Цирульников, Анатолий Маркович (д-р пед. наук ; проф.; чл. -кор. РАО ; академик АПСН). Социокультурные основания развития системы образования. Метод социокультурной ситуации [Текст] / А. М. Цирульников> // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 39-65. - Библиогр.: с. 65 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): социокультурная модернизация образования -- стратегии развития образования -- методы социокультурных ситуаций -- сельские школы -- школы-комплексы -- гувернерские школы -- кочевые школы -- школы полного дня -- образовательные сети Аннотация: Раскрывается метод анализа социокультурных ситуаций (СКС), который используется при разработке стратегий и моделей развития школьного образования в районах и населенных пунктах. Выявлены четыре классических типа СКС. Описан ряд промежуточных, сложных, комплексных СКС. Приводится методика диагностики и анализа СКС школы, муниципальной системы образования. Описываются разные типы и виды развивающихся образовательных систем, представляющих культурное поле анализа и проектирования конкретной модели школьного образования. |
Куликова, Анна Николаевна (кандидат философских наук). Этнокультурная ситуация эвенков Беллетского наслега Алданского района Республики Якутия в современных социальных, межнациональных и экономических условиях [Текст] / А. Н. Куликова> // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2015. - № 1 (31). - С. 41-50 : 2 рис. - Библиогр.: с. 49-50 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-2857
Рубрики: Этнология Историческая этнология--Якутия--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): эвенки -- адаптация -- кочевые школы -- родовая община -- традиционная культура -- наслеги Аннотация: На примере Беллетского наслега в статье рассматриваются история и современность эвенков - одного из коренных народов Якутии. В реалиях настоящего времени анализируются такие сферы жизни, как деятельность в родовой общине, образование и воспитание детей в кочевой школе, состояние материальной и духовной культуры, особенности взаимодействия эвенков с другими этносами, их культурами и религиями, экология. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Реализация дистанционного образовательного процесса в условиях отдаленного поселка с ограниченным доступом к скоростной сети [Текст] / Ковалевский Валерий Анатольевич [и др.]> // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 46-57 : 4 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 52-57 (74 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярский край, 2010-2014 гг. Организация образования--Россия--Красноярский край, 2010-2014 гг. Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Красноярский край, 2010-2014 гг. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- красноярские вузы -- педагогические вузы -- университеты -- дистанционное образование -- образовательные технологии -- исследования -- вузовская наука -- коренные народы -- северные регионы -- инновационные технологии обучения -- полевые исследования -- электронное образование -- красноярские коренные народы -- обучение коренных народов -- информационные образовательные технологии -- красноярские поселки -- кочевые народы -- кочевые школы -- северные поселки -- удаленные учебные места -- непрерывное образование -- доступность образования -- красноярские удаленные учебные места Аннотация: Предметом исследования в статье являются проблемы образования в локально удаленных поселках, расположенных в труднодоступных местах, в том числе на северных и арктических территориях. Рассмотрены проблемы в организации образовательного процесса у кочующего населения, занимающегося традиционными видами деятельности. Основная методология — полевые исследования в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Красноярского края с 2010-го по 2014 год. На основе практического опыта Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева предложены способы реализации технологической цепочки удаленного учебного места в условиях практического отсутствия (или полного отсутствия) доступа к высокоскоростной глобальной сети передачи связи (Интернет). Доп.точки доступа: Ковалевский, Валерий Анатольевич (доктор медицинских наук; исполняющий обязанности ректора); Кирко, Владимир Игоревич (профессор; доктор физико-математических наук); Малахова, Екатерина Валерьевна (специалист); Васильев, Евгений Алиевич (начальник); Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева; КГПУ им. В. П. Астафьева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Неустроев, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор). Тьюторство как дополнительная квалификация педагога в малокомплектной и кочевой школе Севера [Текст] / Н. Д. Неустроев, А. Н. Неустроева> // Alma mater. - 2016. - № 4. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогическое образование -- тьюторство -- малокомлектные школы -- кочевые школы -- индивидуализация обучения -- бакалавриат Аннотация: Речь идет о подготовке педагогов нового профиля по системе бакалавриата с дополнительной квалификацией "тьютор" в специфических условиях Севера. Доп.точки доступа: Неустроева, А. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любимова, Елена Анатольевна. Этнорегиональное образование как социальный институт: особенности функционирования в Сибири [Текст] / Е. А. Любимова> // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2016. - Т. 2, № 4. - С. 50-63. - Библиогр.: с. 60. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Социология Региональная социология--Сибирь--Россия Кл.слова (ненормированные): КМНС -- дети -- коренные малочисленные народы Севера -- кочевые школы -- образование КМНС -- образовательные программы -- северные регионы -- школьники -- этнические общности -- этнорегиональное образование Аннотация: Выявлены особенности функционирования этнорегионального образования на примере коренных малочисленных народов Севера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, А. А. (магистрантка). Кочевая группа как вариативная форма организации образовательного процесса ДОО в условиях Севера [Текст] / А. А. Семенова> // Педагогика. - 2018. - № 7. - С. 121-123 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольники -- дошкольное образование -- коренные народы -- кочевое воспитание -- кочевое образование -- кочевые народы -- кочевые школы -- малочисленные народы -- народы Севера -- образовательные программы -- северные народы -- учебно-воспитательный процесс -- школы-детские сады -- эвены Аннотация: В статье рассматривается опыт организации вариативных форм дошкольного образования для детей коренных малочисленных народов Севера. Автор предлагает программу, обеспечивающую дошкольникам право на получение общедоступного бесплатного образования в условиях кочевья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цирульников, Анатолий Маркович (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник). Образовательная сеть как социокультурная технология: якутский опыт [Текст] = Educational network as a kind of sociocultural technology: experience of Yakutia / А. М. Цирульников> // Педагогика. - 2019. - № 6. - С. 19-31. - Библиогр.: с. 30 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): образовательные сети -- образовательные учреждения -- сетевое взаимодействие -- модели образовательных сетей -- межмуниципальная сетевая модель -- школьное взаимодействие -- межшкольное объединение -- профильное обучение -- школьная сетевая модель -- проектная деятельность -- принцип кооперации -- малочисленные школы -- сельские школы -- муниципальная сетевая модель -- кочевые школы -- образовательные ярмарки -- проекты -- интегрированные проекты -- социокультурные проекты -- образовательные проекты Аннотация: Представлены основные характеристики и модели образовательной сети как социокультурной технологии в опыте Республики Саха (Якутия). Рассмотрен процесс становления внутришкольной, муниципальной и межмуниципальной моделей образовательных сетей. Представлен ряд основанных на сетевом взаимодействии социокультурных проектов развития территорий, трансформации укладов и образов жизни в регионах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |