Гусева, Татьяна Владимировна. Анализ организационно-педагогических условий развития креативности студентов неязыковых вузов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / Гусева Т. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 105-207 : табл. - Библиогр.: с. 107 (6 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): организационно-педагогические условия -- развитие креативности студентов -- креативность студентов -- студенты неязыкового вуза -- неязыковые вузы -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- профессионально-ориентированное обучение -- мотивация -- формы обучения -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- творческие задачи -- креативные способности Аннотация: Рассматривается проблема отбора содержания и выявления принципов профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заболотни, Г. И. (кандидат экономических наук, директор Самарского филиала РГУТиС). Направления личностного развития студентов как субъектов образовательного процесса вуза [Текст] / Г. И. Заболотни, Е. И. Тихомирова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 51-54. - Библиогр.: с. 53-54 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): личностное развитие студентов -- студенты -- субъекты образовательного процесса вуза -- технологии самоактуализации -- технологии самореализации -- самоактуализация -- самореализация -- саморазвитие -- воспитывающая среда -- образовательный процесс -- креативность студентов -- развитие креативности студентов Аннотация: В статье представлены направления личностного развития студентов как субъектов образовательного процесса вуза: когнитивное, коммуникативное, праксеологическое. Дана сущностная характеристика направлений. Приведены результаты проведенных теоретических и практических исследований. Доп.точки доступа: Тихомирова, Е. И. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией "Субъектной самореализации, инновационных технологий" ПГСГА, академик МААН, почетный работник высшего профессионального образования РФ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриев, В. А. (канд. тех. наук). Экспериментальные исследования эффективности творческой подготовки студентов - инженеров и педагогов на основе технологии инновационного проектирования [Текст] = Experimental researches of efficiency of creative training of students - engineers and teachers on the basis of innovative designing technologies / В. А. Дмитриев> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 9 (87). - С. 52-56 : ил. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- творческие способности -- развитие творческих способностей -- экспериментальные исследования -- инженеры -- педагоги -- инновационное проектирование -- творческое мышление -- творческий экзамен -- показатели креативности -- креативность студентов Аннотация: Обучение студентов основам инновационного проектирования существенно влияет на основные показатели их креативного мышления - беглость, гибкость и оригинальность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Варлакова, Ю. Р. (преподаватель). Теория и методика развития креативности будущих дизайнеров-педагогов [Текст] / Ю. Р. Варлакова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 73-75. . - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение студентов -- обучение дизайнеров-педагогов -- дизайнеры-педагоги -- проблемное обучение -- креативность студентов -- развитие креативности -- педагогические условия -- педагоги -- субъект-субъектные отношения Аннотация: Проблема креативности студентов вуза, методы ее развития, результаты проведенного эксперимента по эффективности педагогических условий развития креативности студентов вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Банюхова, А. Е. (аспирант). Психологические аспекты развития социальной креативности студентов [Текст] / А. Е. Банюхова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 199-203. . - Библиогр.: с. 203 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психометрические исследования -- социальная креативность -- студенты -- гуманитарные вузы -- креативность студентов -- формирование креативности -- межличностные взаимодействия -- профессиональная подготовка -- подготовка студентов -- коммуникативная креативность -- психодиагностические методики -- эмпирические исследования Аннотация: В результате психометрического исследования определяются психологическое содержание и основные компоненты социальной креативности. Это дало основу для разработки развивающей программы и проведения эксперимента по формированию социальной креативности студентов гуманитарных специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стариков, Павел Анатольевич (кандидат философских наук). Методика комплексного анализа смысловых ассоциаций в изучении «креативного этоса» современной студенческой молодежи [Текст] / П. А. Стариков> // Образование и наука. - 2013. - № 7. - С. 114-125. - Библиогр.: с. 125 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Социология Социологическое исследование Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методы исследования -- смысловые ассоциации -- метод комплексного анализа смысловых ассоциаций. -- студенты -- студенческая молодежь -- творчество студентов -- креативность студентов Аннотация: Представлены результаты социологического исследования представлений современной учащейся молодежи о творчестве. Исследование, основными методами которого стали анкетный опрос и тестирование, проводилось в течение нескольких лет (2007–2011 гг. ) в Сибирском федеральном университете и в целом охватило 1200 студентов, получающих высшее образование по различным (естественнонаучному, гуманитарному, техническому) направлениям. С целью выявления латентных групп значений, вкладываемых в понятие «творчество», применялся метод комплексного анализа смысловых ассоциаций. Спектр общих для всех студентов