Пирожков, Г. П. Краеведческое образование как ценностный компонент культурологической подготовки специалиста [Текст] / Г. П. Пирожков> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 5 (май). - С. 28-32. - Библиогр.: с. 31-32
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- культура -- культурологическое образование -- краеведческое образование -- краеведение Аннотация: Автор впервые представил взгляд на роль краеведения в формировании образовательного потенциала региона. С культурологических позиций дает определение краеведческому образованию, доказывает важность его развития, рассматривая как ценностную составляющую культурологической подготовки специалиста. |
Орлов, Юрий Иванович (канд. экон. наук ; доц.). Осмысление философско-культурологического образования в социальной жизни России [Текст] = Understanding of philosophical-cultural education in the social life of russia / Ю. И. Орлов> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 248-254. - Библиогр.: с. 254 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): концепты образования -- концептосфера -- ноосфера -- социосфера -- философское образование -- культурологическое образование -- философско-культурологическое образование Аннотация: Показывается роль современного философско-культурологического образования в социологических знаниях и практике. |
Некрасов, Станислав Николаевич. Против "культуркарликов" [Текст] / С. Н. Некрасов> // Вопросы культурологии. - 2009. - N 5 (май). - С. 10-11
Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Россия--Санкт-Петербург, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): русские -- регионы -- молодые ученые -- конгрессы -- выступления -- проблемы культурологии -- направления культурологии -- культурологическое образование -- перспективы культурологии Аннотация: Автор делится впечатлениями о прошедшем осенью 2008 года II Российском культурологическом конгрессе, перспективах культурологического сообщества, вносит свои замечания и предложения по проведению будущих конгрессов. Доп.точки доступа: Российский культурологический конгресс |
Кармин, Анатолий Соломонович (доктор философских наук, профессор кафедры психологии и социологии Петербургского государственного университета путей сообщения). [Рецензия] [Текст] / А. С. Кармин> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 4 (апрель). - С. 107-111. - Рец. на кн.: Культурология : [учебник] / под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. - М.: Проспект, 2010. - 528 с. . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебники -- высшее образование -- гуманитарное образование -- культурологическое образование Доп.точки доступа: Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриева, Лариса Валерьевна (кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры, заместитель декана по учебной работе). Всемирное наследие России: культурные ландшафты и памятники [Текст] : (программа элективного курса для 9-го класса общеобразовательной школы) / Л. В. Дмитриева, С. А. Тихомиров> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 1 (январь). - С. 59-66.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- культурологическое образование -- 9 класс -- учебно-методические комплексы -- элективные курсы -- компетентность учащихся -- культурное наследие -- объекты отечественного культурного наследия -- памятники ЮНЕСКО -- культурные ландшафты Аннотация: Элективный курс нацелен на формирование компетентности учащихся в отношении особо ценных объектов отечественного культурного наследия, имеющих статус "памятник ЮНЕСКО". Программа является частью учебно-методического комплекса, включающего также методические рекомендации к проведению занятий и мультимедийное сопровождение курса, выполненное в виде справочника-энциклопедии. Доп.точки доступа: Тихомиров, Сергей Александрович (кандидат культурологии, старший преподаватель); Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культурыЮНЕСКО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриева, Лариса Валерьевна (кандидат культурологии, доцент). Всемирное наследие России: культурные ландшафты и памятники [Текст] : (методические рекомендации к программе элективного курса для 9-го класса общеобразовательной школы) / Л. В. Дмитриева, С. А. Тихомиров> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 2 (февраль). - С. 67-73. : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- культурологическое образование -- учебно-методические комплексы -- элективные курсы -- методические рекомендации -- справочники-энциклопедии -- памятники ЮНЕСКО -- культурное наследие -- объекты отечественного культурного наследия -- культурный ландшафт -- компетентность учащихся -- 9 класс Аннотация: Учебный курс нацелен на формирование компетентности учащихся в отношении особо ценных объектов отечественного культурного наследия, имеющих статус "памятник ЮНЕСКО". Программа и методические рекомендации являются частями учебно-методического комплекса, включающего также мультимедийное сопровождение. Доп.