Ставропольский, Ю. В.
    Межгрупповая модель этнокультурной идентичности [Текст] / Ю. В. Ставропольский // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 1. - С. 46-49. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурная идентичность -- кросскультурные исследования -- этнокультурные группы -- кросскультурная психология
Аннотация: Анализируются методологические проблемы построения межгрупповой модели этнокультурной идентичности. На основании завершенных кросскультурных исследований предлагается модель, приемлемая для социальных психологов.





    Айгумова, З.
    Выбор брачного партнера: русская и дагестанская молодежь [Текст] / Заграт Айгумова, Владислав Айгунов // Развитие личности. - 2008. - N 2. - С. 103-120. . - Библиогр.: с. 120 (11 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности--Россия--Дагестан

Кл.слова (ненормированные):
гендерная социализация -- гендерные различия -- семья -- исследования -- брачный отбор -- кросскультурные исследования -- индивидуальные приоритеты -- культурно-ценностные ориентации
Аннотация: Сравнение мотивов выбора брачного партнера в среде русской и дагестанской молодежи. Концепция В. С. Мухиной. Особенности культур. Общий контур культурно-ценностной ориентированности русской и дагестанской молодежи.


Доп.точки доступа:
Айгунов, В.; Мухина, В. С. (психолог)




    Глуханюк, Анна Аркадьевна.
    Молодежь и религия: опыт американских исследований [Текст] / А. А. Глуханюк // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2009. - N 3. - С. 82-91. - Библиогр.: с. 90-91 (14 назв. ) . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 71.0 + 60.54 + 86.2
Рубрики: Культурология--США--Америка--Соединенные Штаты Америки, 21 в.
   Теоретическая культурология--США--Америка--Соединенные Штаты Америки, 21 в.

   Социология--США--Америка--Соединенные Штаты Америки, 21 в.

   Социология групп--США--Америка--Соединенные Штаты Америки, 21 в.

   Религия. Мистика. Свободомыслие--США--Америка--Соединенные Штаты Америки, 21 в.

   Религиоведение--США--Америка--Соединенные Штаты Америки, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социология молодежи -- культура молодежи -- американская молодежь -- американская религиозность -- кросскультурные исследования
Аннотация: В статье приведены результаты американских исследований феномена взаимосвязи современной молодежи и религиозных организаций, отношение американской молодежи к религии.





    Крюкова, Татьяна Леонидовна (д-р психол. наук).
    Социальные представления и установки как факторы совладения с трудностями межкультурного диалога россиян и западноевропейцев [Текст] / Т. Л. Крюкова // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2010. - N 1 (58). - С. 157-166. - Библиогр.: с. 165-166 (21 назв. ) . - ISSN 1562-0484
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
культуры -- европейская культура -- немецкая культура -- французская культура -- чешская культура -- русская культура -- российская культура -- межкультурное взаимодействие -- кросскультурные исследования -- собственная культура -- другая культура -- аутостереотипы -- гетеростереотипы -- межкультурные различия -- социальная дистанция -- культурная дистанция -- социальные представления -- образы соотечественников -- образы россиян -- совладающее поведение -- корреляционные связи -- этноцентризм -- этнопсихология
Аннотация: Представлены результаты кросскультурных исследований, посвященных психологическому анализу содержания и динамики образа человека другой культуры (как носителя культуры и определенной гендерной идентичности) и образа человека своей культуры. Изучены социальные представления и установки как факторы совладания с трудностями межкультурного диалога. Дана интерпретация источников стереотипизированных представлений немцев, французов, чехов и русских друг о друге. Подтверждена идея о возможности снижения этноцентризма, повышения и развития межкультурной компетентности через умение осознавать барьеры в диалоге культур и совладать с ними.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Может ли теория самодерминации объяснить, что лежит в основе продуктивного обучения коллективистской ориентации корейских студентов? [Текст] : дайджест / Х. Янг [и др. ] // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 133-135. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 3. - P. 644-661. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Корея

Кл.слова (ненормированные):
теория самодетерминации -- самодетерминация -- коллективистская ориентация -- корейские студенты -- явные подцели -- аргументированные стратегии учащихся -- кросскультурные исследования -- теория мотивации -- учебные результаты -- компетентность
Аннотация: Теория мотивации в отношении ее кросскультурной вагидности как теория самодетерминации.


Доп.точки доступа:
Янг, Х.; Йоханмаршалл, Р.; Реан, Р. М.; Ким, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаффни, Шон.
    Границы и границы контакта - кросскультурные исследования для практиков организационного развития [Текст] / Ш. Гаффни // Журнал практического психолога. - 2011. - N 3 : Юбилейный выпуск "Восточно-Европейскому Гештальт Институту - 15 лет". - С. 212-230. : 3 табл. - Библиогр.: с. 230 (16 назв. )
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
организационное развитие -- кросскультурные исследования -- границы контакта -- национальная культура -- национальная идентичность -- культура личности -- психологическое консультирование -- психологическое консультирование организаций
Аннотация: Рассмотрены основные кросскультурные аспекты практики консультирования по организационному развитию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дрынкина, Т. И.
    Когнитивные аспекты динамики конфликта [Текст] / Т. И. Дрынкина // Конфликтология. - 2012. - № 2. - С. 7-17. - Библиогр.: с. 17 (10 назв.). - Реф. на англ. яз. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.4 + 88.35 + 60.832
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Психические процессы и состояния

   Социальное управление

   Кадры управления

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные характеристики -- социальное восприятие -- когнитивные аспекты -- конфликтные ситуации -- кросскультурные исследования -- национальные особенности восприятия -- когнитивные репрезентации -- динамика конфликтов -- социальная категоризация -- социальная идентификация -- социальные сравнения -- межгрупповая дискриминация -- татары -- русские
Аннотация: В статье рассматривается когнитивный аспект динамики конфликтной ситуации. Анализируются классические и современные когнитивные теории. Приведены результаты кросскультурного исследования особенностей восприятия татар и русских. Делается вывод, что восприятие ситуации опирается на существующие у татарских и русских руководителей когнитивные репрезентации разного типа, в результате чего у них наблюдается специфический характер "определения" себя в данном контексте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларионова, Людмила Игнатьевна.
    Кросскультурное исследование психологических особенностей одаренных студентов (на примере России и Монголии) [Текст] / Л. И. Ларионова // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 46. - С. 49-59. - Библиогр.: с. 58-59 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия--Монголия

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная одаренность -- студенты -- одаренные студенты -- психологические особенности -- российские одаренные студенты -- монгольские одаренные студенты -- кросскультурный подход -- ценностные ориентации -- ценности -- культура -- российская культура -- монгольская культура -- кросскультурные исследования -- сравнительный анализ
Аннотация: Рассмотрены особенности российских и монгольских одаренных студентов. Проведен сравнительный анализ ценностей российской и монгольской культур. Установлено, что одаренные студенты, живущие в разных культурах, имеют как общие, так и специфические характеристики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Образы умных людей у российских и финских школьников [Текст] / Х. Рятю [и др.] // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Финляндия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- кросскультурные исследования -- образовательные системы -- кросскультурные различия -- социальные представления -- образы умных людей
Аннотация: В серии кросскультурных исследований с участием российских и финских школьников анализировалось изображение умных и обычных людей (сверстников и взрослых). Выявленные различия указывают на значительное влияние культуры, образовательной системы страны и гендерной принадлежности на представление детей о позиции умного человека в обществе.


Доп.точки доступа:
Рятю, Ханну (профессор); Комулайнен, Катри (профессор); Скороходова, Нина Юрьевна (доктор психологических наук; доцент; заведующая кафедрой); Колесников, Вадим Николаевич (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пащенко-де Превиль, Елена Владимировна (доктор психологических наук; преподаватель).
    Влияние личностной вовлеченности на отношение к карьере у русских и французских студентов [Текст] / Е. В. Пащенко-де Превиль // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 54-68. - Библиогр.: с. 66-68 (59 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
карьера -- личностная вовлеченность -- кросскультурные исследования -- отношение к карьере -- русские студенты -- французские студенты
Аннотация: Рассматриваются методологические возможности модели личностной вовлеченности и пример ее использования при изучении социально значимых объектов социального мышления, одним из которых является карьера. Представленное эмпирическое исследование было проведено в двух странах - в России и во Франции. Анализ данных позволяет говорить о большей вовлеченности в карьеру молодых россиян, при этом в оценке ее значимости не было выявлено статистически значимых различий между двумя выборками.


Доп.точки доступа:
Чернышев, Ян Александрович (кандидат психологических наук; доцент; начальник управления)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савельева, М. Ю. (доктор философских наук).
    Федор Достоевский и Томас Манн о "сумерках германского духа" [Текст] / М. Ю. Савельева // Человек. - 2014. - № 2. - С. 168-175 . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 63.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   История

   История Европы в целом--Германия

Кл.слова (ненормированные):
германский дух -- кросскультурные исследования -- национальный менталитет -- немецкая культура -- немецкие писатели -- немцы -- русские писатели -- фашизм -- франко-прусская война
Аннотация: Анализ исследования Томасом Манном трактовки Ф. Достоевским сущности немецкой культуры и роли Германии в истории Европы, изложенной в "Дневниках писателя".


Доп.точки доступа:
Манн, Т. (немецкий писатель ; 1875-1955); Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1821-1881)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грошев, Игорь (доктор экономических наук; доктор психологических наук; профессор).
    Мировая брендинговая практика в глобальной картине потребительских культур [Текст] = World branding practice in the global picture of consuming cultures / И. Грошев, А. Краснослободцев // Общество и экономика. - 2014. - № 2/3. - С. 265-280. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
бренд -- брендинг -- культура потребления -- реклама -- потребительское поведение -- глобальный маркетинг -- продвижение марки -- кросскультурные исследования
Аннотация: В статье анализируются основные ментальные репрезентации мировой брендинговой практики в глобальной картине потребительских культур, специфические для конкретной страны. Раскрываются разные аспекты кросскультурной брендовой практики. Рассматривается классификация ценностей, оказывающих влияние на поведение потребителя в отношении бренда.


Доп.точки доступа:
Краснослободцев, Алексей (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Звонова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Формирование Интернет-выборки в кросскультурном эксперименте [Текст] / Е. В. Звонова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 9. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 64-65 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 32.973.202
Рубрики: Вычислительная техника
   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- экспериментальные выборки -- экспериментальные данные -- веб-исследования -- виртуальные сообщества
Аннотация: Рассмотрены вопросы использования Интернет-выборки в кросскультурном эксперименте, вопросы необходимого объема экспериментальной выборки и метода анализа полученных экспериментальных данных.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, Владимир Самуилович.
    Социальное самочувствие подростка [Текст] : оценка успешности жизненных перспектив (по материалам кросскультурного исследования) / В. С. Собкин, М. М. Смыслова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 8. - С. 19-27 : рис., табл. - Библиогр.: с. 25-27. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки
УДК
ББК 60.504/506 + 60.53
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

   Социология личности--Москва--Рига--Кишинев; Россия; Латвия; Молдавия

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- социологические опросы -- национально-культурные традиции -- национальная идентичность -- подростковые субкультуры -- учащиеся старших классов -- подростки -- социальное самочувствие -- формирование мировоззрения -- социализация подростков -- социально-стратификационные факторы -- социокультурные факторы -- буллинг -- школьная травля -- негативный опыт -- материальный статус семьи -- микросоциальное окружение
Аннотация: Излагаются результаты опроса старшеклассников Москвы, Риги и Кишинева, характеризующие особенности эмоциональной оценки подростками успешности своих жизненных перспектив в зависимости от влияния различных социально-стратификационных и социокультурных факторов.


Доп.точки доступа:
Смыслова, Мария Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карнышев, Александр Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; декан).
    Природосообразность и психологическое здоровье личности [Текст] / А. Д. Карнышев // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 57. - С. 141-156 : табл. - Библиогр.: с. 154 (23 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Россия--Китай--Монголия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- природосообразность -- термины -- понятия -- исследования -- психологические исследования -- кросскультурные исследования -- вузы -- студенты вузов -- высшие учебные заведения -- российские вузы -- зарубежные вузы -- регионы России -- народы России -- человек и природа -- природа и человек -- отношение к природе -- здоровье человека -- психологическое здоровье -- здоровый образ жизни -- русские -- буряты
Аннотация: Сделанный автором анализ содержания термина "природосообразность" позволяет выделить три значимых аспекта: природосообразность как опора во влиянии на человека, на его природные качества, учет их своеобразия; природосообразность как понимание существа, гармонии и значения внешних природных явлений и соотнесенности с ними позиций и действий людей; природосообразность как внимание к социальной природе человека, поиск ее ресурсов для улучшения отношения к окружающей среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чеснокова, Н. В. (кандидат исторических наук; доцент).
    Образование как объект культурантропологического анализа [Текст] / Н. В. Чеснокова // Alma mater. - 2016. - № 7. - С. 93-96. - Библиогр.: с. 96 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- культурная антропология -- культурология образования -- педагогическая антропология -- культура -- этнографические методы -- кросскультурные исследования -- межкультурные коммуникации
Аннотация: Проанализированы роль и научно-практический потенциал культурной антропологии в области исследования образования и образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Fabrykant, Marharyta.
    The Social Security System as a Source for National Pride: A Cross-National Analysis of Individual and Country-Level Factors [Text] / Marharyta Fabrykant // Журнал исследований социальной политики. - 2016. - Т. 14, № 4. - С. 583-596. - Библиогр.: с. 595-596 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- социальная защита -- социальная политика -- социальная солидарность -- социальное обеспечение
Аннотация: Подведены итоги кросскультурных исследований. Правильная социальная политика способствует социальной солидарности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солодников, Владимир Владимирович.
    Социальные представления о семье в кросскультурной перспективе [Текст] / В. В. Солодников, И. В. Солодникова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2016. - № 3. - С. 91-111. - Библиогр.: с. 109-111 . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
американские студенты -- внутрисемейные отношения -- кросскультурные исследования -- молодежь -- родительство -- российские студенты -- семья -- социальная психология -- социальные представления -- стереотипы
Аннотация: По итогам кросскультурных исследований анализируются социальные представления о семье у российских и американских студентов.


Доп.точки доступа:
Солодникова, Ирина Витальевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Когнитивные основы успешности обучения русскому языку: кросскультурное исследование [Текст] / Л. А. Вербицкая [и др.] // Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С. 26-40. - Библиогр.: с. 38-40 (31 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
успешность обучения -- родной язык -- русский язык -- образование -- рабочая память -- невербальный интеллект -- скорость переработки информации -- старший школьный возраст -- обучение русскому языку -- кросскультурные исследования
Аннотация: Представлены результаты кросскультурного анализа когнитивных основ успешности обучения русскому языку. В исследовании изучалась роль скорости переработки информации, рабочей памяти и невербального интеллекта в формировании индивидуальных различий в успешности обучения русскому языку, основанной на результатах государственных экзаменов и оценках учителей.


Доп.точки доступа:
Вербицкая, Людмила Алексеевна (доктор филологических наук; профессор; академик; президент РАО); Зинченко, Юрий Петрович (доктор психологических наук; профессор; академик; декан; вице-президент РАО); Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик-секретарь; заведующий лабораторией); Тихомирова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скороходова, Нина Юрьевна (доктор психологических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Использование "педагогической власти" на уроках в российских и итальянских школах [Текст] / Н. Ю. Скороходова // Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С. 40-52. - Библиогр.: с. 51-52 (18 назв.). - References in Russian: с. 52 (14 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Италия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая власть -- педагогическое взаимодействие -- средства воздействия -- результаты воздействия -- нормативная власть -- личная власть -- российские школы -- итальянские школы -- кросскультурные исследования
Аннотация: В кросскультурном исследовании с участием российских и итальянских старшеклассников анализируется взаимодействие учителя в ситуациях нарушения школьниками правил и ситуациях разногласий между учителем и учениками. Сравниваются представления школьников об использовании российскими и итальянскими учителями воздействия на учащихся, реакциях учеников на использование различных средств воздействия.


Доп.точки доступа:
Брендоева, Виталия Юрьевна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)