Семаков, М. П. Актерская психотехника в подготовке педагогов: определяющие положения [Текст] / М. П. Семаков> // Образовательные технологии. - 2007. - N 4. - С. 118-130
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Театральное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание актеров -- методика воспитания артистов -- система подготовки -- творческое состояние -- творчество актера -- концентрация внимания -- сценическое внимание -- сценическое движение -- развитие актерского воображения -- театральные школы -- сценическое искусство Аннотация: В момент сценического действия актер является одновременно и творцом, и материалом для создания произведения искусства, то основным условием возникновения верного творческого (импровизационного) самочувствия будет приведение материала (психофизического аппарата актера) в состояние готовности. Этого невозможно достичь без определенных конкретных качеств и навыков, присущих человеку как таковому. Именно поэтому начальная подготовка актера строится на познании и развитии своей индивидуальности, на выработке способностей контролировать, как собственное "я" действует и чувствует в предлагаемых обстоятельствах. Доп.точки доступа: Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938) \к. С.\ |
Фомиченко, Любовь Георгиевна (доктор филологических наук; профессор). Механизмы памяти в формировании просодических единиц при двуязычии [Текст] / Л. Г. Фомиченко> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2012. - № 1 (15). - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (19 назв. ). - Примеч.: с. 85 . - ISSN 1998-9911
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): гештальты -- двуязычие -- долговременная память -- концентрация внимания -- кратковременная память -- механизмы памяти -- многократное повторение -- нейролингвистика -- обучение иностранному языку -- память -- пропозиция (языкознание) -- просодические единицы -- речеобразование -- семантическая память -- фреймы -- эмоции Аннотация: Освещаются вопросы, связанные с выявлением роли механизмов памяти в процессе производства просодических единиц при двуязычии. Предложена модель формирования просодических структур в онтогенезе. Выявлены объективные причины возникновения препятствий в процессе интерференции при контактировании языков и определены способы их преодоления. Доп.точки доступа: Пейвио, А.; Андерсон, Дж. В.; Залевская, А. А.; Норман, Д. А.; Минский, М.; Бауэр, Дж.; Хебб, Д. О.; Филлмор, Ч. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дальский, Д. Д. Праксимальная проба в системе оценки функционального состояния пауэрлифтеров [Текст] / Д. Д. Дальский> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 10. - С. 32-34. - Библиогр. : с. 34 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Тяжелая атлетика Кл.слова (ненормированные): пауэрлифтинг -- пауэрлифтеры -- праксимальные пробы -- функциональное состояние -- точность -- темп -- координация движений -- концентрация внимания -- атаксия -- гиперкинез Аннотация: Анализ точности темпа, координации движений, концентрации внимания, а также выявление атаксии и гиперкинеза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корюкалов, Ю. И. (кандидат биологических наук; докторант). Динамика биотоков мозга при концентрации внимания и визуализации во время релаксации [Текст] / Ю. И. Корюкалов> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 4. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 56 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Биология, 21 в. Биофизика человека Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): релаксация -- альфа-ритмы -- височные доли -- внимание -- концентрация внимания -- психофизическая регуляция Аннотация: Представлены результаты исследований по оценке изменений амплитудно-частотных параметров ЭЭГ, пространственного распределения альфа-ритма и взаимодействия зрительной и соматосенсорной зон коры больших полушарий во время визуализации. У испытуемых, занимающихся психофизической регуляцией, отмечено появление второй пиковой зоны альфа-активности в период выполнения психофизического упражнения (ПФУ) на визуализацию. При выполнении ПФУ на концентрацию внимания на ритме сердца выявлено доминирование активации низкочастотного бета-ритма и среднечастотного альфа-ритма, с большей реактивностью височных областей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давлетова, Акмарал Амангелдиевна (кандидат психологических наук; директор Департамента маркетинга). Средства для совершенствования разума [Текст] / А. А. Давлетова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 6. - С. 36-39 : фот., ил. - Библиогр.: с. 39 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): внимание -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- задания -- интеллект -- интерес -- концентрация внимания -- мышление -- опыт работы -- память -- познавательные способности -- развитие мышления -- разум -- совершенствование разума -- студенты -- упражнения Аннотация: Рассмотрены задания, способствующие развитию познавательных способностей студентов, и рекомендации по их применению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусев, А. Н. Внимание и память как детерминанты слепоты к изменению [Текст] / А. Н. Гусев, О. А. Михайлова, А. Е. Кремлев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 20-41. - Библиогр.: с. 39-41 (26 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): внимание -- концентрация внимания -- оценка рабочей памяти -- память -- пространственное внимание -- рабочая память -- распределение внимания -- слепота к изменению -- тесты -- целевые стимулы -- экспериментальные исследования Аннотация: В статье представлены результаты экспериментального исследования, обнаружившего влияние свойств внимания и рабочей памяти на выраженность феномена «слепота к изменению». Обнаружено позитивное влияние способности к концентрации и распределению внимания на время поиска изменений. Эффекты влияния двух показателей рабочей памяти различались: повышение точности опознания целевого стимула приводило к увеличению времени поиска, а уменьшение скорости опознания - к его снижению. Делается предположение о специфической роли ресурсов внимания и памяти в выраженности феномена «слепота к изменению». Доп.точки доступа: Михайлова, О. А.; Кремлев, А. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Янина, А. С. Психологический тренинг как способ сохранения концентрации внимания на фоне физических нагрузок [Текст] / А. С. Янина, Л. В. Капилевич> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 4. - С. 88-89 : ил. - Библиогр.: с. 89 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): психологический тренинг -- концентрация внимания -- физические нагрузки -- медиативные техники -- степень врабатываемости Аннотация: Влияние психологического тренинга с использованием медиативной техники на концентрацию внимания при физической нагрузке. Доп.точки доступа: Капилевич, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буякас, Татьяна Марковна. Психолог-профессионал: становление и профессиональные возможности [Текст] / Т. М. Буякас> // Мир психологии. - 2016. - № 4. - С. 98-110. - Библиогр.: с. 109-110 (29 назв.)
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): профессионализм -- профессиональные мотивации -- психологи -- творчество -- концентрация внимания -- состояние потока -- личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение Аннотация: В статье рассмотрены необходимые условия и базовые составляющие профессионализма. Показано, что деятельность профессионала всегда носит личностный характер. Первостепенное значение придается проработанной в соответствии с профессиональными ценностями смысловой сфере профессионала и ее связи с устойчивостью профессиональной мотивации. Обсуждается органическое единство процессов личностного и профессионального самоопределения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баряев, А. А. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по развитию и сотрудничеству). Новые методы изучения и тренировки внимания в системе спортивной подготовки [Текст] / Я. В. Голуб, С. А. Воробьев, А. А. Баряев> // Адаптивная физическая культура. - 2017. - № 2 (70). - С. 51-53 : граф. - Библиогр.: с. 53 (7 назв.) . - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): ограниченные возможности здоровья -- системы спортивной подготовки -- паралимпийский спорт -- тренировки внимания -- тренеры -- спортсмены -- тонкая моторика -- концентрация внимания -- спортивные коллективы -- эмоциональный настрой спортсменов -- тактильная память Аннотация: Об использовании новых методов изучения и тренировки распределенных процессов внимания и тонкой моторики в системе спортивной подготовки паралимпийского спорта. Доп.точки доступа: Воробьев, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент; директор); Голуб, Я. В. (кандидат медицинских наук; заведующий сектором спортивной медицины и физиологии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |