Муратова, Юлия Рашидовна.
    На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца
Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса.


Доп.точки доступа:
Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.)




    Березовская, Ядвига Леонидовна (преподаватель каф. рус. яз.).
    Практика реализации основных образовательных программ в кредитно-модульном формате по направлению подготовки "Филология" в европейских высших учебных заведениях [Текст] / Я. Л. Березовская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 39. - С. 14-19. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Австрия--Италия--Швеция; Норвегия; Германия; Европа; Великобритания; Франция; Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- болонский процесс -- образовательные стандарты -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- образовательные программы -- модули
Аннотация: В статье дается обобщение опыта применения зачетных (кредитных) единиц в высшем филологическом европейском образовании, что позволит в условиях введения ФГОС-3 разра­ботать научно-практические рекомендации по использованию системы зачетных единиц при создании вузовских ООП по гуманитарным направлениям подготовки.