Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; главный научный сотрудник).
    О преподавании русского языка (на основе анализа выполнения заданий ЕГЭ) [Текст] / И. П. Цыбулько // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык (образование) -- преподавание русского языка -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- предметные компетенции -- лингвистическая компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция -- культуроведческая компетенция -- КИМ -- контрольные измерительные материалы -- результаты экзаменов -- результаты ЕГЭ -- учебники -- учителя -- повышение квалификации -- курсы повышения квалификации
Аннотация: В статье рассматриваются результаты ЕГЭ с точки зрения сформированности у учащихся основных компетенций в области овладения школьным курсом русского языка. Предпринята попытка объяснения методических просчетов в обучении с точки зрения подготовки учителя и ведущего средства обучения - учебника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Добротин, Дмитрий Юрьевич (доцент).
    Операционализация требований стандарта как системообразующий фактор контрольно-оценочной деятельности в школьном химическом образовании [Текст] = Operationalization of the Requirements of the Standard As a Backbone Factor of the Control and Assessment Activities in the School Chemical Education / Д. Ю. Добротин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2018. - № 3. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
государственные итоговые аттестации -- компетентностно ориентированные задания -- контрольные измерительные материалы -- операционализации -- стандартизированный контроль -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Исследуются особенности государственной итоговой аттестации по химии и ее влияние на контрольно-оценочную деятельность по предмету. В процессе исследования автором было проанализировано содержание стандартизированных контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации по химии, изучена суть процесса операционализации планируемых результатов и требований к уровню подготовки учащихся, приведены соответствующие примеры, а также рассмотрена возможность включения компетентностно ориентированных заданий в государственную итоговую аттестацию. Таким образом, в процессе исследования автором сформулирован вывод о системообразующей роли операционализации требований в процессе контроля знаний и умений, а также возможности включения компетентностно ориентированных заданий в контрольные измерительные материалы по химии при условии тщательного продумывания критериев оценивания таких заданий.The article deals with the peculiarities of the state fi nal examination in chemistry and its impact on test and evaluation activities on the subject. In the process of studies, the author analyzed the content of standardized control and measuring materials of the state fi nal certifi cation, studied the essence of the process of operationalization of the planned results and requirements to level of preparation of students, gave examples and considered incorporating the competence oriented tasks in the fi nal certifi cation. Thus, in the process of research, the author formulated the conclusion about the strategic role of operationalization of requirements in the process control knowledge and skills, as well as the possibility of including a competence-oriented tasks in the control and measuring materials provided careful thought assessment criteria of these tasks.


Доп.точки доступа:
Федеральный институт педагогических измерений
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)