирина Константиновна (асистент кафедры психофизиологии и психофизики).
    Исследование взаимосвязи между леворукостью и некоторыми психологическими особенностями у взрослых испытуемых [Текст] / И. К. Пятых, В. И. Лупандин // Образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 49-61. . - Библиогр.: с. 61 (9 назв. ). - 2 табл., 1 рис.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
функциональная ассиметрия -- право-леворукость -- личная тревожность -- акцентуации темпераментов -- акцентуации характеров -- корреляционные связи -- леворукие -- праворукие -- психологические черты -- уровни агрессивности -- диагностики лево-праворуких
Аннотация: В русле изучения проблемы функциональной ассиметрии проведено сравнительное исследование ярко выраженных праворуких и леворуких взрослых по психологическим характеристикам: реактивной и личностной тревожности, а также ведущим акцентуациям черт характера и темперамента. Установлено, что праворукие отличаются высокой личностной тревожностью и имеют акцентуации по сензитивности, дистимности и застревающему характеру. Психологические признаки у леворуких положительно связаны между собой, у праворуких, наоборот, выявляются три отдельных комплекса психологических черт, связанных сильными положительными и отрицательными связями. Это свидетельствует о более ассиметричной работе мозга праворуких по сравнению с леворукими.


Доп.точки доступа:
Лупандин, Владимир Иванович (доктор биологических наук ; профессор кафедры психофизиологии и психофизики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пятых, Ирина Константиновна (ассистент).
    Сравнительное исследование темперамента правшей и левшей [Текст] / И. К. Пятых // Образование и наука. - 2011. - № 10. - С. 59-67. : 2 табл. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
функциональная асимметрия -- свойства темперамента -- темперамент -- сравнительные исследования -- нейрофизиологические исследования -- праворукие -- леворукие -- левши -- правши -- наследственность -- психотизм -- нейротизм -- экстраверсия -- интроверсия
Аннотация: Рассмотрены результаты проведенного автором сравнительного исследования темперпмента взрослых правшей и левшей. Сопоставление основывается на том, что функциональная асимметрия мозга обуславливает своеобразие протекания психических процессов и может быть одной из важных причин выявленных психологами индивидуальных различий между людьми с разным характером наследственной мануальности. Предметом изучения стали отличительные особенности трех личностных измерений испытуемых - психотизма, нейротизма, экстраверсии. При формировании экспериментальных групп учитывались причины возникновения леворукости. Было установлено, что левши с наследственно обусловленной леворукостью более психотичны по сравнению с теми, леворукость которых в родословной четко не прослеживается. Все испытуемые-левши оказались более нейротичными по сравнению с правшами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ледяева, Е. В.
    Интеграция семейной и образовательной среды как важнейшее условие успешной социально-педагогической адаптации леворуких детей [Текст] : (исследовательский аспект) / Е. В. Ледяева // Интеграция образования. - 2011. - № 3. - С. 85-89. . - Библиогр.: c. 89 (2 назв. )
УДК
ББК 88.5 + 88.8 + 74.00
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
индвидуализация учебно-воспитательного процесса -- леворукие дети -- левши -- образовательная среда -- семейная среда -- семейно-образовательная интеграция -- социально-педагогическая адаптация
Аннотация: Приводятся результаты исследования, посвященного изучению влияния интеграции деятельности современных образовательных учреждений и усилий родителей на успешность социально-педагогической адаптации леворуких детей. Обосновываются необходимость и важность индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, создающих предпосылки для полноценного развития и функционирования как право-, так и леворуких детей, их успешной интеграции в современное общественное пространство.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Москвина, Нина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Индивидуальные особенности коммуникативных процессов в спорте [Текст] / Н. В. Москвина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 11-13 : 1 фот. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
Minnesota Multiphasic Personality Inventory -- MMPI -- дихотическое прослушивание -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные различия -- исследования -- коммуникативные процессы -- латеральность -- леворукие -- Лурия проба -- миннесотский многоаспектный личностный опросник -- перекрест рук -- показатели пробы перекреста рук -- ПППР -- праволатеральные индивиды -- праворукие -- проба Лурия -- проба перекреста рук -- психодиагностические тестирования -- речевые коммуникации -- речевые функции -- спортивные вузы -- студенты вузов -- университеты -- ФАМ -- физкультурные вузы -- фунциональные ассиметрии мозга
Аннотация: Цель исследования - изучение индивидуальных особенностей речевых функций у здоровых людей с разными вариантами профилей латеральности. Исследование проводилось среди студентов Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.


Доп.точки доступа:
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пятых, Алексей Игоревич.
    Особенности мыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста с различными видами латеральных предпочтений [Текст] / А. И. Пятых // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013. - № 4. - С. 129-135. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
латеральные предпочтения -- леворукие дети -- младшие школьники -- мыслительная деятельность -- нейропсихологический анализ -- психодиагностика
Аннотация: Нейропсихологический анализ мыслительной деятельности и ее компонентов у детей с различными латеральными предпочтениями. Выделены особенности развития различных видов мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пазухина, Светлана Вячеславовна (доктор психологических наук).
    Содержание, структура и специфика преподавания курса "Психолого-педагогические основы работы учителя начальных классов с леворукими детьми" [Текст] / С. В. Пазухина // Психология в вузе. - 2014. - № 2. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- профессиональная подготовка -- учебные курсы -- младшие школьники -- леворукость -- обучение -- психолого-педагогическое сопровождение -- начальные классы -- учителя -- леворукие дети
Аннотация: Освещается структура и содержание учебного курса "Психолого-педагогические основы работы учителя начальных классов с леворукими детьми", в котором студенты знакомятся с психофизиологией леворуких детей младшего возраста и спецификой их обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаева, Елена Ивановна (профессор; доктор биологических наук).
    Как работать учителю в случае сенсомоторной ассиметрии ученика [Текст] / Е. И. Николаева, А. В. Добрин // Российское образование. - 2014. - № 5. - С. 51-57. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
амбидекстромы -- латеральные предпочтения -- леворукие дети -- психофизиологические различия детей -- рукость -- сенсомоторная ассиметрия -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Средства массовой информации и учебники представляют идею рукости в виде двух полюсов, на одном из которых находятся леворукие люди, на другом - праворукие. Реальность, как это часто бывает, оказывается много сложнее. А потому в каждом классе из 25 учащихся может быть 2-3 леворуких ученика, обнаруживающих явное предпочтение левой руки на письме и в различных действиях, 1-2 ученика - амбидекстры (амби- в переводе с латинского языка означает "два", декструм - правая рука), то есть им все равно, какой рукой делать те или иные действия.


Доп.точки доступа:
Добрин, Александр Викторович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковязина, Мария Станиславовна (доктор психологических наук; доцент).
    Влияние межанализаторного взаимодействия на показатели дихотического прослушивания [Текст] / М. С. Ковязина, Н. А. Хохлов, Н. В. Морозова // Вопросы психологии. - 2016. - № 3. - С. 110-118. - Библиогр.: с. 117-118 (28 назв.). - References.: С. 118 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
леворукие -- праворукие -- дихотическое прослушивание -- показатели дихотического прослушивания -- продуктивность восприятия -- межмодальное взаимодействие
Аннотация: Анализируется вопрос о влиянии сочетания мануальной и слухоречевой ассиметрий на показатели продуктивности воспроизведения слов в дихотомическом прослушивании. Для исследования различных аспектов слухоречевого восприятия использовалась методика дихотического прослушивания и по результатам ее выполнения вычислялись коэффициенты правого уха, продуктивности и эффективности. Исследование подтвердило предположение о влиянии сочетания периферических (мануальной и слуховой) ассиметрий на показатели продуктивности дополнения имеющейся нейропсихологической типологии индивидуальных различий, основанной на ассиметриях отдельных анализаторных систем, латеральными особенностями межмодальных взаимодействий.


Доп.точки доступа:
Хохлов, Никита Александрович (аспирант); Морозова, Наталья Владимировна (нейропсихолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондаренко, Роза Ватановна (кандидат юридических наук).
    К вопросу о факторах объективного характера, влияющих на формирование двигательного навыка письма [Текст] / Р. В. Бондаренко, Л. Ю. Захарова // Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - № 6. - С. 204-211. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 67.53
Рубрики: Право
   Судебная экспертиза

Кл.слова (ненормированные):
письмо -- почерк -- методики обучения письму -- обучение письму -- леворукие дети -- каллиграфическое письмо -- двигательные навыки письма
Аннотация: Рассмотрены исследования, связанные с формированием письменно-двигательного навыка и методами обучения письму в начальных классах.


Доп.точки доступа:
Захарова, Любовь Юрьевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьева, Анастасия Алексеевна.
    Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников [Текст] : нейропсихологический аспект / А. А. Воробьева, Л. Н. Макарова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2022. - Т. 27, № 5. - С. 1143-1151 : схема. - Библиогр.: с. 1150 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- графомоторные навыки -- старшие дошкольники -- леворукие дети -- письмо -- межполушарная асимметрия -- дети
Аннотация: Обобщены имеющиеся междисциплинарные данные по формированию графомоторных навыков у старших дошкольников.


Доп.точки доступа:
Макарова, Л. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)