Голуб, Галина Борисовна (канд. истор. наук).
    Оценка уровня сформированности ключевых профессиональных компетентностей выпускников УНПО: подходы и процедуры [Текст] / Г. Б. Голуб, Е. Я. Коган, И. С. Фишман // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 161-185 : 6 табл., 6 рис.
УДК
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные результаты -- профессиональная компетентность -- уровни сформированности компетентностей -- контрольно-измерительные материалы -- тестовые задания -- оценочный бланк
Аннотация: Кратко описывается понятийный аппарат исследования, представлены основные подходы к проектированию инструментария и процедуры оценивания ключевых профессиональных компетенций, приводятся примеры разработанных контрольно-измерительных материалов, обсуждаются результаты апробации инструментария.


Доп.точки доступа:
Коган, Ефим Яковлевич (физ.-мат. наук); Фишман, Ирина Самуиловна (канд. пед. наук); Учреждения начального профессионального образования; УНПО




    Аванесов, Вадим Сергеевич (д-р пед. наук).
    Язык педагогических измерений [Текст] = Language of pedagogical measurements / В. С. Аванесов // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 3. - С. 3-19. . - Библиогр. в примеч.: 52 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
язык педагогических измерений -- педагогические измерения -- методы оценивания -- метод тестирования -- тестирование -- традиционные экзамены -- экзамены -- контрольно-измерительные материалы -- КИМ -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ -- педагогические задания -- контроль -- педагогический контроль -- оценивание -- оценки -- отметки -- теория педагогических измерений -- педагогическая теория измерений -- угадывание правильных ответов -- тестовые задания -- латентные качества личности -- качества личности -- педагогические тесты -- фасет
Аннотация: Язык педагогических измерений позволяет корректно характеризовать и исследовать объекты, изучаемые данной наукой. В статье подробно рассматриваются основные понятия языка педагогических измерений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малинецкий, Г.
    ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования [Текст] / Георгий Малинецкий, Андрей Подлазов // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 11. - С. 54-63. : 8 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- кризис образования -- образовательные реформы -- модернизация образования -- экзамены -- государственные экзамены -- ЕГЭ -- единый госэкзамен -- дефекты ЕГЭ -- контроль знаний -- КИМы -- контрольно-измерительные материалы
Аннотация: Взгляд на проблему ЕГЭ.


Доп.точки доступа:
Подлазов, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никольская, П.
    Плохо анализируют и чертят [Текст] / Полина Никольская // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 12. - С. 64-65. : 2 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- ЕГЭ -- единый госэкзамен -- КИМы -- контрольно-измерительные материалы -- выпускники школ -- качество образования -- качество знаний -- школьное образование
Аннотация: Анализ контрольно-измерительных материалов и результатов ЕГЭ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черниговская, Анна.
    Призрак ЕГЭ бродит по вузам [Текст] / Анна Черниговская // Ученый совет. - 2011. - N 1. - С. 66-67.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аттестация выпускников -- бакалавриат -- вузовские КИМы -- вузовский ЕГЭ -- вузы -- выпускные экзамены -- высшие учебные заведения -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- институты -- КИМы -- контрольно-измерительные материалы -- министерства -- экономические вузы -- юридические вузы
Аннотация: Живучесть ЕГЭ в России подтверждают слухи о том, что в следующем учебном году бакалавры экономики, менеджмента и права будут сдавать не государственный экзамен, а ЕГЭ. Позже этот метод аттестации, возможно, будет применяться не только в экономических и юридических вузах и факультетах. Эти сообщения вызывают массу вопросов у экспертов.


Доп.точки доступа:
Кузьминов, Я. (ректор); Кропачев, Н. (ректор); Снетков, В. (декан юридического факультета); Министерство образования и науки Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фомина, Надежда.
    Основная триада современной школы: стандарт, качество образования, единый государственный экзамен [Текст] / Н. Фомина // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 3. - С. 20-26.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- городские экспериментальные площадки -- образовательные стандарты -- качество образования -- единый государственный экзамен -- контрольно-измерительные материалы -- КИМы -- ЕГЭ -- кодификаторы -- тесты -- календарно-тематическое планирование -- содержание образования -- базовые компоненты -- мини-тесты -- тестирование -- проверка знаний -- образовательные программы -- качество обученности -- государственная приемка -- карта анализа урока
Аннотация: Опыт работы школ - участников городской экспериментальной площадки по теме "Формирование модели оценки качества общего образования в городе Москве".


Доп.точки доступа:
Московский Центр качества образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филиппенко, А. П.
    Аттестационные видеокейсы [Текст] / А. П. Филиппенко, Р. В. Сухов // Качество образования. - 2012. - № 9. - С. 50-51 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- система образования -- качество образования -- интерактивные технологии -- интерактивные технологии в образовании -- учебный процесс -- система качества -- профессиональные компетенции -- контрольно-измерительные материалы
Аннотация: Об интерактивных технологиях при оценке качества результатов обучения.


Доп.точки доступа:
Сухов, Р. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Россинский, Сергей Борисович.
    О результатах совместного заседания Президиума Совета УМО по юридическому образованию вузов Российской Федерации и Президиума Ассоциации юридического образования 28 сентября 2012 г. [Текст] / Россинский Сергей Борисович // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 10-11. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование, 2009 г.; 2012 г.
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
советы УМО -- результаты заседаний -- профессиональные ассоциации -- образовательные программы -- юридическое образование -- юридические вузы -- юридические науки -- органы исполнительной власти -- министерства -- заседания -- государственные образовательные стандарты -- государственная аккредитация -- учебно-методические объединения -- УМО -- учебно-методические советы -- федеральные службы -- юридические кадры -- президиумы -- актуальные проблемы -- контрольно-измерительные материалы
Аннотация: Об обсуждении актуальных проблем в сфере высшего юридического образования на совместном заседании Президиума Совета УМО по юридическому образованию вузов Российской Федерации и Президиума Ассоциации юридического образования.


Доп.точки доступа:
Совместное заседание Президиума Совета УМО по юридическому образованию вузов Российской Федерации и Президиума Ассоциации юридического образования; Совет УМО по юридическому образованию вузов Российской Федерации \президиум\; Президиум Совета УМО по юридическому образованию вузов Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Рособрнадзор; Российская Федерация \министерство образования и науки; федеральная служба по надзору в сфере образования и науки\; Ассоциация юридического образования \президиум\; Президиум Ассоциации юридического образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козлова, А. В.
    Разработка электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) по дисциплинам учебного плана в НГТУ [Текст] = Development of electronic training complexes on disciplines of Novosibirsk state technical university curriculum / А. В. Козлова, М. В. Леган // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 1. - С. 74-81 : рис. - Библиогр.: с. 80 (6 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Новосибирск
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- дидактические принципы -- интерактивные стенды -- контролирующие материалы -- контроль знаний -- контрольно-измерительные материалы -- модули предметного обучения -- образовательная среда -- создание ЭУМК -- учебные дисциплины -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- экспертиза электронных материалов -- электронная среда обучения -- электронные материалы -- электронные образовательные ресурсы -- электронные учебно-методические комплексы -- электронные учебные курсы -- ЭОР -- ЭОС -- ЭУМК
Аннотация: Рассматриваются основные этапы, дидактические принципы создания электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам учебного плана (ЭУМК), размещенных в образовательной среде (ЭОС) Dispace НГТУ. Рассмотрены основные разделы ЭУМК, а также возможные виды и формы контроля знаний студентов.


Доп.точки доступа:
Леган, М. В.; Новосибирский государственный технический университетНГТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клемешов, Алексей Станиславович (доцент; кандидат исторических наук).
    Стандартизация обучения истории в средней школе и современное общество [Текст] / Клемешов А. С. // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 14-22 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ВПО -- ЕГЭ -- КИМ -- СПО -- УМК -- ФГОС -- всероссийские олимпиады -- высшее профессиональное образование -- государственные образовательные стандарты -- единый государственный экзамен -- законы -- заседания -- историческое мировоззрение -- историческое образование -- история -- книги -- контрольно-измерительные материалы -- концепции -- методика преподавания истории -- министерства -- образовательные олимпиады -- образовательные системы -- образовательные стандарты -- обучение истории -- общественное обсуждение -- олимпиады по истории -- отечественная история -- официальные материалы -- оценка знаний -- педагоги -- педагогические кадры -- преподавание истории -- проведение экзаменов -- региональная история -- российская история -- русская история -- среднее профессиональное образование -- стандартизация образования -- стандартизация обучения -- стандарты -- учебники истории -- учебно-методические комплексы -- учителя истории -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование исторического мировоззрения -- школьное историческое образование -- школьные олимпиады -- школьные учебники истории -- экзамены
Аннотация: Статья посвящена анализу процессов стандартизации обучения истории в современной российской средней школе. Дается характеристика развития нормативной базы для оценивания результатов обучения в виде Единого государственного экзамена по истории и унификации требований к проведению Всероссийской олимпиады школьников по истории, а также создания единой концепции содержания курса отечественной истории. Обращается внимание на проблемы подготовки квалифицированных педагогов, методики преподавания истории.


Доп.точки доступа:
Ливанов, Д. В. (министр образования и науки Российской Федерации); Комков, С. (эксперт в области российского образования); Министерство образования и науки Российской Федерации; Всероссийская олимпиада школьников по историиЗаседание комиссии по историко-культурному наследию
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кокарева, З. А. (кандидат педагогических наук).
    Мониторинг индивидуальных достижений в начальной школе: условия проведения [Текст] / З. А. Кокарева // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
здоровье учащихся -- качество образования -- контрольно-измерительные материалы -- мониторинг -- начальное образование -- оценочные процедуры -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Статья посвящена проблеме организации мониторинга индивидуальных достижений обучающихся начальной школы. Обозначена проблема корректности проведения мониторинга в начальных классах в условиях введения ФГОС НОО. Дается характеристика нормативно-правовых и организационно-педагогических условий мониторинга индивидуальных достижений обучающихся начальной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кокарева, Зоя Александровна (заведующая лабораторией; кандидат педагогических наук).
    Время мониторингов [Текст] / З. А. Кокарева // Российское образование. - 2014. - № 5. - С. 24-27
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- контрольно-измерительные материалы -- мониторинги -- мониторинговые исследования -- начальное общее образование -- оценочные процедуры -- польза мониторингов -- результаты мониторингов
Аннотация: В российском образовании наступило время мониторингов. Важным условием проведения мониторинга системы образования становится грамотное научно-методическое сопровождение мониторинговых исследований на основе документов. Автор статьи считает, что прежде всего, следует позаботиться о минимизации перегрузок, о сохранении здоровья детей, а только потом - о пользе мониторингов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шефер, О. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Управление процессом обучения решению качественных задач, представленных в контрольно-измерительных материалах итоговой государственной аттестации по физике [Текст] / О. В. Шефер // Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 71-81. - Библиогр.: с. 80-81 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
КИМ -- государственная итоговая аттестация -- дидактика -- изучение физики -- итоговая государственная аттестация -- качественные задачи -- контрольно-измерительные материалы -- физика
Аннотация: Выделены дидактические условия и описана общая схема управления процессом формирования у обучающихся умения решать качественные задачи по физике, представленные в контрольно-измерительных материалах итоговой государственной аттестации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кон, Ефим Львович (кандидат технических наук).
    Разработка подходов к формализованному описанию контролепригодной компонентной структуры дисциплинарной компетенции [Текст] / Е. Л. Кон, В. И. Фрейман, А. А. Южаков // Образование и наука. - 2015. - № 4. - С. 52-68. - Библиогр.: с.64-68 (20 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дешифрация диагностирования -- диагностирование -- дисциплинарная компетенция -- компонентная структура -- контролепригодность -- контрольно-измерительные материалы -- средства измерения компетенций -- тесты -- учебные дисциплины
Аннотация: Предлагается совместное проектирование компонентной структуры дисциплинарных компетенций и средств контроля, проверяющих уровень освоения их составных элементов. Обосновываются требования к основным количественным и качественным показателям компонентной структуры дисциплинарной компетенции. Разработана и проанализирована структура таблицы диагностирования, позволяющая установить соответствие между компонентами дисциплинарных компетенций и контролирующими их тестами, а также зафиксировать результаты текущего контроля уровня освоения. Дана классификация диагностических тестов, показано их влияние на формат и параметры таблицы диагностирования. Описан подход к формированию контролепригодной компонентной структуры дисциплинарной компетенции, позволяющий придать объекту контроля свойства, повышающие эффективность процедуры и точность дешифрации диагностирования результатов обучения.


Доп.точки доступа:
Фрейман, Владимир Исаакович (кандидат технических наук); Южаков, Александр Анатольевич (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребнев, Леонид Сергеевич (доктор экономических наук, профессор).
    Эволюция ЕГЭ [Текст] : вид со стороны КИМов / Л. С. Гребнев // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 79-92 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- оценивание результатов обучения -- результаты обучения -- контрольно-измерительные материалы -- государственные именные финансовые обязательства -- доверие
Аннотация: Представлен комментарий к докладу директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) О. А. Решетниковой на тему «Контрольные измерительные материалы государственной итоговой аттестации. Особенности и пути развития».


Доп.точки доступа:
Решетникова, О. А. (директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ))
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронова, Марина Петровна (кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе).
    Независимый мониторинг образовательных результатов и качества образования в практике работы педагогического вуза [Текст] / М. П. Миронова, О. В. Бурляева // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Мордовия--Саранск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- качество образования -- независимый мониторинг -- мониторинг -- образовательные результаты -- фонды оценочных средств -- оценочные средства -- контрольно-измерительные материалы
Аннотация: Проанализирован и обобщен опыт работы педагогического вуза по разработке инструментария для оценки знаний студентов и по внедрению технологий независимого мониторинга образовательных результатов и качества образования.


Доп.точки доступа:
Бурляева, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук, доцент); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. ЕвсевьеваМГПИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зарудная, Мария Владимировна.
    Проблема независимой оценки знаний студентов по иностранному языку [Текст] / М. В. Зарудная, Е. В. Коробова, И. К. Кардович // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 1. - С. 236-240. - Библиогр.: с. 240 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие экономисты -- изучение иностранного языка -- иностранные языки -- критерии оценки -- дескрипторы -- оценивание результатов -- контрольно-измерительные материалы -- независимая оценка -- объективная оценка -- студенты
Аннотация: В статье описаны подходы к независимой и объективной оценке знаний студентов по иностранному языку на основе выработки критериев и дескрипторов для оценивания знаний.


Доп.точки доступа:
Коробова, Екатерина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Кардович, Ирина Кимовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Формирование фонда оценочных средств в условиях дифференцированного подхода к оценке учебных достижений студентов [Текст] / Т. Л. Тураева [и др.] // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2019. - № 4. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 78-79 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дифференцированное обучение -- индивидуальные образовательные траектории -- ИОС -- контроль знаний -- контрольно-измерительные материалы -- КИМ -- образовательные достижения -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- оценочные средства -- подготовка кадров -- фонд оценочных средств -- ФОС
Аннотация: Представлен принцип создания фонда оценочных средств на кафедре физики Воронежского государственного технического университета на основе технологии дифференцированного обучения.


Доп.точки доступа:
Тураева, Т. Л.; Дубовицкая, Т. В.; Москаленко, А. Г.; Хабарова, О. С.; Воронежский государственный технический университет \кафедра физики\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмина, Л. Г.
    Интернет-экзамен ФЭПО, интернет-тестирование НОКО: повторение пройденного [Текст] / Л. Г. Кузьмина, Е. С. Маркова, М. А. Стернина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 63-64. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- интернет-экзамены -- качество образования -- качество экзаменационных заданий -- КИМ -- коммуникативные компетенции -- контрольно-измерительные материалы -- независимая оценка качества образования -- НОКО -- образовательные стандарты -- обучение иностранным языкам -- педагогический контроль -- проверка знаний -- стандартизированные экзамены -- тестирование студентов -- тестовые материалы -- ФЭПО -- экзаменационные задания
Аннотация: Анализируются два поколения контрольно-измерительных материалов, призванных оценить качество подготовки выпускников бакалавриата по иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Маркова, Е. С.; Стернина, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)