точки доступа: Тихомиров, Сергей Александрович (кандидат культурологии, старший преподаватель); Ярослав, Мудрый (Ярослав Владимирович, Великий князь киевский ; 978-1054); Волков, Ф. Г. (создатель первого русского театра, поэт, скульптор, музыкант ; 1729-1763); Некрасов, Н. А. (русский поэт, писатель ; 1821-1878); Терешкова, В. В. (первая женщина-космонавт Земли, Герой Советского Союза ; 1937-); Петров, А. К. (мультипликатор, режиссер, сценарист ; 1957-); ЮНЕСКО; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Манджиева, Наталья Тарахманова (кандидат культурологии, доцент). Выборгский культурологический семинар "Учитель и школа в культуре региона" (на пути к Новой школе) [Текст] / Н. Т. Манджиева> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 3 (март). - С. 48-50. . - Библиогр.: с. 50 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Выборг, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): эстетическое воспитание -- культурологическое образование -- школьная культурология -- духовно-нравственное воспитание школьников Аннотация: Автор статьи информирует о содержании и ходе работы ежегодных Выборгских культурологических семинаров. Их тематика - современное состояние культурологического образования школьников, проблемы культурологии школы, статус учителя культурологии, модели культурологических школ, развитие сотрудничества школы и вуза и пр. Доп.точки доступа: Культурологический семинар "Учитель и школа в культуре региона"; Учитель и школа в культуре региона, культурологический семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Туранина, Н. А. Этнокультурно-краеведческий подход к формированию языковой личности бакалавра в региональном вузе [Текст] / Н. А. Туранина, Г. А. Кулюпина> // Интеграция образования. - 2010. - N 2. - С. 69-71.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- культурологическое образование -- обучение русскому языку -- региональное содержание образования -- этнокультурная компетентность -- языковая личность бакалавра -- языковая подготовка бакалавра Аннотация: Рассматривается вопрос о языковой подготовке бакалавра педагогики с учетом регионального уровня содержания образования, раскрывающего этнокультурно-краеведческую специфику. Предлагается система работы по формированию этнокультурной компетентности в процессе обучения русскому языку в региональном вузе. Доп.точки доступа: Кулюпина, Г. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Караванова, Людмила Жалаловна. Личностно-профессиональное развитие будущих специалистов по социальной работе [Текст] / Л. Ж. Караванова> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 133-140. . - Библиогр.: с. 140 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социальная работа -- специалисты -- будущие специалисты -- профессионализм -- личностно-профессиональное развитие -- профессиональное развитие -- личностно-ориентированное обучение -- культурологическое образование -- интеллектуальное развитие -- методы проектов -- телекоммуникационные проекты -- философы -- педагоги Аннотация: Рассматривается личностно-профессиональное обучение будущих специалистов по социальной работе. Автором описаны методы проектов и обучения в сотрудничестве, которые обеспечивают не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное развитие студентов, их самостоятельность. Доп.точки доступа: Дьюи, Д. (педагог ; 1859-1952) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриева, Лариса Валерьевна (кандидат культурологии; доцент; заместитель декана по учебной работе). Полевая практика в профессиональном становлении студентов-культурологов [Текст] / Л. В. Дмитриева, С. А. Тихомиров> // Вопросы культурологии. - 2011. - № 7 (июль). - С. 54-62. : фот. - Библиогр.: с. 62 (9 назв. )
Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Россия--Кижи--Соловки Кл.слова (ненормированные): культурологическое образование -- студенты-культурологи -- полевая практика -- культурное наследие -- культурные ландшафты -- проектная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- профессиональное становление личности Аннотация: Авторы статьи делятся опытом организации и проведения выездных полевых практик студентов-культурологов. Рассматриваются конкретные формы и виды проектной работы студентов, технологии групповой и индивидуальной деятельности на различных этапах практики, ее роль в научно-исследовательском, образовательном, воспитательном процессах и профессиональном становлении личности. Доп.точки доступа: Тихомиров, Сергей Александрович; Музей фресок ДионисияСоловецкий музей-заповедник; Соловецкие острова, образовательный центр; Образовательный центр "Соловецкие острова" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синецкий, Сергей Борисович (кандидат педагогических наук; доцент; член Комиссии по образованию и науке Общественной палаты Челябинской области; проректор по научной работе). Ретроориентация как проблема современного культурологического образования [Текст] / С. Синецкий> // Вопросы культурологии. - 2012. - № 2 (февраль). - С. 35-40. . - Библиогр.: с. 39-40 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культурологическое образование -- образовательные системы -- историческое направление культурологии -- футурологическое направление культурологии -- образовательные программы -- образовательные планы -- учебная литература Аннотация: В статье рассматривается проблема необоснованного доминирования "исторического" над "футурологическим" в культурологии и ее образовательной системе. Приводятся примеры негативных последствий такой практики в международном масштабе. Сделаны предложения о совершенствовании системы культурологического образования и межгосударственной интеграции в создании универсальных образовательных программ и учебников. Доп.точки доступа: Диринг, М. (философ); Лессинг, Т. (философ; публицист ; 1872-1933); Абрамян, Е. А. (доктор технических наук; академик ; 1930-); Уайт, Л. (антрополог ; 1900-1975); Флиер, А. Я. (доктор философских наук; профессор ; 1950-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Загребин, Сергей Сергеевич (доктор исторических наук; заслуженный работник культуры РФ; профессор). Культурология и культурологи в контексте научной дискуссии [Текст] / С. С. Загребин> // Вопросы культурологии. - 2012. - № 9 (сентябрь). - С. 7-11 : порт., фот. . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): российское общество -- инновационное развитие -- круглые столы -- научные журналы -- выездные заседания -- научные школы -- дискуссии -- гуманитарные науки -- культурологические исследования -- культурологическое образование Аннотация: Публикуется обзор расширенного выездного заседания редакционного совета научного журнала "Вопросы культурологии", которое прошло в формате круглого стола "Культура Урала: стратегии развития и исследовательские практики" в марте 2012 года в Челябинской государственной академии культуры и искусств. Приводятся фрагменты выступлений некоторых участников заседания. Доп.точки доступа: Астафьева, Ольга Николаевна (доктор философских наук; профессор; директор центра) \.\; Бирженюк, Григорий Михайлович (доктор культурологии; профессор; заслуженный работник высшей школы РФ; декан) \.\; Синецкий, Сергей Борисович (доктор культурологии; кандидат педагогических наук; председатель; проректор по научной работе) \.\; Степанова, Татьяна Павловна (доктор педагогических наук; доцент) \.\; Цукерман, В. С. (культуролог; социолог; доктор философских наук; педагог ; 1932-); Расширенное выездное заседание редакционного совета научного журнала "Вопросы культурологии"; Редакция журнала "Вопросы культурологии"; Челябинская государственная академия культуры и искусств Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симбирцева, Наталья Алексеевна. Анализ и интерпретация текстов культуры: педагогический аспект (на примере преподавания дисциплины "Введение в культурологию") [Текст] / Н. А. Симбирцева> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 2 (февраль). - С. 47-52 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- тексты культуры -- анализ текста -- интерпретация текста -- культурологическое образование -- учебные дисциплины -- учебные курсы Аннотация: В данной статье предлагаются методология и методика анализа и интерпретации текстов культуры в курсе "Введение в культурологию". Курс носит авторский характер и рассчитан на студентов-культурологов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ерохина, Татьяна Иосифовна. Культурологическое образование педагогов как основание интеллектуальной и социальной стабильности общества [Текст] = Cultural education of teachers as the basis of intellectual and social stability / Т. И. Ерохина> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 7 (июль). - С. 11-18 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ярославль Кл.слова (ненормированные): культурологическое образование -- проблемы культурологического образования -- проблемы гуманитарного образования -- научно-образовательная среда -- культуросообразность -- культуросообразная среда -- гуманитаризация образования -- научные школы -- образование педагогов -- региональное образование -- региональная специфика -- студенты-культурологи -- высшие учебные заведения -- университеты Аннотация: В статье рассматриваются проблемы культурологического образования педагогов в контексте современного образовательного процесса. Анализируется многолетний опыт работы кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Показаны направления деятельности кафедры, способствующие формированию культуросообразной научно-образовательной среды, обновлению содержания образования, ориентированного на потребности города и региона. Демонстрируются механизмы формирования системы культурологического образования, позволяющие повысить роль выпускника-культуролога в современном обществе. Доп.точки доступа: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского; ЯГПУ им. К. Д. Ушинского \кафедра культурологии\; Кафедра культурологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зверева, Галина Ивановна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой теории и истории культуры). Функции теории в современных социокультурных исследованиях: условия и способы инструментализации [Текст] / Зверева Галина Ивановна> // Ученый совет. - 2013. - № 9. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (12 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- выпускники вузов -- исследования -- исследовательские работы -- компетенции -- культурные исследования -- культурологическое образование -- подготовка кадров -- профессиональное культурологическое образование -- профессиональные компетенции -- социокультурные исследования Аннотация: Формирование у выпускников компетенции, связанной со способностью применять теоретические знания на практике, требует значительных учебно-методических и учебно-научных усилий от участников образовательного процесса. Проанализированы основные позиции, содержащиеся в работах профессионалов в области социокультурных исследований по данному вопросу. Постулирована необходимость выработки у студентов критических и аналитических способностей и умений практической работы с любым культурным объектом в специализированной научной или в социальной сфере жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мурзина, Ирина Яковлевна (доктор культурологии). Культурология: институциональный кризис или время стратегических решений [Текст] / И. Я. Мурзина> // Образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 127-141. - Библиогр.: с. 139-140 (18 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): институциональный кризис -- культура -- культурологические дисциплины -- культурологические знания -- культурологическое образование -- культурология -- совещание-семинар заведующих кафедрами Аннотация: Вскрыты причины институционального кризиса культурологии в нашей стране, среди которых называются недостаточные определенность и осознанность как специалистами, так и общественностью не только места и роли культурологических дисциплин в образовательном процессе, но и методологических оснований деятельности культурологов. Рассмотрены аспекты культурологического образования и обозначены перспективы его развития. Систематизированы подходы к пониманию культурологии как сферы научного знания, обобщены направления дальнейшего становления и совершенствования культурологического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фадеева, Ирина Евгеньевна. Экзистенциальная рефлексия и культурогенез: культурологическое образование в контексте современности [Текст] / И. Е. Фадеева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 1. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Культурология Прикладная культурология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): культура -- культурогенез -- рефлексия -- экзистенциальная рефлексия -- культурологическое образование -- экзистенциальный смысл -- коммуникативное значение Аннотация: Экзистенциальная рефлексия и культурогенез анализируются в контексте культурологического образования XX века. Рассматривается противоречие экзистенциального смысла и коммуникативного значения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сальникова, Екатерина Викторовна (доктор культурологии; ведущий научный сотрудник). Об особенностях дисциплины "Визуальная культура". Роль зрелища процессии в предыстории экранных форм [Текст] / Сальникова Екатерина Викторовна> // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 50-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 56 (18 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): процессии -- зрелища -- экранная культура -- экранная реальность -- визуальная техническая культура -- зрелищная повседневная культура -- повседневная культура -- визуальная культура -- визуальность -- культурологическое образование -- зрелищно-театральная культура -- история визуальной культуры Аннотация: Одна из актуальных задач современного культурологического образования заключается в устранении лакун, связанных с историей визуальной культуры до эпохи технических экранных носителей. Причем выполнение этой задачи позволит не только начертать более всестороннюю и объективную картину эволюции визуальной культуры, но и существенно скорректировать представления о развитии зрелищно-театральной культуры и о соотношении визуальных и зрелищно-театральных явлений с традициями повседневности. Данная статья посвящена одному из феноменов истории зрелищной культуры, который может быть также вписан в историю визуальной культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Листвина, Евгения Викторовна (доктор философских наук; профессор; заведующая). Культурология: нужна ли она в вузовском образовании сегодня? [Текст] / Листвина Евгения Викторовна> // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 32-35 : 1 фот. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- гуманитарные науки -- культурология -- культурологическое образование -- культурологи -- подготовка культурологов -- высшее культурологическое образование Аннотация: В статье рассматривается современное гуманитарное образование и раскрываются функции культурологии в его границах. Автор показывает, что во втором десятилетии ХХI века многие устойчивые институты подвергаются серьезным качественным трансформациям. Образование как один из важнейших социальных и культурных институтов, подтверждающих устойчивость и статус государства, общества, культуры, оказалось в центре сложных и неоднозначных преобразований. Это подтверждает, с одной стороны, глубину происходящих в социуме изменений, а с другой — глубину проблем, затрагивающих образование, которое оказалось одновременно лакмусовой бумажкой социальных модификаций, объектом и субъектом этих преобразований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Муравьев, Виктор Викторович (доктор философских наук; профессор). Религиоведение в системе дисциплин культурологического цикла [Текст] / Муравьев Виктор Викторович> // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 37 (10 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): религиозная история -- культурологическое образование -- высшее культурологическое образование -- гуманитарные науки -- культурологические науки -- подготовка кадров -- религиоведческая подготовка студентов -- преподавание культурологии -- преподавание религиоведения -- изучение религиоведения -- философия религии -- религиозная сфера общества -- духовная культура -- наука и религия -- мировые религии -- религиозные идеи -- религиозное мировоззрение -- религия и наука Аннотация: Религиоведческая подготовка специалистов в области культурологии направлена на раскрытие, постижение смысла, законов, направлений, движущих сил, основных этапов религиозной истории человечества и методов ее изучения, настоящего сознания религиозной сферы культуры и ее будущего. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |