Джаборов, М. М. (аспирант).
    Совершенствование четырехзонного выпрямителя с лестничной структурой для электровозов переменного тока [Текст] / М. М. Джаборов, С. В. Мятеж, Н. И. Щуров // Известия вузов. Электромеханика. - 2013. - № 6. - С. 73-77 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
коммутация -- коэффициенты мощности -- лестничные выпрямители -- мониторинг тока -- переменный ток -- тяговые выпрямители -- четырехзонные выпрямители -- электровозы
Аннотация: Рассматривается применение нового четырехзонного преобразователя для улучшения коммутационных процессов и повышения энергетических показателей тяговых выпрямителей грузовых электровозов переменного тока.


Доп.точки доступа:
Мятеж, С. В. (кандидат технических наук; доцент); Щуров, Н. И. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбунов, Р. Л.
    Влияние параметров входного фильтра на коэффициент мощности понижающего преобразователя переменного напряжения [Текст] / Р. Л. Горбунов, Г. И. Посконный // Электротехника. - 2016. - № 1. - С. 19-24 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
преобразователи переменного напряжения -- асинхронные двигатели -- LC-фильтры -- коэффициенты мощности -- широтно-импульсное регулирование -- регулирование напряжений -- компьютерное моделирование -- понижающие преобразователи -- входные фильтры
Аннотация: Описана зависимость коэффициента мощности понижающего преобразователя переменного напряжения от параметров элементов входного LC-фильтра. Полученные результаты позволяют выбрать параметры фильтра, при которых в рабочем диапазоне регулирования напряжения обеспечивается высокий коэффициент мощности преобразователя. Анализ выполнен для широтно-импульсного алгоритма регулирования напряжения и нагрузки в виде асинхронного двигателя. Результаты исследования подтверждены компьютерным моделированием и экспериментами.


Доп.точки доступа:
Посконный, Г. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулинич, Ю. М.
    Повышение энергетических показателей электровоза переменного тока за счет новой структуры управления компенсатором [Текст] / Ю. М. Кулинич, С. А. Шухарев // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 57-61 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
реактивная мощность -- коэффициенты мощности -- пассивные компенсаторы -- компенсаторы реактивной мощности -- электровозы -- численное дифференцирование -- системы экстремального регулирования -- MATLAB -- автономные инверторы напряжений -- энергетические показатели
Аннотация: Рассмотрено устройство для повышения коэффициента мощности электровоза переменного тока, выполненное на базе регулируемого пассивного компенсатора реактивной мощности. Такая конфигурация компенсатора позволяет повысить коэффициент мощности электровоза во всех режимах его работы. Управление компенсатором осуществляется методом экстремального регулирования напряжения на выходе автономного инвертора напряжения (АИН), которое выбирается на основе численного дифференцирования зависимости коэффициента мощности от напряжения АИН. Математическое моделирование работы компенсатора с экстремальным регулятором, выполненное в пакете MATLAB, показало высокую эффективность предложенного устройства.


Доп.точки доступа:
Шухарев, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Выбор параметров компенсатора реактивной мощности при нелинейных нагрузках [Текст] / И. Н. Воротников [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 8. - С. 14-18 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31
Рубрики: Энергетика
   Общие вопросы энергетики

Кл.слова (ненормированные):
компенсаторы -- реактивная мощность -- компенсаторы реактивной мощности -- мгновенная мощность -- коэффициенты мощности -- нелинейные нагрузки -- несинусоидальные режимы -- питающие напряжения -- сопротивление передающих линий -- энергетические процессы -- сопротивлене источников питания -- внутренние сопротивления
Аннотация: Рассмотрена возможность совершенствования выбора параметров компенсатора реактивной мощности, работающего при несинусоидальных режимах, основанного на разложении мгновенной мощности на составляющие в режимах фазового сдвига тока относительно питающего напряжения и искажения формы кривой тока во времени, путем использования дополнительной оценки расчетной мощности компенсатора. К настоящему времени были предприняты многочисленные попытки обобщить понятие реактивной мощности на несинусоидальные процессы или ввести другие общие понятия, однако к созданию общепринятой теории, адекватно отражающей энергетические процессы в общем случае, при наличии искажений и в токе, и в напряжении, эти усилия не привели. Цель статьи - повышение эффективности установок компенсации реактивной мощности сельскохозяйственных и промышленных потребителей, работающих при несинусоидальных режимах. Для этого используются дополнительные вычислительные процедуры в алгоритме управления компенсатором реактивной мощности, которые учитывают сопротивление передающей линии и внутреннее сопротивления источника питания.


Доп.точки доступа:
Воротников, И. Н.; Будовский, В. П.; Мастепаненко, М. А.; Габриелян, Ш. Ж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Энергетическая эффективность полупроводниковых преобразователей локомотивов [Текст] / Н. Л. Михальчук [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 15-20 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23 + 31.264.5
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Энергетика

   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- тяговые приводы -- однофазный переменный ток -- коэффициенты мощности -- энергетическая эффективность -- электровозы однофазного переменного тока -- выпрямительно-инверторные преобразователи -- токоприемники -- фидерные зоны -- контактные сети -- электромагнитная совместимость -- электрические сопротивления
Аннотация: Приведены расчетные энергетические характеристики тягового привода электровоза 2ЭС5К при работе в середине фидерной зоны контактной сети. На всем диапазоне регулирования, особенно в начальной зоне малых мощностей, тяговый привод с разработанным преобразователем входного электрического сопротивления имеет преимущества. Коэффициент искажения синусоидальности напряжения на токоприемнике электровоза с выпрямительно-инверторным преобразователем составляет 10, 87%, с применением электрического полупроводникового вариатора в таком же режиме ведения поезда этот коэффициент равен 7, 5%. Показано, что регулированием мощности локомотива путем изменения электрического сопротивления в процессе передачи и потребления электроэнергии из контактной сети повышается энергетическая эффективность и электромагнитная совместимость локомотива с системой электроснабжения без применения дополнительного оборудования.


