Олейник, Т. В. Роль логоритмических игр в развитии речи детей раннего возраста [Текст] / Т. В. Олейник> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- логопедическая ритмика -- дети -- ранний возраст -- реабилитация -- логоритмика -- ЦНС -- центральная нервная система -- опорно-двигательный аппарат -- ритмика -- игры -- игровые упражнения -- оздоровление -- коррекция речи -- дыхательные упражнения Аннотация: Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста с использованием логопедической ритмики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самоделкина, Наталья Сергеевна (учитель-логопед). Коррекция речи дошкольников в условиях полифункциональной и интерактивной среды [Текст] / Н. С. Самоделкина> // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 31-35. : рис., табл. - Библиогр.: с. 35 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие речи -- коррекция речи -- полифукциональная среда обучения -- интерактивная среда обучения -- логопедические занятия -- логопедические пособия -- игровые пособия Аннотация: Представленная автором статьи технология коррекции речи дошкольников в условиях полифункциональной и интерактивной среды позволяет решать образовательные, коррекционные и воспитательные задачи, обеспечивает изменения личностных качеств обучающего и обучающегося, облегчает процесс подготовки учителя-логопеда к занятиям. Основным средством решения обозначенных задач является авторское игровое пособие М. М. Кольцовой "Волшебный коврик". Доп.точки доступа: Кольцова, М. М. (педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Володина, А. С. (аспирантка кафедры логопедии). Формирование процесса декодирования текстового сообщения у младших школьников с недоразвитием речи [Текст] / А. С. Володина> // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика, 2009-2010 гг. Дефектология. Специальные школы, 2009-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): декодирование текста -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- расстройства речи -- коррекционно-развивающее обучение -- логопедия -- психолингвистика -- обучающие эксперименты -- речевое недоразвитие -- рецептивно-реконструктивная деятельность -- рецептивно-репродуктивная деятельность -- коррекция речи Аннотация: В рамках обучающего эксперимента рассмотрены вопросы формирования у младших школьников с общим недоразвитием речи комплекса операций, лежащих в основе механизма декодирования речевого высказывания. Представлена положительная динамика у детей, прошедших курс специального обучения, что свидетельствует об эффективности ряда предложенных автором коррекционно-педагогических мероприятий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапшин, Ю. Е. (магистрант; актер). Личный рассказ как одна из форм обучения актерскому мастерству [Текст] / Ю. Е. Лапшин> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 19-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): актерское мастерство -- коррекция речи -- личный рассказ -- обучение актерскому ремеслу -- речевая деятельность -- речь Аннотация: Рассказывается об использовании личного рассказа как формы обучения актерскому мастерству, которая возникла из преподавательского опыта автора статьи. Автор предлагает использовать эту методику в коррекционной школе, т. к. она позволяет активизировать речевую деятельность учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурмистрова, Е. Д. (ассистент; логопед). Клиническая и психолого-педагогическая работа с заикающимися дошкольниками в условиях детской больницы [Текст] / Е. Д. Бурмистрова> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв.). - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- заикание -- клинические больницы -- коррекция речи -- лечение заикания -- логопедические занятия -- психолого-педагогическая работа -- речевые нарушения Аннотация: Рассказывается об опыте работы Саратовской областной детской клинической больницы по реабилитации детей с заиканием. В качестве примера приводится конспект логопедического занятия на тему "Весна пришла". Доп.точки доступа: Саратовская областная детская клиническая больница Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Коррекционно-развивающая работа над звукопроизношением и лексикой на музыкальных занятиях с дошкольниками с ОНР [Текст] / Н. В. Павлова, В. А. Пальнова> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дети -- дошкольники -- звукопроизношение -- коррекционно-развивающая работа -- коррекция речи -- лексика -- музыка -- музыкальное воспитание -- музыкальные занятия -- общее недоразвитие речи Аннотация: Рассматриваются возможности коррекционной работы по звукопроизношению, а также уточнению и расширению лексикона у детей с ОНР на музыкальных занятиях с помощью различных видов музыкальной деятельности. Доп.точки доступа: Пальнова, В. А. (музыкальный руководитель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеева, Е. А. (кандидат психологических наук; учитель-логопед). Понимание эмоционального содержания текста детьми с нарушениями речи [Текст] / Е. А. Алексеева> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекция речи -- литературный текст -- логопедия -- младшие школьники -- нарушения речи -- эмоциональное содержание текста Аннотация: Описан опыт по формированию представлений о средствах выразительности и коррекции нарушений просодической стороны речи у детей младшего школьного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коваленко, О. М. (кандидат педагогических наук). Логопедическая работа по дифференциации приставок и предлогов в четвертом классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V вида [Текст] / О. М. Коваленко> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 51-60 : табл. - Библиогр.: с. 60 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- ТНР -- коррекция речи -- младшие школьники -- письменная речь -- правописание предлогов -- правописание приставок -- специальные школы -- тяжелые нарушения речи -- школы V вида Аннотация: Приводятся результаты исследования эффективности путей вероятностного прогнозирования семантико-синтагматической структуры высказываний, содержащих слова с предлогами и приставками, в письменной речи учащихся четвертых классов с ТНР. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Емельянова, Ирина Дмитриевна (кандидат педагогических наук). Модели развития и коррекции речи дошкольников на этапе введения ФГОС по дошкольному образованию [Текст] / И. Д. Емельянова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 1, № 25. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 29-30 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речь дошкольников -- развитие речи -- коррекция речи -- языковая способность -- явления языковой действительности -- образовательные стандарты -- дошкольные образовательные организации -- дошкольный возраст -- дети Аннотация: Представлены модели организации и содержания работы по развитию и коррекции речи в различных условиях дошкольных образовательных организаций. Доп.точки доступа: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белозерова, А. П. (студентка). Сюжетно-ролевая игра как средство развития и коррекции диалогической речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А. П. Белозерова> // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 2 (апрель-июнь). - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): диалогическая речь -- коррекция речи -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- старшие дошкольники -- сюжетно-ролевые игры -- устная речь Аннотация: Статья посвящена исследованию возможности развития и коррекции диалогической речи слабослышащих детей посредством сюжетно-ролевых игр. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любимов, М. Л. (кандидат психологических наук; директор). Модели интерактивных технологий речевого развития детей с ОВЗ [Текст] / М. Л. Любимов, Е. В. Белобородова> // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 17-26. - Библиогр.: с. 26 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети с ОВЗ -- интерактивное обучение -- интерактивные технологии -- коррекция речи -- логопедия -- нарушение речи -- недоразвитие речи -- ограниченные возможности здоровья -- речевое развитие -- речь Аннотация: Представлены модели интерактивных технологий речевого развития детей с ОВЗ, даны структурные компоненты каждой из них. Доп.точки доступа: Белобородова, Е. В. (кандидат психологических наук; учитель-логопед) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, А. И. (старший преподаватель). Формирование процесса внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами сенсорно-тактильных игр из текстильных материалов [Текст] / А. И. Сергеева> // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- вязаные скакалки -- дети с ОВЗ -- дидактические игры -- дидактический потенциал -- игры -- коррекция речи -- неречевая коррекция -- ограниченные возможности здоровья -- сенсорно-тактильные игры -- скакалки -- текстильные материалы Аннотация: Представлен авторский педагогический опыт использования вязаной скакалки при коррекции речевых и неречевых функций у детей с ОВЗ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карелина, Инна Борисовна. Комплексная помощь детям с нарушениями речи и интеллекта в условиях частного абилитационного центра [Текст] / Инна Борисовна Карелина, Алена Игоревна Зябликова> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2019. - № 1 (3). - С. 3-7 : схема. - Библиография: с. 7 (12 назв.) . - ISSN 2618-8724
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): PECS методика -- абилитация детей -- альтернативная коммуникация -- взаимодействие педагогов и родителей -- взаимодействие родителей и педагогов -- дети с нарушениями речи -- кинетический песок -- комплексная абилитация -- коррекция речи -- логопедическая работа -- методика PECS -- нарушения речи -- неговорящие дети -- пальчиковые игры -- речевые нарушения -- частные центры Аннотация: Рассказ об основных направлениях коррекционной работы в частном абилитационном центре "Возрождение". Доп.точки доступа: Зябликова, Алена Игоревна; Возрождение, Центр коррекции речиЦентр коррекции речи "Возрождение" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чувашева, Елена Викторовна. Сенсомоторный тренинг "Путешествие в страну Играйка-Развивайка" для детей средней группы ДОУ [Текст] / Чувашева Елена Викторовна> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2019. - № 2 (4). - С. 61-66 : фот. - Библиография: с. 66 (4 назв.) . - ISSN 2618-8724
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): артикуляционная гимнастика -- кинезиологические упражнения -- конспекты занятий -- коррекция речи -- мелкая моторика рук -- пальчиковая гимнастика -- развитие мелкой моторики -- речевое развитие -- сенсомоторные тренинги -- тренинги сенсомоторные Аннотация: Конспект занятия, направленного на коррекцию речевого развития детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слепцова, Г. Н. (кандидат педагогических наук). Логоритмика как эффективный метод в логопедической работе [Текст] / Г. Н. Слепцова, С. М. Максимова> // Инновации в образовании. - 2020. - № 2. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 56-57 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): логоритмика -- ритм -- ритмические упражнения -- дефект речи -- коррекция речи -- речедвигательные нарушения -- речь -- дети дошкольного возраста -- речевые нарушения -- мышечный тонус Аннотация: Раскрывается роль логоритмики в оздоровлении и развитии детей дошкольного возраста. Логоритмика как форма активной терапии помогает детям преодолеть речевые нарушения на основе коррекции речевых и неречевых психических функций. Занятия по логоритмике способствуют развитию речевых навыков, фонематического слуха, внимания, координации детей. Установлено, что логоритмические приемы укрепляют у детей мышечный тонус, развивают дыхание и способствуют выработке правильной артикуляции. Доп.точки доступа: Максимова, С. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |