Мельникова, О. И. Использование ГИС-технологий в формировании профессиональных компетенций в информационном образовании [Текст] / О. И. Мельникова> // Геоинформатика. - 2007. - N 2. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Вычислительная техника--Математическое обеспечение (Программирование) Кл.слова (ненормированные): компетенции выпускников -- профессиональные компетенции -- информационные компетенции -- ГИС-технологии -- информационные технологии -- информационное образование -- университеты Аннотация: Показана необходимость в повышении конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Рассмотрена возможность формирования профессиональных компетенций выпускников в течение всего срока обучения. Представлена программа обучения информационным технологиям в Международном университете природы, общества и человека "Дубна", позволяющая максимально адаптировать будущих специалистов к реальным задачам, развить их профессиональные и информационные компетенции. Доп.точки доступа: Международный университет природы, общества и человека "Дубна"; Дубна, международный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, Александр Иванович (д-р тех. наук ; проф.; проректор по международному сотрудничеству). Управление образовательной деятельностью в интегрированной системе менеджмента качества вуза [Текст] / А. И. Чучалин, А. В. Замятин> // Вопросы образования. - 2010. - N 1. - С. 116-133 : 3 рис. - Библиогр.: с. 132-133 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- система менеджмента качества -- менеджмент качества -- интегрированные системы качества -- качество высшего образования -- образовательные программы вузов -- процессные подходы -- стандарты основных образовательных программ -- стратегическое управление -- внешние оценки -- аккредитация -- компетенции выпускников -- специалисты мирового уровня Аннотация: Интегрированная система менеджмента качества в вузе включает компоненты стратегического управления, менеджмента качества процессов на основе стандарта ISO 9001: 2008, в том числе образовательного процесса, декомпозированного на составляющие, связанные с планированием компетенций выпускников, разработкой и применением стандарта основной образовательной программы вуза, управлением учебным процессом на основе европейских стандартов ESG и внешней оценкой программ по межфункционирования интегрированной системы менеджмента качества в Томском политехническом университете. Доп.точки доступа: Замятин, Замятин Александр Владимирович (канд. тех. наук ; нач. отд. менеджмента качества); Томский политехнический университетТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Диденко, Н. А. (преподаватель). Оценка требований, предъявляемых к качеству подготовки педагогов-психологов, по результатам изучения мнения работодателей [Текст] / Н. А. Диденко> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 48-51. : ил. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- подготовка педагогов-психологов -- педагоги-психологи -- психологи -- педагогические вузы -- выпускники педагогических вузов -- качество подготовки выпускников -- профессиональные компетенции -- компетенции выпускников -- практико-ориентированный характер -- нормативно-правовые основы -- двухуровневая система подготовки -- система подготовки педагогов-психологов Аннотация: Рассматривается проблема определения требований к выпускникам педагогических вузов. Установлено, что требования к профессиональным компетенциям выпускников носят практико-ориентированный характер с обязательным знанием нормативно-правовых основ и необходимыми теоретическими знаниями по педагогике и психологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филиппов, Михаил Сергеевич (аспирант). Управление качеством образовательного процесса подготовки инженеров на основе компетентностного подхода в вузе [Текст] = Management of Educational Process Quality for Prepare Engineerihg Students' Based on Competency Building Approach / М. С. Филиппов> // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 1. - С. 13-17. : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): управление качеством образования -- качество образования -- вузы -- компетентностный подход -- инженеры -- подготовка инженеров -- компетенции выпускников -- образовательный процесс -- модели качества образовательного процесса -- качество образовательного процесса -- образовательный процесс -- факторы качества -- образовательные стандарты Аннотация: О построении модели качества образовательного процесса, основными показателями которого являются различные компетенции, сформированные в три группы на основе требований, как международных, так и государственных образовательных стандартов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ерофеева, Г. В. (доктор педагогических наук). Развитие тенденций высшего образования и формирование профессиональных компетенций магистрантов технических вузов [Текст] / Г. В. Ерофеева, Ю. Л. Гирякова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 136-140. - Библиогр.: с. 139-140 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): техническое образование -- технические вузы -- вузы -- магистранты -- выпускники англоговорящих стран -- англоговорящие страны -- российские вузы -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- компетенции выпускников Аннотация: Рассматриваются требования к профессиональным компетенциям выпускников в англоговорящих странах и России. Приводятся основные компетенции магистров, обучающихся по программе магистерской подготовки "Физика конденсированного состояния". Доп.точки доступа: Гирякова, Ю. Л. (соискатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шестакова, Н. В. (кандидат педагогических наук). К вопросу о диагностике компетенций выпускников высшей школы [Текст] / Н. В. Шестакова, О. Ф. Шихова, Ю. А. Шихов> // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. - 2012. - № 1. - С. 164-167 : ил. - Библиогр.: с. 167 (5 назв. ) . - ISSN 1813-7903
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- компетенции выпускников -- диагностика компетенций -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- ключевые компетенции -- бакалавры -- компетентностные модели -- задания -- аттестационные задания -- комплексные аттестационные задания -- университеты -- технические университеты -- кафедры Аннотация: Приведены модель и технология проектирования комплексных аттестационных заданий, являющихся междисциплинарными компетентностно-ориентированными средствами диагностики уровня подготовленности выпускника высшей школы к профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Шихова, О. Ф. (доктор педагогических наук); Шихов, Ю. А. (доктор педагогических наук); Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова \кафедра "профессиональная педагогика"\; Профессиональная педагогика, кафедра Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ерофеева, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор). Профессиональная подготовка выпускника технического вуза по направлению "Физика" [Текст] / Г. В. Ерофеева, Е. А. Склярова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 5 (120). - С. 82-86 : ил., рис. - Библиогр.: с. 86 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): физика -- физическое образование -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные программы -- компетенции -- формирование компетенций -- выпускники вузов -- бакалавриат -- магистратура -- преподавание физики -- компетенции выпускников Аннотация: Вопросы формирования компетенций выпускника технического вуза по направлению "Физика". Доп.точки доступа: Склярова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорова, Н. Б. Комплекс учебно-методических пособий по формированию компетентностного выпускника общеобразовательной школы и механизм его реализации [Текст] / Н. Б. Федорова> // Физическое образование в вузах. - 2012. - Т. 18, № 3. - С. 38-50 : ил. - Библиогр.: с. 49-50 (19 назв. ) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- выпускники школ -- общеобразовательные школы -- школы -- компетенции выпускников -- методические пособия -- пособия -- преподавание физики -- физика Аннотация: Представлен комплекс учебно-методических пособий, в основу которых положены личностно ориентированные подходы в обучении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ерофеева, Г. В. (доктор педагогических наук). Представление материала по физике с учетом базовой подготовки студентов технического вуза [Текст] / Г. В. Ерофеева> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4 (132). - С. 139-142. - Библиогр.: с. 141. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- техническое образование -- физика -- обучение физике -- преподавание физики -- курсы физики -- компетенции выпускников -- потребности рынка труда Аннотация: Особенности физики как дисциплины и особенности ее преподавания и изучения в техническом вузе. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет; ТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пилипенко, Николай Николаевич (профессор; доктор экономических наук; Заслуженный деятель науки РФ). Государственно-частное партнерство и его роль в модернизации деятельности ВУЗов по подготовке востребованных специалистов [Текст] / Н. Н. Пилипенко, Д. М. Новикова> // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2013. - № 4. - С. 5-8. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 270-8912
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): ВУЗы -- высшие учебные заведения -- государственно-частное партнерство -- инновационное развитие -- качество образовательных услуг -- компетенции выпускников -- модернизация ВУЗов -- подготовка специалистов -- частный сектор экономики -- человеческий капитал Аннотация: Анализируется механизм государственно-частного партнерства и его роль в модернизации деятельности высших учебных заведений по подготовке востребованных специалистов. Основное внимание уделено процессу повышения качества высшего образования и участия в нем частного сектора. Доп.точки доступа: Новикова, Диана Михайловна (проректор по учебной работе; кандидат экономических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барышникова, М. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент). Роль образовательных кластеров в подготовке специалистов инженерно-технического профиля в интересах развития приоритетных отраслей экономики [Текст] / М. Ю. Барышникова, А. В. Симонов, И. И. Чиннова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 4. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15-16 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники технических вузов -- инженерно-технические специалисты -- инженерное образование -- инновационная экономика -- кластерные партнеры -- компетенции выпускников -- модернизация системы образования -- образовательные кластеры -- подготовка инженерных кадров -- приоритетные задачи -- приоритетные отрасли экономики -- специалисты-инженеры -- стратегические партнеры -- технические вузы Аннотация: Сформулированы тенденции в спросе и предложении на специалистов инженерно-технического профиля, а также описаны факторы, способствующие повышению качественного уровня компетенций выпускников ведущих инженерных вузов, входящих в состав стратегических кластерных партнерств. Доп.точки доступа: Симонов, А. В. (кандидат географических наук; доцент); Чиннова, И. И. (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дикусарова, Марина Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент кафедры управления персоналом и трудового права). Модель компетенций выпускника вуза по направлению подготовки "Управление персоналом" [Текст] / М. Ю. Дикусарова, И. С. Ладыгина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 9-12 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Приморский край--Владивосток Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- вузы -- выпускники вузов -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- компетентностные модели -- компетентностный подход -- компетенции выпускников -- модели выпускников -- модели компетенций -- направления подготовки -- образовательные стандарты -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- работодатели -- регионы России -- социологические исследования -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения -- управление персоналом -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Рассмотрены результаты исследования по определению соответствия между ожиданиями работодателей от компетенций выпускников вузов и компетенциями, представленными в федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки "Управление персоналом". Приведена модель компетенций выпускника вуза по направлению подготовки "Управление персоналом" с учетом мнений работодателей и федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения. Доп.точки доступа: Ладыгина, Инна Сергеевна (студентка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свирина, А. А. (доктор экономических наук). Исследование структуры и динамики потребностей работодателей в компетенциях выпускников высшей школы [Текст] / А. А. Свирина, О. М. Суслова> // Образование и общество. - 2014. - № 3 (86). - С. 93-99 : табл. 1-4. - Библиогр.: с. 99 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): рынок труда -- компетенции выпускников -- потребности работодателей -- выпускники -- работодатели -- системное мышление -- профессиональные навыки -- коммуникативность -- адаптивность Аннотация: Анализируются результаты опроса региональных работодателей о качестве подготовки выпускников, на основе результатов которого определена приоритетная потребность работодателей в разрезе компетенций выпускников. С использованием инструментов статистической обработки данных сформирована модель компетенций выпускника в динамике, с учетом ключевых и модерирующих компетенций. Доп.точки доступа: Суслова, О. М. (кандидат экономических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кехян, Мэри Гагиковна (аспирантка). Востребованность выпускников высших учебных заведений на региональном рынке труда [Текст] / М. Г. Кехян> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2014. - № 4. - С. 46-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) . - ISSN 1994-5094
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): квалифицированные кадры -- компетенции выпускников -- рынок образовательных услуг -- рынок труда -- трудоустройство выпускников вузов Аннотация: Исследованы проблемы трудоустройства выпускников вузов, которые связаны с дисбалансом спроса и предложения на рынке труда, несоответствием компетенций выпускников требованиям работодателя и другими факторами. Отмечается нескоординированность действий высших учебных и промышленных предприятий по подготовке специалистов, что приводит к возникновению диспропорции между требованиями рынка труда и выпускниками вузов. Обоснована необходимость формирования региональной системы мониторинга и прогнозирования потребности экономики в квалифицированных кадрах в целях приведения структуры и содержания высшего профессионального образования в соответствие с потребностями рынка занятости. Предложена модель взаимодействия вузов и промышленны предприятий по подготовке востребованных на рынке труда специалистов. Делается вывод, что востребованность выпускников и проблемы их адаптации на рынке труда не должны касаться только молодых специалистов, требуется комплексное решение данного вопроса, все субъекты рынка труда и рынка образовательных услуг должны участвовать в их преодолении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
378 М 29 Мартыненко, Оксана Олеговна (кандидат химических наук; доцент, проректор). Качество подготовки выпускников направления "Гостиничное дело": механизмы конструктивного диалога с работодателями сервисной сферы [Текст] / О. А. Мартыненко, В. И. Николаева, С. А. Горшунова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 9-15 : табл., фото. - Библиогр.: с. 15 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- российские вузы -- выпускники вузов -- бакалавры гостиничного дела -- бакалавриат -- академический бакалавриат -- прикладной бакалавриат -- практико-интегрированное обучение -- интегрированное обучение -- направления подготовки -- качество подготовки выпускников -- сфера услуг -- сфера обслуживания -- гостиничное дело -- гостиничный бизнес -- сфера сервиса -- сервисная сфера -- работодатели сервисной сферы -- опросы работодателей -- компетенции выпускников -- профессиональные компетенции -- общекультурные компетенции -- требования работодателей -- стандарты -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- компетентностный подход -- сотрудничество вузов и работодателей Аннотация: Рассматриваются результаты опроса работодателей сферы обслуживания, проведенного в рамках работы с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки "Гостиничное дело". Определены ключевые общекультурные и профессиональные компетенции будущих выпускников вузов. Представлен механизм формирования конструктивного диалога с работодателем в отношении качества подготовки выпускников. Доп.точки доступа: Николаева, Виктория Ивановна (младший научный сотрудник; ведущий специалист); Горшунова, Светлана Андреевна (бизнес-консультант); Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; Владивостокский государственный университет экономики и сервисаДальневосточная ассоциация бизнес-консультантов |
