Осиянова, Ольга Михайловна (канд. пед. наук).
    Закономерности и принципы субъектно-ориентационной концепции обучения культуре речевого общения в вузе [Текст] / О. М. Осиянова // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 103-111 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
субъективно-ориентированная концепция -- культура речевого общения -- речевое общение -- обучение культуре общения -- системный подход -- теоретико-методологические исследования -- закономерности обучения -- перцептивная закономерность -- коммуникативная закономерность -- интерактивная закономерность -- принципы организации обучения -- организации обучения -- принципы культуросообразности -- культуросообразность -- синергетический принцип -- принципы гармонизирующие диалоги -- гармонизирующие диалоги -- принцип ориентации на успех -- ориентации на успех
Аннотация: Раскрывается теоретико-методологическая база проблемы обучения культуре речевого общения в вузе. Представлены закономерности и принципы как ядро субъектно-ориентационной концепции. Разработанная на ее основе технология обучения обеспечивает формирование культуры речевого общения как личностного качества.





    Лекант, П. А.
    Критическая ситуация в современной публичной речи [Текст] / П. А. Лекант // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 4-6.
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
нормы литературного языка -- правильная речь -- культура речевого общения -- штампы -- речь журналистов -- речь телеведущих -- речь политиков
Аннотация: В статье оценивается состояние современной публичной речи, в которой расширяются негативные явления: нарушение грамматических норм, норм произношения, злоупотребление шаблонами и штампами, искажение смысла интеллектуальных слов, терминов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осиянова, О. М.
    Аксиологическая направленность обучения студентов культуре речевого общения в субъектно-ориентационной системе [Текст] / О, М. Осиянова, А. В. Осиянова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 274-281. . - Библиогр.: с. 281 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
системы обучения -- аксиология образования -- ценностные ориентиры -- культура речевого общения -- ориентационная система обучения -- инновационные системы воспитания
Аннотация: Представлена инновационная система, позволяющая обеспечить обучение культуре речевого общения в контексте личностного и профессионального развития субъектов образовательного процесса. Опора на самостоятельную ориентацию студентов в выборе значимых целей и принципов деятельности на основе имеющихся и приобретаемых опыта и знаний определяет аксиологическую направленность данной системы.


Доп.точки доступа:
Осиянова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильяшенко, Марина Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Формирование культуры речевого общения старших дошкольников в условиях ДОУ [Текст] / М. В. Ильяшенко // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 3, № 23. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- дошкольники -- культура речевого общения -- речевое развитие -- навыки речевого общения -- детские сады
Аннотация: Представлены результаты работы по выявлению особенностей культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста и методика формирования данного направления работы в условиях детских образовательных учреждений. В исследовании принимали участие дети старшей и подготовительной групп детских дошкольных учреждений города Ельца Липецкой области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Osiyanova, O. M. (доктор педагогических наук).
    Innovation in teaching the culture of verbal communication in competency-based professional education [Текст] = Инновационное обучение культуре речевого общения в компетентностно-ориентированном профессиональном образовании / O. M. Osiyanova // Образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 117-126. - Библиогр.: с. 125-126 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная подготовка -- компетентностно-ориентированное профессиональное образование -- культура речевого общения -- речевое общение -- речевые ориентиры -- системно-субъектно-ориентационный подход -- субъектно-ориентационная система обучения
Аннотация: Сконструирована комплексная модель инновационной субъектно-ориентационной системы лингвистического образования. Показано одно из возможных решений научной и социально значимой проблемы целостной системы обучения культуре речевого общения. В контексте личностного и профессионального становления специалистов конкретизированы теоретические и практические положения, касающиеся данной компоненты образования. На основе системно-субъектно-ориентационного подхода выявлен и описан механизм определения субъектной позиции в общении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильяшенко, Марина Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Развитие культуры речевого общения дошкольников: история и современность [Текст] / М. В. Ильяшенко, Ж. В. Чуйкова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2017. - Т. 3, № 39. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 63-64 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети дошкольного возраста -- дошкольный возраст -- культура речевого общения -- развитие культуры речевого общения -- история культуры речевого общения -- обучение родному языку -- риторика -- развитие речи детей
Аннотация: Представлен историко-педагогический анализ научных и педагогических взглядов на процесс становления и развития культуры речевого общения дошкольников, начиная с древнейших времен (период Древней Греции) до настоящего времени.


Доп.точки доступа:
Чуйкова, Жанна Владимировна (кандидат педагогических наук); Елецкий государственный университет им. И. А. БунинаЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)