Мараховская, Н. В. Происхождение когнитивных затруднений при изучении физики твердого тела [Текст] / Н. В. Мараховская> // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2008. - N 1. - С. 130-133. - Библиогр.: с. 133 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- методика преподавания -- курс физики -- физика твердого тела -- психолого-познавательные барьеры -- технологический стиль мышления -- когнитивная психология -- преподавание физики Аннотация: Рассматривается проблема познавательных затруднений при изучении курса физики твердого тела. |
Рапуто, А. Г. Реализация принципа когнитивной визуализации на примере учебного материала средней школы [Текст] / А. Г. Рапуто> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): визуальные метафоры -- изложение материала -- инновационные обучающие технологии -- когнитивная визуализация -- курс физики -- обучение -- средняя школа -- учебный материал -- физика в школе Аннотация: Специалисты по когнитивной психологии в настоящее время обращают пристальное внимание на коммуникативную функцию визуальных метафор, которая включает представление и объяснение учебного материала в легко запоминающейся новой форме. Даже в таких предметах, как физика и программирование использование рассуждений, основанных на метафорах, обладает преимуществами перед формальным изложением учебного материала. На примере задач курса физики средней школы автор статьи демонстрирует реализацию принципа когнитивной визуализации. |
Пищулова, А. С. (аспирант). Формирование информационной, коммуникативной, исследовательской компетенций в процессе обучения школьников исследовательской деятельности [Текст] = Formation of Information, Communication Exploratory Competency in Educating Schoolchildren to Exploratory Activity / А. С. Пищулова, Е. А. Румбешта> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 7 (85). - С. 15-19. - Библиогр.: с. 18 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение школьников -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетенция -- информационная компетенция -- познавательная активность -- поэтапное обучение -- логическое мышление -- курс физики Аннотация: Предлагается методика обучения школьников исследовательской деятельности на протяжении изучения всего курса физики, начиная с седьмого класса. Доп.точки доступа: Румбешта, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор) |
Елисеев, В. А. Формирование основных понятий при изучении темы "Динамика вращательного движения" в курсе общей физики технического вуза [Текст] / В. А. Елисеев, Н. С. Пашкевич> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16. N 1. - С. 17-21 : ил. . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физика -- общая физика -- бакалавры -- курс физики -- законы динамики -- динамика -- компьютерные программы -- программы Аннотация: Представлено изложение для бакалавров основных законов темы динамики вращательного движения и их использования в других частях курса физики. Доп.точки доступа: Пашкевич, Н. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукичев, Д. Н. Экспериментальное изучение нормальной дисперсии света в лаборатории оптики в курсе общей физики [Текст] / Д. Н. Лукичев, С. В. Фомин, А. С. Красников> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16. N 1. - С. 50-57 : ил. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Физика Теоретическая физика Кл.слова (ненормированные): дисперсия света -- эксперименты -- преломление света -- оптика -- курс физики -- свет Аннотация: Рассматривается механизм нормальной дисперсии света на основе классической электронной теории света. Представлена методика эксперимента. Доп.точки доступа: Фомин, С. В.; Красников, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фомин, С. В. Принцип Ферма и законы геометрической оптики при углубленном изучении курса физики в средней школе [Текст] / С. В. Фомин, Д. Н. Лукичев, А. С. Красников> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16. N 1. - С. 88-93 : ил. - Библиогр.: с. 93 (6 назв. ) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Физика Теоретическая физика Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): принцип Ферма -- Ферма принцип -- отражение света -- свет -- преломление света -- показатель преломления света -- оптическая длина пути -- длина пути света -- курс физики -- изучение физики -- средняя школа Аннотация: Статья посвящена изучению принципа Ферма. Доп.точки доступа: Лукичев, Д. Н.; Красников, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Николаев, В. И. Классификация как учебное средство [Текст] / В. И. Николаев> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 2. - С. 5-16. . - Библиогр.: с. 16 (10 назв. )
Рубрики: Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): курс физики -- классификация в физике -- терминология -- классификационные примеры -- примеры Аннотация: Обсуждается вопрос о роли классификаций в общем курсе физики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мартинсон, Л. К. Физические основы приборов нанотехнологий в курсе физики технического университета [Текст] / Л. К. Мартинсон, А. Н. Морозов, Е. В. Смирнов> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 2. - С. 24-36. : ил. - Библиогр.: с. 35-36 (20 назв. )
Рубрики: Физика Физические приборы и методы физического эксперимента Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): физические основы нанотехнологий -- основы нанотехнологий -- нанотехнологии -- квантовые явления -- объекты нанотехнологий -- приборы нанотехнологий -- курс физики -- технические университеты -- университеты -- сканирующие туннельные микроскопы -- туннельные микроскопы -- микроскопы Аннотация: В представленной работе обсуждается необходимость включения в курс общей физики технических университетов разделов, связанных с квантовыми объектами и квантовыми приборами нанотехнологий. Описаны возможности сканирующего туннельного микроскопа. Доп.точки доступа: Морозов, А. Н.; Смирнов, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агибова, И. М. Роль практикума в формировании исследовательских умений студентов-физиков младших курсов [Текст] / И. М. Агибова, О. В. Федина, М. А. Беджанян> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 2. - С. 37-47. : ил. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. )
Рубрики: Физика Общие вопросы физики Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): курс физики -- исследовательские умения -- студенты-физики -- творческие задания -- задания -- лабораторные практикумы -- практикумы Аннотация: Разработана методика проведения лабораторного практикума с применением творческих заданий для формирования исследовательских умений студентов-физиков. Представлена система творческих заданий с учетом проблемных ситуаций различного вида. Доп.точки доступа: Федина, О. В.; Беджанян, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коришев, В. И. Роль лабораторного практикума "Физика низких температур и сверхпроводимости" в подготовке магистрантов направления "540202 Физическое образование" [Текст] / В. И. Коришев, А. А. Бабарико> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 2. - С. 53-59. : ил. - Библиогр.: с. 59 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): курс физики -- лабораторные практикумы -- практикумы -- магистерские программы -- программы -- информационные технологии -- физика низких температур -- сверхпроводимость -- магнитометры Аннотация: Рассматривается автоматизированный лабораторный практикум для магистрантов направления "540202 Физическое образование" по "Физике низких температур и сверхпроводимости" с элементами научно-исследовательской работы. Доп.точки доступа: Бабарико, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калашников, Н. П. Лабораторные работы по изучению и применению рентгеновского излучения в курсе общей физики [Текст] / Н. П. Калашников, М. В. Пентегова, Andreas Grunemaier> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 2. - С. 60-68. : ил. - Библиогр.: с. 68 (6 назв. )
Рубрики: Физика Рентгеновские лучи. Гамма-лучи Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): курс физики -- рентгеновские излучения -- излучения -- лабораторные практикумы -- практикумы Аннотация: Рассматриваются вопросы по получению, изучению и применению электромагнитного излучения рентгеновского диапазона. Доп.точки доступа: Пентегова, М. В.; Grunemaier, A. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белянин, В. А. Учебное исследование прохождения B-излучения через вещество [Текст] / В. А. Белянин> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 2. - С. 69-82. : ил. - Библиогр.: с. 82 (3 назв. )
Рубрики: Физика Ядерная физика в целом Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): курс физики -- радиоактивные излучения -- излучения -- изотопы калия -- калий -- лабораторные работы Аннотация: Выполнены экспериментальные исследования прохождения B-излучения через твердое, жидкое и газообразное вещество. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прибылов, Н. Н. Повышение степени восприимчивости виртуальных лабораторных работ [Текст] / Н. Н. Прибылов, Е. И. Прибылова> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 2. - С. 95-102. : ил. - Библиогр.: с. 102 (4 назв. )
Рубрики: Физика Общие вопросы физики Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): курс физики -- виртуальные лабораторные работы -- лабораторные работы -- графическое программирование -- программирование -- термодинамические циклы -- маятники -- упругие маятники -- тепловые машины -- машины Аннотация: На примере изучения термодинамических циклов и колебаний упругого маятника описываются возможности среды графического программирования для увеличения степени достоверности виртуальных лабораторных работ. Доп.точки доступа: Прибылова, Е. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агибова, И. М. Особенности когнитивной обработки образной информации в решении физических задач [Текст] / И. М. Агибова, А. А. Гилев> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 2. - С. 103-110. : ил. - Библиогр.: с. 110 (4 назв. )
