Рысакова, П. И. Проблема дифференциации образования и его социальных функций в неомарксистских концепциях [Текст] / П. И. Рысакова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 110-117 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 116-117 (35 назв. )
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): дифференциация образования -- дифференцированное образование -- концепции образования -- неомарксизм -- образование -- современная социология -- социология образования Аннотация: Данная статья посвящена анализу основных положений неомарксистского подхода - одного из классических макросоциологических подходов в современной социологии образования. Рассматриваются концепции образования К. Маркса. Ф. Энгельса, Л. Альтюссера, С. Боулса и Г. Джинтиса. Доп.точки доступа: Маркс \к.\; Энгельс \ф.\; Альтюссер \л.\; Боулс \с.\; Джинтис \г.\ |
Сергиенко, И. В. Концептуальные идеи моделирования и реализации дистанционного обучения [Текст] / И. В. Сергиенко> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 7. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 32-33 (32 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): авторские концепции -- вариативное моделирование -- дистанционное обучение -- концептуальный подход -- концепции образования -- модели обучения -- моделирование обучения -- научно-методическое обеспечение -- организационно-педагогическая система -- принципы обучения Аннотация: В статье представлена авторская концепция вариативного моделирования процесса дистанционного обучения. Рассмотрена организационно-педагогическая система дистанционного образования, его модели и принципы. |
Карпушина, Л. П. Концептуальные основы этномузыкального образования учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. П. Карпушина> // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 71-74. - Библиогр.: c. 74 (1 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): концептуальные основы образования -- концепции образования -- общеобразовательные учреждения -- принцип этнокультурности -- этнокультурная направленность образования -- этномузыкальная культура -- этномузыкальная культура личности -- этномузыкальное образование Аннотация: В статье рассматриваются актуальность этнокультурной направленности образования, методологические основы концепции этномузыкального образования, дается его характеристика. Приводятся авторская трактовка понятия "принцип этнокультурности", структура этномузыкальной культуры личности. |
Лукацкий, Михаил Абрамович (доктор педагогических наук, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин Московского психолого-социального института, ведущий научный сотрудник Института образования т педагогики РАО). На пороге будущего. Исторические судьбы "человека обучающегося" [Текст] / М. А. Лукацкий> // Образование и общество. - 2009. - N 5 (58). - С. 12-25. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- воспитание -- человек обучающийся -- религиозная педагогика -- педагогическая мысль -- нравственность -- концепции образования -- философско-педагогические воззрения Аннотация: Автор в исторической ретроспективе размышляет об основополагающей миссии обучения и воспитания для ведения истинной человеческой жизни. Проследив историю появления и концептуального оформления представлений о "человеке обучающемся", коснувшись специфики сложившихся в ходе истории прививки ему культуры в контексте обучения, автор задается вопросом: каким будет следующий лик "человека обучающегося"? |
Осипов, Александр Михайлович (доктор социологических наук, профессор кафедры социологии Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого). Социология образования в России в начале XXI века [Текст] / А. М. Осипов, Н. А. Матвеева> // Образование и общество. - 2009. - N 5 (58). - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (23 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Социология--Россия--Российская Федерация, 21 в. нач. Педагогическая социология--Россия--Российская Федерация, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): российская социология -- социология образования -- образование -- социологические исследования -- методологические подходы -- методология -- институциональный анализ -- функциональный анализ -- концепции образования Аннотация: Статья посвящена характеристике нынешнего состояния российской социологии образования и выявлению тенденций, определяющих дальнейшее развитие этой отрасли социологической науки. Рассматриваются проблемы социологии образования в России с целью определения путей повышения теоретического и практического потенциала отрасли, эффективности социологического изучения образования в целом. Доп.точки доступа: Матвеева, Н. А. (доктор социологических наук, профессор ГОУ ВПО "Алтайская государственная педагогическая академия") |
Таранов, Михаил Степанович. Уровень философского знания в обучении физике: дидактический и психологический аспекты [Текст] = The level of philosophical knowledge in teaching physics: the didactic and psychological aspects / М. С. Таранов> // Философия образования. - 2009. - N 4 (29). - С. 115-122. - Библиогр.: с. 121-122 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): полипредметное обучение -- дидактическая среда -- агрегированные понятия -- концепции образования -- педагогический процесс -- педагогические технологии Аннотация: О предпосылках, условиях и методах решения актуальной проблемы реализации философского обобщения знаний для естественнонаучного цикла дисциплин. |
Найденова, Л. И. Сущность и особенности формирования концепции качества высшего профессионального образования в аспекте компетентностного подхода [Текст] / Л. И. Найденова> // Интеграция образования. - 2009. - N 4. - С. 9-13 : таблица. - Библиогр.: c. 13 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество высшего образования -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностный подход -- компетенции (образование) -- концепции образования -- научные подходы -- социально-профессиональные компетенции Аннотация: Анализируется содержание профессиональных компетенций выпускников вуза (на примере педагогических специальностей). На основе содержания профессиональных компетенций разрабатывается концепция качества высшего профессионального образования. |
Калекин, А. А. (кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии и предпринимательства ОГУ). Технологизация общества и образовательная область "Технология": от философии к школе [Текст] / А. А. Калекин> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): технологическая подготовка -- общее образование -- технологическая деятельность -- технологизация общества -- философия образования -- учителя технологии -- учащиеся -- технологическое образование -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- концепции воспитания -- концепции образования -- образовательная область -- технология (учебный предмет) -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: К числу важнейших задач отражения технологизации общества в школьном образовании XXI в. относятся разработка и совершенствование концепции образовательной области "Технология". В статье рассматривается масштаб мировой технологизации общества и ее связь с современной парадигмой в области трудового обучения и воспитания школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кизогло, А. В. (соискатель кафедры дизайна и культурологии ЮРГТУ). Категоричная оценка как средство воздействия перформативной концепции на образовательную практику Великобритании [Текст] / А. В. Кизогло> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 95-97. - Библиогр.: с. 97 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания Организация образования--Великобритания Высшее профессиональное образование--Великобритания Кл.слова (ненормированные): образовательная практика -- перформативная концепция -- разрешающая концепция -- перформативность -- перформанс (образование) -- система образования -- концепции образования -- идеологии образования -- образовательная политика -- категоричная оценка -- зарубежные страны -- зарубежное образование -- английское образование -- управление образованием -- оценка (образование) -- качество преподавания -- качество знаний -- учащиеся -- студенты -- преподаватели -- общее образование -- высшее образование -- поощрения -- образовательный процесс -- пожизненное образование -- зарубежный опыт Аннотация: О культуре категоричной оценки, являющейся выражением доминирования перформативной концепции в ущерб разрешающей концепции, что в условиях фундаментальных изменений в социальной и образовательной сферах Великобритании становится основной причиной негибкости образовательных учреждений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мукушев, С. Б. (преподаватель). Концепция информатизации правового образования в высшей школе [Текст] = Conception of information of legal education in higher schools / С. Б. Мукушев> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 113-118 : ил. - Библиогр.: с. 116 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): правовое образование -- информатизация правового образования -- модернизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- концепции образования -- электронные образовательные ресурсы -- образовательные ресурсы -- профессиональная подготовка специалистов -- качество подготовки специалистов -- подготовка специалистов Аннотация: Рассматриваются вопросы создания концепции информатизации правового образования в высшей школе. Выявлены цели, задачи, содержание концепции и основные направления развития информатизации правового образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапшева, Е. Е. Сущность и содержание реализации педагогической технологии, основанной на современных информационных концепциях образования [Текст] / Е. Е. Лапшева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2010. - Вып. 3. - С. 102-106. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- информационные технологии в образовании -- концепции образования Аннотация: Рассматривается проектирование и реализация педагогической технологии, основанной на современных информационных концепциях образования. Приводится анализ апробации авторской технологии при проведении занятий по дисциплине "Новые информационные технологии в учебном процессе". Представленная технология разработана на основе дидактической системы MOODLE. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дремова, Ю. Г. (кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента и информационных технологий МГУЛ). Концепции развивающего образования - от теории к практике [Текст] / Ю. Г. Дремова> // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 4-7. . - Библиогр.: с. 7 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): развивающее образование -- развивающее обучение -- модернизация образования -- концепции развивающего обучения -- концепции развивающего образования -- концепции обучения -- концепции образования -- методики развивающего образования -- методики развивающего обучения -- метод мозаики -- образование взрослых -- обучение взрослых -- андрагогика Аннотация: Проанализированы барьеры по внедрению концепций развивающего обучения и образования в повседневную образовательную практику. Автор говорит о необходимости изменения системы образования от ориентированной на начальный этап жизни человека на сосредоточенную на обучение в течение всей жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калугина, Татьяна Алексеевна (доктор социологических наук, профессор). Инновационные процессы в системе высшего образования современной России: теоретико-методологические аспекты [Текст] / Т. А. Калугина, Н. О. Ложенко> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2010. - N 48. - С. 326-331. : ил. - Библиогр.: с. 331 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): инновационные процессы -- система высшего образования -- концепции образования -- учебные программы -- обучение -- воспитание Аннотация: Излагаются некоторые теоретические аспекты исследования инновационных процессов в высшем образовании, которые рассматриваются авторами как процессы обновления и изменения концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания. Доп.точки доступа: Ложенко, Наталья Олеговна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безруков, А. В. Формирование концепции высшего юридического образования в современной России: теория и практика [Текст] / А. В. Безруков, И. В. Тепляшин> // Современное право. - 2011. - N 10. - С. 74-78. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- концепции образования -- образовательная политика -- высшее образование Аннотация: Рассматриваются концептуальные основы формирования образовательной политики с учетом конституционно- правовых преобразований в современной России. Проведен анализ совершенствования механизма российского высшего юридического образования. Обоснована важность практической составляющей при подготовке специалистов с высшим юридическим образованием. Доп.точки доступа: Тепляшин, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никифорова, Л. Е. Концептуальный подход к разработке инновационной стратегии вуза в системе стратегического партнерства [Текст] / Л. Е. Никифорова, С. Б. Канапинов> // Сибирская финансовая школа: Аваль. - 2012. - № 5. - С. 97-104. - Библиогр.: с. 104 . - ISSN 1993-4386
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): концепции образования -- инновационная деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- образовательные учреждения -- партнерство -- стратегическое партнерство -- знания -- инновации -- компетенции -- структура управления -- образование -- управление образованием -- знания -- инновационная политика -- стратегическое управление -- управление знаниями -- организация управления Аннотация: Представлена трактовка понятия "инновационная стратегия вуза", определены ее цели, принципы, подсистемы, описан процесс ее разработки и реализации, базирующийся на развитии системы стратегического партнерства. Доп.точки доступа: Канапинов, С. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник отдела). Парадигмально-дифференцированная система образования [Текст] / А. О. Карпов> // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 28-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигмы образования -- эксплицитные парадигмы -- имплицитные парадигмы -- бытие образования -- исследовательское образование -- концепции образования -- парадигмально-дифференцированная структура -- образовательная имплицитная парадигма -- образовательные системы -- образовательные локусы Аннотация: В статье рассматривается понятие "парадигма" в контексте научно-педагогической системы координат образования, а также в общем поле парадигмальной проблематики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кротов, А. А. Из истории философии образования эпохи Просвещения: Кондильяк и Дестют де Траси [Текст] / А. А. Кротов> // Философские науки. - 2014. - № 9. - С. 129-140. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 139-140 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): философия образования -- эпоха Просвещения -- Просвещение -- концепции образования -- общественное образование -- развитие мышления -- народное образование -- рабочие школы -- французские философы Аннотация: В статье дается характеристика основных элементов концепции образования французского философа Этьена Бонно де Кондильяка, в которой развитие умения мыслить является главной целью образовательного процесса, кроме того, здесь же анализируются основные положения проекта системы народного образования философа-просветителя Дестюта де Траси. Доп.точки доступа: Кондильяк, Э. Б. (французский философ ; 1715-1780); Траси, Д. (французский философ ; 1754-1836) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Неверкович, Сергей Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий). Исторические и философские аспекты физкультурно-спортивного образования [Текст] / С. Д. Неверкович, А. А. Попова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 3. - С. 8-10 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 10 (11 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы физической культуры -- высшие учебные заведения -- исследования -- концепции образования -- педагогическая наука -- подготовка кадров -- спортивная личность -- управление образованием -- физкультурно-спортивное образование -- философия образования -- экономическая личность -- экономическое образование Аннотация: Цель исследования - показать историческую преемственность концепций образования и актуальность философско-методологических аспектов обучения спортивной личности в вузе физической культуры. Доп.точки доступа: Попова, А. А. (кандидат педагогических наук; докторантка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бидова, Б. Б. (кандидат юридических наук; доцент). Межкультурный тренинг в рамках поликультурного образования [Текст] / Б. Б. Бидова> // Вопросы гуманитарных наук. - 2017. - № 4 (91). - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.) . - ISSN 1684-2618
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): толерантность -- концепции образования -- интернациональное воспитание -- этническое сознание -- межкультурная компетентность -- диалог культур -- педагогические технологии Аннотация: В статье рассматриваются принципы межкультурного тренинга в рамках поликультурного образования. Такой вид тренинга выступает как один из способов развития толерантного этнического сознания и формирования позитивной общероссийской идентичности в рамках новой концепции образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |