Сафронова, Ирина Александровна.
    Классики в образовательной мысли XX века [Текст] / И. А. Сафронова // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 296-303
УДК
ББК 76.17 + 74.00
Рубрики: Книжное дело--Издательское дело, 20 век
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательная мысль -- модернизация образования -- реформы образования -- культура образования -- обзор литературы (образование) -- образование в мире
Аннотация: Обзор публикаций в издательстве "Просвещение" серии книг "Образование: мировой бестселлер". Основным критерием отбора книг, была их безусловная ценность для всех кто занят в образовании или интересуется образовательной теорией и практикой, включая педагогов и студентов педагогических вузов, ученых. Эти книги очень разные: они написаны в разное время и в разных странах, но авторы сходятся в одном: существующую ситуацию в образовании необходимо менять!.


Доп.точки доступа:
Иллич \и.\; Мак-Ларен, П.; Барбер \м.\; Брунер \дж.\; Бурдье \п.\; Фуллан \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шубина, Н. А.
    Гимназия - школа взаимопонимания и доброты [Текст] / Н. А. Шубина // Вопросы культурологии. - 2008. - N 6 (июнь). - С. 46-47. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- типы учебных заведений -- образование в гимназиях -- история гимназического образования -- традиционное образование -- культура образования
Аннотация: Об истории и современном состоянии гимназического образования (на примере екатеринбургской гимназии N 108).


Доп.точки доступа:
Гимназия N 108




    Зборовский, Г. Е. (доктор философских наук).
    Культура образования как социальная проблема [Текст] / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Социология образования. - 2011. - N 4. - С. 36-52. . - Библиогр.: с. 51-52 (9 назв. )
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
культура образования -- культура образовательного учреждения -- профессионально-педагогическая культура -- субъекты образования -- интеграция социологии образования -- интеграция социологии культуры
Аннотация: Обосновывается необходимость рассмотрения и исследования образования с точки зрения такой его характеристики, как культура.


Доп.точки доступа:
Шуклина, Е. А. (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Агапов, Юрий Васильевич (кандидат философских наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Массовая и немассовая культура в образовании [Текст] / Ю. В. Агапов // Вопросы культурологии. - 2011. - N 9 (сентябрь). - С. 58-63. . - Библиогр.: с. 63 (4 назв. )
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательная культура -- культура образования -- культура образовательной деятельности -- массовая культура -- масскульт -- немассовая культура -- человек массы
Аннотация: В статье анализируются соотношения массовой культуры и культуры образовательной деятельности. Обосновывается вывод о необходимости разграничения явлений масскульта, проникающих в сферу образования, и феномена образовательной культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грешилова, И. А. (кандидат философских наук).
    Философская ориентация в образовательном процессе [Текст] = Philosophical orientation in the educational process / И. А. Грешилова // Философия образования. - 2011. - N 2 (35). - С. 30-38. . - Библиогр.: с. 38 (10 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 31
ГРНТИ
УДК
ББК 60.561.9 + 74.00
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия -- философия образования -- культура образования -- общество -- социализация -- воспитание -- образовательные модели
Аннотация: О роли образования в развитии общества и роли философии в процессе жизненной ориентации человека через образование.


Доп.точки доступа:
Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 427-348 до н. э.); Эпикур (древнегреческий философ ; 342/341 до н. э. - 271/270 до н. э.); Локк, Д. (английский философ ; 1632-1704); Фромм, Э. (американский философ ; психолог ; 1900-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ягофаров, Д. А. (кандидат юридических наук).
    Тезисы о культуре современного образования [Текст] / Д. А. Ягофаров // Право и образование. - 2012. - № 10. - С. 28-34 . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
законы -- современное образование -- культура образования -- кризис культуры образования -- вузы -- высшее образование -- европейская культура образования -- образовательная культура -- нормотворчество -- образование -- образовательные кластеры
Аннотация: Аспекты этико-правовой составляющей культуры образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ручин, Владимир Алексеевич.
    Культурный контекст образования: Россия и Китай [Текст] / В. А. Ручин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 4. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.5 + 71.4
Рубрики: Философия
   Философская антропология

   Культурология

   Прикладная культурология--Россия--Китай

Кл.слова (ненормированные):
образование -- культура образования -- философия образования -- праксиология образования -- эволюция культуры -- триада идеального образования -- архетип -- идентичность
Аннотация: Рассматривается сущность культуры образования в России и Китае. Указывается, что на философию и праксиологию образования оказывают влияние логика образовательного процесса и эволюция культурных форм, влияющих на элементы триады идеального в образовательной сфере: образование, архетип и идентичность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жерносенко, Ирина Александровна (кандидат культурологии ; доцент).
    Культурфилософские проблемы современного образования в Сибири [Текст] / И. А. Жерносенко // Философия образования. - 2014. - № 4 (55). - С. 153-164. - Библиогр.: с. 163 (8 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 153-155
ГРНТИ
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Сибирь--Россия
   Педагогическая социология--Сибирь--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные модели -- диалектические связи -- культура образования -- саморазвивающиеся системы
Аннотация: В статье рассматриваются современные проблемы развития системы образования в Сибири.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкая, Л. А. (доктор филологических наук; профессор; академик РАО; Президент РАО).
    Язык и общество. Роль языка в жизни общества [Текст] / Л. А. Вербицкая // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитаризация образования -- гуманитарное образование -- духовная культура -- заимствования -- изучение русского языка -- интеллигентность -- культура личности -- культура образования -- общество -- падение уровня культуры -- преподавание русского языка -- принцип гуманизации -- принцип гуманитаризации -- психологическая культура -- русский язык (образование) -- средства массовой информации -- уровень владения языком -- уровень культуры -- школьники -- школьное образование -- язык -- язык СМИ -- язык межнационального общения
Аннотация: Статья посвящена выявлению роли русского языка в современном российском обществе. Представлена общая картина состояния русского языка в постсоветском пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Деменчук, Павел Юрьевич (ассистент).
    Экспорт образовательных услуг как элемент культурной экспансии [Текст] / Деменчук Павел Юрьевич // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 32-35 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
экспорт образовательных услуг -- образовательные услуги -- культурная экспансия -- транснациональное образование -- глобализация образования -- современное образование -- экспансия -- единое образовательное пространство -- образовательное пространство -- интернационализация высшего образования -- высшее образование -- культура образования -- национальная культура образования
Аннотация: Статья раскрывает проблему экспорта образовательных услуг как нового измерения культурной экспансии. Автор полагает, что развитие транснационального образования способно привести к ряду новых вызовов, в том числе к опасности утраты национального суверенитета государств. Целью работы является выявление концептуальных оснований возможного преодоления негативных воздействий данного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Псху, Рузана Владимировна (кандидат философских наук).
    Тема учительства и ученичества в Индии, Китае и Европе [Текст] / Р. В. Псху, Л. Э. Крыштоп // Вопросы философии. - 2018. - № 4. - С. 108-117. - Библиогр.: с. 116-117. - Примеч.: с. 116 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8) + 74.03
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Образование. Педагогика

   История образования--Индия--Китай--Европа

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- эволюция системы образования -- учительство -- ученичество -- секуляризация -- ученик -- учитель -- восточные традиции обучения -- европейские традиции обучения -- знания -- культура образования -- индийская философия
Аннотация: В статье рассматривается эволюция понимания отношений, складывающихся между учителем и учеником, в разных культурах и традициях. Для культур Востока, прежде всего для Древней Индии, было характерно не только подчеркнуто уважительное отношение к учителю, но и практически его обожествление, что накладывало отпечаток и на понимание самого процесса обучения, превращавшегося в акт священнодействия. Для Западной Европы подобная сакрализация была характерна только в Средневековье. Это обуславливалось верой в то, что только Бог является подлинным учителем, земные же учителя суть лишь его репрезентанты. Однако это понимание уже с эпохи Нового времени начинает отходить на второй план и заменяться инструментальным подходом как к знаниям, так и к фигуре учителя, печальные последствия чего наблюдаются в современной системе образования.


Доп.точки доступа:
Крыштоп, Людмила Эдуардовна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стрелкова, Нина Владимировна (кандидат социологических наук).
    Методологическая культура как элемент профессиональной компетентности и личности будущего сотрудника правоохранительных органов [Текст] / Н. В. Стрелкова // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 3. - С. 275-278. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методологическая культура -- культура образования -- философские дисциплины -- вузы МВД -- сотрудники правоохранительных органов -- духовная культура
Аннотация: Предпринята попытка осмысления роли методологической культуры как элемента профессиональной подготовки курсантов вузов МВД России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тетюев, Леонид Иванович (доктор политических наук).
    Пространство культуры современного образования: философско-педагогические основания [Текст] = The Space of Culture of Modern Education: Philosophical and Pedagogical Foundations / Л. И. Тетюев, С. В. Балабай // Власть. - 2019. - № 5. - С. 194-199. - Библиогр.: с. 199. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
культура образования -- культура воспитания -- кризис образования -- философия -- педагогика -- политехничность -- рационализация образования -- история образования
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы кризиса отечественного образования. Отмечается, что современное образование является политехничным. Чрезмерная рационализация образования, в котором не последнюю роль играет трансляция готового научного знания, подменяет интегративную систему знаний простым набором технических навыков и умений.


Доп.точки доступа:
Балабай, Светлана Валерьевна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)