Сонькин, Виталий.
    Гештальт-подход и отечественная психология [Текст] / В. Сонькин // Журнал практического психолога. - 2008. - N 3. - С. 69-78 : 1 табл. - Библиогр.: с. 78 (8 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гештальт-подход -- культурно-историческая теория -- теория деятельности -- психологические школы -- методология -- психоанализ
Аннотация: О теоретических и исторических предпосылках развития гештальт-подхода в психотерапии.





    Кудрявцев, Владимир Товиевич (доктор психологических наук ; профессор ; 1961-).
    На путях к глубинно-вершинной психологии (Л. С. Выготский, современность, перспективы) [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Журнал практического психолога. - 2011. - N 1, Спец. вып.: К юбилею Владимира Товиевича Кудрявцева. - С. 49-70. : 2 фото 1, 4 с. обл. - Библиогр.: с. 69-70 (32 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вершинно-глубинная психология -- методология психологии -- культурно-историческая теория -- субъектный мир человека -- психологическая практика -- педагогическая практика
Аннотация: Реконструируется избранная Л. С. Выготским методология анализа субъективного мира человека. Приведены примеры приложения данной методологии в различных областях психологии, психологической и педагогической практики.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (русский психолог ; основатель культурно-исторической школы в психологии ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мещеряков, Б. Г.
    Зевс Харьковской психологии [Текст] / Б. Г. Мещеряков // Вопросы психологии. - 2013. - № 4. - С. 124-135. - Библиогр.: с. 134-135 (39 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--Украина
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая теория -- деятельностный подход -- мнемический эффект -- непроизвольная память -- эффект генерации -- эффект глубины обработки -- мнемические процессы -- психологи
Аннотация: Представлен обзор основных результатов исследований произвольной и непроизвольной опосредствованной памяти, проведенных П. И. Зинченко. Рассмотрены вопросы о взаимоотношениях его теории с теорией развития высших психических функций Л. С. Выготского и теорией деятельности А. Н. Леонтьева.


Доп.точки доступа:
Зинченко, П. И. (психолог ; 1903-1969); Выготский, Л. С. (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веракса, А. Н.
    Социальный аспект в развитии регуляторных функций в детском возрасте: обзор современных зарубежных исследований [Текст] / А. Н. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 91-101. - Библиогр.: с. 99-101 (29 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения со сверстниками -- возрастная динамика -- детский возраст -- дошкольный возраст -- зарубежные исследования -- коммуникативный аспект взаимодействия -- культурно-историческая теория -- обзоры -- регуляторные функции -- роль взрослого -- саморегуляция -- совместное внимание -- социальная компетентность -- социальное взаимодействие
Аннотация: В работе представлен обзор исследований, направленных на изучение регуляторных функций в детском возрасте. В приведенных исследованиях прослеживается возрастная динамика в формировании регуляторных функций и специфика роли взрослого на разных этапах их развития; особо подчеркивается коммуникативный аспект взаимодействия, но не учитывается роль взрослого как носителя культурных средств.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Запорожец, А. В. (психолог); Мияке, А. (психолог); Андерсон, П. (психолог); Уиллифорд, А. (психолог); Бонино, С. (психолог); Каттелино, Е. (психолог); Хайдер, В. (психолог); Нильсен, Э. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук; профессор; декан факультета; заведующая лабораторией).
    Социальное познание и его нарушения в процессе онтогенеза: история и современное состояние проблемы [Текст] / А. Б. Холмогорова, С. В. Воликова, О. Д. Пуговкина // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 136-146. - Библиогр.: с. 144-146 (70 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
социальное познание -- нарушения социального познания -- социальный мозг -- онтогенез -- эволюционно-биологическая парадигма -- культурно-историческая теория -- факторы развития познания
Аннотация: Представлена история формирования нового направления в современной психологии - исследований социального познания. Показано, что такие исследования ведутся в разных областях психологии, включая общую, социальную, клиническую, а также психологию развития. Рассмотрены основные противоречия в трактовке природы социального познания. Обосновывается, что на современном этапе в изучении развития социального познания и его нарушений столкнулись две научные парадигмы - эволюционно-биологическая и культурно-историческая. Приводится анализ аргументов сторонников этих парадигм. Показано, что первая парадигма определяет направление большинства исследований, нивелирующих различие в механизмах социального познания у животных и человека. Вторая парадигма позволяет обосновать и исследовать уникальность эволюции человека и процессов его социального познания, акцентируя ведущую роль культурной трансляции опыта. Рассмотрены основные итоги эмпирических исследований факторов развития социального познания в онтогенезе, включая психосоциальные и генетические. Делается вывод о наличии убедительных данных, доказывающих роль семейных и интерперсональных факторов в развитии социального познания и его нарушений в онтогенезе, и противоречивости данных немногочисленных исследований роли генетических факторов в этом процессе.


