Драгайкина, Татьяна Анатольевна.
    Чтение в масонской практике нравственного совершенствования человека [Текст] / Т. А. Драгайкина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2008. - N 55, вып. 15. - С. 268-272. - Библиогр.: с. 272 (12 назв. ) . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 71.0 + 63.3(2)5 + 88.44
Рубрики: Культурология--Россия, 18 в. 2-я пол.
   Теоретическая культурология--Россия, 18 в. 2-я пол.

   История--Россия, 18 в. 2-я пол.

   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 18 в. 2-я пол.

   Психология--Россия, 18 в. 2-я пол.

   Психология чтения и психология библиотечной работы--Россия, 18 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
русское масонство -- нравственное самоусовершенствование человека -- чтение -- культура чтения -- культура чтения русских масонов
Аннотация: Значение чтения в нравственном усовершенствовании человека. Отношение русских масонов к книге как средству распространения просвещения, которое понималось как моральное преображение и духовное возрождение.





    Загидуллина, Марина Викторовна.
    Стратегия современного чтения: новая парадигма [Текст] / М. В. Загидуллина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2008. - N 55, вып. 15. - С. 272-278. - Библиогр.: с. 278 (15 назв. ) . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 71.0 + 88.44
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- современное чтение -- качество чтения -- читатель -- нечитатель -- читательская культура -- культура чтения
Аннотация: Автор пытается доказать, что в ситуации кризиса читательской культуры чтение остается неизменной частью жизни современного человека.





    Перцовская, Римма Феликсовна.
    Актуальные проблемы культуры чтения в информационном обществе [Текст] / Р. Ф. Перцовская // Вопросы культурологии. - 2009. - N 11 (ноябрь). - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
культура чтения -- психология чтения -- социокультурная ситуация -- коммуникативные форматы -- интеллектуализация общества -- электронная культура -- электронные коммуникации -- электронные технологии -- информационная среда -- интерактивная информационная среда -- эпоха глобализации
Аннотация: В статье представлен краткий анализ становления культуры чтения в истории человеческой цивилизации. Выявляются основные характеристики культуры чтения эпохи электронных коммуникаций. Приводится авторская трактовка понятия "культура чтения", определяются некоторые сущностные черты данного явления.


Доп.точки доступа:
Коган, Е. И. (книговед); Галактионова, Т. Г. (педагог); Экслер, А. Б. (журналист, писатель ; 1966-); Беспалова, В. М. (исследователь психологии чтения)




    Ильин, Алексей Николаевич (кандидат философских наук; старший преподаватель).
    Культура потребления и образование [Текст] / А. Н. Ильин // Вопросы культурологии. - 2011. - N 10 (октябрь). - С. 58-62. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурная глобализация -- общество потребления -- потребности -- потребители -- образование -- проблема знания -- культура чтения -- духовность -- рациональность
Аннотация: Потребление подробно представлено в научной литературе - философской, культурологической, социологической, психологической, экономической. Его, как правило, описывают в основном в комплексном виде. Автор статьи подходит к изучению данного феномена в строго ограниченном контексте - образовательном.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гудова, Маргарита Юрьевна (кандидат философских наук; доцент).
    Постграмотность как актуальная проблема современной культуры [Текст] / М. Ю. Гудова // Образование и наука. - 2011. - N 9. - С. 69-77. . - Библиогр.: с. 77 (6 назв. )
УДК
ББК 71.1
Рубрики: Культурология
   История культурологических учений

Кл.слова (ненормированные):
постграмотность -- грамотность -- культура письма -- письменность -- культура чтения -- книжность
Аннотация: Дается анализ феномена "постграмотность", определяющего современную культуру письма и чтения. Цель исследования заключается в том, чтобы проследить исторические корни явления, выявить его актуальную форму и тенденции развития, предложить стратегию решения проблемы постграмотности. Культурологическая методология позволила выявить такие черты рассматриваемого феномена, как сосуществование разных культурно-исторических форм грамотности письма, смещение доминант грамотности на компьютерные формы, а также субверсия каналов трансляции грамотности. При выборе форм грамотности, которым необходимо обучать подрастающее поколение, и при организации обучения компьютерной грамотности старшего поколения следует сочетать достижения классической книжной культуры слова с достижениями цифровой информационной цивилизации, т. е. стратегия обучения грамотности должна строится с опорой одновременно и на цивилизационно-эффективный, и на культуросообразный подходы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузоро, К. А. (кандидат исторических наук).
    Сельские библиотеки Томской области как культурно-просветительские учреждения [Текст] : (на примере библиотек Кривошеинского и Молчановского районов) / К. А. Кузоро // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2011. - N 4. - С. 73-79. . - Библиогр.: с. 79 (13 назв. )
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела--Россия--Томская область

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- сельские библиотеки -- просветительская деятельность -- культурно-досуговая деятельность -- культура чтения -- библиотечные уроки -- информационные часы -- культурно-просветительские учреждения
Аннотация: Расскрыта роль сельских библиотек в формировании информационной, правовой, экологической культуры читателей; их вклада в эстетическое, нравственное, патриотическое воспитание. Рассматриваются такие формы работы библиотек, как библиотечные уроки, информационные часы, выставки, творческие вечера, клубы и кружки, литературные конкурсы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Туранина, Н. А.
    Современные технологии подготовки бакалавра педагогики к организации внеклассного чтения в школе [Текст] / Н. А. Туранина, Л. М. Курганская // Интеграция образования. - 2011. - № 4. - С. 109-112. . - Библиогр.: c. 112 (3 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры педагогического образования -- внеклассное чтение школьников -- воспитание культуры чтения -- культура чтения -- методика обучения литературному чтению -- образовательные технологии -- организация внеклассного чтения -- педагогические технологии -- подготовка бакалавров педагогики -- подготовка учителей начальной школы -- самостоятельное чтение
Аннотация: Приводится описание опыта работы по использованию новых педагогических технологий в процессе подготовки бакалавра педагогики. Поднимаются проблемы, связанные с воспитанием культуры чтения в школе и в вузе.


Доп.точки доступа:
Курганская, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Т. В.
    Круг чтения современной студенческой молодежи как критерий оценки качества умственного воспитания [Текст] / Т. В. Богданова // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 27-34. - Библиогр. : с. 34 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.44
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
круг чтения -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- умственное воспитание -- читательские приоритеты -- читательская активность -- ценностная ориентация -- умственное развитие -- образовательный процесс -- развитие личности -- интеллектуальная активность -- аналитические способности -- культура чтения
Аннотация: Исследование круга чтения современной студенческой молодежи. Определение степени умственного развития личности студентов, сформированного в школьном и университетском образовательном процессах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авгуль, Людмила.
    Книжная культура Беларуси и России [Текст] / Людмила Авгуль, Мария Ермолаева // Наука и инновации. - 2012. - № 6. - С. 59-62 : 5 фот. - Библиогр.: с. 62 (11 назв. ) . - ISSN 1818-9857
УДК
ББК 76.10
Рубрики: Книжное дело
   История книги--Беларусь--Россия

Кл.слова (ненормированные):
книжная культура -- книжные коллекции -- славянская культура -- книгопечатание -- историко-книжные взаимосвязи -- история книги -- культура чтения -- библиотеки -- детское чтение
Аннотация: Комплексное исследование книжной культуры России и Беларуси.


Доп.точки доступа:
Ермолаева, Мария (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тверская, С. С.
    Значение художественной литературы и технология культуры чтения в социальной педагогике [Текст] / С. С. Тверская // Гуманизация образования. - 2012. - № 5. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.6 + 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
художественная литература -- чтение -- культура чтения -- самовоспитание -- самообразование -- семейное обучение -- нравственное сознание -- социальная работа
Аннотация: Впервые чтение классической художественной литературы рассматривается как метод социальной педагогики. Разработаны принципы формирования культуры чтения в работе социального педагога. Описаны специальные методики чтения в социальной педагогике, такие как дробно-аналитическое чтение, рефлексивное чтение, ролевое чтение, а также особенности педагогического комментария литературного текста с медицинской темой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чермашенцева, О. В.
    Организация внеурочной деятельности в аспекте системно-деятельностного подхода [Текст] / О. В. Чермашенцева // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 1 (январь-март). - С. 47-50 : табл. . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- внеурочная деятельность -- дети -- культура чтения -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- проектная деятельность -- родители -- системно-деятельностный подход
Аннотация: В статье представлена образовательная модель "Школа полного дня". Ядром данной модели является проектная деятельность обучающихся, педагогов и родителей, посвященная культуре чтения.


Доп.точки доступа:
Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Руднев, Владимир Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Литература и культура чтения в личностном развитии студента [Текст] = Literature and culture of reading in the personal development of the student / В. Н. Руднев // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2016. - № 4 (78). - С. 71-79. - Библиогр.: с. 79 (22 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 88.5 + 78.38
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

   Библиотечное дело

   Библиотечное обслуживание читателей

Кл.слова (ненормированные):
базовые ценности мировой культуры -- культура чтения -- литература -- личностное развитие -- национальная культура -- профессиональная компетентность -- система знаний -- соответствующий круг чтения -- социализация -- социально-педагогические исследования -- социальные ценности -- студенты -- формирование личности -- читатели -- этические ценности
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы, связанные с ролью литературы и культуры чтения в личностном развитии студента. На материалах социально-педагогического исследования автор делает вывод, что, усваивая систему знаний, нормы и ценности данного общества, индивид впоследствии выбирает соответствующий круг чтения, продолжающий формирование его личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аскарова, Виолетта Яковлевна (доктор филологических наук).
    Методологические аспекты изучения чтения современной молодежи [Текст] / В. Я. Аскарова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 4 (182). - С. 82-93. - Библиогр.: с. 93 (17 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 60.562.1
Рубрики: Социология--Россия
   Социология книги, чтения, библиотек

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- чтение -- мотивация к чтению -- стимулирование чтения -- коммуникативное поведение -- познавательная деятельность -- культура чтения -- интерес к чтению
Аннотация: Представлены методологические аспекты изучения чтения российской молодежи: мотивация, стимулирование, коммуникативное поведение и познавательная деятельность поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)