мнений демонстрирует очевидную тенденцию гуманизации представлений о творчестве – т. е. формирование взгляда на творчество как на совершенный модус человеческого бытия, что в общем виде совпадает с выводами многих ученых, в частности К. Роджерса, А. Маслоу и др. У студенческой молодежи творчество ассоциируется прежде всего с удовольствием, саморазвитием, самовыражением, вдохновением, импровизацией, спонтанностью и образует в понимании учащихся определенный смысловой комплекс, центром которого являются такие характеристики, как добро, обилие энергии, целостность, здоровье, свобода и независимость, саморазвитие и духовность. Полученные данные показывают особую важность опыта вдохновения в педагогике творческой деятельности. Результаты исследования и продолжение регулярного мониторинга реальных потребностей студентов в развитии навыков креативности помогут оптимизировать процесс обучения творчеству. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овсянникова, Оксана Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Акмеологический подход в развитии креативности студентов в процессе обучения иностранному языку [Текст] / О. Н. Овсянникова> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 2, ч. 1. - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподавание иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- креативность студентов -- акмеология -- метод проектов -- проектов метод -- учебный процесс -- активные методы обучения -- активные формы обучения -- личностный подход в образовании Аннотация: О развитии креативности студентов путем построения учебного процесса как модели творческой деятельности. Об использовании активных методов обучения, в частности, метода проектов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овсянникова, О. Н. (кандидат педагогических наук). Роль акмеологической составляющей в развитии креативности студентов в процессе обучения иностранному языку [Текст] / О. Н. Овсянникова> // Образование и общество. - 2014. - № 3 (86). - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): креативность студентов -- студенты -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- акмеологический подход Аннотация: Об использовании акмеологического подхода в образовании. Делается вывод о том, что акмеологическая составляющая в процессе развития креативности у будущих специалистов дает возможность понять основные закономерности развития личности, равноценно сочетать как индивидуальные, так и творческие источники, поощрять рефлективное выполнение операций, способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Южанинова, Е. Р. (кандидат философских наук; доцент). Студент в аксиосфере Интернета: специфика его креативности [Текст] / Е. Р. Южанинова> // Образование и общество. - 2014. - № 5 (88). - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Интернет -- креативность студентов -- аксиосфера Интернета -- студенты вузов Аннотация: Перечисляется ряд условий, обеспечивающих сенситивность студенческого периода как одного из наиболее благоприятных для развития креативности; называются причины высокой активности студентов в этом виде деятельности. Поскольку аксиосфера Интернета является наиболее предпочтительным пространством самореализации для молодежи, рассматриваются те особенности создания и распространения креативного продукта в сети, которые позволяют студентам достаточно полно проявить себя в креативном процессе в Интернете. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мороз, В. В. Диагностическое измерение креативности студентов университета [Текст] / Мороз В. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 2, февраль. - С. 112-117 : 1 рис. - Библиогр. : с. 117 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Психология Общая психология--Россия Кл.слова (ненормированные): диагностика креативности -- измерение креативности -- креативность студентов -- креативный продукт Аннотация: Измерение креативного продукта студентов относительно других продуктов позволяет оценить его новизну, оригинальность и ценность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гриненко, Дарья Николаевна (педагог-психолог). Становление саморегуляции и когнитивно-стилевой организации личности в условиях психолого-образовательного сопровождения [Текст] / Д. Н. Гриненко, И. С. Морозова> // Сибирский психологический журнал. - 2017. - № 64. - С. 149-157 : рис., табл. - Библиогр.: с. 155-156 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых--Россия--Кемерово Кл.слова (ненормированные): дифференциальность -- интегральность -- исследования -- когнитивно-стилевая организация -- компетенции студентов -- креативность студентов -- образовательное сопровождение -- образовательный процесс -- организация личности студентов -- организация образовательного процесса -- полезависимость -- поленезависимость -- понятия -- профессиональное образование -- психологические исследования -- психолого-образовательное сопровождение -- самоорганизация -- саморегуляция личности -- среднее профессиональное образование -- стилевая организация -- студенты -- термины Аннотация: Рассматривается влияние комплекса факторов на развитие и интеграцию саморегуляции, креативности и параметров когнитивно-стилевой организации (дифференциальность - интегральность и полезависимость - поленезависимость). Проанализированы возможности и особенности психолого-образовательного сопровождения становления саморегуляции личности студента в условиях организации среднего профессионального образования. Выявлены особенности изменений личности, зависящие от преобладания параметра когнитивно-стилевой организации. Доп.точки доступа: Морозова, Ирина Станиславовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой); ГПОУ "Кемеровский областной колледж культуры и искусств""Кемеровский областной колледж культуры и искусств", ГПОУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |