Анисимова, Т. С.
    Объективные измерения латентных переменных - важный фактор эффективности научных исследований в социальных системах [Текст] / Т. С. Анисимова // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 102-115. - 1; Актуальность научной тематики. - 1; Концепция объективного измерения латентных переменных. - 1; Роль Славянского-на-Кубани государственного педагогического института в разработке, применении и исследовании системы измерений латентных переменных. - 1; Результаты научных исследований, полученные результаты в разработке системы объективных измерений латентных переменных. - 1; Разработка программно-алгоритмического обеспечения для измерения латентных переменных. - 1; Применение системы измерения латентных переменных в учебном процессе. - 1; Применение системы измерения латентных переменных в других областях. - 1; Перспективы развития научного направления "Измерение латентных переменных"
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Краснодарский край--Российская Федерация--Россия; Славянск-на-Кубани (город)

Кл.слова (ненормированные):
измерения латентных переменных -- латентные переменные -- модели Раша -- научные исследования -- объективные измерения -- объективные измерения латентных переменных -- Раша модели -- скрытые переменные -- социальные системы -- тестирование -- тестовые задания -- технология обучения
Аннотация: Измерения в социальных системах (а образование относится к социальной системе) существенным образом отличается от измерения в технических системах. В социальных системах большинство исследуемых переменных являются латентными (скрытыми), т. е. не измеряются в явном виде, как, например, длина или вес в технике. Поэтому объективные измерения латентных переменных необходимы не только для оценивания уровня подготовленности студентов, оптимального управления качеством образования, но и для решения широкого круга задач во многих других областях - психологии, социологии, экономики, экологии, здравоохранении и т. д.


Доп.точки доступа:
Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт




   
    Индивидуальные различия в исполнительских функциях почти полного генетического происхождения [Текст] : дайджест / Н. Р. Фридман [и др. ] // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 128-129. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2008, Vol. 137. - N 2. - P. 201-225.
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
близнецы -- мультивариантное исследование -- индивидуальные различия -- генетическое происхождение -- познавательные процессы -- исполнительский контроль -- когнитивное развитие -- исполнительские функции -- школьные достижения -- доминирующие реакции -- репрезентации рабочей памяти -- рабочая память -- латентные переменные -- генетика поведения
Аннотация: Исполнительские функции, измеренные как латентные переменные, исследующие различия людей по этим исполнительным способностям контроля. Корреляция и разделение этих способностей в перспективе исследований генентики поведения: на основе мультивариантного исследования близнецов.


Доп.точки доступа:
Фридман, Н. Р.; Мияйке, А.; Янг, С. Е.; Де Фрайс, Дж. С.; Корли, Р. П.; Хевитт, Дж. К.




    Корнилова, Татьяна Васильевна (д-р психол. наук).
    Интеллектуально-личностный потенциал человека в регуляции его мышления [Текст] / Т. В. Корнилова // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2010. - N 1 (58). - С. 148-156. - Библиогр.: с. 155-156 (19 назв. ) . - ISSN 1562-0484
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- регуляция мышления -- интеллектуальный потенциал -- личностный потенциал -- интеллектуально-личностная регуляция -- принятие решения -- неопределенность -- студенты -- учебная деятельность -- мыслительная деятельность -- латентные переменные -- интеллект -- групповая оценка интеллекта -- саморегуляция -- мотивационная регуляция -- креативность -- функционально-уровневая концепция -- динамические регулятивные системы -- опросники -- психологические исследования
Аннотация: Представлен обзор цикла исследований, в ходе которых верифицирована система гипотез о взаимодействии интеллектуальных и личностных составляющих в регуляции мышления в условиях неопределенности. Гипотезы выдвинуты на основе развития идеи единства интеллекта и аффекта, а также авторской функционально-уровневой концепции регуляции мышления и принятия решений, предполагающей возможность выхода на ведущие уровни различных психологических процессов и их структурирование в динамических регулятивных системах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шутова, Татьяна Валерьевна.
    Измерение качества латентных свойств учебно-проектной деятельности студентов профессионально-педагогического вуза [Текст] / Т. В. Шутова // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 54-66. - Библиогр.: с. 66 (8 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогическое образование -- качество образования -- образовательный процесс -- педагогические измерения -- индикаторные переменные -- учебно-проектная деятельность -- латентные переменные -- педагоги-дизайнеры
Аннотация: Рассматриваются проблемы педагогических измерений качества и результатов образовательного процесса. Анализируются структура учебно-проектной деятельности будущих педагогов-дизайнеров. Демонстрируется уровень учебного проектирования. Предлагается набор индикаторов, позволяющих оценить качество учебно-проектной (дизайнерской и педагогической) деятельности выпускников в комплексе. Обосновывается применение программы RUMM 2030 и инструментов математической статистики на основе модели Раша как средств определения качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Летова, Линара Васильевна.
    Диагностика учебных достижений на основе модели Раша [Текст] / Л. В. Летова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 10. - С. 38-53. - Библиогр.: с. 52-53 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
учебные достижения -- модель Раша -- Раша модель -- латентные переменные -- качество образования -- теория тестирования -- качество учебных достижений -- виртуальные технологии
Аннотация: Оценка качества учебных достижений студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Летова, Линара Васильевна.
    Объективность измерений латентных переменных [Текст] / Л. В. Летова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 3. - С. 83-94. - Библиогр.: с. 93-94 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
латентные переменные -- объективность измерений -- качество образования -- модель Раша -- Раша модель -- тестирование -- теория тестирования
Аннотация: Применение теории Раша при моделировании латентных переменных.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Летова, Линара Васильевна.
    Исследование влияния неравномерного распределения тестовых заданий в центре измерительной шкалы на стандартную ошибку измерения объектов [Текст] / Л. В. Летова, А. А. Маслак, С. А. Осипов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 5. - С. 104-116 : ил. - Библиогр.: с. 115-116 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
тестовые задания -- педагогические измерения -- латентные переменные -- Раша модель -- модель Раша -- теория тестирования -- имитационные эксперименты -- тестирование -- дисперсионный анализ
Аннотация: В рамках имитационного моделирования исследуется влияние распределения тестовых заданий на точность измерения латентной переменной.


Доп.точки доступа:
Маслак, Анатолий Андреевич (доктор технических наук); Осипов, Сергей Александрович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Летова, Линара Васильевна.
    Исследование влияния неравномерного распределения тестовых заданий в центре измерительной шкалы на точность моделирования латентных переменных [Текст] / Л. В. Летова, А. А. Маслак, С. А. Осипов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 6. - С. 105-113 : табл., рис. - Библиогр.: с. 112 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
тестовые задания -- латентные переменные -- модель Раша -- Раша модель -- тестирование -- дисперсионный анализ -- имитационное моделирование -- педагогические тесты -- статистический анализ
Аннотация: Влияние неравномерного распределения тестовых заданий в центре измерительной шкалы на отклонение экспериментальных значений латентной переменной от истинных.


Доп.точки доступа:
Маслак, Анатолий Андреевич (доктор технических наук); Осипов, Сергей Александрович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Летова, Линара Васильевна.
    Исследование влияния неравномерного распределения тестовых заданий на различных участках шкалы на стандартную ошибку измерения объектов [Текст] / Линара Васильевна Летова, Анатолий Андреевич Маслак, Сергей Александрович Осипов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 7. - С. 82-92 : 3 ил. - Библиогр.: с. 91 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
тестовые задания -- тестирование -- латентные переменные -- измерение латентных переменных -- модель Раша -- Раша модель -- распределение тестовых заданий
Аннотация: Развитие теории тестирования в мировом образовательном процессе, модель Раша как инструмент для объективного измерения латентных переменных.


Доп.точки доступа:
Маслак, Анатолий Андреевич (доктор технических наук); Осипов, Сергей Александрович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Летова, Линара Васильевна.
    Исследование влияния неравномерного распределения тестовых заданий на различных участках измерительной шкалы на точность моделирования латентных переменных [Текст] / Л. В. Летова, А. А. Маслак, С. А. Осипов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 8. - С. 107-115 : рис., табл. - Библиогр.: с. 114-115 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
латентные переменные -- тестовые задания -- тестирование -- модель Раша -- Раша модель -- прикладные исследования -- дисперсионный анализ -- статистический анализ -- измерение латентных переменных
Аннотация: Влияние неравномерного распределения тестовых заданий на различных участках измерительной шкалы на отклонение модельных значений измеряемой латентной переменной от экспериментальных.


Доп.точки доступа:
Маслак, Анатолий Андреевич (доктор технических наук); Осипов, Сергей Александрович (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Летова, Л. В.
    Оптимизация теста как измерительного инструмента [Текст] / Л. В. Летова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 9. - С. 66-74. - Библиогр.: с. 73-74 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
оптимизация теста -- модель Раша -- Раша модель -- латентные переменные -- измерительные инструменты -- тестовые задания -- социальные системы -- компетентность студентов -- качество теста
Аннотация: Тест как измерительный инструмент в современной теории тестирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маслак, Анатолй Андреевич (доктор технических наук).
    Алгоритм оптимизации теста на основе модели Раша [Текст] / А. А. Маслак, Л. В. Летова, С. А. Осипов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 10. - С. 121-132. - Библиогр.: с. 131-132 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
модель Раша -- Раша модель -- латентные переменные -- измерительные инструменты -- тест -- тестовые задания -- тестология -- оценка качества
Аннотация: Рассматривается алгоритм оптимизации теста как измерительного инструмента.


Доп.точки доступа:
Летова, Линара Васильевна; Осипов, Сергей Александрович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Maslak, A. A
    Investigation of measurement precision of latent variables in education [Текст] = Исследование точности измерения латентных переменных в образовании / A. A Maslak, S. A. Osipov , T. N. Goncharova // Образование и наука. - 2014. - № 7. - С. 36-46. - Библиогр.: с. 46 (11 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
имитационный эксперимент -- квалиметрия в образовании -- латентные переменные -- модель Раша -- тестовые задания -- тесты -- точность измерения
Аннотация: Проведено исследование точности измерения латентных переменных в зависимости от числа дихотомических тестовых заданий и диапазона их варьирования. Разработаны рекомендации по выбору числа дихотомических тестовых заданий и диапазона их варьирования в зависимости от требуемой точности измерения латентных переменных. Получена статистическая взаимосвязь между точностью измерения латентной переменной и числом тестовых заданий и диапазона их варьирования.


Доп.точки доступа:
Osipov, S. A.; Goncharova, T. N.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маслак, Анатолий Андреевич (доктор технических наук).
    Алгоритм оптимизации теста на основе модели Раша [Текст] / А. А. Маслак, Л. В. Летова, С. А. Осипов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 11. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 40-41 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
модель Раша -- Раша модель -- латентные переменные -- измерительные инструменты -- тестовые задания
Аннотация: В рамках научно-обоснованного метода измерения латентных переменных (модель Раша) рассмотрен алгоритм оптимизации теста как измерительного инструмента.


Доп.точки доступа:
Летова, Линара Васильевна; Осипов, Сергей Александрович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маслак, Анатолий Андреевич (доктор технических наук).
    Алгоритм оптимизации теста на основе модели Раша [Текст] / А. А. Маслак, Л. В. Летова, С. А. Осипов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 12. - С. 89-102. - Библиогр.: с. 101-102 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
модель Раша -- Раша модель -- латентные переменные -- измерительные инструменты -- тест -- тестовые задания -- тестология -- оценка качества
Аннотация: Рассматривается алгоритм оптимизации теста как измерительного инструмента.


Доп.точки доступа:
Летова, Линара Васильевна; Осипов, Сергей Александрович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карнаухов, В. М.
    Модель Раша как игровая модель [Текст] = Rasch’s model as a game model / В. М. Карнаухов // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4 (56). - С. 69-76 : рис. - Библиогр.: с. 75 (8 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
выпускные экзамены -- игровые модели -- критерии оценки -- латентные параметры -- латентные переменные -- математические модели -- модели тестирования -- модель Раша -- первичные баллы -- Раша модель -- рейтинговые системы -- теория тестирования -- тестирование -- уровни подготовленности -- уровни трудности заданий -- шахматные классификации -- школьные экзамены -- электронное тестирование
Аннотация: Описан метод первичных баллов оценки латентных параметров тестирования.


