Чухно, А. Г
    Философские подходы к проблеме творчества в образовательном процессе [Текст] / А. Г Чухно // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2010. - N 3. - С. 147-152. . - Библиогр.: с. 152
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- креативный потенциал -- педагогическая деятельность -- этические основания -- философия образования -- гуманность воспитания -- российское образование
Аннотация: В статье рассматриваются философские подходы к проблеме творчества в образовательном процессе. С целью их определения используются труды философского и этического направления как известных мыслителей прошлого так и современных отечественных авторов, специалистов в области философских проблем образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гладких, В. Г. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования ОГУ).
    Стратегия развития креативного потенциала будущего дизайнера в профессиональной подготовке [Текст] / В. Г. Гладких, О. П. Тарасова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 31-35. : рис. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. )
УДК
ББК 30.18
Рубрики: Техника--Россия--Оренбургская область
   Техническая эстетика--Россия--Оренбургская область

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих дизайнеров -- профессиональная подготовка дизайнеров -- модели профессиональной подготовки -- будущие дизайнеры -- студенты-дизайнеры -- дизайнеры -- дизайнерское образование -- креативный потенциал -- высшее образование -- творческие способности -- развитие креативности студентов -- развитие творческих способностей -- преподаватели -- профессиональные качества -- учебно-профессиональная деятельность -- проектная деятельность
Аннотация: Раскрыты и охарактеризованы компоненты креативного потенциала будущего дизайнера, представлены основополагающие принципы его развития. Представлена модель профессиональной подготовки будущего дизайнера в ГОУ ВПО "Оренбургский государственный университет".


Доп.точки доступа:
Тарасова, Оксана Петровна (кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дизайна ОГУ); Оренбургский государственный университетОГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Еремина, Л. И.
    Специфика формирования креативности как содержательного компонента социального воспитания студентов вуза [Текст] : дайджест / Л. И. Еремина // Психология обучения. - 2011. - N 6. - С. 130-131. . - Полностью ст. опубл.: Социальная политика и социология. - 2010. - N 3. - С. 241-252.
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- социальное воспитание -- креативный потенциал -- формирование креативности -- педагогические инновации -- педагогические технологии -- дайджесты
Аннотация: Формирование креативности студентов. Роль педагога-наставника в органиации социального опыта и оказании индивидуальной помощи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суворова, А. В.
    Концептуальные аспекты измерения креативности в экономике российских регионов [Текст] / А. В. Суворова // Журнал экономической теории. - 2011. - N 3. - С. 208-211. . - Библиогр.: с. 211
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
регионы -- экономический рост -- экономическое развитие -- креативность -- креативная экономика -- креативный потенциал -- рейтинги
Аннотация: Освещена проблема формирования конкурентоспособной креативной экономики в российских условиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андрюхина, Людмила Михайловна (доктор философских наук; ученый секретарь).
    Культурная топология креативности: возможности человека XXI века [Текст] / Л. М. Андрюхина // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
креативное образование -- креативные практики -- образовательный предметоцентризм -- организационный абсолютизм -- культурный остракизм -- культурная топология креативности -- креативный потенциал -- креативный менеджмент
Аннотация: Современная культура ставит человека перед выбором, касающимся фундаментальных основ жизни: быть креативным или сойти со сцены. Рассмотрено содержание понятия креативности, показано, как стремительно расширяется поле данного феномена в современном дискурсе. Обращается внимание на то, что креативность все больше приобретает черты социального процесса. Нужно преодолеть три глубоко укоренившиеся социальные архетипа: образовательный предметоцентризм, организационный абсолютизм, культурный остракизм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельников, Олег Николаевич (доктор экономических наук).
    От "материалистичности" к "человечности" экономики [Текст] / Мельников Олег Николаевич // Российское предпринимательство. - 2012. - № 2 (200). - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (3 назв.) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.011 + 65.497
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
экономические ресурсы -- человек -- человеческие ресурсы -- человеческий фактор -- интеллектуальный капитал -- креативность -- развитие креативности -- креативный потенциал -- творческие способности -- знания -- практические знания -- профессиональные кадры -- квалифицированные специалисты -- образование -- экономическая эффективность
Аннотация: Рассмотрены творческие возможности человека как главный экономический ресурс современной экономики. Доказано, что в любых показателях экономического развития присутствует субъективная человеческая оценка, и чтобы она была корректной, важен высокий профессионализм специалистов в сочетании с творческой составляющей. Проанализирована проблема современного образования, которое должно быть ориентировано на получение практических знаний и развитие креативности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дегтярев, С. Н.
    Дидактические средства активизации креативного потенциала учащихся в процессе решения творческих задач [Текст] / С. Н. Дегтярев // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 9. - С. 56-63 : ил., табл. - Библиогр.: с. 63. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- когнитивная психология -- креативность -- креативный потенциал -- творческие задания -- дивергентные карты -- тест-карты -- логическое мышление -- старшеклассники
Аннотация: Показана возможность формирования общей и оперативной готовности старшеклассников к выполнению творческой познавательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плоткин, Борис Кальманович.
    Креативный потенциал и синергетика предпринимательской логистики в условиях инновационной экономики [Текст] / Б. К. Плоткин, А. Б. Крутик // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2013. - № 3 (173). - С. 109-118 : ил. - Библиогр.: с. 117 (12 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство

Кл.слова (ненормированные):
логистика -- предпринимательская логистика -- креативный потенциал -- синергетика -- инновационная экономика -- инновации -- синергетический эффект -- инновационная активность -- предпринимательские риски -- эмерджентность -- энтропия
Аннотация: Представлены теоретические положения креативности и креативного потенциала предпринимательства и предпринимательской логистики. Изложены сущность и основные направления приложения креативного подхода в предпринимательской деятельности.In work theoretical provisions of creativity and creative potential of business and enterprise logistics are submitted. The essence and the main directions of the appendix of creative approach in business activity are stated.


Доп.точки доступа:
Крутик, Александр Борисович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дегтярев, Сергей Николаевич (кандидат педагогических наук).
    Креативно ориентированное обучение: разработка стратегии и путей ее реализации [Текст] / С. Н. Дегтярев // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 20-34. - Библиогр.: с. 34 (12 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- продуктивное обучение -- эвристическое обучение -- творчество -- креативные способности -- творческие способности -- креативный потенциал -- творческий потенциал -- креативный инвариант обучения -- дидактические принципы креативно ориентированного обучения -- креативные методы
Аннотация: Исследуется содержание принципов креативно ориентированного обучения. Обосновывается его стратегия, опирающаяся на необходимость формирования дидактической структуры креативной развивающей среды и поиск инварианта педагогических действий. Разработаны рекомендации по реализации креативно ориентированного обучения на старшей ступени обучения. Раскрыто содержание понятия «креативный инвариант обучения». Уточнено понятие «креативный потенциал». Дополнена теория продуктивного (эвристического) обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кабрин, Валерий Иванович (доктор психологических наук; профессор).
    Пилотное исследование транскультуральной психосемантики личностно значимых коммуникативных миров инновационно и предпринимательски ориентированной молодежи [Текст] / В. И. Кабрин, Ю. В. Сметанова, Е. А. Звездина // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2015. - № 394 (май). - С. 211-219 : табл. - Библиогр.: с. 218 (25 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
инновационно ориентированная молодежь -- инновационно-предпринимательская деятельность -- коммуникативные миры -- креативность -- креативный потенциал -- метод психосемантического графа -- методы исследований -- молодежь -- нарративная психология -- предпринимательски ориентированная молодежь -- психологические исследования -- транскультуральная психосемантика -- ценностно-смысловые концепты
Аннотация: Психологическое исследование креативного потенциала молодежи "Методом психосемантического графа".


Доп.точки доступа:
Сметанова, Юлия Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент); Звездина, Екатерина Андреевна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леутина, Антонина Леонидовна (кандидат педагогических наук).
    Рефлексия социальных норм как условие успешной социализации детей с высоким креативным потенциалом [Текст] / А. Л. Леутина // Образование и наука. - 2015. - № 5. - С. 26-38. - Библиогр.: с. 36 (15 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 60.53
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
адаптационный подход -- адаптация личности -- деятельностный подход -- креативность -- креативный потенциал -- рефлексия -- социализация личности -- социальная мобильность -- социальные нормы -- табуированность -- творчество
Аннотация: Выдвигается тезис об иррациональном характере и "табуированности" осмысления большинства социальных норм в современном обществе и показывает различие социальных и личностных регуляторов рефлексии этих норм. Один из главных выводов работы сводится к следующему: рационализация и рефлексия социальных норм являются важными условиями социальной динамики и социального развития. Установлено, что неосознанное принятие личностью социальных норм, характерное для адаптационного подхода к воспитанию, приводит к двум противоположным результатам: 1) успешной социализации за счет некритического принятия ребенком социальных норм, но уменьшению разнообразия способов деятельности и нестандартности ее продуктов и, как следствие, к нереализации креативного потенциала; 2) десоциализации ребенка при условии сохранения уровня креативных способностей и возможности их реализации. Принципиально другие методологические возможности для решения проблемы социализации детей с высоким креативным потенциалом предоставляет деятельностный подход к образованию, основывающийся на рефлексивных механизмах. Данный подход способствует формированию инструментального отношения личности к процессу социального взаимодействия, автономизации и сохранению личностной идентичности человека за счет возможности конструирования этого взаимодействия и реконструкции социальной нормы в группе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бадлуева, Майя Павловна (аспирант).
    Новые тенденции функционирования и развития социально-экономической системы региона: развитие креативного потенциала [Текст] / М. П. Бадлуева, А. Б. Аюрзанайн // Креативная экономика. - 2015. - Т. 9, № 8. - С. 947-962. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Россия--Сибирский федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
интегральные показатели развития -- креативные индустрии -- креативный потенциал -- регионы -- социально-экономические системы
Аннотация: Предложен подход к определению понятия "социально-экономическая система", выделены типы социально-экономических систем, проведен анализ развития креативных индустрий в Сибирском федеральном округе, предложена методика расчета интегрального показателя развития креативного потенциала региона.


Доп.точки доступа:
Аюрзанайн, Аюр Биликтоевич (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильиных, Анастасия Евгеньевна.
    Креативность и шизотипические черты личности: специфика связи у немецких студентов нетворческих специальностей [Текст] / А. Е. Ильиных, Н. В. Асанова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2016. - Вып. 1. - С. 73-79 : табл. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Германия

Кл.слова (ненормированные):
креативный потенциал -- креативные решения -- личностные особенности -- студенчество -- шизотипия -- межличностные отношения
Аннотация: В исследовании сделана попытка изучения связи креативности с шизотипическими чертами у лиц нетворческих профессий. Исследование проведено на выборке немецких студентов. Обнаружено, что негативные шизотипические черты отрицательно связаны с креативностью. Выявлено, что у высококреативных людей могут проявляться трудности в социальной сфере, в установлении близких межличностных отношений.


Доп.точки доступа:
Асанова, Наталья Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбань, Виктория Владимировна (кандидат филологических наук; доцент).
    Семантические трансформации в политическом дискурсе Интернета [Текст] = Semantic transformations in the Internet political discourse / В. В. Горбань // Политическая лингвистика. - 2016. - № 2 (56). - С. 60-64. - Библиогр.: с. 63-64 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- политический дискурс -- интернет-дискурс -- креативность -- креативный потенциал -- неолексемы -- политические коммуникации -- языковая игра -- словообразование -- контаминации
Аннотация: В статье рассматривается креативный потенциал неолексем в политическом дискурсе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гешева, Е. Г.
    Проблемы развития образования с точки зрения ценностных приоритетов [Текст] / Е. Г. Гешева // Вестник Московского энергетического института. - 2017. - № 3. - С. 102-108 . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
креативный потенциал -- индикаторы качества -- рейтинговые системы -- институциональные реформы образования
Аннотация: Проанализированы актуальные проблемы развития образования в России. Показано несоответствие курса на узкую прагматизацию образования современным требованиям подготовки специалистов интеллектуального труда. Уделено внимание различным аспектам повышения качества образования, созданию эффективной образовательной среды, ориентированной на студента и основанной на учете индивидуальных особенностей. Критически рассмотрен подход к образованию как к сфере услуг, сокращающий поле академической свободы и университетского духа развития науки. Доказано, что менеджеризм в образовательной среде формирует специалистов с ситуативным мышлением, узким горизонтом опыта, слабыми рефлективными возможностями. Ошибочно слишком узко понимать образование как инструмент достижения экономического роста. Оно не должно являться лишь инструментом развития экономики. Истинные цели образования заключаются в формировании творческой личности, не ставящей перед собой целей удовлетворения иррациональных потребительских стандартов, а находящих смыслы в соотнесении себя с природными и культурными ценностями. Представлена проблема совершенствования теоретико-познавательных возможностей обучающихся. Специалисты уже давно с тревогой отмечают снижение интеллектуального потенциала обучающихся. Ориентация на «полезное», инструментальное знание, снижает тягу к теоретическим занятиям. Теория воспринимается как очень сложный вид деятельности, не имеющий сиюминутного эффекта, не ведущий даже и в отдаленной перспективе к жизненному успеху. Подчеркнута методологическая незрелость рейтинговых систем оценки качества образования на базе преимущественно количественных подходов. Отмечено, что гуманитарные и социальные науки играют существенную роль в подготовке современного инженера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Столяров, Николай Сергеевич (доктор экономических наук; кандидат философских наук).
    Что дают инновации обществу? [Текст] / Н. С. Столяров, А. А. Семенова, М. Н. Кузина // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2017. - № 3. - С. 92-96. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8912
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- творческие способности -- креативный потенциал -- инновационная культура -- социальные институты -- стратегическое планирование
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием инновационно восприимчивой среды, инновационной культуры - того главного, что дают обществу инновации.


Доп.точки доступа:
Семенова, Алла Анатольевна (доктор экономических наук); Кузина, Маргарита Николаевна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красова, Е. Ю.
    Творческая деятельность молодежи в культурно-досуговой сфере [Текст] / Е. Ю. Красова, А. А. Мусаева, Г. В. Черникова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 4. - С. 57-62 : рис., табл. - Библиогр.: с. 61. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 60.564.0
Рубрики: Социология
   Социология досуга--Воронеж--Россия

Кл.слова (ненормированные):
девушки -- досуговая деятельность -- креативные компетенции -- креативный потенциал -- культурные инновации -- молодежь -- социализация личности -- творческая активность -- творческая деятельность
Аннотация: Представлен анализ результатов исследования, посвященного досуговой творческой активности девушек г. Воронежа.


Доп.точки доступа:
Мусаева, А. А.; Черникова, Г. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коваленко, Анастасия Николаевна.
    Развитие креативного потенциала у детей дошкольного возраста с ОВЗ [Текст] / Коваленко Анастасия Николаевна, Кострова Светлана Анатольевна // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 2 (8). - С. 92-96 : фот. - Библиография: с. 96 (3 назв.) . - ISSN 2618-8724
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники с ОВЗ -- коррекционная работа -- креативность -- креативный потенциал -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- совместная деятельность -- социализация дошкольников -- творческая деятельность -- театрализованная деятельность -- театрализованные игры
Аннотация: Театрализованная деятельность дошкольников с овз, коррекционные возможности театра.


Доп.точки доступа:
Кострова, Светлана Анатольевна; Стрекоза, студия театрализованных игр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)