Миронова, Т. В.
    Теоретические аспекты экологической подготовки младших школьников с особыми образовательными потребностями [Текст] / Т. В. Миронова // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Дефектология. Специальные школы
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вспомогательные школы -- коррекционные образовательные учреждения -- младшие школьники -- специальные образовательные учреждения -- умственно отсталын школьники -- экологическая подготовка -- экологическое образование
Аннотация: Данная статья посвящена проблеме экологической подготовки учащихся с особыми образовательными потребностями младших классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида. Автор исходит из того, что на современном этапе взаимодействия общества и природы назрела необходимость совершенствования системы работы по экологическому образованию и воспитанию таких детей. Особое внимание уделено основным концептуальным положениям экологической подготовки учащихся младших классов.





    Никитина, Елена Николаевна.
    Показатели и целевые индикаторы эффективности и результативности предоставления услуг в системе общего образования (на примере специального образования) [Текст] / Е. Н. Никитина // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 96-110 : 3 табл. - Библиогр.: 109-110 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные образовательные учреждения -- коррекционное образование -- специальное образование -- отклонение в развитии -- система показателей -- целевые индикаторы -- образовательные услуги -- специальные образовательные услуги -- формирование бюджетов -- качественное образование -- доступность качественного образования
Аннотация: Рассматривается общий подход к разработке системы показателей и целевых индикаторов эффективности и результативности предоставления образовательных услуг с учетом зарубежного опыта. Проанализированы более 80 показателей, собранных в 56 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в семи субъектов РФ. Это позволит своевременно обнаруживать слабые места в финансировании стандартной образовательной услуги, контролировать уровень доступности качественного образования, соблюдение социальной справедливости.





   
    Об утверждении федерального перечня учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений на 2009/10 учебный год [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 22-25. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы, 2009-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учебная литература -- специальная педагогика -- учебные планы -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- специальные образовательные учреждения -- коррекционные образовательные учреждения -- школьные учебники
Аннотация: Приведен федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.





    Афанасьева, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Анализ контингента обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] / Ю. А. Афанасьева, И. М. Яковлева // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 19-24
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, 2007-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
контингент обучающихся -- коррекционные образовательные учреждения -- психолого-педагогический мониторинг -- специальные образовательные учреждения -- учащиеся специальных школ -- школы VIII вида -- школы-интернаты
Аннотация: Приводятся результаты мониторинга контингента учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида города Москвы, проведенного за пять лет: с 2007-2008 учебного года по 2011-2012 учебный год.


Доп.точки доступа:
Яковлева, И. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Современное состояние проблемы трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида [Текст] / О. В. Титова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 30-36 : табл.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, 2008-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
выпускники специальных школ -- коррекционные образовательные учреждения -- психолого-педагогический мониторинг -- специальные образовательные учреждения -- трудоустройство -- школы VIII вида -- школы-интернаты
Аннотация: Приводятся результаты мониторинга трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида города Москвы, проведенного за период с 2008 по 2012 гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каткова, И. А. (аспирант).
    Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей со сложными нарушениями развития в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида [Текст] / И. А. Каткова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 51-54 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- коррекционные образовательные учреждения -- образовательный процесс -- психолого-педагогическое сопровождение -- сложные нарушения развития -- умеренная умственная отсталость -- школы VIII вида -- школы-интернаты -- эмпирические исследования
Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Приводятся результаты исследования познавательных процессов у детей с умеренной умственной отсталостью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сулагаева, Кристина Олеговна (учитель начальных классов; магистрант).
    История становления системы психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогических консилиумов в Российском образовании [Текст] / Сулагаева Кристина Олеговна // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования--РСФСР--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
ПМПК -- ПМПк -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- законы -- коррекционные образовательные учреждения -- медико-педагогические комиссии -- медико-социальные центры -- психолого-медико-педагогические комиссии -- психолого-медико-педагогические консилиумы -- специальное образование
Аннотация: Представлены цели, задачи, функционал и порядок деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) в процессе их становления.


Доп.точки доступа:
Министерство образования и науки РФ; Министерство образования РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)