Олейник, Т. В.
    Роль логоритмических игр в развитии речи детей раннего возраста [Текст] / Т. В. Олейник // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- логопедическая ритмика -- дети -- ранний возраст -- реабилитация -- логоритмика -- ЦНС -- центральная нервная система -- опорно-двигательный аппарат -- ритмика -- игры -- игровые упражнения -- оздоровление -- коррекция речи -- дыхательные упражнения
Аннотация: Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста с использованием логопедической ритмики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самоделкина, Наталья Сергеевна (учитель-логопед).
    Коррекция речи дошкольников в условиях полифункциональной и интерактивной среды [Текст] / Н. С. Самоделкина // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 31-35. : рис., табл. - Библиогр.: с. 35 (7 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие речи -- коррекция речи -- полифукциональная среда обучения -- интерактивная среда обучения -- логопедические занятия -- логопедические пособия -- игровые пособия
Аннотация: Представленная автором статьи технология коррекции речи дошкольников в условиях полифункциональной и интерактивной среды позволяет решать образовательные, коррекционные и воспитательные задачи, обеспечивает изменения личностных качеств обучающего и обучающегося, облегчает процесс подготовки учителя-логопеда к занятиям. Основным средством решения обозначенных задач является авторское игровое пособие М. М. Кольцовой "Волшебный коврик".


Доп.точки доступа:
Кольцова, М. М. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Володина, А. С. (аспирантка кафедры логопедии).
    Формирование процесса декодирования текстового сообщения у младших школьников с недоразвитием речи [Текст] / А. С. Володина // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика, 2009-2010 гг.
   Дефектология. Специальные школы, 2009-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
декодирование текста -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- расстройства речи -- коррекционно-развивающее обучение -- логопедия -- психолингвистика -- обучающие эксперименты -- речевое недоразвитие -- рецептивно-реконструктивная деятельность -- рецептивно-репродуктивная деятельность -- коррекция речи
Аннотация: В рамках обучающего эксперимента рассмотрены вопросы формирования у младших школьников с общим недоразвитием речи комплекса операций, лежащих в основе механизма декодирования речевого высказывания. Представлена положительная динамика у детей, прошедших курс специального обучения, что свидетельствует об эффективности ряда предложенных автором коррекционно-педагогических мероприятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лапшин, Ю. Е. (магистрант; актер).
    Личный рассказ как одна из форм обучения актерскому мастерству [Текст] / Ю. Е. Лапшин // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 19-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.)
УДК
ББК 74.5 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
актерское мастерство -- коррекция речи -- личный рассказ -- обучение актерскому ремеслу -- речевая деятельность -- речь
Аннотация: Рассказывается об использовании личного рассказа как формы обучения актерскому мастерству, которая возникла из преподавательского опыта автора статьи. Автор предлагает использовать эту методику в коррекционной школе, т. к. она позволяет активизировать речевую деятельность учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурмистрова, Е. Д. (ассистент; логопед).
    Клиническая и психолого-педагогическая работа с заикающимися дошкольниками в условиях детской больницы [Текст] / Е. Д. Бурмистрова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв.). - Прил.
УДК
ББК 74.3 + 57.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Педиатрия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- заикание -- клинические больницы -- коррекция речи -- лечение заикания -- логопедические занятия -- психолого-педагогическая работа -- речевые нарушения
Аннотация: Рассказывается об опыте работы Саратовской областной детской клинической больницы по реабилитации детей с заиканием. В качестве примера приводится конспект логопедического занятия на тему "Весна пришла".


Доп.точки доступа:
Саратовская областная детская клиническая больница
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Коррекционно-развивающая работа над звукопроизношением и лексикой на музыкальных занятиях с дошкольниками с ОНР [Текст] / Н. В. Павлова, В. А. Пальнова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.)
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дети -- дошкольники -- звукопроизношение -- коррекционно-развивающая работа -- коррекция речи -- лексика -- музыка -- музыкальное воспитание -- музыкальные занятия -- общее недоразвитие речи
Аннотация: Рассматриваются возможности коррекционной работы по звукопроизношению, а также уточнению и расширению лексикона у детей с ОНР на музыкальных занятиях с помощью различных видов музыкальной деятельности.


Доп.точки доступа:
Пальнова, В. А. (музыкальный руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеева, Е. А. (кандидат психологических наук; учитель-логопед).
    Понимание эмоционального содержания текста детьми с нарушениями речи [Текст] / Е. А. Алексеева // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекция речи -- литературный текст -- логопедия -- младшие школьники -- нарушения речи -- эмоциональное содержание текста
Аннотация: Описан опыт по формированию представлений о средствах выразительности и коррекции нарушений просодической стороны речи у детей младшего школьного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коваленко, О. М. (кандидат педагогических наук).
    Логопедическая работа по дифференциации приставок и предлогов в четвертом классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V вида [Текст] / О. М. Коваленко // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 51-60 : табл. - Библиогр.: с. 60 (3 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- ТНР -- коррекция речи -- младшие школьники -- письменная речь -- правописание предлогов -- правописание приставок -- специальные школы -- тяжелые нарушения речи -- школы V вида
Аннотация: Приводятся результаты исследования эффективности путей вероятностного прогнозирования семантико-синтагматической структуры высказываний, содержащих слова с предлогами и приставками, в письменной речи учащихся четвертых классов с ТНР.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емельянова, Ирина Дмитриевна (кандидат педагогических наук).
    Модели развития и коррекции речи дошкольников на этапе введения ФГОС по дошкольному образованию [Текст] / И. Д. Емельянова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 1, № 25. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 29-30 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- речь дошкольников -- развитие речи -- коррекция речи -- языковая способность -- явления языковой действительности -- образовательные стандарты -- дошкольные образовательные организации -- дошкольный возраст -- дети
Аннотация: Представлены модели организации и содержания работы по развитию и коррекции речи в различных условиях дошкольных образовательных организаций.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белозерова, А. П. (студентка).
    Сюжетно-ролевая игра как средство развития и коррекции диалогической речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А. П. Белозерова // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 2 (апрель-июнь). - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
диалогическая речь -- коррекция речи -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- старшие дошкольники -- сюжетно-ролевые игры -- устная речь
Аннотация: Статья посвящена исследованию возможности развития и коррекции диалогической речи слабослышащих детей посредством сюжетно-ролевых игр.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любимов, М. Л. (кандидат психологических наук; директор).
    Модели интерактивных технологий речевого развития детей с ОВЗ [Текст] / М. Л. Любимов, Е. В. Белобородова // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 17-26. - Библиогр.: с. 26 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- интерактивное обучение -- интерактивные технологии -- коррекция речи -- логопедия -- нарушение речи -- недоразвитие речи -- ограниченные возможности здоровья -- речевое развитие -- речь
Аннотация: Представлены модели интерактивных технологий речевого развития детей с ОВЗ, даны структурные компоненты каждой из них.


Доп.точки доступа:
Белобородова, Е. В. (кандидат психологических наук; учитель-логопед)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеева, А. И. (старший преподаватель).
    Формирование процесса внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами сенсорно-тактильных игр из текстильных материалов [Текст] / А. И. Сергеева // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- вязаные скакалки -- дети с ОВЗ -- дидактические игры -- дидактический потенциал -- игры -- коррекция речи -- неречевая коррекция -- ограниченные возможности здоровья -- сенсорно-тактильные игры -- скакалки -- текстильные материалы
Аннотация: Представлен авторский педагогический опыт использования вязаной скакалки при коррекции речевых и неречевых функций у детей с ОВЗ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карелина, Инна Борисовна.
    Комплексная помощь детям с нарушениями речи и интеллекта в условиях частного абилитационного центра [Текст] / Инна Борисовна Карелина, Алена Игоревна Зябликова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2019. - № 1 (3). - С. 3-7 : схема. - Библиография: с. 7 (12 назв.) . - ISSN 2618-8724
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
PECS методика -- абилитация детей -- альтернативная коммуникация -- взаимодействие педагогов и родителей -- взаимодействие родителей и педагогов -- дети с нарушениями речи -- кинетический песок -- комплексная абилитация -- коррекция речи -- логопедическая работа -- методика PECS -- нарушения речи -- неговорящие дети -- пальчиковые игры -- речевые нарушения -- частные центры
Аннотация: Рассказ об основных направлениях коррекционной работы в частном абилитационном центре "Возрождение".


Доп.точки доступа:
Зябликова, Алена Игоревна; Возрождение, Центр коррекции речиЦентр коррекции речи "Возрождение"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чувашева, Елена Викторовна.
    Сенсомоторный тренинг "Путешествие в страну Играйка-Развивайка" для детей средней группы ДОУ [Текст] / Чувашева Елена Викторовна // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2019. - № 2 (4). - С. 61-66 : фот. - Библиография: с. 66 (4 назв.) . - ISSN 2618-8724
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
артикуляционная гимнастика -- кинезиологические упражнения -- конспекты занятий -- коррекция речи -- мелкая моторика рук -- пальчиковая гимнастика -- развитие мелкой моторики -- речевое развитие -- сенсомоторные тренинги -- тренинги сенсомоторные
Аннотация: Конспект занятия, направленного на коррекцию речевого развития детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слепцова, Г. Н. (кандидат педагогических наук).
    Логоритмика как эффективный метод в логопедической работе [Текст] / Г. Н. Слепцова, С. М. Максимова // Инновации в образовании. - 2020. - № 2. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 56-57 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
логоритмика -- ритм -- ритмические упражнения -- дефект речи -- коррекция речи -- речедвигательные нарушения -- речь -- дети дошкольного возраста -- речевые нарушения -- мышечный тонус
Аннотация: Раскрывается роль логоритмики в оздоровлении и развитии детей дошкольного возраста. Логоритмика как форма активной терапии помогает детям преодолеть речевые нарушения на основе коррекции речевых и неречевых психических функций. Занятия по логоритмике способствуют развитию речевых навыков, фонематического слуха, внимания, координации детей. Установлено, что логоритмические приемы укрепляют у детей мышечный тонус, развивают дыхание и способствуют выработке правильной артикуляции.


Доп.точки доступа:
Максимова, С. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)