Мартишина, Нина Васильевна (д-р пед. наук ; доц. каф. пед. технологий).
    Методология исследования становления и развития творческого потенциала педагога [Текст] / Н. В. Мартишина // Образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
творческий потенциал педагогов -- гуманистическая парадигма образования -- культурологические подходы -- субъектно-деятельностные подходы -- креативные подходы -- методология исследования -- ценностное отношение к творчеству -- педагогическое творчество -- профессионально-личностное становление -- подготовка будущих педагогов
Аннотация: Раскрыта сущность творческого потенциала педагога, представлена краткая характеристика его становления и развития, основное внимание уделено методологии данных процессов. Исследование строилось в русле гуманистической парадигмы образования. В методологическом обосновании учтены основные философские законы, принципы детерминизма, динамизма, историзма, использована совокупность системного, гуманистического, субъектно-деятельностного, технологического и креативного подходов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Платохина, Наталья Алексеевна.
    Теория и практика развития ценностно-смыслового отношения детей 5-7 лет к культуре родного края [Текст] / Н. А. Платохина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 1. - С. 73-78. . - Библиогр.: с. 78
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ценностно-смысловое развитие дошкольников -- дошкольный возраст -- родной край -- культура родного края -- культурологические подходы -- гуманистические подходы -- ценностно-смысловые подходы -- ценностно-смысловая концепция мира детства -- ценностно-смысловая модель образовательного пространства -- дошкольные учреждения -- личность ребенка
Аннотация: Научно обоснована педагогическая теория развития ценностно-смыслового отношения детей дошкольного возраста к культуре родного края, разработанная в контексте интеграции культурологических, гуманистических, ценностно-смысловых подходов к развитию дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Запесоцкий, Александр Сергеевич (доктор культурологических наук).
    Вячеслав Степин и его теория культуры [Текст]. Часть 3 / А. С. Запесоцкий // Философия и культура. - 2011. - N 6 (42). - С. 7-19. : 1 портр. - Библиогр.: с. 19 (8 назв. ). - Окончание. Начало: N 4 (40), N 5 (41). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- теория культуры -- подсистемы культуры -- наука -- философия науки -- философское познание -- социокультурные институты -- цивилизации -- техногенные цивилизации -- культурологические подходы -- демаркация -- рациональность -- саморазвивающиеся системы
Аннотация: Анализируются особенности теории культуры академика В. С. Степина и роли философского познания в науке и культуре. Рассматривается понимание науки как социокультурного института и базового инструмента развития техногенной цивилизации, влияние на науку различных факторов, использование культурологического подхода В. С. Степина в решении проблемы демаркации.


Доп.точки доступа:
Степин, В. С. (академик ; 1934-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коваленко, Дмитрий Георгиевич.
    Современная культурология, cultural studies и новые медиа [Текст] / Д. Г. Коваленко // Вопросы культурологии. - 2011. - № 7 (июль). - С. 25-29. . - Библиогр.: с. 29 (9 назв. )
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
культура -- cultural studies -- культурологические подходы -- медиа -- массовые коммуникации -- новые медиа -- технокультура
Аннотация: Рассмотрены вопросы взаимодействия культуры и медиа через подходы культурологии и cultural studies. Приведены подходы ряда известных ученых, обозначены приоритетные направления для дальнейшего изучения темы.


Доп.точки доступа:
Холл, С. (психолог ; 1844-1924); Луман, Н. (немецкий социолог ; 1927-1998); Кириллова, Н. Б. (теоретик медиакультуры ; 1949-); Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России; член Правления Союза кинематографистов России; профессор; проректор по научной работе ; 1954-); Шапинская, Е. Н. (доктор философских наук; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)