Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора).
    Методологический анализ объекта дидактики и структура дидактического знания [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое знание -- дидактика -- объект дидактики -- методологический анализ -- обучение -- понятийный аппарат дидактики -- дидактические теории -- структура дидактических теорий -- теория процесса обучения -- содержание образования -- теория содержания образования -- культурологическая теория -- прикладные знания -- экспериментальная дидактика
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена углублением представлений об объекте дидактики - обучении - на основе взаимосвязи логико-философского, историко-педагогического и дидактического знания; рассматриваются состав и структура дидактического знания в его общенаучных и специфических признаках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кутеева, Н. Э. (кандидат филологических наук; доцент).
    Роль социокультурных идей Герберта Спенсера в развитии науки и культуры США конца XIX - начала XX века [Текст] / Н. Э. Кутеева // Вестник Челябинского государственного университета. Сер.: Философия. Социология. Культурология. - 2016. - № 3. - С. 104-109. - Библиогр.: с. 108. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 71.1
Рубрики: Культурология--США, 19 в.; 20 в.
   История культурологических учений

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная эволюция -- культурный прогресс -- американская культура -- социальная справедливость -- культурологическая теория
Аннотация: В статье рассматривается влияние культурологических и социальных положений философии Г. Спенсера на развитие американской социальной науки и культуры рубежа XIX–XX века. К американским ученым, критически переосмысливавшим социокультурную концепцию английского философа, относятся Т. Вулси, Б. Адамс и Г. Джордж, в трудах которых получили последовательное развитие спенсеровские идеи культурного прогресса, либеральных ценностей и свободной кооперации.


Доп.точки доступа:
Спенсер, Г. (английский философ); Вулси, Т. Д.; Адамс, Б. (американский историк; социолог); Джордж, Г. (американский экономист; социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Актуальность научного наследия В. В. Краевского для развития педагогики и дидактики [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2019. - № 3. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 20 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- научное наследие -- методология педагогики -- философское знание -- дидактическая теория -- дидактические законы -- устойчивость обучения -- содержание образования -- культурологическая теория -- методы исследования -- педагогические исследования -- методологическая культура -- педагогические школы -- научные школы
Аннотация: В статье утверждается, что работы В. В. Краевского являют собой фундаментальное ценностное основание, без которого не может состояться ни одно педагогическое исследование. Проблема методологического обоснования педагогического знания и педагогической деятельности, подготовка учителя, развитие исследовательской культуры педагога постоянно были в поле научных интересов ученого.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)