Кожевникова, Е. В. (аспирант кафедры общей педагогики ОГПУ).
    Использование современных образовательных технологий в формировании креативной личности старшеклассника [Текст] / Е. В. Кожевникова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (13 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- современные образовательные технологии -- педагогические технологии -- формирование креативной личности -- креативность -- креативная личность -- портрет креативной личности -- креативные методы обучения -- креативность старшеклассников -- старшеклассники -- личностные качества -- качества личности учеников -- методы формирования креативной личности -- проектная деятельность -- исследовательская деятельность -- шесть шляп мышления -- six thinking hats -- методы мышления -- катена (игра) -- майндмэппинг -- ментальные карты -- кейс-метод
Аннотация: Автор рассматривает понятие креативности, проблему формирования креативной личности старшеклассника, раскрывает сущность наиболее эффективных методов формирования креативной личности, приводит некоторые экспериментальные результаты по данному вопросу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенов, И. Н.
    Творчество и человеческий капитал: рефлексивно-психологические аспекты взаимодействия и развития [Текст] / И. Н. Семенов // Мир психологии. - 2010. - N 2. - С. 37-51. - Библиогр.: с. 51 (28 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
творческое мышление -- творческий потенциал -- рефлексивно-творческий потенциал -- рефлексивно-психологическая модель творчества -- творчество -- модель рефлексивности творчества -- креативная личность -- знаниевые компетенции
Аннотация: В работе впервые ставится проблема изучения и развития творчества с позиций рефлексивной психологии, акмеологии, педагогики в контексте анализа человеческого капитала и в условиях глобализации современного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Омельяненко, Елена Владимировна.
    Взаимосвязь творчества и смыслообразования как путь развития креативной личности [Текст] / Е. В. Омельяненко, Ж. Ю. Кара // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 12. - С. 133-137. . - Библиогр.: с. 147
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
смыслообразование -- творчество -- творческая активность -- креативность -- креативная личность -- личностная сфера молодежи -- психология творчества -- молодежь -- студенты
Аннотация: Рассматриваются особенности смыслообразования личностной сферы молодежи (студентов), сущность творчества, анализируется понятие креативности и креативной личности, особенности креативности, подчеркивается необходимость ее развития.


Доп.точки доступа:
Кара, Жанна Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дегтярев, С. Н.
    Развитие субъективных представлений о креативной личности и факторах креативной среды у гимназистов [Текст] / С. Н. Дегтярев // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 9. - С. 108-114. : ил. - Библиогр.: с. 114 (5 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гимназисты -- учащиеся -- креативная личность -- креативная среда -- субъективные представления -- личностные результаты -- творческое развитие
Аннотация: Рассмотрена возможность оценки личностных результатов обучения через изучение развития субъективных представлений учащихся о креативной личности и креативной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шамаева, Римма Миннегалиевна (преподаватель кафедры музыкального образования Челябинской государственной академии культуры и искусств).
    Креативность музыки в культуре XX– начала XXI века [Текст] / Р. М. Шамаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 28. - С. 81-85. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства, 20 в.; 21 в
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная культура -- креативная личность -- креативный процесс -- музыкальная среда
Аннотация: В статье рассматривается функционирование музыки в современной культуре. Креативность представлена как атрибутивное свойство музыкального бытия, выступающее творчески созидательным фактором культуры. Интерпретация музыкального бытия в контексте четырех взаимосвязанных аспектов креативности позволяет видеть в музыке культуротворческий феномен. Осмысление процессов формирования, аккумулирования, трансляции художественных ценностей в музыкальной культуре ведет к новому пониманию креативной функции музыки в культуре как на личностном, так и на надличностном уровнях.


Доп.точки доступа:
Шнитке, А. (композитор ; 1934—1998); Губайдулина, С. (российский композитор ; 1931-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хомутова, Н. Н. (кандидат философских наук; доцент).
    "Креативность" и "творчество" личности в обществе инноваций [Текст] / Н. Н. Хомутова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 3 (18). - С. 92-97. - Библиогр.: с. 97 (12 назв. ). - Примеч.: с. 97 . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.53 + 60.02
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Социальная философия

   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
активность -- гуманистический потенциал -- инновационное общество -- креативная личность -- креативность -- личностный потенциал -- личность -- модернизация общества -- общество инноваций -- профессионализм -- социальная модернизация -- творческая личность -- творческое мышление -- творчество -- философы
Аннотация: Рассмотрены философские аспекты проблемы самореализации личности в условиях современного общества, которые предполагают максимально эффективное использование индивидом креативных возможностей его личностного потенциала. Показано, что на современном этапе развития российского общества активная личность, нацеленная на обретение идентичности и свободу, выступает как социальный ресурс.


Доп.точки доступа:
Бехтерева, Н. П. (академик; психофизиолог); Мамардашвили, М. К. (философ ; 1930-1990); Иноземцев, В. А.; Кемеров, В. Е. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой социальной философии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панина, Галина Владимировна (кандидат философских наук; доцент кафедры социологии и культурологии).
    Воспитание креативности как фактор модернизации образования [Текст] / Панина Галина Владимировна // Ученый совет. - 2013. - № 7. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- будущие инженеры -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- инновационное мышление -- качество образования -- креативная личность -- модульное обучение -- общекультурные компетенции -- подготовка инженерных кадров -- подготовка кадров -- профессиональная компетентность -- профессия инженера -- современное образование -- социально-гуманитарные дисциплины -- социогуманитарное образование -- студенты вузов
Аннотация: Современное общество предъявляет к выпускникам вузов требования, связанные с готовностью осваивать огромные массивы информации, учиться в течение всей жизни, быть готовыми жить в меняющемся мире, адекватно реагировать на социальные изменения, способностью к нестандартным решениям и действиям в ситуации неопределенности. Это предопределяет новые задачи образования, среди которых - обучение способности находить новые адекватные решения для возникающих профессиональных задач, развитие креативной личности. Важную роль в формировании подобных качеств в учебном процессе играет социогуманитарная составляющая образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Ж. В.
    Социальный актор как носитель креативного сознания [Текст] / Ж. В. Макарова // Философия права. - 2014. - № 5. - С. 124-128. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненная стратегия -- инновации -- креатив -- креативная личность -- модернизация -- поведенческая модель -- социальная мобильность -- социальный актор -- социокультурный креатив
Аннотация: Статья посвящена поиску оснований эффективного поведения в условиях постиндустриального общества. Автором исследуется содержание и сущностные характеристики креативного сознания, рассматриваются модели креативного социального действия в различных жизненных ситуациях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мешкова, Наталья Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Направления исследований креативности в социальном взаимодействии [Текст] / Н. В. Мешкова, С. Н. Ениколопов // Вопросы психологии. - 2016. - № 4. - С. 118-128. - Библиогр.: с. 126-128 (44 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- социальная креативность -- уровни анализа креативности -- негативная креативность -- асоциальная креативность -- креативность в группе -- креативная личность -- лидерство -- эмоциональный интеллект -- эмпатия -- агрессия
Аннотация: В рамках системного подхода Б. Хеннесси и Т. Амабиле рассматриваются исследование креативности в социальном взаимодействии на различных уровнях: групповом, межличностном, уровне социоума/культуры. Анализируются подходы к концептуализации термина "социальная креативность" с точки зрения западной и восточной культур. Рассматриваются асоциальная и негативная креативность. Обсуждаются методы диагностики и методология исследования социальной креативности. Предлагаются практические рекомендации для создания условий по реализации креативного потенциала в групповой предметной деятельности. Дано авторское определение социальной креативности. Сформулированы характеристики социально креативной личности.


Доп.точки доступа:
Ениколопов, Сергей Николаевич (кандидат психологических наук; профессор; заведующий отделом); Хеннесси, Б. (психолог); Амабиле, Т. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)