Грищенко, Ж. М. (канд. филос. наук; доц.).
    Общественное мнение в лабиринтах научного дискурса [Текст] / Ж. М. Грищенко // Социология. - 2008. - N 3. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 79 (7 назв. ) . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
общественное мнение -- массовое сознание -- социологическое познание -- концептуализация -- контекстуальность -- социальная реальность -- критическая рефлексия -- субъектная плюралистичность -- объектная плюралистичность -- содержательная плюралистичность -- плюралистичность -- научный дискурс -- социологические исследования -- сравнительные исследования
Аннотация: Концептуализация общественного мнения как предметной и объектной стороны социологии.





    Данилов, А. Н. (д-р социол. наук).
    Социология политики как критическая рефлексия политической практики [Текст] / А. Н. Данилов, Ж. М. Грищенко // Социология. - 2010. - N 2. - С. 34-44. . - Библиогр.: с. 43-44 (18 назв. )
УДК
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология

Кл.слова (ненормированные):
политическая практика -- социология политики -- критическая рефлексия -- политология -- научная рефлексия -- социоанализ -- институциональные образования
Аннотация: Обоснование самостоятельного статуса дисциплины "Социология политики" через специфику ее метода, привнесенного социологией в сферу политической науки.


Доп.точки доступа:
Грищенко, Ж. М. (канд. филос. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казанцева, Е. В.
    Эпистемологическая модель познания в контексте феноменологической педагогики [Текст] / Е. В. Казанцева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 7. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
эпистемологическая модель -- познание -- феноменологическая педагогика -- философская рефлексия -- российское образование -- британские образовательные учреждения -- американские образовательные учреждения -- персональный нарратив -- критическая рефлексия -- феноменологический анализ
Аннотация: Становление феноменологической педагогики связывается автором с зарождением новой эпистемологической модели познания и возрастанием роли философской рефлексии в условиях российского образования. Приводится обзор методов и приемов, используемых в практике британских и американских образовательных учреждений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казанцева, Елена Васильевна (кандидат психологических наук).
    К характеристике практического уровня реализации феноменологической педагогики [Текст] / Е. В. Казанцева // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 1. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 103 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
феноменологическая педагогика -- зарубежный опыт -- современность -- эпистемологические модели познания -- персональный нарратив -- критическая рефлексия -- нарративная педагогика
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению потенциала практической реализации феноменологической педагогики с опорой на зарубежный современный опыт.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тетюев, Леонид Иванович.
    Онтологические варианты трансформации трансцедентальной философии [Текст] / Л. И. Тетюев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 3. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 48-50. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Германия, 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
трансцедентальная философия -- трансформации философии -- критическая рефлексия -- интерперсональность -- онтология первого лица -- философские школы -- Мюнхенская школа
Аннотация: Исследуются критическая рефлексия, интерперсональность и онтология первого лица Мюнхенской школы трансцедентальной философии конца XX века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зайцев, Александр Владимирович (доктор политических наук; кандидат философских наук; доцент).
    "Критическое мышление" в контексте философии образования Джона Дьюи [Текст] / А. В. Зайцев // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 222-225. - Библиогр.: с. 224-225 (12 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- критический метод -- теория критического мышления -- мышление -- критическое мышление -- рефлексия -- критическая рефлексия -- философы -- педагоги
Аннотация: В статье рассматривается новаторский метод критического мышления или, точнее, критической рефлексии, в сфере образования, сформулированный американским философом и педагогом XX века Джоном Дьюи. Автор показывает, что разработка Дж. Дьюи данного метода прошло практическую апробацию в ряде американских школ, получило положительные отклики и было внедрено в педагогическую и образовательную практику. Теория "критического мышления" не утратила своей актуальности и в современных условиях.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Д. (американский философ; педагог ; 1859-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сиземская, Ирина Николаевна (доктор философских наук; главный научный сотрудник).
    Идея цикличности как парадигма объяснения исторической реальности [Текст] = The Idea of Cyclicity as a Paradigm for the Explanation of Historical Reality / И. Н. Сиземская // Философские науки. - 2019. - Т. 62, № 8. - С. 33-48. - Библиогр.: с. 46-47 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 60.031
Рубрики: Социальная философия
   Философские основы исторического познания

Кл.слова (ненормированные):
дуальная оппозиция -- историческая реальность -- историческая цикличность -- исторические циклы -- исторический циклизм -- критическая рефлексия -- медиация -- размыкание исторических циклов -- раскол
Аннотация: В статье рассматривается циклизм как один из важнейших цивилизационных механизмов, благодаря которому прошлое не исчезает бесследно в настоящем, а настоящее прорастает в будущее, объясняется принцип идеи исторической цикличности в исследованиях российского философа Александра Самойловича Ахиезера, анализируется критическая рефлексия как способ сближения прошлого и настоящего и характеризуется медиация с точки зрения размыкания исторических циклов.


Доп.точки доступа:
Ахиезер, А. С. (российский философ; культуролог ; 1929-2007)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антонова, Ирина Борисовна.
    "А учебник такая же книжка...": от умений и навыков к критической рефлексии и творческому мышлению [Текст] / Ирина Б. Антонова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2020. - № 3. - С. 31-40. - Библиогр.: с. 39-40. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текстов -- инновации в образовании -- иностранные языки -- иноязычные тексты -- коммуникативные навыки -- компетентностный подход в образовании -- критическая рефлексия -- лингвопедагогика -- образовательные коммуникации -- обучение иностранным языкам -- понимание иноязычных текстов -- понимание текстов -- преподавание иностранных языков -- работа с текстами -- развитие мышления -- смысл текстов -- творческое мышление -- учебники -- учебные пособия -- холистический подход
Аннотация: Холистический подход к преподаванию иностранных языков требует разработки учебных пособий принципиально нового типа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)