Доп.точки доступа:
Эло, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маслак, Анатолий Андреевич (доктор технических наук ; профессор).
    Анализ совместимости пунктов опросника для измерения креативных способностей школьников [Текст] / А. А. Маслак, А. Д. Рыбкин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 1. - С. 107-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- креативные способности -- латентные переменные -- модель Раша -- Раша модель -- социально-психологический анализ -- линейная шкала -- психологические исследования
Аннотация: Креативные способности школьников как латентные переменные.


Доп.точки доступа:
Рыбкин, Алексей Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эрганова, Наталья Евгеньевна (доктор педагогических наук).
    Построение рейтинга профессиональных образовательных организаций с учетом основных положений теории измерения латентных переменных [Текст] / Н. Е. Эрганова, Л. В. Колясникова // Образование и наука. - 2016. - № 4. - С. 46-64. - Библиогр.: с. 61-62 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное обучение -- профессиональные образовательные организации -- рейтингование профессиональных образовательных организаций -- рейтинги профессиональных образовательных организаций -- цели рейтингования -- квалитативный подход -- латентные переменные -- измерения латентных переменных -- теория измерения латентных переменных -- принципы построения рейтингов
Аннотация: Проведен сравнительный анализ потенциалов квалитативного подхода и возможностей применения основных положений теории измерения латентных переменных при оценивании качества образования и построении рейтингов исследуемых объектов. Изложена методика измерения уровня оказания образовательных услуг при построении рейтинга профессиональных образовательных организаций. Исследованы педагогические возможности теории измерения латентных переменных, обозначены принципы построения рейтингов профессиональных образовательных организаций. Разработан операциональный конструкт латентной переменной "качество образования" для среднего профессионального образования (СПО), апробированный в Пермском крае, который может служить базой формирования подобных конструктов для построения рейтинга профессиональных образовательных организаций в других регионах.


Доп.точки доступа:
Колясникова, Людмила Викторовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Способы повышения надежности автоматизированного контроля знаний студентов при изучении электротехнических дисциплин [Текст] / И. Н. Елисеев [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2017. - Т. 60, № 1. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 83 (13 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- калибровка задания -- компьютерное тестирование -- латентные переменные -- матрицы ответов -- модели Раша -- оценка знаний студентов -- Раша модели -- уровень подготовки студента
Аннотация: Анализируются способы повышения надежности контроля знаний студентов при компьютерном тестировании за счет совершенствования алгоритма формирования тестов из банка компьютерных заданий. Рассмотрены варианты создания теста на основе как калиброванных, так и некалиброванных заданий по электротехническим дисциплинам. Показано, что для надежной оценки уровня подготовки студентов с использованием банка некалиброванных компьютерных заданий в тестовой форме целесообразно формировать параллельные тесты с фиксированными наборами заданий на основе принципа фасетности. Предложенный алгоритм позволяет надежно оценить уровень подготовки студентов, откалибровать компьютерные задания банка и определить их показатели качества. Использование полученных данных позволяет повысить уровень защиты информации и надежность оценки знаний студентов в последующих сеансах компьютерного тестирования.


Доп.точки доступа:
Елисеев, И. Н. (доктор технических наук; доцент; профессор); Елисеев, И. И. (аспирант); Гончаров, К. А. (студент); Кучман, А. С. (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петров, Владимир Михайлович.
    Духовный мир будущих поколений: к методологии прогнозирования Zeitgeist’а (системно-информационный подход) [Текст] / В. М. Петров // Мир психологии. - 2017. - № 3. - С. 267-286. - Библиогр.: с. 285-286 (34 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Zeitgeist -- ментальная жизнь -- духовный мир -- духовная жизнь -- латентные переменные -- теория информации -- полушарная асимметрия -- будущие поколения
Аннотация: Прогнозирование эволюции социально-психологической сферы на протяжении функционирования поколений ближайшего будущего способно стать базой для практики социальной, научной и культурной политики. Оптимальным путем исследования является обращение к "латентным переменным", характеризующим наиболее важные черты духовной жизни (человека и социума). Предлагаются меры противодействия регрессивным тенденциям в духовной жизни - ослабления их социальных последствий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)