Кочукова, Марина Викторовна.
    Системный подход к разработке содержания баз тестовых заданий для проверки остаточных знаний [Текст] / М. В. Кочукова, В. В. Свиридов, Н. М. Ткачева // Образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 31-40. - Библиогр.: с. 39-40 (27 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- системный подход -- тестирование знаний -- содержательно валидные тесты -- тестовые задания -- формы тестовых заданий -- остаточные знания -- контроль остаточных знаний
Аннотация: Проведен анализ существующих подходов к разработке баз тестовых заданий, изложены основные требования к данным заданиям. Подчеркивается важность системного подхода к формированию содержания баз тестовых заданий и предлагается методика разработки их содержания для проверки остаточных знаний, которая позволяет строить, системные тесты. Результаты тестирования позволяют утверждать, что разработанная методика позволит создавать содержательно валидные тесты, способные служить, сравнительно более точным инструментом контроля остаточных знаний.


Доп.точки доступа:
Свиридов, Владимир Владимирович (д-р физ. -матем. наук ; проф.); Ткачева, Наталья Михайловна




    Буймов, Аркадий Георгиевич.
    Вероятностная интерпретация законов освоения и сохранения навыков в программах репетиционного типа [Текст] / А. Г. Буймов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - 2013. - № 1 (166). - С. 306-310. - Библиогр.: с. 310 (7 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
процессы запоминания -- процессы забывания -- освоение навыков -- сохранение навыков -- программы репетиционного типа -- контроль остаточных знаний -- вероятностные интерпретации -- последовательные циклы обучения -- временные факторы -- ретроактивная интерференция -- эффект повторений -- мотивации к обучению -- тренинги
Аннотация: Представлены две вероятностные модели функций запоминания и забывания информации. Одна из них позволяет учесть влияние эффекта ретроактивной интерференции, другая - лучше понять роль повторений и мотивации к обучению в программах и тренингах репетиционного типа.Two probabilistic models of forgetting functions are derived. One of them contributes to understanding influence of effect of a retroactive interference, another one - shows a role of repetitions and motivation to training in programs of rehearsal type.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батаков, Б. Л. (аспирант).
    Мониторинг уровня остаточных знаний студентов индивидуального графика обучения спортивного вуза [Текст] / Б. Л. Батаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 4. - С. 26-28 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Чайковский--Пермский край, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Чайковский--Пермский край, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузовская наука -- вузы -- физкультурные вузы -- спортивные вузы -- институты физической культуры -- высшие учебные заведения -- чайковские вузы -- пермские вузы -- чайковские студенты -- пермские студенты -- студенты вузов -- физкультурное образование -- остаточные знания -- уровень остаточных знаний -- знания студентов -- подготовка кадров -- мониторинг уровня остаточных знаний -- контроль остаточных знаний -- тестирование остаточных знаний -- индивидуальные графики обучения -- графики обучения
Аннотация: Целью данной статьи является анализ результатов мониторинга остаточных знаний студентов индивидуального графика обучения в условиях вуза физической культуры и спорта. Для проверки остаточных знаний студентов-спортсменов высокого класса автором был разработан банк тестовых заданий. В течение трех лет проводилось исследование по определению уровня остаточных знаний студентов индивидуального графика обучения начиная с 3-го курса. Установлена положительная динамика показателей остаточных знаний студентов для каждого курса в целом и по отдельным дисциплинам. По итогам исследования создан и апробирован банк научно обоснованных тестовых заданий для контроля остаточных знаний студентов института физической культуры и спорта, а также предложен комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня остаточных знаний студентов индивидуального графика обучения Чайковского государственного института физической культуры. Во-первых, это касается направления работы, связанной с повышением мотивации студентов к учебе. Во-вторых, усиления интеграции учебного процесса в вузе, развития межпредметных связей по горизонтали и вертикали. Как показывает опыт, в долговременной памяти сохраняются прежде всего те знания, которые востребованы на последующих этапах обучения и в практической деятельности. В-третьих, совершенствование методов учебного контроля, повышение грамотности преподавателей в области технологии тестирования знаний и применения в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов. Этот опыт может быть использован при разработке фонда оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестаций. Полученные результаты позволили обнаружить проблемные компоненты образовательных программ и разработать план мероприятий по повышению качества учебного процесса.


Доп.точки доступа:
Чайковский государственный институт физической культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)