Дячкин, О. Д
    Опыт разработки методики компьютерного обучения математике [Текст] / О. Д. Дячкин // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 4. - С. 24-30 : рис. - Библиогр.: с. 30 (8 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Липецк
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- высшая математика -- компьютерное обучение -- методика преподавания математики -- методические принципы -- учебные курсы -- компьютерные эксперименты -- компьютерные практикумы -- дидактические единицы -- компьютерные технологии -- системные фрагменты -- электронные курсы -- электронные обучающие системы
Аннотация: Уточняются методические принципы использования компьютера в обучении, приводится описание компьютерных практикумов.


Доп.точки доступа:
Липецкий государственный технический университет




    Миндзаева, Э. В.
    Развитие знаково-символических универсальных учебных действий в курсе информатики V-VI классов [Текст] / Э. В. Миндзаева // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- знаковые системы -- информатика в школе -- компьютерные практикумы -- курс информатики -- тематические планирования -- учебный материал
Аннотация: Размышляя о целесообразности расширения знакового аспекта курса информатики в V-VI классах, автор предлагает тематическое планирование для курса информатики V-VI классов, ориентированное на развитие универсальных учебных действий преимущественно знаково-символического вида, а также свое видение общей структуры курса информатики V-IX классов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Головко, В. А.
    Электронный образовательный ресурс изучения наукоемких дисциплин по профилю геокосмическая физика [Текст] / В. А. Головко, Т. В. Кондранин // Открытое образование. - 2009. - N 5. - С. 66-70 : рис. - Библиогр.: с. 70 (3 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
космический мониторинг -- компьютеры -- компьютерные технологии -- интернет-технологии -- e-learning -- электронное обучение -- компьютерные практикумы -- геокосмическая физика -- образовательные ресурсы -- инновации -- интерактивные технологии -- геокосмическая физика -- физика -- видеоклипы -- веб-технологии -- наука
Аннотация: Электронный образовательный ресурс реализован на применении интерактивных веб-технологий, который обеспечивает существенное углубление физических представлений об актуальной мировоззренческой, сложной научной и прикладной предметной области, связанной с проблемами глобальных климатических изменений, т. е. будущим нашей планеты.


Доп.точки доступа:
Кондранин, Т. В.; Московский физико-технический институт
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прахт, В. А. (канд. техн. наук).
    Компьютерное моделирование вентильного двигателя с постоянными магнитами [Текст] / В. А. Прахт, Ф. Н. Сарапулов, В. А. Дмитриевский // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 38-46. . - Библиогр.: с. 46 (6 назв. )
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Имитационное компьютерное моделирование

Кл.слова (ненормированные):
математическое моделирование -- компьютерное моделирование -- вентильные двигатели -- постоянные магниты -- проектирование двигателей -- лабораторные практикумы -- компьютерные практикумы -- электротехника
Аннотация: Компьютерное математическое моделирование процессов, возникающих в вентильном двигателе с постоянными магнитами.


Доп.точки доступа:
Сарапулов, Ф. Н. (д-р техн. наук); Дмитриевский, В. А. (канд. техн. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алаева, Н. С.
    Разработка программно-методического комплекса для реализации системного подхода к процессу профессиональной подготовки лиц с депривацией слуха [Текст] = Development of a programmed-methodical complex forrealization of the system approach to professionaleducation of persons with hearing deprivation / Н. С. Алаева // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 2. - С. 18-26. : рис. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное обучение -- системный подход -- депривация слуха -- программно-методические комплексы -- педагогические исследования -- базы данных -- электронные учебники -- электронные учебные материалы -- модульно-компетентностный подход -- инвалиды по слуху -- программные средства -- компьютерные практикумы -- контролирующие материалы -- электронные журналы успеваемости -- студенты-инвалиды -- электронное психологическое тестирование -- студенты с ограниченными возможностями -- информационные технологии -- информатика -- контроль знаний
Аннотация: Описываются концептуальные основы и средства реализации системного подхода к профессиональной подготовке лиц с депривацией слуха. Представлена технология разработки и использования электронных средств поддержки учебного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батоврин, Виктор Константинович (кандидат технических наук).
    Комплексный подход к созданию компьютерных практикумов по аналоговой электронике [Текст] / Виктор Константинович Батоврин, Алексей Станиславович Бессонов, Владимир Валентинович Мошкин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 4. - С. 12-26. - Библиогр.: с. 25-26 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные практикумы -- аналоговая электроника -- электроника -- компьютерное моделирование -- лабораторные эксперименты -- виртуальные приборы -- дистанционное обучение -- электронные устройства
Аннотация: Рассмотрены вопросы создания компьютерных практикумов по аналоговой электронике для использования в учебном процессе и в режиме дистанционного обучения.


Доп.точки доступа:
Бессонов, Алексей Станиславович (кандидат технических наук); Мошкин, Владимир Валентинович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коннова, Лариса Петровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Контентно-контекстная модель обучения математике в экономическом вузе [Текст] = Content-Context Model of Teaching Mathematics in Economic University / Л. П. Коннова, А. А. Рылов, И. К. Степанян // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 6. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интегративные модели -- компьютерные практикумы -- контекстные модели -- контентные модели -- обучение математике
Аннотация: Компетентный в цифровой экономике специалист наряду с профессиональными знаниями должен владеть прикладными математическими методами и компьютерными технологиями. В работе предлагается интегративная модель обучения математике студентов экономического бакалавриата в рамках дисциплины "Компьютерный практикум". Авторы впервые используют в одной модели две технологии: контекстную и контентную, а также расширяют возможности контентного обучения, применяя его в нетрадиционном ключе. Для усиления прикладной направленности базовой подготовки студентов используется контекстный подход: происходит наполнение содержания учебной дисциплины профессиональным контекстом (предметно-технологическим и социальным). Второй составляющей модели является контентный подход. Совместное изучение взаимосвязанных дисциплин позволяет продемонстрировать общие закономерности и наиболее эффективно распределить аудиторную нагрузку, процесс обучения становится более мотивированным, осознанным и активным. Математическое содержание используется в качестве контента модели, прикладная направленность обучения усиливается экономическим контекстом, а в качестве средств реализации выступают компьютерные технологии. Актуальность владения математическими методами и компьютерными технологиями для специалистов самого широкого профиля позволяет обобщить построенную модель, наполняя ее различным профессиональным контекстом.Introduction: A competent specialist for the digital economy must have applied mathematical methods and computer technology, as well as professional skills The paper proposes an integrative model of learning mathematics at the Computer Workshop for students-economists in the Bachelor. The authors for the fi rst time use two technologies within one model: contextual and content, and expand opportunities of content training, applying it in an unconventional form. Materials and methods: The main research method is pedagogical modeling based on the following methodological approaches: competence, integrative, activity, context, content and the concept of the zone of immediate development. Results: The proposed model corresponds to the strategic goal of the Financial University under the Government of the Russian Federation on the early profiling of education. A contextual approach is used to strengthen the applied orientation of basic training of students: the content of the academic discipline is fi lled with a professional context (subject-technological and social). The second component of the model is the content approach. A joint study of interrelated disciplines allows us to demonstrate general patterns and most effectively distribute the classroom load, and the learning process becomes more motivated, informed and active. The model is implemented at a Computer Workshop with the aim of mathematical preparation of students, the formation of professional skills in the use of computer technology in Economics and Finance. Mathematics is used as the content of the model, the applied orientation of learning is enhanced by the economic context, and computer technologies act as means of implementation. Student survey shows the eff ectiveness of this model. Discussion and Conclusions: The relevance of owning mathematical methods and computer technology for specialists of the broadest profi le allows us to generalize the constructed model, fi lling it with various professional contexts.


Доп.точки доступа:
Рылов, А. А. (кандидат физико-математических наук; доцент); Степанян, И. К. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)