Ткалич, С. К. (доктор педагогических наук). О формировании специальных компетенций дизайнеров в ходе профессиональной подготовки [Текст] / С. К. Ткалич> // Инновации в образовании. - 2015. - № 5. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- квалификационные компетенции -- компетенции выпускников -- методологический подход -- обучающая методика -- профессиональная подготовка -- региональная индустрия -- студенты-дизайнеры Аннотация: Стратегия активизации внутренних ресурсов социально-экономического развития регионов Российской Федерации требует оперативной рефлексии со стороны педагогов, формирующих квалификационные компетенции у студентов-дизайнеров. Особенно важно пересмотреть образовательные модули подготовки для тех вузов мегаполисов, которые претендуют на подготовку кадров для региональных индустрий туризма, культуры, образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Королёв, А. С. (кандидат технических наук). Особенности подготовки системных инженеров для высокотехнологичных отечественных предприятий [Текст] / А. С. Королёв> // Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 28-39. - Библиогр.: с. 38-39 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерная деятельность -- инженерная компетенция -- компетенции выпускников -- повышение производительности труда -- подготовка инженеров -- профессиональная подготовка -- системная инженерия -- системные инженеры Аннотация: В статье проводится анализ требований к системному инженеру со стороны западных и отечественных высокотехнологичных организаций. Описываются требуемые компетенции системного инженера в сравнении с компетенциями проектного менеджера - популярной управленческой профессией, представители которой тесно сотрудничают с системными инженерами при управлении жизненным циклом сложных технических систем. Представлена архитектура образовательной программы и образовательная траектория системного инженера, отвечающие требованиям заинтересованных сторон в лице отечественных промышленных организаций. Рассмотрен подход к формированию учебного плана и модели компетенций системного инженера, предпринятый в Национальном исследовательском ядерном университете "МИФИ". Доп.точки доступа: Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"; МИФИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гейн, Александр Георгиевич (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор). Современное состояние компетентностного подхода в российском образовании [Текст] / Гейн Александр Георгиевич> // Ученый совет. - 2015. - № 9. - С. 64-70 : 1 фот. - Библиогр.: с. 70 (12 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- когнитивные компетенции -- компетентностный подход -- компетенции выпускников -- российское образование -- социализация выпускников -- успешная социализация выпускников Аннотация: В статье рассматривается роль когнитивных компетенций в профессиональном становлении выпускника школы и вуза и намечены пути развития этих компетенций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Совершенствование процесса подготовки бакалавров и магистров на основе внедрения концепции CDIO и цикла Деминга [Текст] = Improving the Process of Preparation of Bachelors and Masters on the Basis of Introduction of the CDIO Concept and the Deming Cycle / П. А. Лонцих [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 1. - С. 3-11 : рис. - Библиогр.: с. 8 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): стандарты -- компетенции выпускников -- модернизация образования -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- цикл Шухарта-Деминга -- Шухарта-Деминга цикл -- цикл PDCA -- PDCA цикл -- CDIO Аннотация: В статье проведен анализ применения методов повышения качества обучения в высшем учебном заведении с помощью цикла Шухарта-Деминга PDCA и стандартов серии IWA, а также всемирной инициативы и концепции CDIO. Доп.точки доступа: Лонцих, Павел Абрамович (заведующий кафедрой; доктор технических наук; профессор); Лившиц, Илья Иосифович (ведущий аналитик; кандидат технических наук); Кунаков, Егор Петрович (аспирант); Дролова, Елена Юрьевна (кандидат экономических наук); Лонцих, Наталья Павловна (доцент; кандидат педагогических наук); Карасев, Сергей Николаевич (аспирант); Карасева, Виктория Александровна (аспирант); Никифорова, Ксения (аналитик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голева, Елена Васильевна (соискатель). "Качество жизни населения" в составе базисных дисциплин учебного плана бакалавров экономической направленности [Текст] / Е. В. Голева> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. - 2020. - № 3. - С. 113-121 : табл. - Библиогр.: с. 118-119 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): бакалавры экономической направленности -- исследования -- качество жизни населения -- компетенции выпускников -- коэффициент корреляции -- мировая цивилизация -- научно-исследовательская деятельность -- образовательные программы -- образовательный процесс -- организация труда -- принцип креативности -- принципы реализации образовательного процесса -- профессорско-преподавательский состав -- развитие мировой цивилизации -- система высшего образования -- статистический анализ -- университеты экономической направленности -- учебно-воспитательный процесс -- учебные дисциплины Аннотация: Цель исследования заключается в формировании предложений по совершенствованию содержания образовательных программ бакалавров экономической направленности с учетом принципов организации труда профессорско-преподавательского состава и основных тенденций развития мировой цивилизации. Доказывается, что введение курса "Качество жизни населения" в образовательные программы бакалавров экономической направленности представляется обоснованным с точки зрения реализации принципов построения образовательного процесса и организации труда профессорско-преподавательского состава, и будет способствовать лучшему усвоению базисных дисциплин учебного плана. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |