Михайлычев, Е. А. Тесты и опросные методики в педагогической диагностике за рубежом во второй половине XX века [Текст] : типология тестов и тенденции их разработки / Е. А. Михайлычев, Г. Ф. Карпова, Е. Е. Леонова> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 3-6
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): адаптивные тесты -- диагностико-коррекционные программы -- диагностические программы -- дидактические тесты -- зарубежная тестология -- история педдиагностики -- коррекционные программы -- критериальные тесты -- опросники -- опросные методики -- педагогическая диагностика -- педдиагностика за рубежом -- психодиагностические тесты -- Раша Г. тестовая модель -- секвеционные тесты -- тестовая модель Раша Г. -- тестология -- тесты -- типология тестов Аннотация: Выделяются психодиагностические, дидактические, критериальные, адаптивные и секвеционные тесты. Говорится о необходимости внедрения в практику не отдельных тестов, а диагностико-коррекционных программ. Доп.точки доступа: Карпова, Г. Ф.; Леонова, Е. Е.; Раш \г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жигорева, М. В. (кандидат педагогических наук, доцент). О проблемах психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии [Текст] / М. В. Жигорева> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 6-10
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- специальная педагогика -- эксперименты -- исследования -- дети -- коррекционные программы -- семейное влияние -- нарушение развития Аннотация: О результатах исследования, цель которого - выяснение проблем в оказании детям с комплексными нарушения развития квалифицированной помощи. |
Матюх, И. В. (аспирант Московского городского педагогического университета). Содействие родителям в организации коррекционно-развивающей помощи детям с системным речевым недоразвитием в домашних условиях [Текст] / И. В. Матюх> // Вопросы гуманитарных наук. - 2012. - № 1 (57). - С. 74-79. : 4 табл., 1 генеал. табл. - Библиогр.: с. 79 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- речевое недоразвитие -- нарушение речи -- семейное воспитание -- коррекционные программы -- домашняя среда -- дидактические игры -- речевые умения -- речевые навыки Аннотация: Эффективность преодоления тяжелых нарушений речи в условиях групп кратковременного пребывания во многом зависит от умения родителей проводить коррекционно-развивающие занятия дома. Автор статьи дает рекомендации по методике таких занятий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серова, Е. В. Разработка и апробация программы по психолого-педагогической коррекции и профилактике страхов детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. В. Серова> // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 112-126. - Библиогр. : с. 125-126 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детские страхи -- профилактика страхов -- младшие школьники -- коррекционные методики -- коррекционная работа -- диагностика страхов -- психолого-педагогическая коррекция -- коррекционные программы Аннотация: Программа по коррекции страхов младших школьников с описанием используемых в программе коррекционных методик. Основные показания и противопоказания к коррекционной работе с детьми по данной программе. Анализ детских страхов до и после прохождения занятий по программе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Юрий. Содержание программы коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы [Текст] / Ю. Науменко> // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 3. - С. 3-12
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные программы -- коррекционная деятельность -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- массовые общеобразовательные школы -- содержание программ Аннотация: Предлагается Программа коррекционной деятельности общеобразовательной школы, разработанная в Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, адресованная детям с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нагайцева, О. В. Роль экскурсии в социализации детей школьного возраста в условиях детского дома-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / О. В. Нагайцева, С. М. Мартыненко> // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 69-73. - Прил.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Москва Организация социальной помощи, социальной работы Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): социальная защита -- социальная работа -- социальные учреждения -- интернаты -- дома-интернаты -- детские дома -- дети -- дети-инвалиды -- школьники -- умственно отсталые дети -- технологии работы -- инновационные технологии -- социализация детей -- коррекционные программы -- экскурсии -- игры -- дидактические игры -- развивающие игры -- коррекционные игры -- социальная ориентировка -- бытовая ориентировка Аннотация: Роль экскурсии в современной коррекционной программе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Доп.точки доступа: Мартыненко, С. М.; ГКУ "Детский дом-интернат № 15""Детский дом-интернат № 15", ГКУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, И. В. Развитие внимания и навыков самоконтроля младших школьников с ОВЗ [Текст] / И. В. Кузнецова> // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2013. - № 11. - С. 35-48 : 4 ил. . - ISSN 2221-5077
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- эмоционально-волевая сфера -- коррекционная работа -- умственная отсталость -- развитие внимательности -- познавательные процессы -- навыки самоконтроля -- олигофренопедагогика -- задержка психического развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционные программы -- внимание детей -- коррекция внимания -- психические процессы Аннотация: В статье представлена программа по развитию внимания и навыков самоконтроля младших школьников с ОВЗ, а также положение, включающее в себя моменты занятий по развитию внимательности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скворцова, Вероника Олеговна (кандидат социологических наук; доцент). Социальные аспекты коррекционных программ для детей с отклонениями в развитии [Текст] = Social aspects of correctional programs for children with developmental disorders / В. О. Скворцова> // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 12. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 . - ISSN 2226-0234
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): абилитация -- адаптация -- коррекционные программы -- нетипичные дошкольники -- ограниченные интеллектуальные возможности -- отклонение в развитии -- программы абилитации -- социальное пространство Аннотация: В статье обосновывается необходимость создания модели социально ориентированной программы абилитации нетипичного дошкольника, основанной на принципах социоэкологического конструирования. Автором предлагается модель индивидуальной программы абилитации с целью создания среды развития ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями, способствующей эффективному освоению социального пространства, адаптации и полноценной жизнедеятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никифорова, Татьяна Федоровна (педагог-психолог). Психологическое сопровождение и коррекция подростков "группы риска" в социально-реабилитационном центре [Текст] / Т. Ф. Никифорова> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2013. - № 4. - С. 39-47 : табл. - Прил.
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Детская психология Кл.слова (ненормированные): социально-реабилитационные центры -- подростки группы риска -- социальные педагоги -- программы -- психологические методы -- коррекция -- психологическое сопровождение -- психологическое сопровождение подростков -- трудные подростки -- коррекционные программы -- коррекционные занятия -- нервно-психическая напряженность Аннотация: О коррекционной программе трудных подростков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жукова, Ирина Валерьевна (руководитель психолого-логопедического Центра). Программа развития произвольности и навыков самоконтроля у младших школьников [Текст] / И. В. Жукова> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2013. - № 4. - С. 48-73 : табл. - Библиогр.: с. 65-66. - Прил.
Рубрики: Психология--Россия--Зеленоград, 21 в. Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- самоконтроль -- навыки самоконтроля -- программы -- программа развития произвольности -- коррекция -- развитие произвольности -- импульсивность -- проявления импульсивности -- коррекционные программы -- упражнения -- самоконтроль у детей Аннотация: О программе, направленной на развитие произвольности и самоконтроля у детей с проявлениями импульсивности. Доп.точки доступа: Сиротюк, А. Л.; Ясюкова, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мосягина, Алла Ивановна (методист). Комплекс коррекционно-развивающих занятий для детей и подростков Десногорского социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних [Текст] / А. И. Мосягина> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2013. - № 4. - С. 83-89
Рубрики: Психология--Россия--Смоленская область, 21 в. Детская психология Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): несовершеннолетние -- подростки -- дети -- программы -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекция -- социально-реабилитационные центры -- социальное сиротство -- семейное неблагополучие -- коррекционные программы -- профилактика -- семьи группы риска Аннотация: О профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства. Доп.точки доступа: Десногорский социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних "Солнышко" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валявко, С. М. (кандидат психологических наук; доцент). Проект программы по формированию ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / С. М. Валявко, Е. В. Аверьянова> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 66-70 : табл. - Библиогр.: с. 70
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОНР -- детско-родительские отношения -- коррекционные программы -- логопедия -- нарушения речи -- общее недоразвитие речи -- семья -- старшие дошкольники -- формирование личности ребенка -- ценностные ориентации Аннотация: В статье описана программа по формированию ценностных ориентаций старших дошкольников с нарушениями речевого развития. Доп.точки доступа: Аверьянова, Е. В. (аспирантка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кокорина, Т. Е. (заведующая детским садов). Индивидуальная программа развития - механизм комплексной реабилитации ребенка-инвалида [Текст] / Т. Е. Кокорина, Л. В. Салина, Я. А. Кондрашова> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 71-91 : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- детская деятельность -- детская психология -- индивидуальность ребенка -- комплексная реабилитация -- коррекционные программы -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: В статье представлена индивидуальная программа развития ребенка с ограниченными возможностями, которая содержит коррекционную работу с ребенком, направленную на формирование возрастных психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности. Доп.точки доступа: Салина, Л. В. (заместитель заведующей); Кондрашова, Я. А. (заместитель заведующей) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Усаева, Н. Р. Развитие эмоциональной устойчивости к психической нагрузке у студентов-спортсменов с нарушениями слуха в период обучения в вузе [Текст] / Н. Р. Усаева, В. В. Апокин, Б. П. Яковлев> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 87-89. - Библиогр.: с. 89 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- высококвалифицированные спортсмены -- мастера спорта -- заслуженные мастера спорта -- нарушения слуха -- эмоциональная устойчивость -- вузовское обучение -- коррекционные программы Аннотация: Коррекционная программа развития эмоциональной устойчивости к психической нагрузке у высококвалифицированных студентов-спортсменов с нарушениями слуха со спортивной квалификацией от мастера спорта до заслуженных мастеров спорта в период обучения в вузе. Доп.точки доступа: Апокин, В. В.; Яковлев, Б. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родионова, М. А. Влияние занятий физической культурой в вузе на качество жизни, связанные со здоровьем у студентов Среднего Приобья [Текст] / М. А. Родионова, М. В. Шутова, В. А. Родионов> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 90-92 : ил. - Библиогр.: с. 92 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия--Среднее Приобье; Ханты-Мансийский автономный округ Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- качество жизни -- студенты вузов -- здоровье студентов -- компоненты здоровья -- физические компоненты -- психические компоненты -- занятия спортом -- коррекционные программы -- анкетирование -- государственные университеты Аннотация: Оценка уровня состояния физического и психического компонентов качества жизни студентов высшей школы, занимающихся и не занимающихся физической культурой в вузе, проведенная на основе анкетирования студентов Сургутского государственного университета. Доп.точки доступа: Шутова, М. В.; Родионов, В. А.; Сургутский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спирин, В. К. К проблеме разработки нормативных требований комплекса ГТО в контексте реализации здоровьеформирующего подхода к физкультурной активности населения РФ [Текст] / В. К. Спирин> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 94-97 : ил. - Библиогр.: с. 97 (13 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- нормативные требования -- комплекс ГТО -- физкультурная активность -- здоровьеформирующий подход -- индивидуальный подход -- физическая подготовка -- шкалы оценок -- коррекционные программы Аннотация: Разработка шкалы оценивания показателей физической подготовленности индивидуума, соотнесенной с реализацией здоровьесберегающего подхода к физкультурной готовности населения России, которая ориентирует процесс физической подготовки на достижение оптимального уровня физкультурной результативности и выступает в качестве ведущего условия формирования интереса и мотивов к самой физкультурной активности в рамках комплекса ГТО. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Обухов, Алексей Викторович. Особенности внутрифункциональной структуры внимания младших школьников с недостаточным развитием [Текст] / Алексей Викторович Обухов> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2014. - Вып. 1 (129). - С. 63-70 : табл., граф. - Библиогр.: с. 68-69 (18 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- свойства внимания -- дети с недостаточным развитием -- психическая деятельность -- внутрифункциональная структура внимания -- исследования -- дети младшего школьного возраста -- школьники -- коррекционно-развивающие программы -- коррекционные программы -- внимание Аннотация: Цель исследования: выявление особенностей внутрифункциональной структуры внимания у младших школьников с недостаточным развитием. Результаты исследования создают объективную основу для проверки эффективности групповых коррекционно-развивающих программ, критерием результативности которых может служить усиление связей между основными свойствами внимания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быков, Андрей Викторович (начальник). Психологическая коррекция противоправного поведения осужденных службой пробации Великобритании [Текст] / А. В. Быков, Л. Ф. Пертли> // Юридическая психология. - 2015. - № 2. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв.) . - ISSN 2071-1204
Рубрики: Психология Юридическая психология--Великобритания Кл.слова (ненормированные): коррекционные программы -- наказание без изоляции -- осужденные -- пенитенциарная система -- противоправное поведение -- психологическая коррекция -- психологические программы -- служба пробации -- тюремная служба Аннотация: Рассматриваются особенности психологической коррекции противоправного поведения осужденных к наказаниям без изоляции от общества службой пробации Великобритании и приводятся психологические программы. Доп.точки доступа: Пертли, Лариса Федоровна (начальник отдела) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хорунжий, А. А. Интегральная оценка функциональных возможностей юных спортсменов для занятий различными видами единоборств [Текст] / А. А. Хорунжий, Д. В. Губа, В. В. Маринич> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 31 . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивная борьба Кл.слова (ненормированные): виды единоборств -- интегральные оценки -- коррекционные программы -- многолетние тренировки -- начальный тренировочный этап -- спортивные единоборства -- учебно-тренировочный процесс -- функциональные возможности -- функциональные состояния Аннотация: Оценка функционального состояния единоборцев. Создание программы коррекции учебно-тренировочного процесса на начальном этапе многолетней подготовки. Доп.точки доступа: Губа, Д. В.; Маринич, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коррекционная программа по развитию настойчивости у слабоуспешных курсантов учебных заведений системы МЧС [Текст] / Н. В. Шнайдер [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 104-114. - Библиогр.: с. 114(6 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): компоненты настойчивости -- коррекционные программы -- навыки настойчивого поведения -- настойчивое поведение -- настойчивость -- развитие настойчивости -- ролевые интерактивные игры -- системный подход -- слабоуспевающие курсанты -- учебная деятельность -- эффективность коррекционной программы Аннотация: В работе дано определение настойчивости с точки зрения системного подхода. Представлена коррекционная программа по развитию настойчивости у курсантов учебных заведений системы МЧС. Доп.точки доступа: Шнайдер, Н. В.; Контробойцева, М. Г.; Шнайдер, А. В.; Сафронова, И. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |