Дегтярева, Екатерина Евгеньевна (аспирант каф. философии, ст. преподаватель каф. возраст. психологии и физиологии Магнитогорск. гос. ун-та).
    Предметность психологического познания в классическом и неклассическом типах научной рациональности [Текст] / Е. Е. Дегтярева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 29. - С. 80-83. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
кризис психологии -- предмет психологии -- предметность психологического познания -- типы научной рациональности -- гносеологические основания психологии
Аннотация: В статье утверждается необходимость философско-гносеологического подхода к исследованию предмета психологического познания в контексте когнитивного кризиса психологии, выявляются гносеологические основания предметности психологического познания в классическом и неклассическом типах научной рациональности. Проведенный анализ позволяет наметить общую схему для сопоставления различных теоретических подходов в психологии, а также выявляет определенную направленность в развитии психологического познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аллахвердов, Виктор Михайлович (доктор психологических наук, профессор).
    От "методологического одичания" психологов к светлому теоретическому будущему [Текст] / В. М. Аллахвердов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2010. - Т. 7, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 61-67. . - Библиогр.: с. 67 (4 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические дискуссии -- методология психологии -- кризис психологии -- психологическая наука -- психологические законы -- естественно-научная парадигма -- гуманитарная парадигма
Аннотация: Рассматривается ряд тезисов, выдвинутых в статье В. М. Розина "Эпистемологические контексты психологического знания", которые обсуждаются и опровергаются в жанре дискуссии.


Доп.точки доступа:
Розин, В. М. (доктор философских наук, профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мироненко, И. А.
    [Pецензия] [Текст] / И. А. Мироненко // Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 161-163. - Рец. на кн.: Engelsted N. Catching up with Aristotle: A journey in guest of general psychology. Cham, Switzerland: Springer, 2017. 157 p. (Springer-Briefs. Theoretical Advances in Psychology) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- детская психология -- общая психология -- кризис психологии


Доп.точки доступа:
Engelsted, N. (психолог); Энгельстед, Н. (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Прогресс на фоне кризиса [Текст] / В. А. Мазилов // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (22 назв.). - References in Russian: с. 116 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая наука -- кризис психологии -- предмет психологии -- академическая психология -- научные коммуникации -- научные дискуссии
Аннотация: Статья посвящена обсуждению вопросов, речь о которых шла в публикациях П. А. Мясоеда, А. М. Двойнина, А. В. Юревича о трудностях в научной коммуникации, существенно снижающих эффективность научных дискуссий. Утверждается, что в настоящее время речь может идти не о конфликте научной и практической психологий, а об очередном противостоянии естественнонаучной и герменевтической парадигм.


Доп.точки доступа:
Мясоед, П. А. (кандидат психологических наук; психолог); Двойнин, А. М. (кандидат психологических наук; доцент); Юревич, А. В. (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАН)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Развитие психологических идей Л. С. Выготского в трудах классиков и современников [Текст] / Н. А. Киселева [и др.] // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2018. - № 7. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2413-8215
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--Россия, 20 в.; 21 в. нач.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая концепция -- психологические концепции -- психика -- развитие психики -- нейропсихология -- методология -- сознание -- культурно-исторический подход -- интериоризация -- психологические школы -- психология -- кризис психологии -- ученые-психологи -- международные конференции
Аннотация: Основные положения концепции развития психики Л. С. Выготского. Вклад классиков отечественной психологии в развитие культурно-исторического подхода. Взгляды современных психологов на методологические проблемы кризиса психологии.


Доп.точки доступа:
Киселева, Надежда Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент); Васильева, Варвара Александровна (магистрант); Герасимова, Юлия Сергеевна (магистрант); Светлова, Наталья Евгеньевна (магистрант); Юсупова, Замира (магистрант); Выготский, Л. С. (психолог); Лурия, А. Р. (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог); "Культурно-историческая психология: современное состояние и перспективы развития", международная конференция; Международная конференция "Культурно-историческая психология: современное состояние и перспективы развития"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаев, Дмитрий Евгеньевич (заместитель директора).
    Интеграция психологического знания - эликсир от кризиса или методологический мираж? [Текст] / Д. Е. Николаев // Вопросы психологии. - 2022. - № 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 10-12 (70 назв.). - Ref.: p. 12-13 (36 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
интеграция научного знания -- кризис психологии -- методология психологии -- научные парадигмы -- теории всего
Аннотация: Ключевым признаком и причиной перманентного кризиса психологической науки многие исследователи называют разобщенность и фрагментарность психологического знания. В этой связи поиск путей интеграции различных подходов и школ находится в центре внимания современной методологии психологии. В статье рассматривается проблема интеграции с позиций тех областей знания, которые являются образцами для исследователей при создании психологической науки. В ходе анализа современной ситуации в методологии психологии, математики и физики показано, что разобщенность и фрагментарность научного знания характерны для современного состояния науки. Представление о единстве и полноте научного знания в "зрелых" науках является установкой психологов, отвечающей реалиям XIX в., но совершенно не адекватной современным тенденциям. Дальнейшее развитие науки связано с преодолением разобщенности, даже с формированием трансдисциплинарных "теорий всего", но на данном этапе преждевременно говорить о том, что интеграция знания не является своего рода методологическим миражом, и тем более о том, что незамедлительное решение проблемы формирования единой парадигмы является условием выживания какой-то из наук.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)