Овсюкова, Т. В.
    Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР [Текст] / Т. В. Овсюкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 33-40. - Библиогр.: с. 40. - Ил: табл.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения
   Россия
    Киров (город)

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- морфологический принцип письма -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- фонетический принцип -- исторический принцип -- логопедия -- логопедические занятия -- конспекты занятий -- первичная проверка понимания -- физминутки -- русский язык -- словообразование
Аннотация: Приведена последовательность этапов работы по формированию необходимых предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с общим недоразвитием речи (3 уровень) на логопедических занятиях. Конспект логопедического занятия.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа N 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бузук, Н. Е.
    Индивидуальное занятие со слепым ребенком в группе краковременного пребывания [Текст] / Н. Е. Бузук // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 48-50
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
тифлопедагогика -- слепые дети -- сады компенсирующего вида -- дошкольники -- дошкольный возраст -- нарушения зрения -- гипоплазия -- атрофия зрительного нерва -- обучение слепого ребенка -- индивидуальные занятия -- группы кратковременного пребывания -- конспекты занятий
Аннотация: Конспект индивидуального занятия со слепым ребенком.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клюева, Галина Юрьевна (учитель).
    Портретный очерк с элементами эссе [Текст] / Г. Ю. Клюева ; худож. П. Е. Заболотский // Русская словесность. - 2007. - N 1. - С. . 46-56. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.- Ил.: табл.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
публицистические жанры -- эссе -- очерки -- портретные очерки -- жанры -- подготовка очерка -- конспекты уроков -- интегрированные уроки -- обучающие уроки -- русский язык -- литература -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- портреты -- писатели -- русские писатели -- художники -- словарно-стилистическая работа -- словарная работа
Аннотация: Конспект урока по теме "Портретный очерк с элементами эссе на основе автопортрета М. Ю. Лермонтова".


Доп.точки доступа:
Заболотский, П. Е. (художник) \.\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский писатель) \м. Ю.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, Н. А.
    Особенности организации уроков устной (разговорной) речи [Текст] / Н. А. Васильева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 36-40
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- игры -- специальная педагогика -- развитие речи -- разговорная речь -- устная речь -- аудирование -- коррекционная педагогика -- дикция -- конспекты уроков -- коррекционная работа -- нарушения интеллекта -- игровые занятия -- коррекционное обучение -- выразительность речи -- школы 8 вида
Аннотация: О формировании устной речи, как средстве коммуникации, выступающей в качестве ведущей задачи коррекционного обучения.





    Филимонова, О. Г.
    Взаимодействие дефектолога и логопеда в процессе организации коррекционно-развивающих занятий с детьми (на модели детского церебрального паралича) [Текст] / Филимонова О. Г., Урлина В. О. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 44-48
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- логопедия -- дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- центры психолого-медико-социального сопровождения -- коррекционно-развивающая работа -- конспекты занятий
Аннотация: Представлена программа комплексной работы логопеда и дефектолога с детьми с ДЦП.


Доп.точки доступа:
Урлина, В. О.




    Коноваленко, С. В. (кандидат психологических наук).
    Психокоррекционная работа по формированию конструктивной деятельности детей с ДЦП [Текст] / Коноваленко С. В. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 49-62. - Библиогр.: с. 61-62 (11 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- психокоррекционная работа -- дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- коррекционно-развивающие занятия -- конспекты -- конструирование -- конструктивная деятельность -- физические упражнения -- моторика -- координация движений
Аннотация: Представлена психокоррекционная программа, направленная на формирование деятельности конструирования дошкольников с ДЦП.





    Гузеев, В. В.
    Консультации [Текст] : подготовка урока / В. В. Гузеев, Г. Г. Левитас, Г. Г. Скоробогатова // Педагогические технологии. - 2007. - N 2. - С. 97-108
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
домашние задания -- интегрированные уроки -- итоги урока -- конспекты уроков -- опрос на уроке -- планирование урока -- подготовка урока -- продолжительность урока -- проектирование урока -- словесные методы обучения -- уроки
Аннотация: Ответы на вопросы читателей по проблемам подготовки и проведения урока.


Доп.точки доступа:
Левитас, Г. Г.; Скоробогатова, Г. Г.




    Логачева, Т. Л.
    Развитие пространственных представлений у учащихся с церебральным параличом в процессе трудового обучения [Текст] / Логачева Т. Л. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1 (25). - С. 31-42. - Библиогр.: с. 41-42 (12 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- ДЦП -- социальная адаптация -- нарушения -- пространственное восприятие -- познавательная деятельность -- конструктивная апраксия -- речевые нарушения -- коррекционная работа -- конспекты уроков -- бисероплетение -- вышивание -- вязание -- шитье -- пошив -- лоскутная техника -- уроки технологии -- дополнительное образование
Аннотация: В статье представлены конспекты занятий дополнительного образования и уроков технологии, направленных на развитие и коррекцию пространственных представлений у учащихся с ДЦП.





    Кузнецова, В. И.
    Использование условных меток на футболках детей с нарушением зрения во время занятий по физической культуре [Текст] / Кузнецова В. И., Котова Т. А., Малеева З. П. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1 (25). - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
тифлопедагогика -- дети -- дошкольники -- нарушения зрения -- физкультура -- детские сады компенсирующего вида -- конспекты занятий
Аннотация: В ГОУ № 2230 г. Москвы в ходе проведения физкультурных занятий используется индивидуальный подход с учетом офтальмологического диагноза ребенка.


Доп.точки доступа:
Котова, Т. А.; Малеева, З. П.




    Медная, Алла Михайловна.
    Буквы ы-и после ц [Текст] : v класс. Урок в классе коррекции / А. М. Медная // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 76-78 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- 5 класс -- орфография -- правописание -- методические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коррекционная педагогика -- конспекты уроков -- коррекционные классы -- уроки русского языка -- классы коррекции
Аннотация: Конспект урока-игры в коррекционном 5-м классе по теме "Буквы ы-и после ц".





    Ветренко, Наталия Викторовна.
    Обособленные определения и приложения [Текст] : VIII класс / Н. В. Ветренко // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 69-72 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- русский язык -- предложения -- 8 класс -- синтаксис -- методические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- приложения -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- обособленные определения
Аннотация: Конспект урока в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения". Цель - систематизировать и обобщить знания об обособлении определений и приложений.





    Курбатова, Валентина Павловна.
    Мотивы лирики XIX в. в произведениях литературы XX в. [Текст] : повесть А. Приставкина "Ночевала тучка золотая" / В. П. Курбатова // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 40-42 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
повести -- лирика -- русская литература -- стихотворения -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- конспекты уроков -- уроки литературы -- русские писатели -- тема военного детства -- обучение литературе -- мотивы лирики
Аннотация: Звучание стихотворения "Утес" М. Лермонтова в контексте повести А. Приставкина "Ночевала тучка золотая". Конспект урока.


Доп.точки доступа:
Лермонтов, М. Ю. (русский писатель); Приставкин, А. И. (русский писатель)




    Ковина, Людмила Николаевна.
    Метод проекта на современном уроке литературы [Текст] : роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита" / Л. Н. Ковина // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 25-28 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
романы -- русская литература -- проекты -- 11 класс -- интерпретация -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- конспекты уроков -- уроки литературы -- проектная деятельность -- обучение литературе
Аннотация: О методических подходах к интерпретации романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Предлагаемую модель проектной деятельности можно адаптировать к любому литературному материалу.


Доп.точки доступа:
Булгаков, М. А. (русский писатель)




    Харина, Лидия Владимировна.
    Риторические требования к построению речи [Текст] : урок в V классе / Л. В. Харина // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 58-62 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
речь -- риторика -- 5 класс -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- построение речи -- обучение риторике -- преподавание риторики -- риторические требования
Аннотация: Конспект урока по обучению учащихся красноречию.





    Сорокина, Ирина Викторовна.
    Знаки препинания при причастном обороте [Текст] : урок в VII классе / И. В. Сорокина // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 53-55 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- предложения -- 7 класс -- синтаксис -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- знаки препинания -- причастные обороты
Аннотация: Конспект урока по теме "Причастный оборот" в 7 классе.





    Ясинская, Светлана Георгиевна.
    Виды и приемы чтения. Обучение приемам ознакомительного чтения [Текст] / С. Г. Ясинская // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 49-53 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- развитие речи -- обучение чтению -- читатели -- методические материалы -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- формирование читателя -- ознакомительное чтение
Аннотация: Даны виды и приемы чтения. Конспект урока развития речи.





    Приставкина, Нинэль Петровна.
    Имя существительное как часть речи [Текст] : урок в V классе / Н. П. Приставкина // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 46-48 : ил. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- 5 класс -- грамматика -- части речи -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- имена существительные -- конспекты уроков -- уроки русского языка
Аннотация: Конспект урока в 5-м классе по теме "Имя существительное как часть речи".





    Клочкова, Е. А.
    Вводный урок русского языка в IX классе [Текст] / Е. А. Клочкова // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ) . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- 9 класс -- учащиеся -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- вводные уроки -- уроки русского языка
Аннотация: Конспект урока русского языка в 9-ом классе.





    Баженова, Л. Б.
    Игровые примеры на логопедических занятиях (из опыта) [Текст] / Баженова Л. Б. // Практическая психология и логопедия. - 2009. - N 1. - С. 66-74
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- логопедические занятия -- игры -- дидактические игры -- коррекционная работа -- конспекты логопедических занятий
Аннотация: Логопедический опыт показывает, что игра способствует более успешному овладению учениками знаниями, умениями, навыками. Игра становится важным направлением коррекционной работы. В статье приведены примеры дидактических игр, используемых на логопедических занятиях.





    Стародубцев, В. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Чтение лекций с применением аудиовизуальных средств и раздаточных материалов [Текст] / В. А. Стародубцев, М. К. Медведева // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 58-64 : Ил.: 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 65 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальные средства -- визуализация -- лекции-презентации -- электронные конспекты лекций -- электронные средства обучения
Аннотация: В статье излагаются общие и частные дидактические принципы создания и использования в процессе обучения лекций-презентаций электронного конспекта лекций и рабочей тетради. Раскрыты условия, способствующие активизации познавательной деятельности обучаемых.


Доп.точки доступа:
Медведева, М. К. (аспирант Томского политехнического университета)