Геращенко, Анатолий Николаевич (ректор; доктор технических наук; профессор).
    А. Геращенко: "В отряде космонавтов - наши выпускники" [Текст] / А. Н. Геращенко // Ученый совет. - 2011. - N 4. - С. 36-38. : 1 фот.
УДК
ББК 74.58 + 39.6 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

   Транспорт--Россия, 21 в.

   Космонавтика в целом--Россия, 21 в.

   Наука. Науковедение--Россия, 21 в.

   Организация науки--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии космонавтики -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- институты -- Искра-1 -- Искра-2 -- испытательные базы -- Кедр -- конструкторские бюро -- космическая наука -- космические агентства -- космические аппараты -- космические образовательные проекты -- космические программы -- космические спутники -- космические эксперименты -- космическое образование -- космодромы -- малые космические аппараты -- международные космические станции -- микроспутники -- МКС -- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы -- научно-образовательные эксперименты -- научно-производственные объединения -- научно-технические советы -- национально-исследовательские университеты -- НИОКР -- подготовка специалистов -- Радио-2 -- РадиоСкаф-1 -- ракетно-космические комплексы -- спутниковые комплексы -- станки с числовым программным управлением -- центры -- экспериментально-вычислительные комплексы
Аннотация: Основу коллективов ведущих предприятий Федерального космического агентства, таких как НПО им. С. А. Лавочкина, ФГУП ЦНИИмаш, РКК "Энергия", многих других ведущих предприятий космической отрасли составляют выпускники Московского авиационного института. За 80-летнюю историю МАИ из его стен вышли более 180 главных и генеральных конструкторов и генеральных директоров авиакосмической промышленности. Также среди выпускников МАИ 21 летчик-космонавт - больше, чем в любом другом гражданском вузе страны.


Доп.точки доступа:
МАИ; Московский авиационный институт; Ресурсный центр ракетной и космической техники Московского авиационного института; Центр управления полетами Московского авиационного института; ЦУП МАИ; НПО им. С. А. Лавочкина; Научно-производственное объединение им. С. А. Лавочкина; РКК "Энергия"; Ракетно-космический комплекс "Энергия"; Энергия, ракетно-космический комплекс; Космодром "Байконур"; Байконур, космодром; Космодром "Плесецк"; Плесецк, космодром; Космодром "Восточный"; Восточный, космодром; Российская академия космонавтики им. К. Э. Циолковского; Молодежное многопрофильное конструкторское бюро по аэрокосмическим направлениям; Координационный научно-технический совет Роскосмоса; Роскосмос; Федеральное космическое агентство
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Ирина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Дополнительное космическое образование и сопровождение саморазвития личности: точки соприкосновения [Текст] / И. В. Иванова // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2015. - № 394 (май). - С. 201-210. - Библиогр.: с. 208-209 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- дополнительное образование -- духовно-нравственное воспитание -- космическое образование -- модернизация образования -- самовоспитание личности -- саморазвитие детей -- саморазвитие личности -- ученые-космисты
Аннотация: Анализ идей сопровождения личности, актуальных в контексте модернизации образования, и идей отечественных ученых-космистов в области космического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Ирина Викторовна (аспирант).
    Актуальность педагогических взглядов К. Э. Циолковского в свете модернизации дополнительного образования в России [Текст] / И. В. Иванова // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2015. - № 395 (июнь). - С. 217-223. - Библиогр.: с. 222-223 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антропокосмическая концепция -- дополнительное образование -- концепции воспитания -- космическое образование -- модернизация образования -- ученые
Аннотация: Антропокосмическая концепция воспитания Константина Эдуардовича Циолковского и современная образовательная практика дополнительного космического образования в России.


Доп.точки доступа:
Циолковский, К. Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Ирина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Сопровождение саморазвития учащихся в дополнительном образовании [Текст] / И. В. Иванова // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2015. - № 396 (июль). - С. 183-193 : рис. - Библиогр.: с. 192 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детско-юношеские центры -- дополнительное образование -- космическое образование -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- модели сопровождения -- педагогическое сопровождение -- персонализация -- саморазвитие учащихся -- сопровождение саморазвития -- тема космоса
Аннотация: Опыт апробации модели сопровождения саморазвития учащихся в детско-юношеском центре космического образования "Галактика" города Калуги.


Доп.точки доступа:
"Галактика", детско-юношеский центр космического образования; Детско-юношеский центр космического образования "Галактика"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, И. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Возможности дополнительного космического образования в формировании ценностно-смысловой сферы ребенка [Текст] = Capabilities of Additional Space Education in the Formation of Axiological Sphere of the Child / И. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 3. - С. 40-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (14 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
антропокосмизм -- внеурочная деятельность -- дети -- духовно-нравственное воспитание -- космическое образование -- мониторинг саморазвития личности -- образовательные программы -- самопознание -- саморазвитие -- ценностно-смысловая сфера личности -- школьники
Аннотация: О проблеме формирования ценностно-смысловой сферы детей в условиях дополнительного космического образования, методологической основой которого является опора на идеи философии антропокосмизма, обращенной к внутренним истокам активности человека, его образу "Я", экзистенциальный подход к пониманию личности. Ценностно-смысловая сфера, выступающая регулятором направленности саморазвития личности, имеет возможность целенаправленно формироваться на основе идей антропокосмизма, вокруг которых построено дополнительное космическое образование. Сегодня это образование представляет собой сегодня инновационную образовательную практику, объединяющую дополнительное образование как образовательную форму и космизм как экзистенциальную основу познания себя и космоса, интеграция которых обеспечивает создание условий и возможностей для самопознания, взращивания в ребенке ценностно-смысловых ориентиров и, как следствие, ведет к саморазвитию и самопрогнозированию личности. Предложено описание авторской программы внеурочной деятельности "Маленький принц", построенной на содержательной линии одноименного произведения Антуана де Сент-Экзюпери, реализующейся в работе с детьми младшего школьного возраста на базе средних общеобразовательных школ г. Калуги и Юхновского района Калужской области. Цель программы - создание условий для самопознания, саморазвития, самовоспитания и самопрогнозирования личности через усвоение морально-этических норм и развитие ценностно-смысловой сферы. Новизна программы в том, что она построена с учетом принципов космического воспитания. В статье отражены структурные и содержательные единицы, методическое обеспечение, критерии результативности программы, имеется авторская система мониторинга саморазвития детей. Программа "Маленький принц" может найти широкое применение в региональной образовательной практике в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования.The article deals with the formation of axiological sphere of children in terms of additional space education, which methodological basis is to support the idea philosophical cosmic consciousness that addresses to the inner roots of human activity, his way of “I”, the existential approach to understanding personality. Axiological sphere which plays the role of controller of directional self-development, has the ability to purposefully form on the basis of cosmic consciousness ideas that are the basis of additional space education, which today is an innovative educational practice that combines further education as an educational form and cosmism as an existential basis of self-knowledge and space, the integration of which enables the creation of conditions and opportunities for self-discovery, nurturing a child’s value and meaning, and as a result, leads to self-development and self-forecasting of personality. The article suggested the description of the author’s program of extracurricular activities, “Little Prince”, based on the lines of similar work content of Exupery, realized in working with children of primary school age on the basis of secondary schools of the city of Kaluga and Yukhnovsky area of Kaluga region. The purpose of the program is the creation of conditions for self-knowledge, self-development, self-education and self-forecasting of identity through assimilation of moral and ethical standards and the development of axiological sphere. The novelty of the program is that it is built taking into account the principles of cosmic education. The article describes the structure and content units, methodological support, the criteria for the eff ectiveness of the program, there is the author’s self-monitoring system for children. The “Little Prince” can be widely used in regional educational practice in the context of the implementation of the “Concept of the spiritual and moral development and education of the individual citizen in the Russian sphere of general education.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)