Тигров, В. П. Принципы развития творческого потенциала личности учащегося в технологическом образовании [Текст] / Тигров В. П.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- принцип природосообразности -- принцип оптимизации -- принцип культуросообразности -- принцип дополнительности -- потенциал личности -- личность учащихся -- культуросообразность -- гуманистически-ориентированная среда -- гуманизация среды -- принцип гуманизации -- технологическое образование школьников -- творческость -- творческое развитие личности -- творческий потенциал личности -- творческая активность -- социализация личности -- синергетический принцип -- развитие творческого потенциала -- природосообразность Аннотация: В статье рассматриваются природосообразность, культуросообразность, гуманизация творческой среды и частные принципы развития творческого потенциала личности. |
Осиянова, Ольга Михайловна (канд. пед. наук). Закономерности и принципы субъектно-ориентационной концепции обучения культуре речевого общения в вузе [Текст] / О. М. Осиянова> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 103-111 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): субъективно-ориентированная концепция -- культура речевого общения -- речевое общение -- обучение культуре общения -- системный подход -- теоретико-методологические исследования -- закономерности обучения -- перцептивная закономерность -- коммуникативная закономерность -- интерактивная закономерность -- принципы организации обучения -- организации обучения -- принципы культуросообразности -- культуросообразность -- синергетический принцип -- принципы гармонизирующие диалоги -- гармонизирующие диалоги -- принцип ориентации на успех -- ориентации на успех Аннотация: Раскрывается теоретико-методологическая база проблемы обучения культуре речевого общения в вузе. Представлены закономерности и принципы как ядро субъектно-ориентационной концепции. Разработанная на ее основе технология обучения обеспечивает формирование культуры речевого общения как личностного качества. |
Королева, Н. Е. Принцип культуросообразности в современной парадигме вузовского образования [Текст] / Н. Е. Королева> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- гуманитарно-культурная парадигма -- культуросообразность -- студенты-переводчики -- модель личности переводчика -- культурологическая педагогика Аннотация: Автором обосновывается необходимость систематически знакомить студентов-переводчиков с историей развития цивилизации, которая дает целостную картину взаимосвязи исторических, религиозных, культурных и других событий жизни человеческого общества. Разработана понятийная модель личности будущего специалиста-переводчика, которая позволила создать интегративную систему подготовки в высшей школе по общим основам культурологической педагогики. |
Агапова, Н. Г. Парадигмальные ориентации современного образования в контексте философии культуры: оппозиции, различия и системно-структурные связи [Текст] / Н. Г. Агапова> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 6 (июнь). - С. 40-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- современное образование -- философия культуры -- образовательные модели -- социоцентризм -- персоноцентризм -- природосообразность -- культуросообразность Аннотация: Основные ориентации образовательных моделей: социоцентристские и персоноцентристские принципы, и принципы природосообразности и культуросообразности. |
Челядинова, Ольга Андреевна. Проблема принципа культуросообразности в отечественных педагогических концепциях [Текст] / Челядинова О. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): принцип культуросообразности -- культуросообразность -- отечественные педагогические концепции -- педагогические концепции -- феномен образования -- общество и образование -- образование и общество -- культура и образование -- образование и культура Аннотация: Раскрыта сущность принципа культуросообразности и этапы его развития в отечественных педагогических концепциях. Научные точки зрения на принцип культуросообразности объединяет общий методологический подход - исследование феномена образования во взаимодействии с обществом и культурой. Доп.точки доступа: Гессен, С. И.; Ушинский, К. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алдошина, М. И. (доктор педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики ОГУ). Аспект результативности формирования этноэстетической культуры будущих преподавателей в университете [Текст] / М. И. Алдошина> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 113-115. . - Библиогр.: с. 115 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): этноэстетическая культура -- этноэстетика -- этноэстетическое образование -- этноэстетическое воспитание -- высшее образование -- формирование этноэстетической культуры -- будущие преподаватели -- студенты -- личность будущего преподавателя -- национальная культура -- русская культура -- эстетические компоненты культуры -- компоненты этноэстетической культуры -- уровни культуросообразности образования -- культуросообразность образования -- объекты этноэстетической культуры -- субъекты этноэстетической культуры -- культурное самоотождествление личности -- этническая идентификация -- этноэстетическая компетентность -- система этноэстетических ценностей -- этноэстетические ценности -- приобщение к народному искусству -- интерес к народному искусству Аннотация: Процесс формирования этноэстетической культуры личности преподавателя является частью его профессионально-педагогической и общей культуры личности, что может способствовать рассмотрению ее как средства самоактуализации личности в мире профессий и различных слоев общественной жизни, личностной и профессиональной самореализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гриднева, Евгения Ивановна. Философия образования В. В. Розанова: от прошлого к современности [Текст] / Е. И. Гриднева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2010. - N 2 (12). - С. 127-131. . - Библиогр.: с. 130 (2 назв. )
Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гармоничное воспитание -- духовная культура -- индивидуальное творчество -- культура -- культуросообразность образования -- образование -- педагогика -- писатели -- семейное воспитание -- ситемы обучения -- творчество -- философия образования -- философско-педагогические идеи -- философы -- церковное воспитание Аннотация: Анализируются концепция культуросообразности образования Василия Розанова и ее актуальность в настоящее время. Доп.точки доступа: Розанов, В. В. (1856-1919) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шматков, Михаил Николаевич (кандидат физико-математических наук ; доцент). Информатизация высшего профессионального образования: граница "Восток-Запад" [Текст] = Informatization of higher professional education: the "East-West" border / М. Н. Шматков> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 188-195. . - Библиогр.: с. 194 (17 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 188
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационное образование -- информационное общество -- информатизация образования -- культуросообразность образования -- философия образования -- восток -- запад Аннотация: Об исследовании специфики информатизации образования на пути построения инновационного образования в контексте поляризации Восток-Запад. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гапонюк, П. Н. Теоретико-методологические предпосылки развития культурологического подхода [Текст] / П. Н. Гапонюк> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 15-23. . - Библиогр.: с. 23
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. кон.; 20 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- культуросообразность -- теория свободного воспитания -- антропогенная практика культуры -- современное образование -- космическая педагогика -- антропологическая концепция образования -- культуросообразная школа -- теоретико-методологические предпосылки -- эпоха Просвещения -- личность -- созидательная деятельность -- самостоятельное мышление -- социальная позиция -- жизненная позиция Аннотация: Раскрыто обоснование принципа культуросообразности в эпоху Просвещения, в период конца XIX - начала XX в. Осмыслено образование как антропогенная практика культуры. Определена цель современного образования - личность, стремящаяся к созидательной деятельности, самостоятельному мышлению и имеющая активную социальную и жизненную позицию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власенко, Валентина Васильевна (кандидат культурологии ; доцент кафедры культурологии Башкирского государственного педагогического университет им. М. Акмуллы, Уфа). Принцип культуросообразности в современном образовании [Текст] / В. В. Власенко> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, № 57/58: № 57/58, № 57/58. - С. 333-339. : 1 фот. - Библиогр.: с. 338 (14 назв. ). - Примеч.: с. 339. - Аннот. на рус. и на англ. яз.
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): онтология -- человек -- личность -- формирование личности -- культура -- культуросообразность -- природосообразность -- современное образование Аннотация: Соотношение двух базовых принципов образования: природосообразности и культуросообразности в современной социокультурной реальности. Проблема взаимосвязи и взаимообусловленности природного и культурного начал в самом человеке. Одна из главных проблем современного образования - проблема формирования личности, сообразной культуре как онтологической сущности. Раскрытие принципа культуросообразности как раскрытие потенций разных типов личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Худякова, Наталья Леонидовна (доктор философских наук, профессор кафедры философии Челябинского государственного университета). Философия культуры и культуросообразность образования [Текст] / Н. Л. Худякова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 15. - С. 72-75. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Философия, 21 в. Философская антропология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): концепции культуры -- модели образования -- философия культуры -- личностная культура -- компетенции Аннотация: В статье рассмотрены основные философские концепции культуры и порождаемые ими модели образования. Особенное внимание уделено философии культуры, позволяющей организовать образование как сообразное социокультурному развитию человека и создающей посредством этого объективные основания реализации компетентностного подхода в педагогике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Николаева, Алла Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор). Культурная парадигма как основа социокультурной модернизации региональной системы образования [Текст] / А. Д. Николаева, О. П. Осипова> // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 3, ч. 1. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 49 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): региональные системы образования -- региональные образовательные системы -- культуросообразность образования -- модернизация образования -- концепции модернизации образования -- социокультурная модернизация образования -- этнорегиональная составляющая образования -- гуманитарная составляющая образования -- социокультурный подход Аннотация: Приведен анализ культурной парадигмы системы образования, ее вариативной модели - социокультурному подходу в образовании на материале Концепции социокультурной модернизации образования в Республике Саха (Якутия). Доп.точки доступа: Осипова, Ольга Петровна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малев, Алексей Витальевич (кандидат педагогических наук; доцент). Профессионально-методическая подготовка учителя иностранного языка в контексте современного состояния системы образования [Текст] / А. В. Малев> // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 83 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- учителя иностранных языков -- гуманитарная система (образование) -- культура и образование -- образование и культура -- культуросообразность -- уровневая структура высшего образования -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- методическое мастерство учителя -- педагогическое мастерство учителя -- методическая компетенция -- профессионально-методические компетенции Аннотация: Рассматриваются социально-педагогические предпосылки формирования системы профессионально-методической подготовки учителя иностранного языка, описываются характеристики образования как гуманитарной системы, а также аспекты взаимосвязи образования и культуры, имеющие непосредственное отношение к концептуальному обоснованию системы профессионально-методической подготовки учителя в условиях компетентностной парадигмы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лозовая, А. И. Культурологическая парадигма современного высшего профессионального образования [Текст] / А. И. Лозовая> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 9. - С. 141-143. - Библиогр.: с. 143 (10 назв. ) . - ISSN 1990-5297
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- культурологическая парадигма -- культура -- культурологическая образовательная парадигма -- культуросообразность -- культурологический подход Аннотация: Анализируется понятие "культура", рассматриваются основные характеристики культурологического подхода в высшем образовании в контексте современных требований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ерохина, Татьяна Иосифовна. Культурологическое образование педагогов как основание интеллектуальной и социальной стабильности общества [Текст] = Cultural education of teachers as the basis of intellectual and social stability / Т. И. Ерохина> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 7 (июль). - С. 11-18 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ярославль Кл.слова (ненормированные): культурологическое образование -- проблемы культурологического образования -- проблемы гуманитарного образования -- научно-образовательная среда -- культуросообразность -- культуросообразная среда -- гуманитаризация образования -- научные школы -- образование педагогов -- региональное образование -- региональная специфика -- студенты-культурологи -- высшие учебные заведения -- университеты Аннотация: В статье рассматриваются проблемы культурологического образования педагогов в контексте современного образовательного процесса. Анализируется многолетний опыт работы кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Показаны направления деятельности кафедры, способствующие формированию культуросообразной научно-образовательной среды, обновлению содержания образования, ориентированного на потребности города и региона. Демонстрируются механизмы формирования системы культурологического образования, позволяющие повысить роль выпускника-культуролога в современном обществе. Доп.точки доступа: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского; ЯГПУ им. К. Д. Ушинского \кафедра культурологии\; Кафедра культурологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никулина, Елена Николаевна (старший преподаватель). Вопросы педагогической антропологии в творениях русских мыслителей конца XVIII - середины XIX века [Текст] / Е. Н. Никулина> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 1. - С. 170-185. - Библиогр.: с. 183-185 (38 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. кон.; 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): педагогическая антропология -- природосообразность воспитания -- культуросообразность воспитания -- целостность личности -- возрастная психология -- возрастная педагогика -- педагогическое взаимодействие -- модели взаимодействия -- антрополого-педагогические идеи -- русские мыслители -- педагоги -- общественные деятели -- церковные деятели Аннотация: Статья посвящена истокам педагогической антропологии в России. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. (1824-1871); Пирогов, Н. И. (хирург; общественный деятель ; 1810-1881); Новиков, Н. И. (просветитель; писатель; журналист ; 1744-1818); Филарет (митрополит Московский ; 1783-1867); Евсевий (архиепископ ; 1805-1883); Прокопович-Антонский, А. А. (педагог ; 1763-1848); Давыдов, И. И. (философ ; 1794-1863); Одоевский, В. Ф. (писатель; педагог ; 1803-1869) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жукова, Ольга Анатольевна (доктор философских наук; кандидат культурологии; профессор). Инновационная стратегия образования и вузовская наука [Текст] / Жукова Ольга Анатольевна> // Ученый совет. - 2013. - № 10. - С. 38-45 : 1 фот. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновационные вузы -- инновационные модели образования -- культурные стратегии образования -- культурный капитал -- культуросообразность образования -- модернизация образования -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательные комплексы -- образовательные системы -- образовательные стратегии -- реформирование образования -- российское образование -- стратегии -- эффективность образования Аннотация: Выделяются три основных способа-стратегии достижения социокультурных и личностных целей, значимых для современного типа культуры: стратегия диалога, стратегия творчества, стратегия знания, обеспечивающие процедуру культурной идентичности в исторической преемственности социального опыта; исследуется эффект реализации инновационно-исследовательской модели образования; говорится об оценке ее эффективности и ее основной задаче - выступать в качестве инструмента развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гончаров, Сергей Захарович (доктор философских наук). Культура – креативная основа образования [Текст] / С. З. Гончаров> // Образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 123-127. - Библиогр.: с. 126-127 (15 назв.). - Продолж. Начало в № 2 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): постнеклассическая педагогика -- педагогические принципы -- принцип сообразности -- культура -- культуросообразность -- совершенство -- универсальность человека -- человекоцентричные проекты -- продуктивно-творческие силы человека Аннотация: Говорится об острой потребности в прорывных человекоцентричных проектах обновления образования. Развивается тема, поднятая в работе Ю. В. Ларина «Образование в поисках принципа сообразности», где в качестве ведущего принципа педагогики постнеклассического этапа выдвигается культуросообразность. Приводится критика заимствований отечественным образованием по преимуществу худших зарубежных образцов и стандартов, описываются негативные последствия реализации Болонского процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вачкова, Светлана Николаевна. Принципы и условия управления формированием уклада школы в информационно-коммуникационных средах [Текст] / Светлана Николаевна Вачкова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 5 (121). - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): уклад школы -- школы -- информационно-коммуникационные среды -- принципы управления -- условия управления -- организационно-педагогические условия -- компетенции педагогов -- рефлексивная деятельность -- предмет управления -- субъект управления -- консолидирование субъекта управления -- структурирование субъекта управления -- расширение субъекта управления -- виртуальная проекция уклада школы -- гуманизация -- принцип гуманизации -- культуросообразность -- принцип культуросообразности -- уникальность -- принцип уникальности -- открытость -- принцип открытости -- принцип типичности -- типичность -- принцип фрагментарности -- фрагментарность -- гомогенизация -- принцип гомогенизации -- устойчивость -- принцип устойчивости -- изменчивость -- принцип изменчивости -- обособленность -- принцип обособленности Аннотация: Показано, что в условиях информатизации образования необходима специальная работа по управлению формирования укладом школы в информационно-коммуникационных средах. Сформулированы принципы, подразумевающие соблюдение баланса. Отмечено, что успешное управление формированием уклада в информационно-коммуникационной среде предполагает наличие ряда организационно-педагогических условий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сиротина, Б. А. Принципы использования мультимедийных средств обучения при изучении культурологических дисциплин в начальной школе [Текст] / Е. А. Сиротина> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 (11 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): мультимедийные средства -- православная культура -- принципы обучения -- культуросообразность -- природосообразность -- начальная школа -- стереотипы -- принцип диалогичности Аннотация: В статье раскрывается содержание принципов природосообразности, культуросообразности и диалогичности, которые регулируют деятельность педагога по применению мультимедийных средств обучения при изучении основ православной культуры как культурологической дисциплины. В 2012 г. в начальной общеобразовательной школе введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики". Целью данного курса является не усвоение максимального объема информации, а открытие ценностей культуры и выявление заключенных в них смыслов. Преподавание принципиально нового учебного курса требует разработки специфических подходов к применению методов и средств обучения, поскольку взаимодействие субъектов образовательного процесса должно носить ценностно-смысловой характер. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |