Осипова, А. Г.
    Виртуальная "личность" и реальное "я": проблема идентичности [Текст] / А. Г. Осипова // Вопросы культурологии. - 2008. - N 1 (январь). - С. 16-17. - Библиогр.: с. 17
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
виртуализация -- виртуальная реальность -- виртуальная личность -- информационное общество -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- Интернет -- компьютерные игры -- компьютерная зависимость -- психологические проблемы
Аннотация: Рассматривается психологический аспект виртуализации.





    Кравченко, Г. В.
    Психолого-педагогические последствия применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [Текст] / Г. В. Кравченко // Открытое и дистанционное образование. - 2008. - N 1. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
УДК
ББК 74с + 88.48
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогические последствия -- информационные технологии -- ИКТ -- информационные технологии -- человек и компьютер -- психоэмоциональные состояния -- компьютерная зависимость -- Интернет-зависимость -- информатизация общества -- студенты -- коммуникативная деятельность
Аннотация: Формы и последствия компьютерной зависимости.





    Дубровина, О. В.
    Структурно-содержательные характеристики "Я-концепции" личности с виртуальной аддикцией [Текст] : дайджест / О. В. Дубровина // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 114-115. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 86-88.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- виртуальная аддикция -- подростки -- компьютерная зависимость -- Интернет-зависимость -- Интернет -- деструктивное поведение -- познавательные потребности -- природа человека -- жизненная активность -- эмоциональность -- юношеский возраст -- виртуальная зависимость -- аддиктивное поведение
Аннотация: Зависимость от компьютера и Интернета среди подростков как форма аддиктивного поведения.





    Гаврилова, Т. В.
    Предпосылки возникновения зависимого поведения у сотрудников органов внутренних дел. Психологические методы профилактики [Текст] / Т. В. Гаврилова // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2010. - N 2. - С. 9-17
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
лекарственная зависимость -- алкогольная зависимость -- наркотическая зависимость -- компьютерная зависимость -- ОВД -- органы внутренних дел -- сотрудники ОВД -- психологическая помощь
Аннотация: Предложена психологическая коррекция зависимого поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Розина, О. Б.
    Влияние компьютерных игр на структуру личности младших школьников [Текст] : дайджест / О. Б. Розина // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 146-147. . - Полностью ст. опубл.: Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. - 2010. - N 4. - С. 123-128.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные игры -- младшие школьники -- личностное развитие ребенка -- социальная адаптация -- коммуникативные навыки -- игровая компьютерная зависимость -- дайджесты -- компьютерная зависимость
Аннотация: Влияние игровой компьютерной зависимости на формирование личностного развития ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курбацкий, А. Н. (доктор технических наук).
    Вызовы современных информационных технологий системе образования [Текст] / А. Н. Курбацкий, Ю. Г. Степин // Информатизация образования. - 2011. - N 2. - С. 76-83. . - Библиогр.: с. 82-83 (6 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- информационная безопасность -- качество образования -- интернет-образование -- информационное образование -- интернет-информация -- контроль знаний -- компьютерная зависимость -- интернет-зависимость
Аннотация: Проблемы, сопровождающие использование информационных технологий в учебном процессе, негативная сторона данного явления.


Доп.точки доступа:
Степин, Ю. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шипицына, Людмила Михайловна (доктор биологических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; заведующий кафедрой специальной психологии).
    Психологические риски компьютерной зависимости подростков с нарушением слуха [Текст] = Psychological risks of computer` addiction of teens with hearing impairements / Л. М. Шипицына // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 3. - С. 129-137 : 2 рис. - Библиогр.: с. 137 (12 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
игровая компьютерная зависимость -- слабослышащие подростки -- подростки -- подростки с нарушенным слухом -- аддиктивное поведение -- цветовой тест отношений -- ЦТО -- исследования -- компьютерная зависимость
Аннотация: Представлены результаты исследования слабослышащих подростков в возрасте 14-17 лет, имеющих игровую компьютерную зависимость и склонных к ее формированию, в сравнении с подростками, не имеющими такой зависимости. Выявлены корреляции между игровой компьютерной зависимостью и степенью расхождения "Я-реального" и "Я-идеального" у подростков, что отрицательно влияет на развитие их личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кувшинов, Сергей Викторович (кандидат технических наук; доцент; проректор по информатизации и новым технологиям образования; директор Института новых образовательных технологий и информатизации).
    Эйфория и риски тотальной трехмерной дигитализации культурно-образовательного пространства [Текст] / Кувшинов Сергей Викторович // Ученый совет. - 2013. - № 7. - С. 70-76 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
3Ducation -- 3D-анимация -- 3D-технологии -- Homo Digital -- IT-зависимость -- виртуальная реальность -- грамотность школьников -- дигитализация -- европейские исследования -- европейские школьники -- европейское школьное образование -- Интернет -- информационные технологии -- исследования -- киберукачивание -- клиповое мышление -- компьютерная зависимость -- культурно-образовательное пространство -- образовательные технологии -- педагогические исследования -- проекты -- риски трехмерной дигитализации -- российские исследования -- российское школьное образование -- современные информационные технологии -- современные школьники -- трехмерная дигитализация -- трехмерные технологии -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Рассматривается проблема изменения технологий образовательного процесса, связанного с внедрением 3Ducation (аббревиатура, состоящая из 3D и Education) и технологий виртуальной реальности. На основе результатов исследовательского проекта, направленного на определение эффективности новых технологий в образовательной сфере, показано, что применение 3D в аудитории в рамках школьного образования приводит к повышению качества образования, улучшению запоминания материала и увеличению объема остаточных знаний. Вместе с тем просмотр материалов в 3D-формате зачастую приводит к сенсорному конфликту между частями зрительного аппарата, ухудшению самочувствия и к необходимости относиться с осторожностью к вводимым в процесс обучения инновациям, связанным с новыми информационными технологиями.


Доп.точки доступа:
Бамфорд, А. (профессор; доктор наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


159.922.7
В 67


    Волкова, Елена Николаевна.
    Исследование структуры субъектности в младшем подростковом возрасте с разным уровнем игровой компьютерной зависимости [Текст] / Е. Н. Волкова, авт. А. В. Гришина // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 1. - С. 69-78. - Библиогр. : с. 77 (6 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.202 + 77.04
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

   Досуг

   Организация досуга

Кл.слова (ненормированные):
игровая компьютерная зависимость -- опросники -- младший подростковый возраст -- компьютерные игры -- компьютерная зависимость -- дети
Аннотация: Приводится описание авторского опросника, определяющего уровень (естественный, компенсаторный, зависимый) игровой компьютерной зависимости у детей младшего подросткового возраста.


Доп.точки доступа:
Гришина, Анна Викторовна




    Алиев, А. А. (аспирант).
    Педагогические условия преодоления компьютерной зависимости детей и подростков [Текст] / А. А. Алиев // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 154-156. - Библиогр.: с. 156 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитание подростков -- дети -- игровая зависимость -- компьютерная зависимость -- компьютерные технологии -- подростки -- профилактика компьютерной зависимости
Аннотация: Одной из распространенных проблем современного общества является проблема предупреждения компьютерной зависимости учащихся, которая набирает устрашающие обороты. Современный человек вынужден активно взаимодействовать с компьютером практически во всех сферах своей деятельности, и, несмотря на положительные результаты использования информационно- коммуникационных технологий, наблюдаются явные негативные последствия воздействия компьютерных технологий на подрастающее поколение. В этой связи необходимо создать условия для обеспечения психологической безопасности подрастающего поколения, одной из важных составляющих которой является профилактика компьютерной зависимости детей и подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кашкарова, Е. Ю.
    Программа спортивно-туристского, военно-патриотического лагеря "Обитаемый остров" [Текст] / Е. Ю. Кашкарова, Т. В. Карпова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 3. - С. 42-51 . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 77.04
Рубрики: Досуг
   Организация досуга

Кл.слова (ненормированные):
детские лагеря -- детский отдых -- здоровье детей -- компьютерная зависимость -- летние лагеря -- межличностное взаимодействие -- подростки -- работа с подростками -- социальные сети -- спортивно-туристские лагеря -- сюжетные игры
Аннотация: В статье рассматривается программа по формированию зависимости подростков от социальных сетей.


Доп.точки доступа:
Карпова, Т. В.; Обитаемый остров, спортивно-туристский, военно-патриотический лагерь
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришина, А. В.
    Тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютерными играми [Текст] / А. В. Гришина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 131-141. - Библиогр.: с. 140-141(21 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
игровая зависимость -- компьютерная зависимость -- компьютерные игры -- младший подростковый возраст -- тест-опросник
Аннотация: В статье представлен тест-опросник, позволяющий оценить количественную выраженность степени увлеченности младших подростков компьютерными играми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Неценко, О. В. (доцент).
    Программа социально-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении: ее значение, структура, содержание, этапы разработки [Текст] / О. В. Неценко // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 7. - С. 5-14 : 1 табл. . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 74.6 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогические программы -- социально-педагогическое сопровождение -- социальные педагоги -- направления работы -- подростки -- отклоняющееся поведение -- компьютерная зависимость -- работа с подростками -- общеобразовательные учебные заведения -- социально-психологическое сопровождение -- профилактические мероприятия -- духовно-нравственное развитие -- информационные технологии -- профилактика отклоняющегося поведения -- коррекционно-развивающая работа
Аннотация: В статье представлены основные требования к программа социально-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сысоев, Юрий Васильевич (доктор педагогических наук; профессор; академик).
    Этимология создания компьютерных игр с содержанием в сюжете жестоких сцен и их метод психологического воздействия по аналогии с игровыми автоматами [Текст] / Ю. В. Сысоев, И. Б. Лебедев, Т. П. Филатова // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 4, ч. 1. - С. 104-109. - Библиогр.: с. 109 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
военная подготовка -- детская психика -- детская психология -- жестокость -- защита детей от информации -- игровые автоматы -- игроманы -- компьютерная зависимость -- компьютерные игры -- компьютерные тренажеры -- лудоманы -- насилие -- сюжеты компьютерных игр
Аннотация: О психологическом воздействии на психику ребенку компьютерных игр с военным сюжетом. Об использовании компьютерных игр в военной подготовке солдат армии США.


Доп.точки доступа:
Лебедев, Игорь Борисович (доктор психологических наук; профессор); Филатова, Татьяна Петровна (старший лейтенант; адъюнкт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаджиев, Гаджияв Магомедович (доктор педагогических наук).
    Вредное воздействие компьютерных игр на поведение подростка [Текст] / Г. М. Гаджиев, С. А. Исаков // Право и образование. - 2016. - № 7. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные игры -- лудомания -- агрессивное поведение -- подростки -- компьютерная зависимость -- эскапизм -- аддиктивное поведение -- преступления подростков -- психологические исследования
Аннотация: Компьютерные игры и их воздействие на агрессию подростков.


Доп.точки доступа:
Исаков, Салман Асланович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронин, Геннадий Петрович.
    Слово главного редактора [Текст] / Г. Воронин // Стандарты и качество. - 2016. - № 6. - С. 1 . - ISSN 0038-9692
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Человеко-машинное взаимодействие в целом--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
компьютерная зависимость -- компьютеромания -- игровая зависимость -- азартные игры -- электронные игры -- интернет-зависимость -- луномания -- информационный вампиризм -- социальные эпидемии
Аннотация: Главный редактор журнала "Стандарты и качество" Г. П. Воронин - об игровой компьютерной зависимости россиян.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крамида, И. Е. (доцент).
    Цигун-тренинг как фактор ослабления мониторных вредных привычек студентов спецмедгруппы [Текст]. Часть 1 / И. Е. Крамида // Адаптивная физическая культура. - 2016. - № 3 (67). - С. 40-41 : табл. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- цигун-тренинги -- мониторные привычки -- мониторные вредные привычки -- ослабление мониторных вредных привычек -- студенты спецмедгруппы -- физическая культура -- компьютерная зависимость -- занятия цигун-тренингом -- гиподинамия -- память
Аннотация: В статье показано, что занятия цигун-тренингом более эффективны в плане ослабления компьютерных зависимостей, чем типовые занятия по физической культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шахова, И. Ю. (учитель начальных классов).
    Современные риски формирования медиазависимости у младших школьников [Текст] / И. Ю. Шахова // Вопросы гуманитарных наук. - 2016. - № 4 (85). - С. 109-110. - Библиогр.: с. 110 (7 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
медиапространство -- медиапотребление -- информационное общество -- компьютерная зависимость -- поведенческие отклонения
Аннотация: Тот факт, что любого рода медиа-информация оказывает влияние, в том числе и негативное, на человека, на его физическое и психосоциальное здоровье, не вызывает сомнений. Избыточное медиапотребление способствует формированию и дальнейшему развитию заболеваний нервной системы, позвоночника, зрения. Поэтому в настоящее время назрела необходимость формирования индивидуальных стратегий безопасного медиа-потребления начиная с самого раннего возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андриеш, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие профилактики компьютерной зависимости в дошкольном детстве [Текст] / В. А. Андриеш // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 73-74. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие педагогов и родителей -- взаимодействие родителей и педагогов -- дошкольники -- дошкольное образование -- компьютерная зависимость -- профилактика зависимостей -- семейные клубы -- экспериментальные исследования
Аннотация: Обосновывается возможность профилактики компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Особое внимание уделяется описанию направлений сотрудничества педагогов и родителей в рамках функционирования семейного клуба "Мир вокруг нас".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крамида, И. Е. (доцент).
    Цигун-тренинг как фактор ослабления мониторных вредных привычек студентов специальной медицинской группы [Текст]. Часть 2. Изменение силы мониторных привычек / И. Е. Крамида // Адаптивная физическая культура. - 2016. - № 4 (68). - С. 24-26 : табл. - Библиогр.: с. 26 (2 назв.) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- цигун-тренинги -- мониторные привычки -- мониторные вредные привычки -- ослабление мониторных вредных привычек -- студенты спецмедгруппы -- физическая культура -- компьютерная зависимость -- занятия цигун-тренингом -- гиподинамия -- память
Аннотация: В статье показано, что занятия цигун-тренингом более эффективны в плане ослабления компьютерных зависимостей, чем типовые занятия по физической культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)