Яшин, Д. Д.
    Реализация требований образовательного стандарта по информатике в основной школе в контексте современных возможностей средств ИКТ [Текст] / Д. Д. Яшин // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 103-105 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- информатика в школе -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- курс информатики -- общеобразовательные стандарты -- стандарты по информатике
Аннотация: Перечислены факторы развития современной социотехнической системы. Подчеркивается необходимость разработки основных теоретических положений (принципов), которые могут повысить реализацию требований общеобразовательного стандарта по информатике.





    Глизбург, В. И. (канд. физ. -мат. наук).
    Роль изучения топологии в профильной школе с использованием информационных технологий [Текст] / В. И. Глизбург // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 107-110 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- курс информатики -- обучение топологии -- топология
Аннотация: Формирование топологического восприятия мира старшеклассниками и студентами на базе применения программных математических пакетов Maple и Cabri.





    Дергачева, Л. М. (канд. пед. наук).
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 года: решение и методические рекомендации [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 10-22 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика, 2009 г.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по информатике -- единый государственный экзамен -- информационные технологии в образовании -- курс информатики -- тестирование -- экзамены по информатике
Аннотация: В статье представлены решения заданий демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2009 года (в данном выпуске журнала - задания части А), даны методические рекомендации для учителей и учащихся по решению данных заданий.





    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Линия алгоритмизации: от пропедевтики к ЕГЭ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 32-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- ЕГЭ по информатике -- единый государственный экзамен -- задания по информатике -- задачи на кодирование -- информационные технологии в образовании -- кодирование информации -- курс информатики -- пропедевтическая подготовка -- экзамены по информатике
Аннотация: Автор подчеркивает, что для успешной сдачи ЕГЭ готовиться к нему следует начинать фактически с начала систематического изучения соответствующего предмета в школе. В этой статье показано, что многие вопросы, включенные в ЕГЭ по информатике, достаточно полно рассматриваются на ранних этапах изучения этого предмета, а именно в рамках пропедевтической подготовки школьников по информатике и ИКТ. В качестве примера рассмотрен ряд заданий демонстрационных версий и открытого сегмента ЕГЭ по информатике, относящихся к алгоритмизации - одной из первых и до сих пор наиболее значимых линий содержания школьного курса информатики и ИКТ.





    Шишигина, О. В.
    Урок по системам счисления [Текст] / О. В. Шишигина // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 46-53 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
двоичная система счисления -- десятичная система счисления -- информатика в школе -- курс информатики -- системы счисления -- уроки информатики
Аннотация: Представлена методическая разработка урока на указанную тему, в том числе развернутый план урока (с этапами, целями, содержанием деятельности, формами работы, методами и приемами обучения на каждом этапе), технологическая карта урока, задания на закрепление изученного материала, тестовые задания.





    Мазничевская, Л. И.
    Задачи по различным темам курса информатики [Текст] / Л. И. Мазничевская, Н. В. Савушкина // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 70-75 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- уроки по информатике
Аннотация: В статье предложены задачи с решениями по разным темам курса информатики. Их можно, в частности, эффективно использовать при подготовке выпускников XI классов к единому государственному экзамену.


Доп.точки доступа:
Савушкина, Н. В.




    Суханов, М. Б. (канд. техн. наук).
    Решение задачи линейной оптимизации в Microsoft Excel и OpenOffice. Оrg Calc [Текст] / М. Б. Суханов // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи линейного программирования -- задачи линейной оптимизации -- задачи по информатике -- информатика в школе -- компьютерное моделирование -- курс информатики -- планирование производства -- производственные планы -- уроки по информатике
Аннотация: В статье рассматривается методика решения задачи линейной оптимизации на примере планирования производства в Microsoft Excel 2003/2007 и OpenOffice. Org.





