Рекомендации по правилам безопасности на воде [Текст] : пособ. для инж. по охране труда / авт.-сост. Ю. Розов, Г. Шевчук // Библиотека инженера по охране труда. - 2013. - № 6. - С. 3-40 [вкл.]. - Публикация помещена внутри журнала и имеет собственную нумерацию страниц. - Продолж. Начало: № 5
ГРНТИ
УДК
ББК 68.92 + 30н + 51.24
Рубрики: Военное дело
   Службы гражданской защиты

   Техника

   Техника безопасности

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Санитарно-эпидемиологическое дело

   Гигиена труда

Кл.слова (ненормированные):
аварийно-спасательные формирования -- безопасность на воде -- водные объекты -- индивидуальные спасательные средства -- индивидуальные средства защиты -- кесонная болезнь -- кораблекрушения -- крупные суда -- маломерные суда -- меры безопасности -- места отдыха -- плавсредства -- пляжи -- погружение на глубину -- пособия по охране труда -- правила безопасности -- рекомендации -- санитарно-гигиеническая безопасность -- санитарно-гигиенические требования -- спасательное снаряжение -- требования к пляжам
Аннотация: В данном пособии рассматриваются различные вопросы, связанные с пребыванием на воде: плавание на судах различного водоизмещения, пользование переправами и наплавными мостами, сплавы по рекам, отдых на пляже. Приводятся и требования, предъявляемые к аварийно-спасательным службам, гигиенические требования к пляжам и т. д.


Доп.точки доступа:
Розов, Ю. (главный государственный инспектор труда) \.\; Шевчук, Г. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Розов, Ю.
    Рекомендации специалистам по охране труда. Из практики расследования техногенных катастроф [Текст] / Ю. Розов // Библиотека инженера по охране труда. - 2013. - № 8. - С. 22-30. - Продолж. Начало: №№ 3-7
ГРНТИ
УДК
ББК 30н
Рубрики: Техника
   Техника безопасности--США--Великобритания--Индия; Китай; Канада; Япония, 19 в.; 20 в.; 21 в.

   Транспорт

   Водный транспорт в целом--США--Великобритания--Индия; Китай; Канада; Япония, 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Коста-Конкордия -- Титаник -- Эмпресс оф Скотланд -- Эстония -- безопасность перевозок -- водные объекты -- заказные кораблекрушения -- история кораблекрушений -- катастрофы -- кораблекрушения -- корабли -- крупные суда -- маломерные суда -- охрана труда -- пассажирские лайнеры -- рекомендации по охране труда -- рекомендации специалистам -- специалисты по охране труда -- транспортная безопасность
Аннотация: Обстоятельства и основные причины кораблекрушений и авиакатастроф обычно являются навигационные ошибки и просчеты в маневрировании, повлекшие столкновения судов на море и в портах, плавание в шторм, переворачивание вследствие перегрузки, столкновения с подводными и надводными препятствиями, пожары и т. д. Приводятся примеры крупных кораблекрушений во всем мире.


Доп.точки доступа:
Шевчук, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Розов, Ю. (главный государственный инспектор труда).
    Рекомендации специалистам по охране труда. Из практики расследования техногенных катастроф [Текст] / Ю. Розов, Г. Шевчук // Библиотека инженера по охране труда. - 2013. - № 9. - С. 10-18. - Продолж. следует
ГРНТИ
УДК
ББК 39.48
Рубрики: Транспорт
   Водные перевозки--Россия, 1921-2011 гг.

Кл.слова (ненормированные):
кораблекрушения -- корабли -- круизные лайнеры -- крупные кораблекрушения -- лайнеры -- морские суда -- морской транспорт -- охрана труда -- пароходы -- расследование несчастных случаев -- расследования техногенных катастроф -- речные суда -- специалисты по охране труда -- техника безопасности -- хроника кораблекрушений
Аннотация: Приводится хроника крупных кораблекрушений речных и морских судов, начиная с 1921 года. Рассматриваются причины катастроф, повлекшие за собой большое количество человеческих жертв.


Доп.точки доступа:
Шевчук, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Крушение пассажирского судна "Звезда Востока" [Текст] // Китай. - 2015. - № 7. - С. 8-9 : 2 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 39.4
Рубрики: Транспорт--Китай--Янцы, река, 21 в.
   Водный транспорт в целом--Китай--Янцы, река, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Дунфанчжисин -- Звезда Востока -- аварии судов -- водные катастрофы -- катастрофы судов -- китайские корабли -- китайские реки -- китайские теплоходы -- кораблекрушения -- корабли -- круизные теплоходы -- крушение судов -- пассажирские суда -- погодные условия -- реки -- речные аварии -- речные катастрофы -- речные суда -- суда -- теплоходы -- торнадо -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: 1 июня 2015 года на реке Янцзы потерпело крушение круизное судно "Дунфанчжисин". Теплоход следовал из Нанкина в Чунцин. На его борту находилось 454 человека. Причиной крушения стали неблагоприятные погодные условия и торнадо.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рахманов, А. Б. (доктор философских наук; доцент).
    Катастрофа "Титаника": социально-классовая структура и шансы на спасение [Текст] / А. Б. Рахманов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2016. - № 2. - С. 62-82 : табл. - Библиогр.: с. 81. - Ref.: pp. 81-82 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.52 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социология общества, 20 в. нач.

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
пароходы -- Титаник -- социология катастроф -- историческая социология -- кораблекрушения -- классовый анализ -- социальная структура общества -- спасение -- шансы на спасение -- социально-классовая структура общества -- классы (социология) -- статистические данные -- пассажиры пароходов -- профессиональная структура общества -- профессии -- национальный состав общества
Аннотация: Первое в отечественной, а, возможно, и в мировой научной литературе, исследование катастрофы "Титаника". Рассматриваются причины катастрофы, связанные как с природными случайностями, так и с тем, что плавание осуществлялось в рамках капиталистического предприятия, нацеленного на максимизацию прибыли. На основе статистических данных о ценах на билеты и профессиях пассажиров выявляется социально-классовая структура сообщества пассажиров "Титаника". Исследуется связь между социально-классовой структурой и шансами на спасение пассажиров. Исследование сообщества пассажиров "Титаника" помогает установить некоторые характеристики мирового общества начала XX в. Автор рассматривает плавание "Титаника" и его катастрофу в контексте процессов глобализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носов, Михаил Григорьевич.
    Россия и Япония: начало трудного пути [Текст] / Михаил Григорьевич Носов // Современная Европа. - 2023. - № 5. - С. 178-189 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 26.8г + 63.3(0) + 63.51 + 81.2
Рубрики: География
   История географии--Россия--Охотское море--Косой Острожок; Камчатка; Сахалин; Курильские острова; Парамушир, остров; Санкт-Петербург; Иркутск, 17 в.; 18 в.

   История

   Всемирная история--Россия--Охотское море--Косой Острожок; Камчатка; Сахалин; Курильские острова; Парамушир, остров; Санкт-Петербург; Иркутск, 17 в.; 18 в.

   Этнология

   Историческая этнология--Россия--Охотское море--Косой Острожок; Камчатка; Сахалин; Курильские острова; Парамушир, остров; Санкт-Петербург; Иркутск, 17 в.; 18 в.