Рубрики: Физика Общие вопросы физики Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): курс физики -- учебные предметы -- решения физических задач -- физические задачи -- задачи -- когнитивные компетенции -- когнитивные структуры -- когнитивные операции Аннотация: Рассмотрены особенности когнитивных операций, совершаемых при обработке образной информации в процессе решения физических задач. Доп.точки доступа: Гилев, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ладнич, Н. А. Возможности математического моделирования в преподавании эколого-ориентированного курса физики в медицинском вузе [Текст] / Н. А. Ладнич> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 2. - С. 111-115. : ил. - Библиогр.: с. 115 (6 назв. )
Рубрики: Физика Общие вопросы физики Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): курс физики -- преподавание физики -- медицинские вузы -- вузы -- математическое моделирование -- методы математического моделирования -- моделирование Аннотация: Проанализированы методологические основы использования математических моделей в процессе изучения физики студентами медицинских вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Взаимодействие ридберговских атомов с медленными электронами [Текст] / Б. В. Зеленер [и др. ]> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 2. - С. 116-121. : ил. - Библиогр.: с. 121 (11 назв. )
Рубрики: Физика Физика высоких и низких температур Кл.слова (ненормированные): курс физики -- ридберговское вещество -- вещества -- ультрахолодная плазма -- плазма -- сечение взаимодействия -- рекомбинации -- ридберговские атомы -- атомы Аннотация: Рассматриваются выражения для сечений и констант скоростей переходов при столкновении ридберговских атомов с электронами в ультрахолодной плазме. Доп.точки доступа: Зеленер, Б. В.; Зеленер, Б. Б.; Маныкин, Э. А.; Хихлуха, Д. Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Преподавание курса "Основы нанотехнологий" студентам естественнонаучных факультетов и учащимся старших классов [Текст] / Н. И. Анисимова [и др. ]> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 3. - С. 3-8. : ил. - Библиогр.: с. 8 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физика -- курс физики -- нанотехнологии -- учебные курсы -- преподавание физики -- студенты-физики -- ученики старших классов -- старшие классы -- вузы -- педагогические вузы Аннотация: Обсуждаются возможности, которые открываются при преподавании курса "Основы нанотехнологий" школьникам старших курсов, студентам-физикам педагогических вузов. Доп.точки доступа: Анисимова, Н. И.; Соломин, В. П.; Пронин, В. П.; Хинич, И. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ан, А. Ф. (кандидат технических наук; доцент). Теория и результаты анализа содержания курса физики в компетентностной модели выпускника технического вуза [Текст] / А. Ф. Ан, В. Н. Соколов> // Инновации в образовании. - 2011. - N 7. - С. 4-16. . - Библиогр.: с. 15-16 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность -- универсальные компетенции -- профессиональная деятельность -- физика -- курс физики -- выпускники -- технические вузы Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты и результаты анализа содержания курса общей физики как основы совершенствования дисциплины. Доп.точки доступа: Соколов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабунина, Н. В. Разные подходы к обучению методу моделирования студентов технического вуза [Текст] = Various approaches to teaching modeling method to technical higher educational institution students / Н. В. Шабунина> // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2012. - № 4. - С. 43-48 : 2 ил., 3 таб. - Библиогр.: с. 48 (5 назв. ) . - ISSN 2226-0234
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): компетенции -- курс физики -- метод моделирования -- модели -- общекультурные компетенции -- организация практических занятий -- практические занятия -- профессиональные компетенции -- система теоретических задач -- умение моделировать Аннотация: Рассмотрены разные подходы к организации практических занятий по обучению методу моделирования студентов технического вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Учебный модуль как структурная единица в курсе физики для иностранных абитуриентов технических вузов Российской Федерации [Текст] / Т. Е. Кузнецова [и др.]> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 2. - С. 94-97. - Библиогр.: с. 97 (8 назв. ) . - ISSN 1990-5297
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- высшие учебные заведения -- русский язык как иностранный -- курс физики -- предметные компетенции -- электронный адаптивный курс -- учебный модуль -- коммуникативные компетенции Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы организации учебного процесса и формирования предметно-коммуникативной компетенции иностранных учащихся в курсе физики по программе подготовки иностранных граждан к обучению в вузах Российской Федерации. Доп.точки доступа: Кузнецова., Т. Е.; Никитина, Е. А.; Степанова, А. В.; Чуваева, К. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |