Дегтярев, С. Н. Развитие субъективных представлений о креативной личности и факторах креативной среды у гимназистов [Текст] / С. Н. Дегтярев> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 9. - С. 108-114. : ил. - Библиогр.: с. 114 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гимназисты -- учащиеся -- креативная личность -- креативная среда -- субъективные представления -- личностные результаты -- творческое развитие Аннотация: Рассмотрена возможность оценки личностных результатов обучения через изучение развития субъективных представлений учащихся о креативной личности и креативной среде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Момот, Р. В. (ведущий эксперт). Индикативный подход к исследованию проблем потребления творческого капитала [Текст] / Р. В. Момот, С. И. Андреев> // Вопросы экономики и права. - 2013. - № 2. - С. 82-85 : 3 табл. - Библиогр.: с. 85 (4 назв.) . - ISSN 2072-5574
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): индикативный подход -- интеллектуально-творческие способности -- креативная деятельность -- креативная среда -- креативный капитал -- потребление творческого капитала -- творческая активность -- творческий капитал -- человеческий капитал Аннотация: Рассматривается основанный на мониторинге факторных показателей индикативный подход, учитывающий влияние института предприятия на процессы потребления человеческого капитала. Доп.точки доступа: Андреев, С. И. (доктор экономических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петров, Владимир Михайлович. Исследования креативности: экспансия интегративной тенденции (по материалам осенних научно-практических конференций) [Текст] / В. М. Петров, Л. А. Мажуль> // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 267-273. - Библиогр.: с. 273 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru)
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): креативность -- креативная среда -- междисциплинарные исследования -- научно-практические конференции Аннотация: Представлен обзор научно-практических конференций на которых обсуждались проблемы междисциплинарности в современных исследованиях, а еще конкретнее, споров о том, какую роль в них предстоит играть методам точных и естественных наук, и прежде всего математики и биологии. Проблема междисциплинарности, интеграции методов разных наук сейчас стала ключевой не только для исследований креативности, но и для всех гуманитарных и социальных наук. Доп.точки доступа: Мажуль, Лидия Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинников, Марат Николаевич (доктор физико-математических наук). Изменения в системе российского высшего профессионального образования в свете глобальных социальных и управленческих трендов [Текст] / М. Н. Овчинников> // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 6. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 26 (9 назв.) . - ISSN 1999-6640
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система высшего образования -- тренды -- социальные тренды -- управленческие тренды -- кибернетика -- постиндустриальное общество -- управление качеством -- креативная среда Аннотация: Проводимые в современном российском высшем образовании мероприятия рассматриваются с позиций их соответствия актуальным принципам кибернетики, управления качеством, социальным трендам постиндустриального общества и условиям креативной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петров, Владимир Михайлович. Противоречия креативной среды в информационном обществе: возникающие социальные и психологические проблемы [Текст] / В. М. Петров> // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 236-253. - Библиогр.: с. 252-253 (18 назв.)
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): творчество -- творческие способности -- инновации -- наукометрия -- гиперболические распределения -- постдемократическое общество -- информационное общество -- креативная среда -- творческие процессы -- креативные способности -- социокультурная среда Аннотация: Являясь ключевым фактором на современном этапе социального развития, креативность порождает социальные конфликты, связанные с неравномерным распределением творческой деятельности. Рассмотрены психологические характеристики основных "персонажей"-участников борьбы за смену доминирующей иерархии. Борьба принимает разные облики, что затрудняет благополучное разрешение острых социальных конфликтов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Димитко, Евгений Станиславович. Креативность как формализованный процесс? [Текст] / Е. С. Димитко> // Реклама. Теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 118-130 : ил. - Библиогр.: с. 130 (14 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): задачи по развитию креативности -- креативная среда -- креативность -- креативный процесс -- повышение креативности -- смысловое поле -- способы повышения креативности -- формализованные процессы Аннотация: В статье предлагаются примеры задач по развитию креативности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петров, Владимир Михайлович. Социальная память, культурное наследие и культурная политика (системно-информационный подход) [Текст] / В. М. Петров> // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 179-191. - Библиогр.: с. 190-191 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): креативная среда -- культурная политика -- культурное наследие -- межкультурные взаимодействия -- память -- социальная память Аннотация: Критерии отбора объектов для хранения в памяти социокультурной системы теоретически дедуцируются исходя из условия максимизации "взаимной информации" между системой и окружающей средой. Рекомендации по проведению оптимальной культурной политики, относящиеся к внешним взаимодействиям системы, заключаются как в интенсификации межкультурных взаимодействий, так и в надлежащей заботе о диаспорах. Отбор объектов национальной истории следует осуществлять безотносительно к их "текущей оценке", но с учетом их "темпо- ральных горизонтов". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузьминов, М. Ю. Методологические вопросы взаимодействия среды, творчества и личности [Текст] / М. Ю. Кузьминов> // Вестник Московского энергетического института. - 2016. - № 3. - С. 112-119
Рубрики: Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): творческий потенциал -- этапы творчества -- творческая личность -- творчество -- креативная среда Аннотация: Проанализированы проблемы творчества и творческой личности во взаимодействии со средой, имеющие общекультурный характер и выходящие за пределы только научного творчества. Рассмотрены различные подходы к проблеме творчества, творческой деятельности, творческого потенциала в русской философии, а также в современной философской, социологической и психологической литературе. Раскрыто понятие творчества и введена типология ее различных видов и стадий. Так, каждый этап творчества: выдвижение идеи, детализация и конкретизация, воплощение ее в жизнь — можно рассматривать как самостоятельный тип творческой деятельности. Подобная классификация творческой деятельности родилась в рамках современного науковедения и относится, прежде всего, к видам научного творчества (фундаментальные, прикладные и технические знания). Сделан вывод, что деление на творческую и нетворческую деятельность весьма условно. Нет нетворческой деятельности, можно говорить лишь о доле или степени творчества в каждой конкретной деятельности. В числе упоминаемых в статье концепций: развивающий, деятельностно-организационный, аксиологический, сенергетический и ресурсный подходы, распространенные в отечественной литературе. Особое внимание уделено концепции среды и творчества Сальваторе Мади, который разрушает стереотипы отношения к творчеству, как к чему-то хрупкому и беззащитному. Ученый-творец как личность начинается с осознания окружающего мира и определения собственного отношения к нему, с осознания потребности в самореализации и саморазвитии. Именно самореализация в науке, более широкие возможности практического осуществления научных идей, а не только заработок являются побудительной силой творчества в вузовской и научной средах. Реализация этих сценариев бесспорно зависит от типа личности, его ценностных ориентаций. Дана оценка творческой деятельности, а также факторов, влияющих на креативную среду вуза, исходя из проведенных прикладных социологических исследований. Озвучена одна из главных проблем — организация творческой среды и ее информационное сопровождение. Результаты данной работы могут служить для совершенствования организационной и информационной эффективности творческой деятельности в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петренко, Елена Степановна (доктор экономических наук). Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды [Текст] / Е. С. Петренко, А. А. Королева> // Креативная экономика. - 2017. - Т. 11, № 4. - С. 445-456. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
Рубрики: Экономика Управление экономикой--Россия--Казахстан Кл.слова (ненормированные): креативная среда -- креативные индустрии -- городская среда -- маркетинговый анализ -- этническая толерантность -- маркетинг территорий Аннотация: Рассмотрена эволюция методологических подходов маркетингового анализа территорий. Проведен маркетинговый анализ факторов формирования креативной среды российских и казахских городов. Предложен седьмой фактор формирования креативной среды, такой как "этническая толерантность". Проанализированы тенденции развития и применения маркетинга территорий в условиях креативной экономики. Доп.точки доступа: Королева, Анна Алексеевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ивахненко, Ольга Николаевна (магистр). Создание креативной среды у инженеров-программистов для эффективного развития креативности [Текст] / О. Н. Ивахненко, В. А. Смольянинова> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2022. - № 2. - С. 75-86. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): креативная среда -- инженеры-программисты -- ИТ-специалисты -- развитие креативности -- актерское мастерство -- концептуальное мышление -- когнитология -- учебные программы Аннотация: Рассматривается необходимость создания креативной среды для эффективного формирования креативности у инженеров-программистов. Авторами разработана модель учебной программы по формированию креативности средствами актерского мастерства. В основу комплекса упражнений для развития креативности у инженеров-программистов положены приемы обучения актерскому мастерству и задания, направленные на формирование навыков концептуального мышления и представления знаний, необходимых программистам и когнитологам. Доп.точки доступа: Смольянинова, Валерия Аполлоновна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |