Мараховский, Л. Ф.
    Компьютер как субъект информационного метаболизма [Текст] / Л. Ф. Мараховский, О. Г. Лемешев // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 7. - С. . 56-58. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
ГРНТИ
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
соционика -- компьютеры -- информационные системы -- обучение работе на компьютере -- компьютерное обучение -- логико-сенсорные экстраверты -- информационный метаболизм -- ТИМы -- типы информационного метаболизма
Аннотация: Информационная система компьютера и ее сходство с характеристиками логико-сенсорного экстраверта. Использование этих данных при обучении работе на компьютере.


Доп.точки доступа:
Лемешев, О. Г.; Аугустинавичюте, Аушра \а.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Исследование Интернета, отсутствие цензуры. Ученый, использующий компьютер, применяет социальную сеть, чтобы помочь иностранному сообществу ученых и преподавателей обойти их государственные веб-фильтры [Текст] = Internet Research, Uncensored Computer Scientists use Social Networking to Help Foreign Scholars Bypass Their Governments' Web Filters / S. Kean // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 5. - С. . 29-32. - 0; Internet Research, Uncensored Computer Scientists use Social Networking to Help Foreign Scholars Bypass Their Governments' Web Filters. - ; Исследование Интернета, отсутствие цензуры. Ученый, использующий компьютер, применяет социальную сеть, чтобы помочь иностранному сообществу ученых и преподавателей обойти их государственные веб-фильтры. - Реф. ст.: Kean S. Internet Research, Uncensored Computer Scientists use Social Networking to Help Foreign Scholars Bypass Their Governments' Web Filters / S. Kean // Chronicle of educational.- 2007.- March 30.- Режим доступа: http: //chronicle. com
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
   Канада
    Америка

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- INTERNET -- компьютерные программы -- Psiphon -- компьютерная безопасность -- Интернет-цензура -- ученые -- правительственные фильтры
Аннотация: Статья о новой открытой программе Psiphon, созданной в университете Торонто.


Доп.точки доступа:
Kean, S. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Розина, И. Н.
    Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация как прикладная область коммуникативных исследований [Текст] / И. Н. Розина // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 83-92 : 5 рис. - Библиогр. в тексте
УДК
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- Интернет -- информационно-коммуникативные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- коммуникативные исследования -- коммуникации -- компьтерно-опосредованные коммуникации -- компьютер в образовании -- модели коммуникации -- педагогическая коммуникация -- педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация
Аннотация: Приводится обзор от первых идей до современных приложений средств компьютерно-опосредованной коммуникации к практике деятельности человека демонстрирует преемственность исследований взаимодействий, опосредованных различными видами телекоммуникаций, а также выделение позитивных характеристик, наиболее значимых для использования ИКТ в обучении.





    Васильева, Г. И.
    Информатика - это не просто компьютер, а информатизация - не их количество [Текст] / Г. И. Васильева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 2. - С. 68-69
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- информационные технологии -- школы -- учебно-воспитательный процесс -- ИКТ -- информатизация -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные учреждения -- программные продукты
Аннотация: Рассматриваются популяризация ИКТ в учебном процессе, повышение уровня профессиональной компетенции современного учителя в условиях внедрения в учебный процесс компьютерных технологий.





    Бленд, Р.
    Изучение взаимодействия человека и компьютера в процессе разработки и оценки дизайна Интернета [Текст] / Р. Бленд // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 2. - С. 86-87. - Реф. ст.: Blend R. Human Computer Interaction Research in Web Design and Evaluation // College& Research Libraries. 2007. Vol. 68. N 3. P. 282-283.
УДК
ББК 32.973.202
Рубрики: Вычислительная техника
   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- веб-дизайн -- компьютерный дизайн -- человек и компьютер -- сайты -- дизайн сайтов
Аннотация: Рассматривается проблема взаимодействия человека и компьютера в процессе определения предмета исследования новой научной дисциплины "Изучение и оценка дизайна Интернета".





   
    Компания IBM научит компьютер думать [Текст] // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 100-101 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 32.973
Рубрики: Вычислительная техника
   Виды компьютеров

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные технологии -- компьютеры -- модели компьютеров -- мыслящие компьютерные системы -- цифровое будущее
Аннотация: Статья рассказывает о работе компании IBM над компьютером, действующим по принципу человеческого мозга, - этот компьютер должен моделировать возможности мозга и подражать им: чувствовать, ощущать, действовать, взаимодействовать и познавать, обладая столь же важными достоинствами мозга, как малая потребляемая энергия и небольшой размер.





    Муртузалиев, Ш. М-с
    О концепции методической системы обучения информатике и ИКТ учащихся национальных средних школ [Текст] / Ш. М-с Муртузалиев // Педагогическая информатика. - 2008. - N 2. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19
УДК
ББК 73 + 74с + 74.4
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- интеграция -- портал -- электронная почта -- национальная школа -- информатизация -- информационные технологии
Аннотация: Данная статья направлена на подготовку учителей национальных школ к организации учебной работы на уроках информатики в школах Республики Дагестан, с использованием проектно-исследовательского метода обучения.





    Зобов, Б. И.
    О развитии дополнительного образования и научно-технического творчества детей и молодёжи на базе профильных школ [Текст] / Б. И. Зобов, О. Б. Богомолова // Педагогическая информатика. - 2008. - N 1. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- дети -- молодёжь -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- научно-техническое творчество детей и молодежи -- профильные школы -- профильное обучение
Аннотация: Будущее России в значительной степени определяется уровнем образования, воспитания, физического и духовного развития, здоровья и целеустремлённостью её молодого поколения. Основным предназначением дополнительного образования детей и молодёжи является развитие их мотивации к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства, при этом развитие научно-технического творчества детей и молодёжи является одной из основных задач этой системы образования в нашей стране.


Доп.точки доступа:
Богомолова, О. Б.




    Литинский, А. Т.
    Повышение качества и доступности общего образования методами дистанционного корреспондентского обучения [Текст] / А. Т. Литинский // Педагогическая информатика. - 2008. - N 1. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20
УДК
ББК 74.2 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина
   Общеобразовательная школа

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- дополнительное образование -- образование сельской молодежи -- дистанционное корреспондентское обучение -- программы компьютеризации образования -- информатизация учебно-воспитательного процесса -- качество общего образования -- доступность общего образования -- довузовская подготовка
Аннотация: В условиях реформирования государственной системы образования всё большую значимость приобретают необходимость переосмысления педагогическими работниками содержания общего образования, обновления форм и методов учебно-воспитательного процесса, внедрение инновационных образовательных технологий.





    Букалов, Александр Валентинович (доктор философии в области психологии, доктор философии в области соционики).
    Физическое описание сознания и жизни [Текст] / А. В. Букалов // Психология и соционика межличностных отношений. - 2009. - N 2. - С. 30-57 : 9 рис. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 56-57 (45 назв. )
УДК
ББК 88.35 + 22.3
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
физика сознания -- психика -- квантовое сознание -- квантовый компьютер -- квантовые вычисления -- бозе-конденсат -- ферми-конденсат -- сверхтекучесть -- квантовая жидкость -- интеллект -- термодинамический парадокс мышления -- волновые функции -- физика живого -- элементарные частицы -- когерентность -- голографическая модель мышления -- психические процессы -- жизненные процессы -- экспериментальные факты -- наблюдения -- опыты
Аннотация: Предложена квантовая модель психики и феномена жизни.


Доп.точки доступа:
Дюрвилль, Г.; Монро, Р.




    Гудвин, С. Дж.
    Воздействие компьютерного взаимодействия на дистанционное обучение [Текст] / С. Дж. Гудвин, М. С. Тропе, Джон Т. Е. Рихардсон Дж. Т. Е. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 1. - С. 73-74. - Реф. ст.: Godwin S. J., Thrjrpe M. S., and Richardson J. T. E The impact of computer-mediated on distance learning// British Journal of Education Technology. 2008. Vol. 39, N1. P. 52-71. . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- высшее образование -- студенты -- человек и компьютер -- рефераты -- дайджесты
Аннотация: Рассматривается процесс взаимодействия студента и компьютера в процессе дистанционного обучения.


Доп.точки доступа:
Тропе, М. С.; Джон, Т. Е. Рихардсон Дж. Т. Е.




    Кравченко, Г. В.
    Психолого-педагогические последствия применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [Текст] / Г. В. Кравченко // Открытое и дистанционное образование. - 2008. - N 1. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
УДК
ББК 74с + 88.48
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогические последствия -- информационные технологии -- ИКТ -- информационные технологии -- человек и компьютер -- психоэмоциональные состояния -- компьютерная зависимость -- Интернет-зависимость -- информатизация общества -- студенты -- коммуникативная деятельность
Аннотация: Формы и последствия компьютерной зависимости.





    Бондарь, И. М.
    Анализ телекоммуникационного пространства в информационном обществе [Текст] / И. М. Бондарь // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 1. - С. 18-21. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
телекоммуникации -- технологии -- информационное общество -- информация -- телефон -- телевидение -- компьютер -- радио -- интернет
Аннотация: Описывается влияние телекоммуникационных технологий: телефона, кабельного телевидения, компьютера, радио, Интернета на общество с позиции трудов Тоффлера, Й. Масуды, Т. Аласойни.


Доп.точки доступа:
Тоффлер, Э.; Масуда, Й.; Аласойни, Т.




    Богомолова, О. Б.
    Принципы адаптации учебных проектов "Microsoft" к профильному обучению школьников в области информационных технологий [Текст] / О. Б. Богомолова // Педагогическая информатика. - 2007. - N 4. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9-10 (6 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- элективные проекты -- адаптированные учебные проекты -- экспертные оценки -- информационные технологии -- учебный процесс
Аннотация: Приведённые адаптированные учебные проекты "Microsoft" являются в значительной степени независимыми и могут использоваться в различных сочетаниях и последовательности в профильном учебном процессе 10 и 11 классов школы.





    Федосов, А. Ю.
    Правовое воспитание школьников при обучении информатике и информационным технологиям [Текст] / А. Ю. Федосов // Педагогическая информатика. - 2007. - N 4. - С. 10-18. - Библиогр.: с. 18
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная собственность -- воспитание правовой культуры школьников -- информационно-правовая культура школьников -- информационная деятельность -- правовая культура -- информатизация современного общества -- авторские права -- защита интеллектуальной собственности
Аннотация: Воспитание правовой культуры школьников является насущной необходимостью и важной частью воспитательной работы учителя информатики. Формирование информационно-правовой культуры в сфере создания и использования продуктов информационных технологий является важным условием для социализации молодого человека в информационном обществе.





    Литинский, А. Т.
    Информационные технологии и методика повышения качества обучения информатике в школе [Текст] / А. Т. Литинский, О. А. Дегтярёва // Педагогическая информатика. - 2007. - N 4. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 21-22
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
личностная направленность образования -- технология проблемного обучения -- проблемные ситуации -- проектное обучение -- метод курсовых проектов -- метод телекоммуникационных проектов -- компьютерные презентации
Аннотация: Личностная направленность образования есть одна из основных тенденций развития современной школы. Обществу нужна компетентная личность, способная активно участвовать в развитии современного производства, экономики, науки, культуры. Поэтому на первый план школьного образования сегодня выдвигается задача создания благоприятных условий для выявления и развития способностей учеников, удовлетворение их интересов и нужд, развитие наставительно-познавательной активности и творческой самостоятельности.


Доп.точки доступа:
Дегтярёва, О. А.




    Геранина, С. П.
    Об использовании средств информатизации на уроках математики в старшей школе [Текст] / С. П. Геранина, Л. С. Великович // Педагогическая информатика. - 2007. - N 4. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- информационные технологии -- обучающие программы -- компьютеризация обучения -- фрагментарная методическая модель урока
Аннотация: Дать учащимся знания, вооружить их умениями и навыками - это минимальные требования к обязательному уровню усвоения содержания обучения. Главные задачи математического образования: научить школьников мыслить, анализировать, логически рассуждать, самостоятельно добывать знания, решать нестандартные задачи, приобщить учащихся к исследовательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Великович, Л. С.




    Кузовлев, В. П.
    Проблемная лаборатория как путь приобщения учителя к использованию информационных технологий в образовательном процессе [Текст] / В. П. Кузовлев, Н. П. Фаустова // Педагогическая информатика. - 2009. - N 1. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12
УДК
ББК 74.2 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Липецкая область, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- телекоммуникационные технологии -- аппаратные средства -- программное обеспечение
Аннотация: В данной статье рассматривается один из путей приобщения учителя к использованию информационных технологий в образовательном процессе. Раскрыто содержание и результаты работы лаборатории.


Доп.точки доступа:
Фаустова, Н. П.; Использование современных информационных технологий в образовательной школе: лаборатория




    Кузовлев, В. П.
    Развитие пространственных представлений школьников средствами динамической визуализации геометрических понятий [Текст] / В. П. Кузовлев, М. В. Подаев // Педагогическая информатика. - 2009. - N 1. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16-17
УДК
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
пространственное мышление -- динамическая интерпретация -- мультимедийная поддержка -- типы оперирования образами
Аннотация: Развитие пространственных представлений младших подростков в условиях перехода к информационному обществу предполагает использование динамической визуализации геометрических понятий при обучении геометрии.


Доп.точки доступа:
Подаев, М. В.




    Самойлов, А. А.
    Психолого-педагогические условия воспитания культуры умственного труда старших школьников на уроках математики [Текст] / А. А. Самойлов // Педагогическая информатика. - 2009. - N 1. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20
УДК
ББК 74.2 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воспитание культуры умственного труда -- комплексный подход -- повышение качества образования
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы создания психолого-педагогических условий, направленных на воспитание культуры умственного труда старших школьников на уроках информатики. Делаются выводы о взаимозависимости между воспитанием культуры умственного труда и качеством образования личности, уровнем самосознания.