Доп.точки доступа:
Воликова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Пуговкина, Ольга Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дафермос, М.
    Reflection on the Relationship between Cultural-historical Theory and Dialectics [Text] = Отражение отношений между культурно-исторической теорией и диалектикой / М. Дафермос // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 22 (32 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.3 + 74.5 + 87.21
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- диалектика -- культурно-историческая теория -- позитивистская психология -- монизм -- диалектический материализм -- высшие психические функции
Аннотация: Использование культурно-исторической теории Л. С. Выготского в целях преодоления кризиса в психологии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марцинковская, Т. Д.
    [Шпетовские чтения] [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2016. - № 3. - С. 171-172 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая теория -- культурно-историческая парадигма -- чтения -- эстетическая парадигма
Аннотация: Краткая информация о Шпетовских чтениях. Состоялись 5 апреля 2016 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Шпет, Г. Г. (философ ; 1879-1938); Шпетовские чтения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Концептуальная модель проектной деятельности в начальной школе [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
реформы школы -- метапредметные результаты -- формирование метапредметных результатов -- проектная деятельность -- проектирование -- проекты (образование) -- развитие мышления -- младшие школьники -- начальная школа -- проектное обучение -- модель проектного обучения -- психика человека -- культурно-историческая теория -- развитие психики -- развивающее обучение -- теория развивающего обучения -- типы мышления -- теоретическое мышление -- эмпирическое мышление -- учебная деятельность -- развитие учебной деятельности -- цели проектного обучения -- структура проектного обучения -- содержание проектного обучения -- технологии обучения
Аннотация: В статье представлена концептуальная модель проектного обучения в начальной школе; описаны теоретико-методологические основания модели, состав и содержание учебных задач, структура учебных действий, принципиальная технология обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чеснокова, М. Г.
    О парадигмах психологии [Текст] / М. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 4. - С. 61-83. - Библиогр.: с. 79-80 (36 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гносеологическая парадигма -- деятельностная парадигма -- исследовательские парадигмы -- классификация психологических парадигм -- культурно-историческая теория -- метапарадигмы -- парадигмальная динамика -- парадигмальный статус психологии -- практические парадигмы -- психологические парадигмы -- психотехнические парадигмы -- технологические парадигмы -- феноменологическая парадигма -- экзистенциальная парадигма
Аннотация: В статье анализируется методологический потенциал понятия парадигмы в психологии. Рассматриваются вопросы определения понятия парадигмы, оснований выделения психологических парадигм, классификации и закономерностей развития парадигм в психологии. Прослеживаются особенности трансформации этих парадигм при переносе их в прикладную психологию, практическую психологию и психотерапию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мещеряков, Борис Гурьевич (доктор психологических наук; профессор).
    Современные споры по поводу статуса параллелограмма развития памяти [Текст] / Б. Г. Мещеряков // Вопросы психологии. - 2018. - № 4. - С. 140-151. - Библиогр.: с. 150 (14 назв.). - References in Russian.: с. 150-151 (14 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
параллелограмм развития -- парабола Леонтьева -- Леонтьева парабола -- гипотеза Выготского -- Выготского гипотеза -- культурно-историческая теория -- макрогенетические исследования
Аннотация: В статье дан анализ графической репрезентации результатов экспериментального макрогенетического исследования А. Н. Леонтьева, названного им "Параллелограмм развития памяти". основанного на культурно-исторической концепции Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.
    Культурно-историческая теория зрительного восприятия и духовного зрения В. П. Зинченко [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 158-159. - Рец. на кн.: Зинченко В. П. Восприятие и визуальная культура / В. П. Зинченко. - Москва ; Санкт-Петербург : ЦГИ Принт, 2017. - 599 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая теория -- зрительное восприятие -- духовное зрение -- рецензии -- культурная психология -- историческая психология -- визуальное мышление


Доп.точки доступа:
Зинченко, В. П. (психолог ; 1903-1969)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Завершнева, Екатерина Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Об экспериментальных исследованиях эгоцентрической и внутренней речи, проведенных научной группой Л. С. Выготского [Текст] / Е. Ю. Завершнева, Р. ван дер Веер // Вопросы психологии. - 2019. - № 3. - С. 130-144. - Библиогр.: с. 142-143 (37 назв.). - References in Russian: с. 144 (25 the names). - Прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
эгоцентрическая речь -- внутренняя речь -- научная группа Выготского -- Выготского научная группа -- культурно-историческая теория -- экспериментальные исследования -- тезисы докладов -- доклады
Аннотация: На материале известных и малоизвестных работ Л. С. Выготского, а также его личных записей обобщается эволюция представлений Л. С. Выготского о природе эгоцентрической и внутренней речи. В анализ включена, в частности, малоизвестная монография "Педология школьного возраста" (1928), а также доклад Л. С. Выготского и А. Р. Лурии "Функция и судьба эгоцентрической речи", представленный на IX Международном психологическом конгрессе в Нью-Хейвене (США, 1929) ; тезисы доклада публикуются в статье впервые. Показано, что гипотеза о генетическом родстве эгоцентрической и внутренней речи появилась у Л. С. Выготского не позднее начала 1928 г. Рассказано об экспериментальных исследованиях эгоцентрической и внутренней речи, проведенных научной группой Л. С. Выготского (Р. Е. Левина, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. А. Шеин).


Доп.точки доступа:
Веер, Рене ван дер (заслуженный профессор); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977); Левина, Р. Е. (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Шеин, А. А. (психолог); Пиаже, Ж. (психолог); Международный психологический конгресс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мелия, Алексей Александрович (преподаватель).
    Понятие дефекта в творчестве Л. С. Выготского [Текст] / А. А. Мелия // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 74-90. - Библиогр.: с. 88-89 (33 назв.). - References in Russian: р. 89-90 (28 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефект развития -- марксизм -- социальный вывих -- еврейский вопрос -- холокост -- расовая гигиена -- сверхкомпенсация -- инклюзивное образование -- культурно-историческая теория
Аннотация: Рассматривается идея дефекта как ключевой вопрос, связывающий различные направления и этапы творчества Л. С. Выготского. Черты концепции дефекта как "социального вывиха" позволяют сопоставить ранние работы, посвященные еврейскому вопросу, работы по дефектологии и философскую, мировоззренческую работу Л. С. Выготского "Исторический смысл психологического кризиса", а также его практическую деятельность. Еще в юности Выготский обнаружил, что даже великие писатели разных времен не могли проникнуть в "психологию еврея", поскольку на их пути оказывались социальные ограничения, стереотипные образы и т. п. Эта тема нашла свое отражение в более поздних работах Выготского, связанных с проблемами нарушений развития. Исследования Выготского в области дефектологии позволяют конкретизировать общие положения о задачах преобразования общества, создания нового человека. История сама соединила две указанные темы: еврейский вопрос и вопрос о "дефективных детях". В годы Второй мировой войны именно с детей, имевших нарушения развития, началось планомерное, промышленное уничтожение людей, признанных неполноценными. После Второй мировой войны массовое уничтожение людей, холокост, стало своего рода поворотным пунктом для гуманитарной мысли, к этой теме обращались многие ученые, в том числе психологи. В связи с этим большой интерес представляют идеи Выготского, по своей сути, наиболее полно и последовательно противостоящие концепциям защиты общества от "неполноценных"; в 1920-1930-е гг. эти идеи получили научное и законодательное признание в ряде развитых стран.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Маркс, К. (немецкий мыслитель; общественный деятель ; 1818-1883); Ильенков, Э. B. (советский философ, исследователь марксистско-ленинской диалектики ; 1923-1979); Блейлер, О. (психиатр ; 1857-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Культурно-историческая дефектология Л.С. Выготского [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 92-108. - Библиогр.: с. 106-107 (39 назв.). - References in Russian: p. 107-108 (39 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- инклюзивное обучение -- исключенные группы -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая теория -- лечебная педагогика -- отклики на статьи -- специальная психология -- специальное обучение -- трудные дети
Аннотация: Данная публикация - отклик на опубликованную в журнале "Вопросы психологии" статью А. А. Мелии "Понятие дефекта в творчестве Л. С. Выготского" (2020. № 2). Автором была предпринята попытка рассмотреть значение выполненных Л. С. Выготским исследований нарушенного развития для становления его научного мировоззрения как психолога и дефектолога. В частности, А. А. Мелия прослеживает логику переключения внимания Л. С. Выготского с изучения положения еврейского народа на исследование психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии, и приходит к выводу о том, что ключевой проблемой научного творчества Л. С. Выготского выступает исследование "исключенных групп". Отмечается, с одной стороны, необходимость, а с другой - целительность специальной работы по переосмыслению научного вклада Л. С. Выготского сквозь призму тех задач, которые стоят перед психолого-педагогической наукой и образовательной практикой.


Доп.точки доступа:
Мелия, А. А. (преподаватель); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веракса, А. Н.
    Взаимосвязь метапознания и регуляторных функций в детстве: культурно-исторический контекст [Текст] / А. Н. Веракса, Н. Е. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 79-113. - Библиогр.: с. 101-113 (83 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивная регуляция -- культурно-историческая теория -- регуляторные функции -- метапознание -- психология детей -- саморегуляция -- рабочая память -- сдерживающий контроль -- когнитивная гибкость
Аннотация: Обзор посвящен взаимосвязи регуляторных функций и метапознания в контексте культурно-исторической перспективы. На материале исследований показана общность и различия указанных конструктов. Отдельное внимание уделяется развитию регуляторных функций и метапознания, их связи с академической успешностью детей, роль социального аспекта в их становлении. Показана значимость взрослого в направленном формировании метапознания и саморегуляции, что подтверждает положения культурно-исторической теории. В рамках культурно-исторической парадигмы рассматривается несколько механизмов развития регуляторных функций: подражание, основанное на понимании; знаковое опосредствование; а также общение в социальной ситуации развития. Л. С. Выготский отмечал, что высшие психические функции возникают на основе реальных взаимодействий людей, интериоризируются, превращаясь в психологические функции. В обзоре установлено, что одной из распространенных моделей структуры регуляторных функций является модель, которая включает в себя такие компоненты как "рабочую память", "сдерживающий контроль" и "когнитивную гибкость".


Доп.точки доступа:
Веракса, Н. Е.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ощепкова, Е. С.
    Связь развития речи и эмоций у детей дошкольного возраста: теоретический обзор [Текст] / Е. С. Ощепкова, Н. А. Картушина, Д. А. Бухаленкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 3. - С. 263-290. - Библиогр.: с. 279-289 (82 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
теория сознания -- онтогенез -- речевое развитие ребенка -- эмоциональное развитие детей -- дети дошкольного возраста -- культурно-историческая теория
Аннотация: В статье дан обзор классических и современных исследований отечественных и зарубежных ученых о видах взаимосвязи речевого и эмоционального развития у детей дошкольного возраста. Авторами сделан критический анализ литературы по теме эмоционального и речевого развития и их связи. На основании проанализированных работ делается вывод о тесной связи и взаимодействии эмоциональной и языковой сферы ребенка в процессе онтогенеза.


Доп.точки доступа:
Картушина, Н. А.; Бухаленкова, Д. А.; Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980); Понс, Ф. (психолог); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Флер, М.
    Педагогический эксперимент по привнесению дисциплинарных концепций в игру: решение теоретической проблемы становится источником развития для педагога [Текст] / М. Флер // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 4. - С. 72-103. - Библиогр.: с. 102-103 (19 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
развитие педагогов -- детство -- профессиональное развитие педагога -- культурно-историческая теория -- педагогические исследования -- методы исследования -- мотивация педагога -- педагогические эксперименты -- дисциплинарные концепции -- игровая деятельность детей
Аннотация: Цель данной статьи - представить исследование развития учителей в течение двух лет. В качестве метода использовался педагогический эксперимент, в ходе которого учителя и исследователи совместно работали над разрешением теоретической проблемы относительно того, как привнести дисциплинарные концепции в свои игровые программы. Результаты показывают, как постоянно возникающие незначительные кризисы, которые со временем оказываются успешно разрешены, создают условия для развития педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хаккарайнен, П.
    Применение культурно-исторического подхода и теории деятельности в научных исследованиях и практике [Текст] / П. Хаккарайнен, М. Бредиките // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 4. - С. 10-33. - Библиогр.: с. 30-32 (31 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
актуальные исследования -- психологические исследования -- теория деятельности -- культурно-историческая теория -- педагогические исследования -- исследовательские эксперименты -- игровая деятельность детей -- трудовая деятельность -- экспансивное обучение -- нарративное дошкольное образование -- образовательные исследования
Аннотация: Статья знакомит с некоторыми важными теоретическими положениями, сформулированными создателями культурно-исторической теории деятельности, которые внесли значительный вклад в развитие педагогических идей, и на основе которых сегодня проводятся важные педагогические исследования. В статье подробно обсуждается, как идеи Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной, Н. Н. Поддьякова и других русских ученых были поняты и получили дальнейшее развитие в Скандинавии, других странах и особенно в образовательных исследованиях латиноамериканских ученых.


Доп.точки доступа:
Бредиките, М.; Поддьяков, Н. Н. (российский психолог ; 1929-1921); Талызина, Н. Ф. (российский психолог ; 1923-2018); Гальперин, П. Я. (психолог; педагог ; 1902-1988); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (советский психолог ; 1904-1984); Леонтьев, А. Н. (психолог; философ; педагог ; 1903-1979); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)