    Черняк, А. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Mathcad и Excel для школьников: решение уравнений и неравенств [Текст] / А. А. Черняк, Ж. А. Черняк, А. А. Якимович // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 80-86 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Excel -- Mathcad -- задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- решение неравенств -- решение уравнений в Excel -- уроки по информатике
Аннотация: Представленная в статье методическая разработка предназначена для обучения школьников использованию табличного процессора Excel и системы компьютерной математики Mathcad для решения уравнений и неравенств. Она разбита на 11 разделов, каждый из которых оформлен как школьный урок и содержит: теоретический материал, демонстрационные примеры с подробными решениями, вопросы по пройденной теории, задачи для самостоятельного решения. Содержание ориентировано на то, чтобы учащиеся через практическое решение нетривиальных, комбинированных и содержательных задач из алгебры, геометрии и математических приложений смогли за 11 уроков постичь в полном объеме возможности Mathcad и Excel в решении уравнений, систем уравнений и неравенств, а также осмыслить их принципиальные различия.


Доп.точки доступа:
Черняк, Ж. А. (канд. физ. -мат. наук); Якимович, А. А.




    Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук).
    ЕГЭ по информатике: решение задач на кодирование информации [Текст] / Е. А. Ракитина // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 23-31 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по информатике -- единый государственный экзамен -- задачи на кодирование -- информационные технологии в образовании -- кодирование информации -- курс информатики -- решение задач -- тестирование -- экзамены по информатике
Аннотация: Материал данной статьи продолжает тему, начатую в статьях Е. А. Ракитиной "ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию" (см.: Информатика и образование. 2009. N 1) и "ЕГЭ по информатике: решение комплексных задач" (см.: Информатика и образование. 2009. N 2). Тема "Кодирование информации" широко представлена в заданиях ЕГЭ, причем задания касаются кодирования всех видов информации: текста, графики, чисел. В данной статье представлены примеры заданий из частей А и В ЕГЭ.





    Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук).
    ЕГЭ по информатике: решение задач на кодирование информации (системы счисления) [Текст] / Е. А. Ракитина // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 10-15 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по информатике -- единый государственный экзамен -- задачи на кодирование -- информационные технологии в образовании -- кодирование информации -- курс информатики -- решение задач -- тестирование -- экзамены по информатике
Аннотация: Материал данной статьи продолжает тему, начатую в статьях Е. А. Ракитиной "ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию" (см.: Информатика и образование. 2009. 1), "ЕГЭ по информатике: решение комплексных задач" (см.: Информатика и образование. 2009. 2) и "ЕГЭ по информатике: решение задач на кодирование информации" (см.: Информатика и образование. 2009. 3). Тема "Кодирование информации" широко представлена в заданиях ЕГЭ, причем задания касаются кодирования всех видов информации: текста, графики, чисел. Задачи рассматриваемого в данной статье типа требуют от учащегося умения переводить числа из одной системы счисления (СС) в другую. В статье представлены возможные алгоритмы перевода и даны примеры заданий из частей А и В ЕГЭ разных лет.





    Черняк, А. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Mathcad и Excel для школьников: решение уравнений и неравенств [Текст] / А. А. Черняк, Ж. А. Черняк, А. А. Якимович // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 83-92. - Продолж. Начало в N 8 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Excel -- Mathcad -- задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- решение неравенств -- решение уравнений в Excel -- уроки по информатике
Аннотация: Представленная в статье методическая разработка предназначена для обучения школьников использованию табличного процессора Excel и системы компьютерной математики Mathcad для решения уравнений и неравенств. Она разбита на 11 разделов, каждый из которых оформлен как школьный урок и содержит: теоретический материал, демонстрационные примеры с подробными решениями, вопросы по пройденной теории, задачи для самостоятельного решения. Содержание ориентировано на то, чтобы учащиеся через практическое решение нетривиальных, комбинированных и содержательных задач из алгебры, геометрии и математических приложений смогли за 11 уроков постичь в полном объеме возможности Mathcad и Excel в решении уравнений, систем уравнений и неравенств, а также осмыслить их принципиальные различия.


Доп.точки доступа:
Черняк, Ж. А. (канд. физ. -мат. наук); Якимович, А. А.




    Слинкина, И. Н. (канд. пед. наук).
    Есть ли у ежика хвостик, или Некоторые размышления об ошибках и неточностях в современных учебниках информатики для начальной школы [Текст] / И. Н. Слинкина, Н. Н. Устинова // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 93-97. - Библиогр.: с. 97 (8 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в начальной школе -- информатика в школе -- курс информатики -- обучение информатике -- учебники информатики
Аннотация: Приводя конкретные примеры из школьных учебников информатики для начальной школы (в том числе своего собственного), авторы статьи обращают внимание коллег на опечатки, методизмы, стилистические и семантические ошибки, ошибки из смежных отраслей знаний, которые встречаются в данных учебниках, призывая авторов учебников и рабочих тетрадей внимательнее подходить к своему творчеству.


Доп.точки доступа:
Устинова, Н. Н. (канд. пед. наук)




    Юнов, С. В. (канд. физ. -мат. наук).
    Юмор в преподавании - это серьезно! [Текст] / С. В. Юнов // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 103 (16 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- курс информатики -- обучение информатике -- юмор в преподавании
Аннотация: Ко Дню смеха автор представляет материал, посвященный различным аспектам использования юмора в преподавании информатики. Статья содержит как теоретический (и совершенно серьезный! ) анализ данной проблемы, так и шутливую часть - подборку анекдотов по рассматриваемым вопросам.





    Дергачева, Л. М. (канд. пед. наук).
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 года: решение и методические рекомендации [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 3-9. - Окончание. Начало в N 3 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика, 2009 г.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по информатике -- единый государственный экзамен -- информационные технологии в образовании -- курс информатики -- тестирование -- экзамены по информатике
Аннотация: В статье представлены решения заданий демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2009 года (в данном выпуске журнала - задания части B, в предыдущем выпуске были рассмотрены задания части А), даны методические рекомендации для учителей и учащихся по решению данных заданий.





    Черняк, А. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Mathcad и Excel для школьников: решение уравнений и неравенств [Текст] / А. А. Черняк, Ж. А. Черняк, А. А. Якимович // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 84-92. - Продолж. Начало в N 3, 4 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Excel -- Mathcad -- графики -- задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- построение графиков -- решение неравенств -- решение уравнений в Mathcad -- уроки по информатике
Аннотация: Представленная в статье методическая разработка предназначена для обучения школьников использованию табличного процессора Excel и системы компьютерной математики Mathcad для решения уравнений и неравенств. Она разбита на 11 разделов, каждый из которых оформлен как школьный урок и содержит: теоретический материал, демонстрационные примеры с подробными решениями, вопросы по пройденной теории, задачи для самостоятельного решения. Содержание ориентировано на то, чтобы учащиеся через практическое решение нетривиальных, комбинированных и содержательных задач из алгебры, геометрии и математических приложений смогли за 11 уроков постичь в полном объеме возможности Mathcad и Excel в решении уравнений, систем уравнений и неравенств, а также осмыслить их принципиальные различия.


Доп.точки доступа:
Черняк, Ж. А. (канд. физ. -мат. наук); Якимович, А. А.




    Черняк, А. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Mathcad и Excel для школьников: решение уравнений и неравенств [Текст] / А. А. Черняк, Ж. А. Черняк, А. А. Якимович // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 93-99. - Продолж. Начало в N 3-5 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Excel -- Mathcad -- задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- решение неравенств -- решение уравнений в Mathcad -- символьные процессоры -- уроки по информатике
Аннотация: Представленная в статье методическая разработка предназначена для обучения школьников использованию табличного процессора Excel и системы компьютерной математики Mathcad для решения уравнений и неравенств. Она разбита на 11 разделов, каждый из которых оформлен как школьный урок и содержит: теоретический материал, демонстрационные примеры с подробными решениями, вопросы по пройденной теории, задачи для самостоятельного решения. Содержание ориентировано на то, чтобы учащиеся через практическое решение нетривиальных, комбинированных и содержательных задач из алгебры, геометрии и математических приложений смогли за 11 уроков постичь в полном объеме возможности Mathcad и Excel в решении уравнений, систем уравнений и неравенств, а также осмыслить их принципиальные различия.


Доп.точки доступа:
Черняк, Ж. А. (канд. физ. -мат. наук); Якимович, А. А.




    Захаров, А. С. (канд. пед. наук).
    О подходе к отбору средств информационных технологий в современном курсе информатики [Текст] / А. С. Захаров, Д. Д. Яшин // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 117-119 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКОС -- информатизация образования -- информатика в школе -- информационные технологии в образовании -- курс информатики -- средства информационных технологий
Аннотация: Совершенствование методики применения средств информационных технологий в обучении информатике.


Доп.точки доступа:
Яшин, Д. Д.




    Черняк, А. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Mathcad и Excel для школьников: решение уравнений и неравенств [Текст] / А. А. Черняк, Ж. А. Черняк, А. А. Якимович // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 94-98. - Окончание. Начало в NN 3-6 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Excel -- Mathcad -- задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- решение неравенств -- решение уравнений в Excel -- уроки по информатике
Аннотация: Представленная в статье методическая разработка предназначена для обучения школьников использованию табличного процессора Excel и системы компьютерной математики Mathcad для решения уравнений и неравенств. Она разбита на 11 разделов, каждый из которых оформлен как школьный урок и содержит: теоретический материал, демонстрационные примеры с подробными решениями, вопросы по пройденной теории, задачи для самостоятельного решения. Содержание ориентировано на то, чтобы учащиеся через практическое решение нетривиальных, комбинированных и содержательных задач из алгебры, геометрии и математических приложений смогли за 11 уроков постичь в полном объеме возможности Mathcad и Excel в решении уравнений, систем уравнений и неравенств, а также осмыслить их принципиальные различия.


Доп.точки доступа:
Черняк, Ж. А. (канд. физ. -мат. наук); Якимович, А. А.




    Миндзаева, Э. В.
    Развитие знаково-символических универсальных учебных действий в курсе информатики V-VI классов [Текст] / Э. В. Миндзаева // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- знаковые системы -- информатика в школе -- компьютерные практикумы -- курс информатики -- тематические планирования -- учебный материал
Аннотация: Размышляя о целесообразности расширения знакового аспекта курса информатики в V-VI классах, автор предлагает тематическое планирование для курса информатики V-VI классов, ориентированное на развитие универсальных учебных действий преимущественно знаково-символического вида, а также свое видение общей структуры курса информатики V-IX классов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук).
    Какой должна быть программа курса "Теория и методика обучения информатике" [Текст] = What should be the program of the course "Theory and methodics of teaching informatics" / А. А. Кузнецов, В. М. Монахов, М. М. Абдуразаков // Информатика и образование. - 2016. - № 8. - С. 3-13 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 13 (10 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- учителя информатики -- профессиональные стандарты -- информатика -- курс информатики -- подготовка бакалавров информатики -- информационные технологии -- методика обучения информатике -- обучение информатике -- информационно-образовательная среда -- профессиональная деятельность бакалавра -- педагогические технологии -- бакалавры информатики -- подготовка учителей информатики
Аннотация: Методологические, технологические, сугубо дидактические размышления и конкретные программно-методические предложения о ближайших перспективах курса "Теория и методика обучения информатике" (ТМОИ), о его роли в информатизации школы, о реализации прогностических функций ФГОС второго поколения на примере школьной информатики и программы курса ТМОИ.


Доп.точки доступа:
Монахов, Вадим Макариевич (доктор педагогических наук); Абдуразаков, Магомед Мусаевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)