Сылова, Елена Андреевна. Кризис эпохи, города, человека в контрастной символике романа Андрея Белого "Петербург" [Текст] = Crisis of Epoch, City and Person in Contrast Symbolism of the Novel "Petersburg" by Andrei Bely / Е. А. Сылова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2011. - Вып. 2. - С. 135-141. . - Библиогр.: с. 140-141 (6 назв. )
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в.--Россия--Российская империя--Петербург, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): писатели -- русские писатели -- проза -- романы -- города -- кризисы -- история России -- история Санкт-Петербурга -- революции -- Первая русская революция -- сенаторы -- убийства -- отцеубийство -- взрывы -- духовность -- раздвоение сознания -- символы -- лейтмотивы -- контрапункты -- противоречия -- антиномии -- образ Петербурга -- сюжеты -- герои романов Аннотация: Роман А. Белого "Петербург" - художественно документированное свидетельство эпохи перемен периода Первой русской революции. Основная цель автора - передать идею разлада внешнего и внутреннего мира, идею грандиозных противоречий, во власти которых оказался весь человеческий род. Единственным способом преодоления противоречий оказывается испытание взрывом и возможность не допустить его. Доп.точки доступа: Белый, А. (русский писатель ; 1880-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якунин, Александр Васильевич. Принцип контрапункта в композиции поэмы Н. С. Гумилева "Открытие Америки" [Текст] / А. В. Якунин> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2011. - Вып. 4, декабрь. - С. 75-85. . - Библиогр.: с. 85 (5 назв. )
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Поэтика Кл.слова (ненормированные): поэмы -- поэты -- лирические композиции -- архетипические конфликты -- контрапункты -- мотивно-семантические контрасты -- семиотические функции -- образно-мифологическая реальность -- каноническая символика Аннотация: Рассматриваются особенности композиции поэмы Н. С. Гумилева "Открытие Америки". Структура и принципы композиции произведения исследуются в контексте философской и эстетической позиции поэта. Главным предметом исследования является принцип контрапункта, определяющий развитие ключевых образов произведения, его интонационную динамику, развитие художественной идеи и поэтического сюжета. В статье также предложена интерпретация сложного, парадоксального финала поэмы, представленная с позиций предмета данного исследования. Доп.точки доступа: Гумилев, Н. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булавка-Бузгалина, Людмила Алексеевна (доктор философских наук; профессор). Контрапункты гуманизма: Ренессанс и советская культура [Текст] = Counterpoint of hummanism: Renaissance and soviet culture / Л. А. Булавка-Бузгалина> // Философские науки. - 2017. - № 2. - С. 19-34. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 32-33. - В параллельном заглавии опечатка, правильный вариант "humanism". - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- идеалы -- субъективность -- культура -- исторические эпохи -- ренессансная культура -- советская культура -- социальное творчество -- деятельный гуманизм -- разотчуждение -- человек Аннотация: Статья посвящена выявлению сущности идеалов гуманизма, обоснованию идеи рассмотрения и сопоставления гуманизма таких исторических эпох как Ренессанс и советская культура, анализу социального творчества как содержательной составляющей деятельного гуманизма, характеристике общих черт гуманизма ренессансной и советской культур, обоснованию противоречий гуманизма исследуемых эпох. Кроме того, здесь делается несколько важных выводов для понимания гуманистической линии истории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |