Петрова, В. Н.
    Формирование опыта креативной деятельности студентов [Текст] / Петрова В. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 81-84 : Табл. - Библиогр.: с. 84 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ECTS -- European Credit Transfer System -- академические кредиты -- диалогическая модель обучения -- креативная деятельность -- креативная педагогика -- креативные качества -- модели обучения -- опыт креативной деятельности -- подходы к обучению -- свободная модель обучения -- студенты -- творческий процесс -- творчество -- традиционная система обучения
Аннотация: О моделях обучения в высшей школе, направленных на формирование опыта креативной деятельности студентов. Рассматриваются понятия творчества и креативной педагогики.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс




    Петрова, Валентина Николаевна (канд. пед. наук).
    Антропологическая теория творчества как основа формирования опыта креативной деятельности у студентов [Текст] / Петрова В. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 4. - С. 97-103. - Библиогр.: с. 103 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая теория творчества -- теории творчества -- творчество -- студенты -- опыт креативной деятельности -- формирование опыта креативной деятельности -- креативная деятельность -- творческая деятельность -- самообразовательная деятельность -- мышление -- память -- память внимания -- креативность -- внимание -- творческий продукт -- критерии творческого продукта -- творческий процесс -- спонтанное творчество -- вынужденное творчество -- управление вниманием -- обучение творчеству -- творческое мышление
Аннотация: Приводятся основные положения и принципы антропологической теории творчества, дается сравнительная характеристика ключевых понятий, представлены этапы, способы обработки и критерии творческого процесса. Рассматриваются механизм и условия формирования опыта креативной деятельности у студентов.





    Петрова, Валентина Николаевна (канд. пед. наук).
    Роль биологических и психологических факторов в процессе развития студентами опыта креативной деятельности [Текст] / Петрова В. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
опыт креативной деятельности -- развитие опыта креативной деятельности -- креативная деятельность -- студенты -- тревожность -- темперамент -- типологические особенности личности -- особенности личности -- когнитивные стили -- самообразовательная деятельность -- биологические факторы -- психологические факторы -- творческая деятельность -- креативность
Аннотация: Анализируется проблема взаимосвязи и взаимовлияния тревожности, темперамента, типологических особенностей личности и когнитивных стилей на формирование опыта креативной и самообразовательной деятельности в процессе обучения студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрова, Валентина Николаевна (канд. пед. наук).
    Основные критерии творческого процесса и результата креативной деятельности студентов вуза [Текст] = Student Tvorchestvo Process and Creative Activities: Basic Criteria and Indicators / Петрова В. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 1. - С. 122-126. - Библиогр.: с. 125-126 (7 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
творческий процесс -- критерии творческого процесса -- студенты вуза -- креативная деятельность -- креативность -- творческая деятельность -- творчество -- антропологическая теория творчества -- теории творчества -- интуиция -- инсайт -- критерии творческого продукта -- творческий продукт -- самообразовательная деятельность -- общеучебные умения
Аннотация: Исследуется проблема поиска основных критериев, показателей творческого процесса и креативной деятельности в процессе обучения студентов, дается их характеристика с позиций антропологической теории творчества и креативности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрова, Валентина Николаевна (канд. пед. наук).
    Психолого-педагогические условия формирования и развития опыта креативной деятельности в процессе обучения студентов [Текст] / Петрова В. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 2. - С. 69-73. . - Библиогр.: с. 73 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
креативная деятельность -- студенты -- опыт креативной деятельности -- самообразовательная деятельность -- мотивация учебной деятельности -- исследовательская работа -- готовность к учебной деятельности -- образовательная среда -- творчество -- проектная деятельность -- творческая деятельность -- планирование учебной деятельности -- учебная деятельность -- затруднения в обучении
Аннотация: Рассматриваются вопросы создания образовательной среды и наличия мотивации к учебной деятельности; готовности к самообразовательной и креативной деятельности, поглощенности учебной деятельностью; обучения планированию учебной деятельности и рефлексивному анализу затруднений в обучении; создания креативного продукта в процессе исследовательской работы и проектной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Манджиева, Д. А. (кандидат экономических наук).
    Креативно-инновационное развитие предприятия [Текст] / Манджиева Д. А. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2010. - N 4. - С. 33-41.
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
креативная деятельность -- креативность -- стратегические финансы -- инновационная стратегия -- инновационная деятельность
Аннотация: В статье рассматривается креативная деятельность как творческий процесс решения научно-практических проблем. Ее концепция представляет собой отрицание искусственного разделения теории и практики, утверждает неразрывность знания и действия, единство знаний, умений и навыков. С позиций структуры стратегической деятельности креативность (творческий элемент) есть предварительное условие инновационной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зацепилова, Л. А.
    Особенности педагогического стимулирования креативной деятельности курсантов [Текст] / Зацепилова Л. А., Тымчук О. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 1. - С. 118-120. . - Библиогр.: с. 120 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 68.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Военное дело

   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
креативная деятельность -- курсанты -- военные вузы -- педагогическое стимулирование креативной деятельности -- стимулирование креативной деятельности -- творческая деятельность -- активные методы обучения -- методы обучения
Аннотация: Рассмотрены понятие педагогического стимулирования, условия и факторы, влияющие на течение творческой деятельности курсантов в образовательном процессе высшего военного учебного заведения.


Доп.точки доступа:
Тымчук, О. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гапонюк, Петр Никитович (кандидат экономических наук; начальник).
    Модель педагогических технологий профессионально-ориентированного опережающего довузовского обучения [Текст] / П. Н. Гапонюк // Образование и наука. - 2011. - N 8. - С. 57-67. . - Библиогр.: с. 67 (11 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- модель педагогических технологий -- комплекс педагогических технологий -- профессионально-ориентированное обучение -- опережающее довузовское обучение -- довузовское обучение -- опережающая адаптация учащихся -- опережающие технологии обучения -- креативная деятельность -- дифференцированный подход
Аннотация: Рассмотрена проблема структурирования модели педагогических технологий в формате опережающей профессионально-ориентированной довузовской подготовки. Предметом исследования является определение структурно-содержательных характеристик модели, целью - структурирование педагогических технологий на основе целеполагания и дифференцированного подхода к обучающимся. Методологическую основу исследования составили дифференцированный подход к обучению, положения современной дидактики об образовательных технологиях, теория оптимизации обучения. В качестве основных методов были избраны анализ и синтез теоретических идей по заявленной проблеме и метод моделирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Момот, Р. В. (ведущий эксперт).
    Индикативный подход к исследованию проблем потребления творческого капитала [Текст] / Р. В. Момот, С. И. Андреев // Вопросы экономики и права. - 2013. - № 2. - С. 82-85 : 3 табл. - Библиогр.: с. 85 (4 назв.) . - ISSN 2072-5574
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
индикативный подход -- интеллектуально-творческие способности -- креативная деятельность -- креативная среда -- креативный капитал -- потребление творческого капитала -- творческая активность -- творческий капитал -- человеческий капитал
Аннотация: Рассматривается основанный на мониторинге факторных показателей индикативный подход, учитывающий влияние института предприятия на процессы потребления человеческого капитала.


Доп.точки доступа:
Андреев, С. И. (доктор экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клочко, Виталий Евгеньевич.
    Смысловая обусловленность креативного акта: системно-антропологический контекст [Текст] / В. Е. Клочко // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 53. - С. 6-20. - Библиогр.: с. 18-19 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая психология -- креативная деятельность -- креативные акты -- математическая креативность -- мыслительная деятельность -- самоорганизация -- саморазвитие -- системно-антропологический контекст -- трансспективный анализ -- эмоционально-установочные комплексы
Аннотация: Рассматриваются возможности применения трансспективного анализа проблемы инициации креативного акта на предмете математической креативности. Описаны приемы и перспективы изучения свободной инициации мыслительной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скворцова, Светлана Валерьевна.
    Основы обучения креативной деятельности (на примере педагогики Великобритании) [Текст] / С. В. Скворцова // Образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 155-165. - Библиогр.: с.163-164 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Общеобразовательная школа--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная педагогика -- креативная деятельность -- методы обучения -- обучение креативной деятельности -- познавательный процесс -- система образования -- творческая деятельность -- творчество
Аннотация: В качестве основных характеристик креативной деятельности обозначены ее целенаправленность, ориентация на поиск новой идеи и создание нового продукта. Уточнены составляющие понятия "креативная деятельность" в педагогике. Обоснована необходимость применения инновационных методов обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авакова, Элина Борисовна.
    Социологический анализ инновационной деятельности как креативизации рутины и рутинизации творческого труда [Текст] / Э. Б. Авакова, Н. Н. Покровская // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2017. - № 4. - С. 83-89 : табл. - Библиогр.: с. 89 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- рутина -- рутинизация -- инновации -- инновационная деятельность -- экономика знаний -- виртуальная реальность -- социологический анализ -- геймификация -- регуляция -- ценностные ориентации -- социальные установки -- IT-компании -- креативная деятельность -- творческий труд -- виртуальная среда -- искусственный интеллект
Аннотация: В статье приводится теоретический социологический анализ постмодернизации и развития инновационной экономики знаний с точки зрения осмысления роли человека в цепочке создания ценностей. Роботизация и дигитализация приводят к открытию новых возможностей для формирования содержания труда с учетом включения элементов игры (геймификация) и творчества (креативизация), что ставит дополнительные задачи по алгоритмизации творчества (рутинизация креативности) и выдвигает требования к управленческой компетентности и регулятивной системе.


Доп.точки доступа:
Покровская, Надежда Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербакова, Людмила Николаевна (доктор экономических наук).
    Рост креативного фактора в цифровом обществе: реальность или иллюзорность [Текст] / Л. Н. Щербакова, С. А. Савинцева // Креативная экономика. - 2019. - Т. 13, № 3. - С. 495-504. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
информационная экономика -- информационные технологии -- креативная деятельность -- удаленная занятость -- фрилансеры -- цифровое общество
Аннотация: Предоставлена оценка такого свойства цифрового общества как креативность. Обозначена позиция, состоящая в том, что противоречивое становление цифрового общества, вызывающее как позитивные, так и негативные последствия, неоднозначно влияет на расширение в нем роли креативного фактора. Рассмотрены новые сегменты рынка труда: электронные фрилансеры и удаленная занятость. Исследование ориентировано на изучении свойств креативной деятельности.


Доп.точки доступа:
Савинцева, Светлана Александровна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Литвинюк, Александр Александрович (доктор экономических наук).
    О проблемах мотивации инновационно-активных молодых специалистов к трудоустройству в сфере науки, высоких технологий и высшего образования [Текст] / А. А. Литвинюк, В. А. Мельников, Е. В. Кузуб // Креативная экономика. - 2019. - Т. 13, № 6. - С. 1269-1278. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- креативная деятельность -- молодые специалисты -- научные кадры -- проблемы мотивации -- профессиональная карьера -- талантливая молодежь -- трудоустройство
Аннотация: В настоящее время в Российской Федерации проводится интенсивная государственная политика по привлечению талантливых молодых специалистов в сферу науки, высоких технологий и высшего образование. При этом зачастую не учитываются такие факторы как способность молодых специалистов к работе в креативных сферах деятельности и их внутренняя мотивация к научной работе. В рамках статьи приводятся результаты научного исследования о влиянии структуры мотивационного комплекса на успешность работы в креативных сферах трудовой деятельности. Особое внимание в ней уделено воздействию на этот процесс силы действия мотивов энергосбережения, гендерным различиям и возрастным особенностям трудового поведения.


Доп.точки доступа:
Мельников, Валерий Анатольевич (кандидат философских наук); Кузуб, Екатерина Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)