Казанцев, А. С.
    Информационные технологии как средство развития общепредметных компетенций [Текст] / А. С. Казанцев // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 6. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- подготовка специалистов -- общепредметные компетенции -- информатизация образования -- компетентность учителя
Аннотация: Информатизация в области подготовки будущего специалиста предполагает повышение эффективности процесса обучения.





    Пинская, Марина Александровна.
    Вносит ли школа вклад в достижения своих учеников? [Текст] : по материалам международного исследования грамотности чтения PIRLS-2006 / М. А. Пинская, Т. В. Тимкова, О. Л. Обухова // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 6. - С. 22-40
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- мониторинговые исследования -- исследования грамотности чтения -- грамотность чтения -- чтение -- младшие школьники -- фактор школы -- учебная мотивация -- учебные достижения -- мотивация школьников -- предметная учебная среда -- учебная среда -- фактор учителя -- учителя -- педагоги -- компетентность учителя
Аннотация: Исследование, представленное в статье, стало одной из составляющих проекта "Факторы успеха России в PIRLS-2006", выполняемого в Государственном университете - Высшей школы экономики в 2008 г. Изучался вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников и выявление образовательных стратегий, которые могут объяснить разницу в результатах школьников в PIRLS.


Доп.точки доступа:
Тимкова, Татьяна Викторовна; Обухова, Ольга Леонидовна; Государственный университет - Высшая школа экономики; ГУ - ВШЭ




    Павлова, М. С. (преподаватель).
    Экспериментальная компетентность будущего учителя физики [Текст] = Experimental competence of a future teacher of physics / М. С. Павлова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 40-44 : ил. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- подготовка учителей -- учителя физики -- физика -- компетентность учителя -- экспериментальная компетентность -- формирование компетентности -- ситуация неопределенности -- развивающее обучение -- практическая деятельность -- экспериментальные задания
Аннотация: Раскрывается необходимость формирования экспериментальной компетентности будущего учителя физики с позиций теории развивающего обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Саранцева, М. В.
    Управление процессом совершенствования профессионального мастерства педагогов системы общего образования на муниципальном уровне [Текст] = The management of professional teachers' skills improvement in the system of higher education on the municipal level / М. В. Саранцева, В. Н. Куровский // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 58-65. - Библиогр.: с. 64-65 (19 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное мастерство -- профессиональный рост -- профессиональная компетентность -- компетентность учителя -- система общего образования -- муниципальные образования -- педагоги -- управление процессом совершенствования -- совершенствование профессионального мастерства -- сельские педагоги
Аннотация: Рассматривается сущность управления процессом совершенствования профессионального мастерства педагогов.


Доп.точки доступа:
Куровский, В. Н. (д-р пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черкасова, И. И. (канд. пед. наук).
    Характеристика панорамно-педагогического мышления как базовой профессиональной компетентности учителя [Текст] = Characteristics of pedagogical-panoramic thinking as the basis of a teacher's professional competence / И. И. Черкасова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 105-108. - Библиогр.: с. 108 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- компетентность учителя -- учитель -- мышление учителя -- новое педагогическое мышление -- панорамно-педагогическое мышление -- педагогическое мышление -- базовые компетентности учителя -- высшее образование
Аннотация: Рассматриваются характеристики панорамно-педагогического мышления современного учителя как базовой профессиональной компетентности. Анализируется содержание понятия "новое педагогическое мышление", выделены его виды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пахомов, В. П. (канд. психол. наук).
    Проблема психологической подготовки учителя и значение психотехнического подхода в педагогической практике [Текст] = The problem of psychogical preparing of a teacher and the importance psychotechnical approach in practical pedagogy / В. П. Пахомов, В. А. Постоева, Л. И. Шелехов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 4 (94). - С. 136-145. . - Библиогр.: с. 144 (22 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителя -- компетентность учителя -- профессиональная компетентность -- психологическая компетентность -- психотехника -- педагогическая практика -- психотехнический подход -- психотерапия -- педагогическая психология -- педагоги
Аннотация: Рассматривается психотехнический подход в педагогической практике как основа для формирования психологической компетентности учителя. Описывается психологический опыт А. С. Макаренко и значение этого опыта для реализации педагогических целей.


Доп.точки доступа:
Постоева, В. А. (канд. психол. наук); Шелехов, Л. И. (канд. психол. наук); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мумряева, С. М.
    Формирование профессиональной компетентности учителя математики средствами информационно-коммуникационных технологий [Текст] / С. М. Мумряева // Интеграция образования. - 2010. - N 4. - С. 55-59. . - Библиогр.: с. 59 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компетентность учителя -- математическая компетентность -- профессиональная компетентность -- профессиональное обучение -- учителя математики
Аннотация: Автором рассматриваются принципы, положенные в основу использования информационно-коммуникационных технологий в обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванов, Дмитрий Андреевич.
    Анализ ситуации в российском общем среднем образовании и предложения по его реформированию [Текст] / Д. А. Иванов // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 4. - С. 18-33.
УДК
ББК 74.24(2Рос)7 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- качество обучения -- управление качеством образования -- реформы школьного образования -- Единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- контроль в образовании -- подготовка учителей -- компетентность учителя -- социальный заказ на образование -- педагогические кадры -- воспроизводство педагогических кадров -- образовательные стандарты -- государственные стандарты -- компетентностный стандарт -- образовательный процесс -- индивидуализация образовательного процесса -- конкурсы -- профессиональные конкурсы -- национальные проекты -- учителя -- квалификация учителей -- аттестация учителей -- педагогические сообщества -- альтернативная педагогика -- Вальдорфские школы -- школы Френе -- Френе школы -- школы Монтессори -- Монтессори школы
Аннотация: Состояние отечественного школьного образования, проблемы образовательной системы и пути их преодоления. Система управления качеством образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Царева, Е. В.
    Толерантность как профессионально значимое качество личности учителя [Текст] / Е. В. Царева // Интеграция образования. - 2011. - № 4. - С. 85-89. . - Библиогр.: c. 89 (12 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 88.37 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Психология личности

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
виды толерантности -- компетентность учителя -- профессиональная толерантность учителя -- профессиональные качества учителей -- толерантность -- толерантность педагога -- уровни толерантности -- учителя
Аннотация: Статья посвящена проблеме толерантности в образовательном процессе. Раскрываются неоднозначность и многомерность понятия "толерантность", основные аспекты и уровни проявления толерантности педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пузанов, А. П.
    Этика и образование в философии Н. А. Бердяева [Текст] / Пузанов А. П. // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 3. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 62-63 . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
духовное бытие -- философы -- этическая педагогика -- самопознание -- насилие -- этическое образование -- компетентность учителя -- экзистенциальная этика
Аннотация: Способность к образованию как главная отличительная особенность человека.


Доп.точки доступа:
Бердяев, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)