   Языкознание

   Японский язык--Япония--Россия--Санкт-Петербург; Иркутск; Тобольск, 17 в.; 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
айну -- государственные деятели -- дипломатические отношения -- дипломаты -- европейский колониализм -- землепроходцы -- изучение японского языка -- императоры -- книги -- колониализм -- кораблекрушения -- мореплаватели -- морские научные экспедиции -- навигационные ошибки -- народы -- нивхи -- освоение новых земель -- острова -- первооткрыватели новых земель -- писатели -- пленники -- преподаватели японского языка -- путешественники -- российские императоры -- российско-японские отношения -- русские -- русские дипломаты -- русские мореплаватели -- русские писатели -- самоизоляция -- страноведение -- торговля -- торговые отношения -- экспедиции -- японская самоизоляция -- японский язык -- японско-российские отношения -- японцы
Аннотация: В середине 18 в. Россия начала проявлять интерес к Японии. Присоединение территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока сделало страны соседями. В 1648 г. на берегу Охотского моря появилось первое русское поселение Косой Острожок, что положило начало освоению новых земель казачьими отрядами. Первые знания о Японии в России получали из европейских книг, в которых описывались путешествия, и немногочисленных записок побывавших в Китае русских. До "открытия" страны в 1853 г. Япония допускала на свою территорию только голландцев и китайцев. Самоизоляция была частично связана с попытками португальцев обратить японцев в католическую веру, но главным образом со стремлением защитить страну от угрозы европейского колониализма. Русские пытались установить связи с Японией, не имея религиозных и захватнических планов. Однако Петр I и последующие правители не смогли убедить в этом японцев. Русские попадали в Японию в качестве пленников, а японцы оказывались в России из-за кораблекрушений или навигационных ошибок. Чем больше в России узнавали о Японии, тем сильнее было стремление установить отношения. С начала 18 в. Россия посылала морские экспедиции для обследования Курильских островов и Сахалина. Японцы предпринимали аналогичные усилия. Эти территории, включая Хоккайдо, были заселены айну и нивхами. Русские и японцы время от времени появлялись на островах, но попытка определить их государственную принадлежность была предпринята только в 1855 г. До этого все попытки России установить дипломатические и торговые отношения с Японией не имели успеха. В то же время результатами этих усилий стали накопление знаний друг о друге и взаимный интерес. Внимание Петра I к Японии было обусловлено прежде всего тем, что выход России к Тихому океану требовал освоения новых земель, а торговые связи могли стать важным элементом их экономического развития.


Доп.точки доступа:
Петр, Великий I (российский император ; 1682-1725); Московитин, И. Ю. (землепроходец; путешественник ; 1600-1647); Соловьев, С. М. (историк ; 1820-1879); Козыревский, И. П. (казак; мореплаватель ; 1680-1734); Атласов, В. В. (путешественник; мореплаватель ; 1664-1711); Беринг, В. И. (путешественник; мореплаватель ; 1681-1741); Беринг, И. И. (путешественник; мореплаватель ; 1681-1741); Шпанберг, М. П. (путешественник; морской офицер; землепроходец ; 1698-1761); Дайкоку, Кодаю (мореплаватель; торговец ; 1751-1828); Лаксман, А. Э. (дипломат; поручик ; 1766-1806); Лаксман, К. Э. (ученый; путешественник ; 1737-1796); Воронцов, А. Р. (граф; государственный деятель; дипломат ; 1741-1805); Безбородко, А. А. (государственный деятель ; 1747-1799); Пиль, И. А. (государственный деятель ; 1730-1801); Резанов, Н. П. (дипломат; путешественник; предприниматель; граф ; 1817-1887); Крузенштерн, И. Ф. (мореплаватель; адмирал ; 1770-1846); Хвостов, Н. А. (морской офицер; путешественник ; 1776-1809); Давыдов, Г. И. (морской офицер; путешественник ; 1787-1809); Головнин, В. М. (мореплаватель; мемуарист ; 1776-1831); Рикорд, П. И. (государственный деятель; мореплаватель; дипломат ; 1776-1855); Пушкин, А. С. (поэт; писатель ; 1799-1837); Крашенинников, С. П. (ботаник; этнограф; географ; путешественник ; 1711-1755); Татекава, Денбей (торговец ; 1670-1714); Годза, (Демьян Поморцов) (переводчик; преподаватель японского языка); Демьян, Поморцов (Годза) (переводчик; преподаватель японского языка); Козьма, Шульц (Содза) (переводчик; преподаватель японского языка); Содза, (Козьма Шульц) (переводчик; преподаватель японского языка); Анна, Иоанновна (российская императрица ; 1693-1740); Богданов, А. И. (библиограф; писатель ; 1692-1766); Трескин, Н. И. (государственный деятель ; 1763-1842); Селифонтов, Н. О. (государственный деятель ; 1743-1822); Пестель, И. Б. (государственный деятель ; 1765-1843); Камчатская экспедиция, морская научная экспедиция; Камчатская экспедиция, морская научная экспедиция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)