Доп.точки доступа:
Михальчук, Н. Л.; Курилкин, Д. Н.; Урушев, С. В.; Макарова, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Определение энергетических показателей электроподвижного состава переменного тока с помощью компьютерного моделирования [Текст] / А. А. Зайцев [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 59-63 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23 + 31.264.5
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Энергетика

   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- однофазный переменный ток -- электровозы однофазного переменного тока -- коэффициенты мощности -- энергетическая эффективность -- выпрямительно-инверторные преобразователи -- компьютерное моделирование
Аннотация: Высшие гармоники напряжения и тока, создаваемые тяговыми преобразователями, установленными на электроподвижном составе переменного тока, оказывают негативное влияние на системы распределения электроэнергии и компоненты. Точная взаимосвязь между гармониками и потерями сложна для обобщения, поэтому влияние формы тока и напряжения принято определять с помощью коэффициента мощности. Электровозы переменного тока обладают существенным недостатком - малым коэффициентом мощности. Для улучшения энергетических показателей разработаны меры, позволяющие повысить коэффициент мощности. Оценку эффективности предложенных мер, как правило выполняют с помощью определения коэффициента мощности. В статье предложен алгоритм расчета коэффициента мощности, который учитывает влияние мощности искажений.


Доп.точки доступа:
Зайцев, А. А.; Ролле, И. А.; Евстафьева, М. В.; Сычугов, А. Н.; Теличенко, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козярук, А. Е.
    Современные эффективные электроприводы производственных и транспортных механизмов [Текст] / А. Е. Козярук // Электротехника. - 2019. - № 3. - С. 33-37 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные двигатели -- алгоритмы управления -- активные выпрямители -- коэффициенты мощности -- электромеханическая совместимость -- электромагнитная совместимость -- транспортные механизмы -- частотно-регулируемые электроприводы -- роторы -- короткозамкнутые роторы -- активные выпрямители -- экскаваторы -- карьерные автосамосвалы -- горно-транспортные машины -- преобразователи частоты
Аннотация: Рассмотрены вопросы определения структуры, состава и типа электрических машин, преобразовательных устройств и алгоритмов управления электроприводами различного типа механизмов и транспортных установок средней и большой мощности - таких как горно-транспортные машины (экскаваторы, карьерные автосамосвалы) и судовые установки движения, позиционирования судов ледового плавания и технических средств освоения шельфа. В статье рассматривается зарождение и "начало" электропривода; сделан вывод, что по эффективности и надежности наиболее приемлемым является частотно-регулируемый электропривод с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и использованием преобразователей частоты с активным выпрямителем. Приведены основные характеристики, состав и структура такой схемы электропривода для экскаватора и карьерного автосамосвала. Представлены основные характеристики асинхронных электроприводов систем электродвижения ледоколов и технических средств освоения шельфа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулинич, Ю. М. (доктор технических наук; профессор).
    Повышение коэффициента мощности электровоза переменного тока за счет изменения структуры преобразователя [Текст] / Ю. М. Кулинич, С. А. Шухарев, Д. Ю. Дроголов // Известия вузов. Электромеханика. - 2019. - Т. 62, № 2. - С. 47-52 : 3 рис. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
Matlab/Simulink -- выпрямительно-инверторные преобразователи -- коммутация -- коэффициенты мощности -- математические модели -- численное моделирование -- электровозы
Аннотация: Предлагается новая структура выпрямительно-инверторного преобразователя (ВИП) электровоза переменного тока, основанная на замене в плечах ВИП одного из последовательно включенных тиристоров вентилем соответствующего класса. Выполнено сравнение энергетических показателей штатной и модифицированной схем преобразователя. Существенным преимуществом модифицированной схемы ВИП является простота его конструкции, достигнутая за счет упрощения, а также повышение коэффициента мощности электровоза. Приведенные результаты численного моделирования в среде MATLAB/Simulink, а также результаты опытных поездок с электровозом, управляемым с меньшими значениями минимального угла регулирования, подтверждают возможность изменения структуры и алгоритма управления тиристорами ВИП.


Доп.точки доступа:
Шухарев, С. А. (кандидат технических наук; старший преподаватель); Дроголов, Д. Ю. (преподаватель; аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Имитационное моделирование асинхронного электропривода, управляемого матричным преобразователем частоты [Текст] / Д. В. Байков [и др.] // Электротехника. - 2019. - № 7. - С. 13-18 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные двигатели -- преобразователи частоты -- матричные преобразователи частоты -- пространственно-векторная модуляция -- имитационное моделирование -- роторы -- короткозамкнутые роторы -- коэффициенты мощности -- энергоэффективность
Аннотация: Рассмотрены характеристики, конструкция и принципы пространственно-векторного управления асинхронным электроприводом на базе матричного преобразователя частоты. Выполнено исследование выходного напряжения и тока системы «матричный преобразователь частоты -асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором» при единичном коэффициенте мощности. Применение такой системы в приводах переменного тока позволяет обеспечить высокую энергетическую эффективность и двухсторонний обмен энергией между питающей сетью и нагрузкой без дополнительного преобразования энергии.


Доп.точки доступа:
Байков, Д. В.; Гуляев, И. В.; Иншаков, А. П.; Теплухов, Д. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)