Богоявленская, Диана Борисовна (доктор психологических наук ; заведующая лабораторией психологии творчества Психологического института РАО). Проблемы диагностики креативности [Текст] / Д. Б. Богоявленская> // Журнал практического психолога. - 2007. - N 3. - С. 133-148. - Библиогр.: с. 148 (11 назв. )
Рубрики: Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): психологическая диагностика -- психология творчества -- креативность -- креативное мышление -- творческое мышление -- творческие способности Аннотация: Об основных направлениях психологической диагностики творческих способностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сироткин, Сергей Владимирович (аспирант). Сравнение концепций эффективной организации инновационной деятельности [Текст] / С. В. Сироткин> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 22. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 117-118 (8 назв. )
Рубрики: Экономика--Экономика труда Россия Запад Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- инновационные компании -- потребности рынка -- конкурентная борьба -- радикальные инновации -- творческий подход -- креативное мышление Аннотация: Реализация рассмотренных подходов в российских инновационных компаниях позволит снизить вероятность риска, связанного с выводом инноваций на рынок, и улучшить конкурентные позиции инновационной компании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, Лариса Александровна (аспирантка). Необходимость комплексной экспертизы конкурентоспособности специалистов в условиях динамики хозяйственных процессов [Текст] / Л. А. Тарасова> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 22. - С. 118-121. - Библиогр.: с. 121 (10 назв. )
Рубрики: Экономика--Экономика труда Кл.слова (ненормированные): конкурентоспособность специалистов -- качество подготовки специалистов -- творческая активность -- трудовая активность -- экономическая подготовка специалистов -- динамика хозяйственных процессов -- креативное мышление Аннотация: Идеальный специалист должен владеть экономическими методами управления, обладать предприимчивостью, инициативностью, новаторством, уметь предвидеть и уменьшать хозяйственный риск. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сироткин, Сергей Владимирович (аспирант). Сравнение концепций эффективной организации инновационной деятельности [Текст] / С. В. Сироткин> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 22. - С. . 113-118. - Библиогр.: с. 117-118 (8 назв. )
Рубрики: Экономика--Экономика труда Россия Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- инновационные компании -- потребности рынка -- конкурентная борьба -- радикальные инновации -- творческий подход -- креативное мышление Аннотация: Реализация рассмотренных подходов в российских инновационных компаниях позволит снизить вероятность риска, связанного с выводом инноваций на рынок, и улучшить конкурентные позиции инновационной компании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, Лариса Александровна (аспирантка). Необходимость комплексной экспертизы конкурентоспособности специалистов в условиях динамики хозяйственных процессов [Текст] / Л. А. Тарасова> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 22. - С. . 118-121. - Библиогр.: с. 121 (10 назв. )
Рубрики: Экономика--Экономика труда Кл.слова (ненормированные): конкурентоспособность специалистов -- качество подготовки специалистов -- творческая активность -- трудовая активность -- экономическая подготовка специалистов -- динамика хозяйственных процессов -- креативное мышление Аннотация: Идеальный специалист должен владеть экономическими методами управления, обладать предприимчивостью, инициативностью, новаторством, уметь предвидеть и уменьшать хозяйственный риск. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родд, Дж. Обнадеживающие навыки критического и креативного мышления маленьких детей: подход одной их английских начальных школ [Текст] : дайджест / Дж. Родд> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 122-124. - Полностью. ст. опубл.: Childhood Education.- 2007 (http: / findarticles. com/p/articles/mi_ga3614/is_199901/ai_n8843599).
Рубрики: Психология Детская психология--Великобритания Кл.слова (ненормированные): учебные программы -- критическое мышление -- креативное мышление -- младшие школьники -- начальные школы -- творческое мышление -- критическое мышление -- когнитивное развитие -- учебные навыки -- учебный план Аннотация: Об учебной программе "Неограниченный талант", обеспечивающей структуру для развития детских навыков творческого и критического мышления. |
Головко, Н. В. Абдуктивный вывод и критическое мышление: к постановке проблемы [Текст] = Abductive inference and critical thinking: first glance at the problem / Н. В. Головко> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (7 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 362 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- абдуктивный вывод -- абдукция -- креативное мышление -- элементы критического мышления -- гипотезы -- дифиниционные правила -- стратегические правила Аннотация: О критическом мышлении, как определенном инструменте, используемом для оценки рассуждений в различных контекстах и абдуктивном выводе, как формальном инструменте, который можно применять для построения формализованного представления критического мышления. |
Дорфман, Л. Я. Внимание как опосредующий фактор креативного мышления в процессе переработки информации [Текст] / Л. Я. Дорфман, В. А. Гасимова> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- психологи (ученые) -- мышление -- креативное мышление -- фокусированное внимание -- дефокусированное внимание -- обработка информации -- задания на внимание Аннотация: О проведенном исследовании, в ходе которого анализировалось фокусированное и дефокусированное внимание как посредник между креативным мышлением и процессом переработки информации. Доп.точки доступа: Гасимова, В. А.; Айзенк Г., Ганс (Немецкий психолог ; 1916-1997); Мартиндейл, К. (Американский психолог) |
Неизвестных, В. Н. Шахматы как предметная область школьной информатики [Текст] / В. Н. Неизвестных> // Прикладная информатика. - 2009. - N 2 (20). - С. 51-54 : 6 рис., 7 табл. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): школьная информатика -- гуманизация образования -- шахматы -- креативное мышление -- технологии обучения Аннотация: Предполагается использование шахмат в качестве предметной области при изучении курса информатики школьникам. |
Денисова, А. А. Креативное мышление как фактор оптимизации научно-исследовательской деятельности преподавателей высшей школы [Текст] / А. А. Денисова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 255-258. - Библиогр.: с. 258 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): креативное мышление -- научно-исследовательская деятельность -- преподаватели высшей школы -- вербальная креативность -- высшие учебные заведения Аннотация: На теоретическом и эмпирическом уровне анализируется роль креативного мышления в оптимизации научно-исследовательской деятельности преподавателей высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белошистая, А. В. Развитие дивергентного мышления младших школьников [Текст] : дайджест / А. В. Белошистая, А. Н. Иванов> // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 119-120. . - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 72-80.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- младшие школьники -- креативное мышление -- гибкость мышления -- логическое мышление -- начальное образование -- дайджесты Аннотация: Построение обоснования для разработки системы заданий, направленных на развитие дивергентности мышления младших школьников. Апробация этой системы с целью проверки ее действенности. Доп.точки доступа: Иванов, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зацепилова, Л. А. Потенциальные возможности развития креативности курсантов в высшем военном учебном заведении [Текст] / Зацепилова Л. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 52-55. . - Библиогр.: с. 55 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): военное образование -- высшее военное образование -- курсанты -- креативное мышление -- креативность курсантов -- развитие креативности -- творческое развитие -- культура мышления -- мышление -- креативная педагогика -- творческое мышление -- гуманизация военного образования -- офицеры Аннотация: Рассматривается проблема формирования креативного мышления курсантов в военном вузе, особенности реализации креативной педагогики в системе высшего военного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чмыхало, Александр Юрьевич. К вопросу о междисциплинарном взаимодействии в науке и образовании [Текст] / А. Ю. Чмыхало> // Известия Томского политехнического университета. - 2009. - Т. 315, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 86-89. . - Библиогр.: с. 89 (4 назв. )
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): междисциплинарность -- междисциплинарное взаимодействие -- наука -- образование -- естествознание -- междисциплинарный синтез -- креативное мышление Аннотация: Констатируется недостаточный уровень качества современного отечественного образования, проявляющийся в недостаточном развитии креативного мышления. Одной из возможных стратегий построения системы подготовки специалистов выдвигается необходимость расширения междисциплинарного взаимодействия в работе по подготовке специалистов. Привлечение гуманитарных дисциплин в рамках программ подготовки специалистов по естественнонаучным и техническим специальностям может способствовать формированию у них эстетически, философски наполненных принципов рациональности, которые были востребованы естествознанием на протяжении всей истории его развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буковский, С. Л. Методика обучения устному профессиональному общению студентов экономических специальностей с использованием упражнений на формирование креативного мышления учащихся [Текст] / Буковский С. Л.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 2. - С. 96-101. . - Библиогр.: с. 101 (21 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты экономических специальностей -- экономические специальности -- английский язык -- устное профессиональное общение -- профессиональное общение -- устное общение -- общение студентов -- креативное мышление -- креативность -- творческое мышление -- устная речь -- креативные упражнения -- психодиагностика креативности -- вопросно-ответные упражнения -- подстановочные упражнения -- описательные упражнения -- ситуативные упражнения -- репродуктивные упражнения -- дискутивные упражнения -- композиционные упражнения -- коммуникативная компетенция Аннотация: Рассматривается методика, состоящая из системы упражнений на формирование креативного мышления учащихся. Предлагаются этапы, цели и принципы обучения, виды упражнений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонтьев, Б. (председатель комиссии по экономике интеллектуальной собственности). Новое открытие Ломоносова [Текст] : (к 300-летию М. В. Ломоносова) / Б. Леонтьев> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2011. - N 11. - С. 31-38. . - Библиогр.: с. 38 (8 назв. )
Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): ученые -- литературные произведения -- креативное мышление -- мышление -- методика обучения -- Теория идей -- виды идей -- произношения -- система красноречия -- красноречие -- юбилеи Аннотация: Методика Ломоносова, рождение "Краткой риторики". Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (ученый ; 1711-1765) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родд, Дж. Поощрение навыков критического мышления и креативного мышления маленьких детей [Текст] : подход, реализуемый в одной английской начальной школе ; дайджест / Дж. Родд> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 132-133. . - Полностью ст. опубл.: Market Wire. FindArticles. com. - 2011. - 20 Jun. (http: //findarticles. com/p/articles/mi_pwwi/is_201106/ai_n57669256/).
Рубрики: Психология Детская психология--Великобритания--Англия Кл.слова (ненормированные): когнитивное развитие -- творческое мышление -- критическое мышление -- начальная школа -- младшие школьники -- креативное мышление -- интеллект -- абстрактно-логическое мышление -- дайджесты Аннотация: Когнитивное развитие детей. Творческое и критическое мышление учащихся начальной школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Виктория Валерьевна (кандидат экономических наук; доцент). О международном стандарте бизнес-анализа [Текст] / В. В. Иванова, Т. А. Лезина> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2011. - Вып. 4. - С. 107-115. . - Библиогр.: с. 115
Рубрики: Экономика Бизнес. Предпринимательство Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): ВАВОК -- Business Analysis Body of Knowledge -- бизнес-анализ -- бизнес-процессы -- бизнес-аналитики -- планирование бизнес-анализа -- управление требованиями -- креативное мышление -- информационная бизнес-аналитика -- стандарты -- международные стандарты Аннотация: В статье обсуждаются профессиональные компетенции бизнес-аналитика с позиции положений международного свода знаний по бизнес-анализу ВАВОК. На современном этапе для российских компаний стало актуальным привлечение профессионалов для понимания состояния организации, определения направлений оптимизации бизнес-процессов в рамках выбранной стратегии. В работе дается краткая характеристика стандарта Business Analysis Body of Knowledge, определяются основные методы и инструментарий исследования на каждом этапе бизнес-анализа, предложены рекомендации по комплексу программных средств, владение которыми необходимо бизнес-аналитику. Доп.точки доступа: Лезина, Татьяна Андреевна (кандидат физико-математических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буковский, С. Л. Творческий характер обучения устному речевому профессиональному общению на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе (экономический профиль) [Текст] / Буковский С. Л.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 4. - С. 25-28. . - Библиогр.: с. 28 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): устное речевое профессиональное общение -- речевое профессиональное общение -- профессиональное общение -- экономические специальности -- неязыковые вузы -- иностранные языки -- креативное мышление -- экономисты -- коммуникативная компетенция -- креативность Аннотация: Исследуются и анализируются способы обучения устному профессиональному общению на иностранном языке в неязыковом вузе экономического профиля. Характеризуются основные элементы креативного мышления, которое рассматривается как концептуальный элемент в обучении, необходимый для студентов экономических специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павличева, Елена Николаевна. Новые возможности проектной деятельности. Курс "Технологии и бизнес" [Текст] / Е. Н. Павличева, М. В. Никитаева> // Молодежь и общество. - 2012. - № 1. - С. 94-98. : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): проектная образовательная деятельность -- учебные проекты -- творческое мышление -- креативное мышление -- социализация учащихся -- учебные предметы -- технологии и бизнес -- бизнес и технологии Аннотация: О развитии системы образования, введении нового учебного курса "Технологии и бизнес". Доп.точки доступа: Никитаева, Марина Валентиновна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буковский, Станислав Леонидович (преподаватель). Развитие креативного мышления на занятиях по иностранному языку со студентами экономических специальностей [Текст] / С. Л. Буковский> // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 4, ч. 1. - С. 173-176. - Библиогр.: с. 176 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая компетенция -- иностранные языки (образование) -- творческое мышление -- креативность -- креативное мышление -- студенты экономических вузов -- логическое мышление Аннотация: Дается понятие креативного мышления как средства формирования коммуникативной компетенции студентов экономических специальностей на занятиях по иностранным языкам. Интерпретируются основные элементы креативного мышления, его отличие от логического мышления, а также создание более благоприятных условий для изучения иностранного языка для студентов экономических специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |