Семаков, М. П.
    Актерская психотехника в подготовке педагогов: определяющие положения [Текст] / М. П. Семаков // Образовательные технологии. - 2007. - N 4. - С. 118-130
УДК
ББК 85.33р + 85.33р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание актеров -- методика воспитания артистов -- система подготовки -- творческое состояние -- творчество актера -- концентрация внимания -- сценическое внимание -- сценическое движение -- развитие актерского воображения -- театральные школы -- сценическое искусство
Аннотация: В момент сценического действия актер является одновременно и творцом, и материалом для создания произведения искусства, то основным условием возникновения верного творческого (импровизационного) самочувствия будет приведение материала (психофизического аппарата актера) в состояние готовности. Этого невозможно достичь без определенных конкретных качеств и навыков, присущих человеку как таковому. Именно поэтому начальная подготовка актера строится на познании и развитии своей индивидуальности, на выработке способностей контролировать, как собственное "я" действует и чувствует в предлагаемых обстоятельствах.


Доп.точки доступа:
Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938) \к. С.\




    Фомиченко, Любовь Георгиевна (доктор филологических наук; профессор).
    Механизмы памяти в формировании просодических единиц при двуязычии [Текст] / Л. Г. Фомиченко // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2012. - № 1 (15). - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (19 назв. ). - Примеч.: с. 85 . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
гештальты -- двуязычие -- долговременная память -- концентрация внимания -- кратковременная память -- механизмы памяти -- многократное повторение -- нейролингвистика -- обучение иностранному языку -- память -- пропозиция (языкознание) -- просодические единицы -- речеобразование -- семантическая память -- фреймы -- эмоции
Аннотация: Освещаются вопросы, связанные с выявлением роли механизмов памяти в процессе производства просодических единиц при двуязычии. Предложена модель формирования просодических структур в онтогенезе. Выявлены объективные причины возникновения препятствий в процессе интерференции при контактировании языков и определены способы их преодоления.


Доп.точки доступа:
Пейвио, А.; Андерсон, Дж. В.; Залевская, А. А.; Норман, Д. А.; Минский, М.; Бауэр, Дж.; Хебб, Д. О.; Филлмор, Ч.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дальский, Д. Д.
    Праксимальная проба в системе оценки функционального состояния пауэрлифтеров [Текст] / Д. Д. Дальский // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 10. - С. 32-34. - Библиогр. : с. 34 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 75.712
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Тяжелая атлетика

Кл.слова (ненормированные):
пауэрлифтинг -- пауэрлифтеры -- праксимальные пробы -- функциональное состояние -- точность -- темп -- координация движений -- концентрация внимания -- атаксия -- гиперкинез
Аннотация: Анализ точности темпа, координации движений, концентрации внимания, а также выявление атаксии и гиперкинеза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корюкалов, Ю. И. (кандидат биологических наук; докторант).
    Динамика биотоков мозга при концентрации внимания и визуализации во время релаксации [Текст] / Ю. И. Корюкалов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 4. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 56 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 28.707.1 + 75.0
Рубрики: Биология, 21 в.
   Биофизика человека

   Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
релаксация -- альфа-ритмы -- височные доли -- внимание -- концентрация внимания -- психофизическая регуляция
Аннотация: Представлены результаты исследований по оценке изменений амплитудно-частотных параметров ЭЭГ, пространственного распределения альфа-ритма и взаимодействия зрительной и соматосенсорной зон коры больших полушарий во время визуализации. У испытуемых, занимающихся психофизической регуляцией, отмечено появление второй пиковой зоны альфа-активности в период выполнения психофизического упражнения (ПФУ) на визуализацию. При выполнении ПФУ на концентрацию внимания на ритме сердца выявлено доминирование активации низкочастотного бета-ритма и среднечастотного альфа-ритма, с большей реактивностью височных областей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Давлетова, Акмарал Амангелдиевна (кандидат психологических наук; директор Департамента маркетинга).
    Средства для совершенствования разума [Текст] / А. А. Давлетова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 6. - С. 36-39 : фот., ил. - Библиогр.: с. 39 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- задания -- интеллект -- интерес -- концентрация внимания -- мышление -- опыт работы -- память -- познавательные способности -- развитие мышления -- разум -- совершенствование разума -- студенты -- упражнения
Аннотация: Рассмотрены задания, способствующие развитию познавательных способностей студентов, и рекомендации по их применению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусев, А. Н.
    Внимание и память как детерминанты слепоты к изменению [Текст] / А. Н. Гусев, О. А. Михайлова, А. Е. Кремлев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 20-41. - Библиогр.: с. 39-41 (26 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- концентрация внимания -- оценка рабочей памяти -- память -- пространственное внимание -- рабочая память -- распределение внимания -- слепота к изменению -- тесты -- целевые стимулы -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментального исследования, обнаружившего влияние свойств внимания и рабочей памяти на выраженность феномена «слепота к изменению». Обнаружено позитивное влияние способности к концентрации и распределению внимания на время поиска изменений. Эффекты влияния двух показателей рабочей памяти различались: повышение точности опознания целевого стимула приводило к увеличению времени поиска, а уменьшение скорости опознания - к его снижению. Делается предположение о специфической роли ресурсов внимания и памяти в выраженности феномена «слепота к изменению».


Доп.точки доступа:
Михайлова, О. А.; Кремлев, А. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Янина, А. С.
    Психологический тренинг как способ сохранения концентрации внимания на фоне физических нагрузок [Текст] / А. С. Янина, Л. В. Капилевич // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 4. - С. 88-89 : ил. - Библиогр.: с. 89 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
психологический тренинг -- концентрация внимания -- физические нагрузки -- медиативные техники -- степень врабатываемости
Аннотация: Влияние психологического тренинга с использованием медиативной техники на концентрацию внимания при физической нагрузке.


Доп.точки доступа:
Капилевич, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буякас, Татьяна Марковна.
    Психолог-профессионал: становление и профессиональные возможности [Текст] / Т. М. Буякас // Мир психологии. - 2016. - № 4. - С. 98-110. - Библиогр.: с. 109-110 (29 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
профессионализм -- профессиональные мотивации -- психологи -- творчество -- концентрация внимания -- состояние потока -- личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение
Аннотация: В статье рассмотрены необходимые условия и базовые составляющие профессионализма. Показано, что деятельность профессионала всегда носит личностный характер. Первостепенное значение придается проработанной в соответствии с профессиональными ценностями смысловой сфере профессионала и ее связи с устойчивостью профессиональной мотивации. Обсуждается органическое единство процессов личностного и профессионального самоопределения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баряев, А. А. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по развитию и сотрудничеству).
    Новые методы изучения и тренировки внимания в системе спортивной подготовки [Текст] / Я. В. Голуб, С. А. Воробьев, А. А. Баряев // Адаптивная физическая культура. - 2017. - № 2 (70). - С. 51-53 : граф. - Библиогр.: с. 53 (7 назв.) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- системы спортивной подготовки -- паралимпийский спорт -- тренировки внимания -- тренеры -- спортсмены -- тонкая моторика -- концентрация внимания -- спортивные коллективы -- эмоциональный настрой спортсменов -- тактильная память
Аннотация: Об использовании новых методов изучения и тренировки распределенных процессов внимания и тонкой моторики в системе спортивной подготовки паралимпийского спорта.


Доп.точки доступа:
Воробьев, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент; директор); Голуб, Я. В. (кандидат медицинских наук; заведующий сектором спортивной медицины и физиологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)