Бурмистрова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Мониторинг динамики уровня сформированности математической компетентности [Текст] = Monitoring of the Dynamics of the Level of Mathematics Competence Formation / Н. А. Бурмистрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 4. - С. 3-11 : табл. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диагностический комплекс -- когнитивный компонент -- креативно-деятельностный компонент -- математическая компетентность -- мониторинг образования -- мотивационно-ценностный компонент -- педагогические измерения -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- рефлексивно-оценочный компонент
Аннотация: Исследуется проблема диагностики современных образовательных результатов многоуровневой математической подготовки студентов экономических университетов. В соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+ рассматривается компетентностный формат диагностируемого качества подготовки. В качестве результата многоуровневой математической подготовки предложено использовать математическую компетентность, структура которой включает мотивационно-ценностный, когнитивный, креативно-деятельностный и рефлексивно-оценочный компоненты. В соответствии с предложенным компонентным составом определены критерии оценки математической компетентности. Выделены системные и процессуальные характеристики педагогического мониторинга, обеспечивающие возможность определения уровня интегральной оценки математической компетентности как составляющей профессиональной компетентности выпускников в условиях реализации системы социального партнерства. Представлены результаты проведенного педагогического эксперимента, выполнены анализ и интерпретация, позволяющие оценить динамику диагностируемого феномена математической компетентности как интегративного личностного качества.The author studies the problem of diagnostics of modern educational results of multilevel mathematical preparation of students of economic universities. In accordance with the requirements of FGOS VO 3+ the competence format of the diagnosed quality of training is considered. As a result of multilevel mathematical preparation it is suggested to consider mathematical competence, the structure of which includes the motivational-value, cognitive, creative-activity and refl exive-evaluative components. In accordance with the proposed component composition there are determined the criteria for evaluating mathematical competence. There are selected systemic and procedural characteristics of pedagogical monitoring that provide an opportunity to determine the level of the integrated assessment of mathematical competence as a component of the graduates’ professional competence in the context of implementing the social partnership system. The results of the conducted pedagogical experiment are presented, there are carried out the analysis and interpretation, which allowed estimating the dynamics of the diagnosed phenomenon of mathematical competence as an integrative personal quality.


Доп.точки доступа:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" \омский филиал\; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации \омский филиал\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)