Рысакова, П. И.
    Проблема дифференциации образования и его социальных функций в неомарксистских концепциях [Текст] / П. И. Рысакова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 110-117 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 116-117 (35 назв. )
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация образования -- дифференцированное образование -- концепции образования -- неомарксизм -- образование -- современная социология -- социология образования
Аннотация: Данная статья посвящена анализу основных положений неомарксистского подхода - одного из классических макросоциологических подходов в современной социологии образования. Рассматриваются концепции образования К. Маркса. Ф. Энгельса, Л. Альтюссера, С. Боулса и Г. Джинтиса.


Доп.точки доступа:
Маркс \к.\; Энгельс \ф.\; Альтюссер \л.\; Боулс \с.\; Джинтис \г.\




    Сергиенко, И. В.
    Концептуальные идеи моделирования и реализации дистанционного обучения [Текст] / И. В. Сергиенко // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 7. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 32-33 (32 назв. )
УДК
ББК 74 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторские концепции -- вариативное моделирование -- дистанционное обучение -- концептуальный подход -- концепции образования -- модели обучения -- моделирование обучения -- научно-методическое обеспечение -- организационно-педагогическая система -- принципы обучения
Аннотация: В статье представлена авторская концепция вариативного моделирования процесса дистанционного обучения. Рассмотрена организационно-педагогическая система дистанционного образования, его модели и принципы.





    Карпушина, Л. П.
    Концептуальные основы этномузыкального образования учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. П. Карпушина // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 71-74. - Библиогр.: c. 74 (1 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные основы образования -- концепции образования -- общеобразовательные учреждения -- принцип этнокультурности -- этнокультурная направленность образования -- этномузыкальная культура -- этномузыкальная культура личности -- этномузыкальное образование
Аннотация: В статье рассматриваются актуальность этнокультурной направленности образования, методологические основы концепции этномузыкального образования, дается его характеристика. Приводятся авторская трактовка понятия "принцип этнокультурности", структура этномузыкальной культуры личности.





    Лукацкий, Михаил Абрамович (доктор педагогических наук, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин Московского психолого-социального института, ведущий научный сотрудник Института образования т педагогики РАО).
    На пороге будущего. Исторические судьбы "человека обучающегося" [Текст] / М. А. Лукацкий // Образование и общество. - 2009. - N 5 (58). - С. 12-25. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование -- воспитание -- человек обучающийся -- религиозная педагогика -- педагогическая мысль -- нравственность -- концепции образования -- философско-педагогические воззрения
Аннотация: Автор в исторической ретроспективе размышляет об основополагающей миссии обучения и воспитания для ведения истинной человеческой жизни. Проследив историю появления и концептуального оформления представлений о "человеке обучающемся", коснувшись специфики сложившихся в ходе истории прививки ему культуры в контексте обучения, автор задается вопросом: каким будет следующий лик "человека обучающегося"?





    Осипов, Александр Михайлович (доктор социологических наук, профессор кафедры социологии Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого).
    Социология образования в России в начале XXI века [Текст] / А. М. Осипов, Н. А. Матвеева // Образование и общество. - 2009. - N 5 (58). - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (23 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия--Российская Федерация, 21 в. нач.
   Педагогическая социология--Россия--Российская Федерация, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
российская социология -- социология образования -- образование -- социологические исследования -- методологические подходы -- методология -- институциональный анализ -- функциональный анализ -- концепции образования
Аннотация: Статья посвящена характеристике нынешнего состояния российской социологии образования и выявлению тенденций, определяющих дальнейшее развитие этой отрасли социологической науки. Рассматриваются проблемы социологии образования в России с целью определения путей повышения теоретического и практического потенциала отрасли, эффективности социологического изучения образования в целом.


Доп.точки доступа:
Матвеева, Н. А. (доктор социологических наук, профессор ГОУ ВПО "Алтайская государственная педагогическая академия")




    Таранов, Михаил Степанович.
    Уровень философского знания в обучении физике: дидактический и психологический аспекты [Текст] = The level of philosophical knowledge in teaching physics: the didactic and psychological aspects / М. С. Таранов // Философия образования. - 2009. - N 4 (29). - С. 115-122. - Библиогр.: с. 121-122 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.26 + 22.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
полипредметное обучение -- дидактическая среда -- агрегированные понятия -- концепции образования -- педагогический процесс -- педагогические технологии
Аннотация: О предпосылках, условиях и методах решения актуальной проблемы реализации философского обобщения знаний для естественнонаучного цикла дисциплин.





    Найденова, Л. И.
    Сущность и особенности формирования концепции качества высшего профессионального образования в аспекте компетентностного подхода [Текст] / Л. И. Найденова // Интеграция образования. - 2009. - N 4. - С. 9-13 : таблица. - Библиогр.: c. 13 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество высшего образования -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностный подход -- компетенции (образование) -- концепции образования -- научные подходы -- социально-профессиональные компетенции
Аннотация: Анализируется содержание профессиональных компетенций выпускников вуза (на примере педагогических специальностей). На основе содержания профессиональных компетенций разрабатывается концепция качества высшего профессионального образования.





    Калекин, А. А. (кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии и предпринимательства ОГУ).
    Технологизация общества и образовательная область "Технология": от философии к школе [Текст] / А. А. Калекин // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
технологическая подготовка -- общее образование -- технологическая деятельность -- технологизация общества -- философия образования -- учителя технологии -- учащиеся -- технологическое образование -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- концепции воспитания -- концепции образования -- образовательная область -- технология (учебный предмет) -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: К числу важнейших задач отражения технологизации общества в школьном образовании XXI в. относятся разработка и совершенствование концепции образовательной области "Технология". В статье рассматривается масштаб мировой технологизации общества и ее связь с современной парадигмой в области трудового обучения и воспитания школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кизогло, А. В. (соискатель кафедры дизайна и культурологии ЮРГТУ).
    Категоричная оценка как средство воздействия перформативной концепции на образовательную практику Великобритании [Текст] / А. В. Кизогло // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 95-97. - Библиогр.: с. 97 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания
   Организация образования--Великобритания

   Высшее профессиональное образование--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
образовательная практика -- перформативная концепция -- разрешающая концепция -- перформативность -- перформанс (образование) -- система образования -- концепции образования -- идеологии образования -- образовательная политика -- категоричная оценка -- зарубежные страны -- зарубежное образование -- английское образование -- управление образованием -- оценка (образование) -- качество преподавания -- качество знаний -- учащиеся -- студенты -- преподаватели -- общее образование -- высшее образование -- поощрения -- образовательный процесс -- пожизненное образование -- зарубежный опыт
Аннотация: О культуре категоричной оценки, являющейся выражением доминирования перформативной концепции в ущерб разрешающей концепции, что в условиях фундаментальных изменений в социальной и образовательной сферах Великобритании становится основной причиной негибкости образовательных учреждений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мукушев, С. Б. (преподаватель).
    Концепция информатизации правового образования в высшей школе [Текст] = Conception of information of legal education in higher schools / С. Б. Мукушев // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 113-118 : ил. - Библиогр.: с. 116 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
правовое образование -- информатизация правового образования -- модернизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- концепции образования -- электронные образовательные ресурсы -- образовательные ресурсы -- профессиональная подготовка специалистов -- качество подготовки специалистов -- подготовка специалистов
Аннотация: Рассматриваются вопросы создания концепции информатизации правового образования в высшей школе. Выявлены цели, задачи, содержание концепции и основные направления развития информатизации правового образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лапшева, Е. Е.
    Сущность и содержание реализации педагогической технологии, основанной на современных информационных концепциях образования [Текст] / Е. Е. Лапшева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2010. - Вып. 3. - С. 102-106. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- информационные технологии в образовании -- концепции образования
Аннотация: Рассматривается проектирование и реализация педагогической технологии, основанной на современных информационных концепциях образования. Приводится анализ апробации авторской технологии при проведении занятий по дисциплине "Новые информационные технологии в учебном процессе". Представленная технология разработана на основе дидактической системы MOODLE.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дремова, Ю. Г. (кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента и информационных технологий МГУЛ).
    Концепции развивающего образования - от теории к практике [Текст] / Ю. Г. Дремова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 4-7. . - Библиогр.: с. 7 (10 назв. )
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
развивающее образование -- развивающее обучение -- модернизация образования -- концепции развивающего обучения -- концепции развивающего образования -- концепции обучения -- концепции образования -- методики развивающего образования -- методики развивающего обучения -- метод мозаики -- образование взрослых -- обучение взрослых -- андрагогика
Аннотация: Проанализированы барьеры по внедрению концепций развивающего обучения и образования в повседневную образовательную практику. Автор говорит о необходимости изменения системы образования от ориентированной на начальный этап жизни человека на сосредоточенную на обучение в течение всей жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калугина, Татьяна Алексеевна (доктор социологических наук, профессор).
    Инновационные процессы в системе высшего образования современной России: теоретико-методологические аспекты [Текст] / Т. А. Калугина, Н. О. Ложенко // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2010. - N 48. - С. 326-331. : ил. - Библиогр.: с. 331 (10 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационные процессы -- система высшего образования -- концепции образования -- учебные программы -- обучение -- воспитание
Аннотация: Излагаются некоторые теоретические аспекты исследования инновационных процессов в высшем образовании, которые рассматриваются авторами как процессы обновления и изменения концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания.


Доп.точки доступа:
Ложенко, Наталья Олеговна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Что же делать? [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 73-85.
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право--СССР--Россия
   Управление социально-культурной сферой--СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
отечественное образование -- российское образование -- образование -- система образования -- проблемы образования -- качество образования -- эффективность образования -- повышение качества образования -- развитие образования -- реформы образования -- советское образование -- советская школа -- советская идеология -- управление образованием -- управленческие решения в образовании -- образование и государство -- государство и образование -- гомеостаз -- гомеостазная стабильность -- социальный гомеостаз -- концепции образования -- учебно-воспитательный процесс -- совершенствование учебно-воспитательного процесса -- преобразование учебно-воспитательного процесса -- моделирование учебно-воспитательного процесса -- методология образования
Аннотация: О соблюдении принципа преемственности при внедрении нововведений в образовании, о необходимости осознания ответственности за принимаемые в образовании решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Безруков, А. В.
    Формирование концепции высшего юридического образования в современной России: теория и практика [Текст] / А. В. Безруков, И. В. Тепляшин // Современное право. - 2011. - N 10. - С. 74-78. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- концепции образования -- образовательная политика -- высшее образование
Аннотация: Рассматриваются концептуальные основы формирования образовательной политики с учетом конституционно- правовых преобразований в современной России. Проведен анализ совершенствования механизма российского высшего юридического образования. Обоснована важность практической составляющей при подготовке специалистов с высшим юридическим образованием.


Доп.точки доступа:
Тепляшин, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никифорова, Л. Е.
    Концептуальный подход к разработке инновационной стратегии вуза в системе стратегического партнерства [Текст] / Л. Е. Никифорова, С. Б. Канапинов // Сибирская финансовая школа: Аваль. - 2012. - № 5. - С. 97-104. - Библиогр.: с. 104 . - ISSN 1993-4386
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
концепции образования -- инновационная деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- образовательные учреждения -- партнерство -- стратегическое партнерство -- знания -- инновации -- компетенции -- структура управления -- образование -- управление образованием -- знания -- инновационная политика -- стратегическое управление -- управление знаниями -- организация управления
Аннотация: Представлена трактовка понятия "инновационная стратегия вуза", определены ее цели, принципы, подсистемы, описан процесс ее разработки и реализации, базирующийся на развитии системы стратегического партнерства.


Доп.точки доступа:
Канапинов, С. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник отдела).
    Парадигмально-дифференцированная система образования [Текст] / А. О. Карпов // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 28-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы образования -- эксплицитные парадигмы -- имплицитные парадигмы -- бытие образования -- исследовательское образование -- концепции образования -- парадигмально-дифференцированная структура -- образовательная имплицитная парадигма -- образовательные системы -- образовательные локусы
Аннотация: В статье рассматривается понятие "парадигма" в контексте научно-педагогической системы координат образования, а также в общем поле парадигмальной проблематики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кротов, А. А.
    Из истории философии образования эпохи Просвещения: Кондильяк и Дестют де Траси [Текст] / А. А. Кротов // Философские науки. - 2014. - № 9. - С. 129-140. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 139-140 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- эпоха Просвещения -- Просвещение -- концепции образования -- общественное образование -- развитие мышления -- народное образование -- рабочие школы -- французские философы
Аннотация: В статье дается характеристика основных элементов концепции образования французского философа Этьена Бонно де Кондильяка, в которой развитие умения мыслить является главной целью образовательного процесса, кроме того, здесь же анализируются основные положения проекта системы народного образования философа-просветителя Дестюта де Траси.


Доп.точки доступа:
Кондильяк, Э. Б. (французский философ ; 1715-1780); Траси, Д. (французский философ ; 1754-1836)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Неверкович, Сергей Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий).
    Исторические и философские аспекты физкультурно-спортивного образования [Текст] / С. Д. Неверкович, А. А. Попова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 3. - С. 8-10 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 10 (11 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы физической культуры -- высшие учебные заведения -- исследования -- концепции образования -- педагогическая наука -- подготовка кадров -- спортивная личность -- управление образованием -- физкультурно-спортивное образование -- философия образования -- экономическая личность -- экономическое образование
Аннотация: Цель исследования - показать историческую преемственность концепций образования и актуальность философско-методологических аспектов обучения спортивной личности в вузе физической культуры.


Доп.точки доступа:
Попова, А. А. (кандидат педагогических наук; докторантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бидова, Б. Б. (кандидат юридических наук; доцент).
    Межкультурный тренинг в рамках поликультурного образования [Текст] / Б. Б. Бидова // Вопросы гуманитарных наук. - 2017. - № 4 (91). - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- концепции образования -- интернациональное воспитание -- этническое сознание -- межкультурная компетентность -- диалог культур -- педагогические технологии
Аннотация: В статье рассматриваются принципы межкультурного тренинга в рамках поликультурного образования. Такой вид тренинга выступает как один из способов развития толерантного этнического сознания и формирования позитивной общероссийской идентичности в рамках новой концепции образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)