Лу Сэньтун
    Роль Конституции КНР в формировании и сохранении конституционной идентичности государства [Текст] / Лу Сэньтун // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2021. - № 2. - С. 130-142. - Библиогр.: с. 142 (38 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки . - ISSN 1991-3222
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право--Китай--Россия
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
законодательный надзор -- конституции государств -- конституционная идентичность государства -- конституционное развитие -- конституционные преобразования -- конституционный контроль -- права человека -- правовое регулирование
Аннотация: Исследование вопросов, связанных с ролью Конституции КНР в процессе формирования и сохранения конституционной идентичности государства. Несмотря на то, что идея конституционной идентичности не является абсолютно новым концептом для научного дискурса, в последние годы отмечается стремительный рост интереса к данному феномену, что связано с развитием и динамикой конституционных ценностей под воздействием процессов глобализации и воздействия международных регуляторов на национальные конституционные правопорядки. Автор проводит хронологический и концептуальный анализ подходов российских и зарубежных исследователей в данной сфере, уделяя внимание опыту конституционных преобразований в Российской Федерации в связи с внесением поправок в Конституцию России в 2020 г. Конституционный дизайн современного Китайского государства отличается от большинства моделей конституционного устройства, принятых в современном мире. Китайская конституционная модель строится на системе народного представительства, центральное место в котором занимает Всекитайское собрание народных представителей. В правотворческой практике КНР автор выделяет основные категории конституционных отношений, направленных на регулирование правовых отношений по реализации гражданской свободы (отношений человека с государством), а также правовых отношений по устройству государства и организации государственной власти. Вывод: учитывая, что в китайской правовой системе отсутствует специальный орган, призванный осуществлять функции конституционного контроля, в целях обеспечения дальнейшего движения в сторону утверждения системы конституционного контроля в КНР в качестве наиболее реалистичного способа модернизации данной системы возможно создание конституционной комиссии, которая будет избираться Всекитайским собранием народных представителей и выступать в качестве его рабочего органа или постоянного комитета.


Доп.точки доступа:
Всекитайское собрание народных представителей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Третьяк, Ирина Александровна.
    Разрешение конституционных конфликтов как проявление конституционной идентичности государства [Текст] = Resolution of Constitutional Conflicts as a Demonstration of the Constitutional Identity of the State / И. А. Третьяк // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2021. - № 5 (142). - С. 63-75. - Библиогр.: с. 73-75 (24 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2227-7315
УДК
ББК 67.4
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конституции -- конституционная идентичность государства -- конституционные конфликты -- органы государственной власти -- полномочия президента -- теория юридической конфликтологии -- юридические конфликты
Аннотация: Рассматривается проявление конституционной идентичности в Российской Федерации. Представлены способы разрешения конституционных конфликтов и подходы к их исследованию на основе социологического опроса о некоторых аспектах конституционных конфликтов в РФ.


Доп.точки доступа:
Кудрявцев, В. Н. (юрист; профессор ; 1923-2007)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)