Осиянова, Ольга Михайловна (канд. пед. наук). Закономерности и принципы субъектно-ориентационной концепции обучения культуре речевого общения в вузе [Текст] / О. М. Осиянова> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 103-111 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): субъективно-ориентированная концепция -- культура речевого общения -- речевое общение -- обучение культуре общения -- системный подход -- теоретико-методологические исследования -- закономерности обучения -- перцептивная закономерность -- коммуникативная закономерность -- интерактивная закономерность -- принципы организации обучения -- организации обучения -- принципы культуросообразности -- культуросообразность -- синергетический принцип -- принципы гармонизирующие диалоги -- гармонизирующие диалоги -- принцип ориентации на успех -- ориентации на успех Аннотация: Раскрывается теоретико-методологическая база проблемы обучения культуре речевого общения в вузе. Представлены закономерности и принципы как ядро субъектно-ориентационной концепции. Разработанная на ее основе технология обучения обеспечивает формирование культуры речевого общения как личностного качества. |
Лекант, П. А. Критическая ситуация в современной публичной речи [Текст] / П. А. Лекант> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 4-6.
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): нормы литературного языка -- правильная речь -- культура речевого общения -- штампы -- речь журналистов -- речь телеведущих -- речь политиков Аннотация: В статье оценивается состояние современной публичной речи, в которой расширяются негативные явления: нарушение грамматических норм, норм произношения, злоупотребление шаблонами и штампами, искажение смысла интеллектуальных слов, терминов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осиянова, О. М. Аксиологическая направленность обучения студентов культуре речевого общения в субъектно-ориентационной системе [Текст] / О, М. Осиянова, А. В. Осиянова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 274-281. . - Библиогр.: с. 281 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): системы обучения -- аксиология образования -- ценностные ориентиры -- культура речевого общения -- ориентационная система обучения -- инновационные системы воспитания Аннотация: Представлена инновационная система, позволяющая обеспечить обучение культуре речевого общения в контексте личностного и профессионального развития субъектов образовательного процесса. Опора на самостоятельную ориентацию студентов в выборе значимых целей и принципов деятельности на основе имеющихся и приобретаемых опыта и знаний определяет аксиологическую направленность данной системы. Доп.точки доступа: Осиянова, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильяшенко, Марина Владимировна (кандидат педагогических наук). Формирование культуры речевого общения старших дошкольников в условиях ДОУ [Текст] / М. В. Ильяшенко> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 3, № 23. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): старший дошкольный возраст -- дошкольники -- культура речевого общения -- речевое развитие -- навыки речевого общения -- детские сады Аннотация: Представлены результаты работы по выявлению особенностей культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста и методика формирования данного направления работы в условиях детских образовательных учреждений. В исследовании принимали участие дети старшей и подготовительной групп детских дошкольных учреждений города Ельца Липецкой области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Osiyanova, O. M. (доктор педагогических наук). Innovation in teaching the culture of verbal communication in competency-based professional education [Текст] = Инновационное обучение культуре речевого общения в компетентностно-ориентированном профессиональном образовании / O. M. Osiyanova> // Образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 117-126. - Библиогр.: с. 125-126 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная подготовка -- компетентностно-ориентированное профессиональное образование -- культура речевого общения -- речевое общение -- речевые ориентиры -- системно-субъектно-ориентационный подход -- субъектно-ориентационная система обучения Аннотация: Сконструирована комплексная модель инновационной субъектно-ориентационной системы лингвистического образования. Показано одно из возможных решений научной и социально значимой проблемы целостной системы обучения культуре речевого общения. В контексте личностного и профессионального становления специалистов конкретизированы теоретические и практические положения, касающиеся данной компоненты образования. На основе системно-субъектно-ориентационного подхода выявлен и описан механизм определения субъектной позиции в общении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильяшенко, Марина Владимировна (кандидат педагогических наук). Развитие культуры речевого общения дошкольников: история и современность [Текст] / М. В. Ильяшенко, Ж. В. Чуйкова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2017. - Т. 3, № 39. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 63-64 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети дошкольного возраста -- дошкольный возраст -- культура речевого общения -- развитие культуры речевого общения -- история культуры речевого общения -- обучение родному языку -- риторика -- развитие речи детей Аннотация: Представлен историко-педагогический анализ научных и педагогических взглядов на процесс становления и развития культуры речевого общения дошкольников, начиная с древнейших времен (период Древней Греции) до настоящего времени. Доп.точки доступа: Чуйкова, Жанна Владимировна (кандидат педагогических наук); Елецкий государственный университет им. И. А. БунинаЕГУ им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |